FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
это остальные до нее подтянулись…)
Шутка класс!) На деле перестала пищалка срабатывать на вторую банку после 3-4 полетов.
По поводу акков, можете бросать помидорами но:
50 с сделано в японии, отдаст 80 ампер при расходе 48 в Пике что врядли случится), двойная резервация как в космосе) да это параноя, но акум будет жить) стоимость не гуманная. (1800р)
Призываю всетаки делать сборку пидов.
ДА конечно все машины разные.
ДА конечно все пилоты разные.
но иметь базовые пиды для примерных сборок это очень большое подспорье для входящего в тему.
мне в прошлом году оченьт помогли пиды от Юлиана которые на обум были выставлены на ZMR250, сс3D 14.10, emax 12a simon, emax mt1806, 6030, 2200 зиппифлаймакс.
мелкий летал, ни дрожаний, ни унитазов НИЧЕГО.
вот они:
ЮЛИАН ZMR250
RESPONSIVENESS ROLL PITCH YAW
Attitude mode response (deg) 75 75 75
Rate mode response (deg/s) 400 400 300
Max rate attitude (deg/s) 360 360 300
RATE STABILIZATION (INNER LOOP) ROLL PITCH YAW
Proportional 0.00225 0.00265 0.00600
Integral 0.00400 0.00550 0.00520
Derivative 0.000040 0.000045 0.000020
Attitude Stabilization (Outer loop) ROLL PITCH YAW
Proportional 1.850 2.000 2.000
Integral 0.000 0.000 75
выложу файл в просмотр, ядиске yadi.sk/d/mPq3CtmLfpURu , кто не ленивый присылайте в этом же формате, Спасибо.
но иметь базовые пиды для примерных сборок это очень большое подспорье для входящего в тему.
В том же CC3D дефолтные пиды вполне пристойно летают. Имхо, для начинающего - за глаза.
Народ, совсем запутался что брать. На какой раме лучше комплект взять (ссылки не реклама):
FMX250: fpvmodel.com/fmx250-mini-quadcopter-arf-rtf-packag…
ZMR250: fpvmodel.com/zmr250-250mm-mini-quadcopter-fpv-arf-…
я собрал на ZMR, друг на Qav(fmx).
Zmr на мой взгляд немного меньше и изза этого чуть сложнее компотовться. FMX в этом плане проще. там есть куда все спрятать так как “КУЗОВ” чуть шире.
Rate mode response (deg/s) 400 400 300 Max rate attitude (deg/s) 360 360 300
А может кто-нибудь объяснить почему max rate ниже rate mode??? В чём смысл, если ограничение угловых будет по нижнему пределу - то есть max-rate… 😃
напомню, что max rate нужен в первую очередь для ограничения угловых в стабе, но будет гробить их до своего значения и в rate. Тогда смысла в этом нет.
В том же CC3D дефолтные пиды вполне пристойно летают. Имхо, для начинающего - за глаза.
не факт) увы было:
qav(fmx), cc3d, emax12a, emax 2206, 5030 на дефолтных настройках не летит (
(притом этаже сборка на назе32, на стандартных настройках летит)
zmr, cc3d, emax12a, emax1806, 5030 на стоке лучами машет. как так ? 😃
потому и хочется собрать файл чтобы у тех у кого Базовые “не ЛЕТЯТ”, народ мог найти под свои сборки пиды, от Заслуженых товарищией) чтоб сборка просто взлетала и лучами не махала)
А может кто-нибудь объяснить почему max rate ниже rate mode???
это к автору) я их только скопировал (
А пожалуйста:
если можно спеки (рама, мозг, прошивка, регули, моторы, пропы) для каких целей натроен (бодрый полет, блинчик 😃 … и тд)
Спасибо.
Коллеги! если у вас есть в запасах Спеки и настройки интересных сборок Присылайте в личку Спасибо.
вообще народ где можно прочитать про пиды, что это такое, какой параметр за что отвечает, что в каких случаях крутить? Обязательно на Русском языке и не гуглом переведенный.
уже было в этой теме rcopen.com/forum/f136/topic362347/7772
Попробовал полетать в парке между деревьев, понравилось 😃 Весь полет в режиме Acro(manual)
Если обобщить все что написано выше, напрашивается вывод что нужно сделать на форуме 4-5 рекомендуемых конфигов для типовых рам, чтобы не было вопросов. Например , если вы покупаете такую то раму, рекомендуем эти двигатели, ESC, прошивка, настройка. И так несколько вариантов. Есть же здесь кто доволен своими миниками, можно сделать тему где владельцы с фотками будут выкладывать комплектующие и настройки. Это как вариант, а то народ толпами ходит вокруг одного и того же.
уже было в этой теме
ОФФ: радует меня стиль общения “Погугли”, блин что за ПИИИИИИИП привычка.
человек спросил РУССКИЙ ссылка на Английский. погуглить ?
люди (по себе знаю) НЕМОГУТ В ЭТОЙ АХИНЕЕ РАЗОБРАТЬСЯ (слава DJI),
(или не хотят) что тоже не преступление! 😃
данная таблица в моем понимании должна не научить но направить в сторону понимания. пилот Вставит бездумно, по первой поре, пару разных настроек и поелетав на них человек поймет, на пальцах, что к чему!
мне очень странно что на 240 страниц есть 50 -60 просьб дать ПИДЫ и один ответ… “ПОГУГЛИ” .ять.
и прошу забудте про “ПОГУГЛИ” это удел интернет быдла. Спасибо.
НИКОГО НЕ ХОТЕЛ ОБИДЕТЬ ИЛИ ОСКОРБИТЬ
Если обобщить все что написано выше, напрашивается вывод что нужно сделать на форуме 4-5 рекомендуемых конфигов для типовых рам, чтобы не было вопросов. Например , если вы покупаете такую то раму, рекомендуем эти двигатели, ESC, прошивка, настройка. И так несколько вариантов. Есть же здесь кто доволен своими миниками, можно сделать тему где владельцы с фотками будут выкладывать комплектующие и настройки. Это как вариант, а то народ толпами ходит вокруг одного и того же.
именно это я и делаю Бесплатно 😃
файл видно ?😃
надо вбить спеки и будет ссылка на файл в ответ для Многих страждущих)
и прошу забудЬте про “ПОГУГЛИ” это удел интернет быдла. Спасибо
Не совсем так, часто зависит от обстоятельств.
Если говорить о настройке PID, то отсылка в гугл полезна и неизбежна.
Поясню почему. Понятия настроики PID довольно сложны, пересекаются во многих плоскостях типа: (если А, Б, а если при этом ещё и С, то ни в коем случае не Б, а наоборос С с примесью Д)
Поэтому готовых рецептов нет, а если есть, то дочерта случаев, когда они не действуют.
Как, почему и чем лечить - может разобраться только сам хозяин, ибо всё сугубо индивидуально, хотя и выглядит зачастую похоже.
“ПОГУГЛИ” это удел интернет быдла. Спасибо
Я к примеру много отвечаю на форуме и стараюсь помочь чем знаю.
В гугл и поиск отсылаю в двух случаях:
- человек спрашивает очевидное, то что было 1-2 страницы назад либо то, что в гугле найти быстрее, чем написать ответ.
Т.е. при явной лени и/или тупости вопрошающего. - тема не имеет однозначного ответа и (мне так кажется) без подробного изучения вопроса и связанных с ним понятий всё равно нихрена не получится.
Именно поэтому в гугл и поиск форума: пока САМИ всё не перечитаете,обдумаете, через неделю перечитаете еще раз (можно выборочно) - иначе результата не будет.
Вопрос: вы по прежнему считаете, что отсылка в гугл есть
удел интернет быдла
?
P.S. Тем более что Роберт отсылал не в Гугл, по его ссылке полезное и содержательное видео по настройке.
Я бы на вашем месте перед ним извинился…
Начинаю гуглить, заканчиваем оффтопить.
вообще народ где можно прочитать про пиды
для CC3D OP: …openpilot.org/…/5013-coptercontrol-советы-по-наст…
для всего: rcopen.com/forum/f123/topic221574/4429
если можно спеки (рама, мозг, прошивка, регули, моторы, пропы) для каких целей натроен (бодрый полет, блинчик … и тд) Спасибо.
рама - карбон: myrcmart.com/rcx-h250cf-pro-3k-fpv-quadcopter-3k-c…
моторки:flyduino.net/Multikopter-Brushless-Motor-Multicopt…
мозг: CC3D
приёмник: Lemon-rx PPM 8кан DSMX
пропы: flyduino.net/HQProp-5040-2-bladed-CF-reinforced-Pr…
esc:flyduino.net/KISS-ESC-2-4S-18A-v11_1
акк: nano tech 4S, C45/90, 1300mAh
курсовая:surveilzone.com/…/sony-super-had-ccd-600tvl-fpv-ir…
видеопередатчик: immersionrc 600mw
OSD: miniOPSD
мобиус
маяк слона: iruntheflight.com/shop/index.php?route=product/pro…
цели: бодрый пилотажный FPV полёт по пересечённой местности и открытых полянах 😃
но я бы рекомендовал маяк полегче: iruntheflight.com/shop/index.php?route=product/pro…
Минус один - нет автономного питания и надо запитывать с борта, что делает его бесполезным в случае потери или просадки акка.
с тех пор как я тут спросил про ПИД-ы кучу всего перечитал, много чего перепробовал на коптере, пересмотрел много видео, сделал себе уйму заметок. Но полной ясности не наступило. До тюнинга ПИД-ов на лету с пульта еще не дорос. Могу поделиться соображениями, буду рад если кто поправит и подкорректирует.
В первую очередь обращаем внимание на Inner Loop. Собс-но это и есть основная настойка ПИД-ов. Outer Loop это степень реакции на стики, тюнить в последнюю очередь.
P- сила реакции коптера на выравнивание ошибки положения. Переборщили с P - начнет трястись. Стараемся сделать максимально большим но чтобы не трясло.
I- если коптер плавает как пьяный и неохотно возвращается на курс увеличиваем. Признаки слишком большого I мне неизвестны. Советуют начинать со значений в два раза больших чем P.
D- нечто похожее на фильтр. Для начала можно выставить в 0. При этом если коптер резко наклонить и остановить, остановка после движения будет не резкая а с затухающими колебаниями как у парней которые изорбажают движения роботов. Увеличиваем очень понемногу D пока в конце резких маневров коптер будет вставать как вкопаный без колебаний.
На практике у меня не получилось идеально настроить. Либо его трясет, либо он ватный и неуправляемый. Возможно комплектующие не самые топовые и рама не особо жесткая. В висении редкие нервные подергивания как буд-то его раз в одну-две секунды порывами ветра дергает.
Есть видео где паренек держит коптер в куках и все это на пальцах объясняет, сейчас не найду, дома только, если интересно.
видео от от разработчика алгоритма стабилизации для CC3D OP:www.openpilot.org/?s=PID&x=0&y=0
Признаки слишком большого I мне неизвестны. Советуют начинать со значений в два раза больших чем P.
не советую с этого начинать, здесь задача достичь приемлемого дрейфа при минимуме значения. Перебор вызовет ранние(при меньшем P) осциляции и/или замедленную реакцию на стик. Да, порой бывает что I равно или много больше P, но тут сугубо от задач и выбранных режимов полёта.
В первую очередь обращаем внимание на Inner Loop. Собс-но это и есть основная настойка ПИД-ов. Outer Loop это степень реакции на стики, тюнить в последнюю очередь.
Всё так, только сначала выставляем НЕОБХОДИМЫЕ угловые скорости и ограничитель для стаб режимов… и именно под эти угловые мы начинаем тюнить PID
Но полной ясности не наступило.
Привяжите на верёвки, как на видео и ясность наступит. Только полноценно настроить сбалансированный PID на вязках не получится - дотюните на поле.
мне в прошлом году оченьт помогли пиды от Юлиана которые на обум были выставлены на ZMR250, сс3D 14.10, emax 12a simon, emax mt1806, 6030, 2200 зиппифлаймакс.
какой газ висения был на этом конфиге? у меня 60%, общий вес 500, пропеллеры gemfan 5030 пластик, зиппи компакт. это емакс моторы такое говно?
какой газ висения был на этом конфиге? у меня 60%, общий вес 500, пропеллеры gemfan 5030 пластик, зиппи компакт. это емакс моторы такое говно?
Да газ висения точно выше 50%, связываю с весом, 2200 примерно 200 гр весит.
Есть батарейка 1300 нанотечь, и Орион 1600 на них % газа меньше (в цифрах не скажу) налет маловат не засекал)
я визуално тоже не увидел.
правда у меня был не калейдоскоп, а оччень мутное изображение.
если бы проблема была в матрице - OSD камеры бы отображалось нормально
а у меня искажения картинки и данных OSD одинаковые