FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
то делается все намного проще
Я не был уверен в том, как сделать лучше, и что можно установить поправку в мозге напрямую, потому сделал так, как понимал)
И мой и ваш варианты имеют одинаковый результат в итоге =) хотя ваш мне нравится больше.
Мне больше понравились проставки, как у Сергея СС. Не под моторы, а “под” лучи
Где такие можно найти? на www.thingiverse.com такого не нашёл
Какой угол наклона оптимальный?
Какой угол наклона оптимальный
это сугубо зависит от стиля полёта) тут звучали цифры про ~20 градусов при FFF, я видел проставки на 8,10,12 градусов. ИМХО - 10 -золотая середина: сопротивление возхдуха уменьшили и камеру так сильно задирать теперь не нужно.
И если честно, можно напечатать несколько вариантов и попробовать - цена комплекта при печати “у дяди” - меньше цены 1го комплекта пропов (или равна). только отлетать на каждом нужно батареек 10 хотя бы, чтобы понять, что ближе)
Мне больше понравились проставки, как у Сергея СС. Не под моторы, а “под” лучи
проставки под лучи довольно бессмысленные, точнее они противоречат главной задаче, для решения которой проставки используют - улучшение аэродинамических характеристик ЛА при полете вперед
если проставки ставятся под моторы, то при правильно выбранном угле, при движении вперед - коптер абсолютно горизонтален, т.е. его сопротивление воздуху минимально
если проставки под лучами - тушка коптера горизонтальна, а вот лучи находятся под углом вниз, что не только создает дополнительное сопротивление, но и гасит часть подъемной силы
- Подстроить Outer loop Kp под свои предпочтения
rcopen.com/forum/f136/topic362347/10791
может кто-то поделиться алгоритмом настройки Outer loop?
если я правильно понимаю Outer loop определяет только реакцию коптера на стики в аттитюде?
все готовые ПИДы, которые я видел, были с I = 0, с чем это может быть связано?
может кто-то поделиться алгоритмом настройки Outer loop? если я правильно понимаю Outer loop определяет только реакцию коптера на стики в аттитюде? все готовые ПИДы, которые я видел, были с I = 0, с чем это может быть связано?
У меня вяло реагировал на стики в attitude, увеличил до 3.5, коптер стал более резким.
Про I пишут, что ненулевое значение нужно только в одном из loop’ов. Да и вообще, надо как можно скорее переходить на rate/acro+. Тогда можно будет не заморачиваться настройками Outer loop и максимальными углами.
если проставки под лучами - тушка коптера горизонтальна, а вот лучи находятся под углом вниз, что не только создает дополнительное сопротивление, но и гасит часть подъемной силы
А теперь давайте обратимся к законам физики?) Площадь лучей меньше площади центральной платы. Исходя из этого, проще повернуть лучи, которые будут сопротивляться набегающему потоку воздуха, чем вся тушка. Но есть некоторые ньюансы - НЕ НА СТОЛЬКО МЫ ВСЕ ЗАДРОТЫ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ РАЗНИЦУ В ЭТОМ. Перед тем как думать, что сделать чтобы развить максимальную скорость на мелком квадре - надо идеально подобрать ВМГ, правильно прошить регули, выставить тайминги, убрать все задержки, научиться летать как надо. А уже потом считать всё на калькуляторе и думать что куда загибать, нагибать, наклонять
научиться летать как надо
Вот это надо на первое место поставить.
У меня вяло реагировал на стики в attitude, увеличил до 3.5, коптер стал более резким.
Про I пишут, что ненулевое значение нужно только в одном из loop’ов. Да и вообще, надо как можно скорее переходить на rate/acro+. Тогда можно будет не заморачиваться настройками Outer loop и максимальными углами.
спасибо! в rate/acro+ учусь понемногу
а в attitude у меня тоже реакция довольно вялая, сейчас Р где-то 2.5, попробую понять
и все таки интересно, как I из inner loop и outer loop связанны и почему ненулевое значение должно быть только одно?
Площадь лучей меньше площади центральной платы. Исходя из этого, проще повернуть лучи, которые будут сопротивляться набегающему потоку воздуха, чем вся тушка.
в вашем варианте задача решается не полностью, остаются части рамы (лучи) которые увеличивают сопротивление
да и мне такой подход не понятен - можно решить задачу хорошо и полностью, можно - частично, зачем выбирать частичное решение, если стоимость/прочность/вес у них одинакова?
Перед тем как думать, что сделать чтобы развить максимальную скорость на мелком квадре - надо идеально подобрать ВМГ, правильно прошить регули, выставить тайминги, убрать все задержки, научиться летать как надо.
а это уже лирика, пускай каждый сам для себя решает, что ему больше интересно - летать или “задротвовать”
а советы раздавать что кому делать - занятие не благодарное
Лучше ставить как можно большее значение до появления осцилляций, у меня, например, стоит 5 во внешнем цикле, значение I стоит оставить нулевые. Чем ниже значение, тем более вяло коптер ведет себя в attitude режиме. Учитывая то, что он, в основном, используется при взлете, посадке и первом облете места, вялость тут ни к чему.
Чем ниже значение
если я вас правильно понял - то чем выше значение - тем более вяло?
Площадь лучей меньше площади центральной платы. Исходя из этого, проще повернуть лучи, которые будут сопротивляться набегающему потоку воздуха
Тут еще считать да считать. Лучи кроме того еще в потоке от пропов, скорость которого в 2-3-5 раз выше. Проставки под моторы на 7-10-15 градусов уменьшают угол между потоком и лучем, значит вроде бы повышают КПД ВМГ. Непаханое поле для экспериментов, но!.. вернёмся к вашим цитатам:
научиться летать как надо. А уже потом считать всё на калькуляторе и думать что куда загибать, нагибать, наклонять
😃 согласен на все 100, ибо тех, кому УЖЕ важно %% сопротивления коптера, на форуме можно сосчитать по пальцам. Лично мне это точно не важно, ибо акки хреновые, пропы дрянно-дешевые, настроено всё через пень-колоду и еще и пилот мешается… Я вот свои проставки выкинул вчера нафиг, сэкономив тем самым 15 грамм на них и на коротких винтах.
Но есть некоторые ньюансы - НЕ НА СТОЛЬКО МЫ ВСЕ ЗАДРОТЫ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ РАЗНИЦУ В ЭТОМ. Перед тем как думать, что сделать чтобы развить максимальную скорость на мелком квадре - надо идеально подобрать ВМГ, правильно прошить регули, выставить тайминги, убрать все задержки, научиться летать как надо
Да ясно это, вон Чарпу без всяких приблуд творит чудеса
Да мне вообще по барабану максимальные скорости, мне бы чтоб камера в горизонт смотрела (курсовая и мобиус) и чтоб меньше частей заказывать на 3д печать. Поэтому и не смотрю в сторону наклона камер, а в сторону проставок под моторы/лучи. И больше охота наклонить лучи, а моторы оставить на их жёстко закреплённом месте на луче
то чем выше значение - тем более вяло
Чем ниже, тем более вяло. Это коэффициент пропорциональность угловой скорости, с которой коптер стремится придти к нужному углу, к значению угла отклонения. Хотя кому-то нравится более плавный отклик. Поиграйтесь со значениями, в диапазоне 3-6 наверняка найдете комфортный для себя уровень.
И больше охота наклонить лучи, а моторы оставить на их жёстко закреплённом месте на луче
Есть в этих наклонах подводные камни: не получается наклонить ни моторы, ни лучи, не рассверлив дырки в лучах. А это катастрофически действует на жесткость этого узла. Любой слесарь сборщик знает, что болт/шпилька/штифт должен сидеть в узле плотно, а не абы как. Плоскостное трение держит, но до поры до времени. Удар и/или вибрация узел разболтает или просто сорвёт…
Есть в этих наклонах подводные камни: не получается наклонить ни моторы, ни лучи, не рассверлив дырки в лучах. А это катастрофически действует на жесткость этого узла. Любой слесарь сборщик знает, что болт/шпилька/штифт должен сидеть в узле плотно, а не абы как. Плоскостное трение держит, но до поры до времени. Удар и/или вибрация узел разболтает…
Тоже верно. Или не париться и заказать тилтовые крепления камер да и всё…
Да ясно это, вон Чарпу без всяких приблуд творит чудеса
Шарпу в одном интервью сказал, что квадрик - расходный материал, нет смысла наводить красоту,т.к. после краша останется хлам (не дословно)
не париться и заказать тилтовые крепления камер да и всё…
Две силиконовые трубки (бензопровод) длинной 6мм внизу и две 9мм вверху в качестве распорок + 8 пластиковых стяжек = камера и под углом и мягко закреплена…
не получается наклонить ни моторы, ни лучи, не рассверлив дырки в лучах
У меня DYS 1806 (крепёж М2): ничего не сверлил, просто купил крепёж длиннее (стокового не хватает по объективным причинам) и прикрутил моторы, добавив капельку lock-tight.
Возможно для моторов с крепежом М3 часть отверстий придётся доработать напильником
квадрик - расходный материал
скорее расходно-тренировочный.
а советы раздавать что кому делать - занятие не благодарное
Да какие советы… Летайте на чём хотите. Только когда брякнитесь о что-нибудь, не пиняйте на квадрик и железо.
Тоже верно. Или не париться и заказать тилтовые крепления камер да и всё…
а где заказать?
У меня DYS 1806 (крепёж М2): ничего не сверлил, просто купил крепёж длиннее (стокового не хватает по объективным причинам) и прикрутил моторы, добавив капельку lock-tight.
После пару падений посильнее посмотрите внимательно, на месте ли моторы…
P.S. уходят куда им хочется, длинные винты перекашиваются и не фиксируют их. И винты ослабевают.
Мне это не понравилось, я убрал.
Мне надо летать, а не проверять после каждого падения.
Небольшой отчет о строительстве коптера из кита на ZMR250 на CC3D
fpvmodel.com/zmr250-250mm-mini-quadcopter-fpv-arf-…
Что пришлось добавить дополнительно:
- Металические проставки 10мм (для организации нижней силовой палубы)
fpvmodel.com/m3*6-m3*10-m3*25-inner-thread-round-a… - PDB air-hobby.ru/…/1188-plata-raspredeleniya-pitaniya-…
- Skylark Tiny OSD - была в загашнике.
- BEC 5v для контроллера
- Приемник Orange 710 (S.BUS)
- Акки ONBO 1400 25C - посмотрим сколько будет с ними летать
- Пищалка
- Пишущей камеры пока нет (Gopro3 ставить жаба душит). Можно влепить GSM треккер
Общий вес (без треккера и камеры) - 524 грамма.
Замечания (мысли в слух):
Про:
- Отдельная палуба для питания сильно облегчает сборку.
- Акк спрятал внутри.
Контра: - Курсовая камера немного выступает за корпус. Посадочные отверстия в ней на 2мм, нейлоновые спейсера на 3мм. Пока оставил на штатных винтах.
- В камере нет наклона
- Не удалось избежать путаницы проводов в районе OSD (сразу за камерой)
- Сама плата OSD выступает за границы корпуса
- Криво прилепил антенну GPS - переделаю
- И самое главное - получился бутерброд из контроллера, приемника и (сбоку) передатчика 5.8 (200mw). Посмотрим что будет с помехами
В выходные планирую первые полеты.
зы ESC DragonFly 12A хотел напрямую припаять к моторам (как в видео Юлиана). Припой в них весьма тугоплавкий - забил на это
Моторы DragonFly 1806 идут в комплекте с 6 винтиками. При этом 4 места по винты на луч, 4 на проп-адаптер. Выбирай что тебе ближе.
Мне винтиков хватило - т.к. заказал 6 моторов.
зыы добавил фото проекта коптера 😉, который не пошел в производство - без организации отдельной силовой палубы: PDB располагается под контроллером на нейлоновых проставках. При этом выводы из коптроллера даже без корпуса к ESC упираются в верхнюю пластину.
а где заказать?
Найти деталь тут:
Например www.thingiverse.com/thing:731188/#files
И найти исполнителя 3д печати. В Киеве нашёл несколько, узнал у всех цены - нашёл оптимального 😃
Две силиконовые трубки (бензопровод) длинной 6мм внизу и две 9мм вверху в качестве распорок + 8 пластиковых стяжек = камера и под углом и мягко закреплена…
Можно сделать проще с двумя стяжками и стандартным креплением. Крашеустойчиво, мягко и отлично демпфирует. Есть видеоинструкция, сзади затянуть сильнее, спереди побольше оставить и будет нужный наклон.