Drone Racing 250(FPV-Гонки на Коптерах)

artviz
Swooper:

И вот что получилось…

супер! думаю пока что нет жесткого регламента, можно на любой высоте ворота проходить, арки опасно) Еще мне кажется правый поворот нужен хоть один. Ну и огни очень желательно на коптерах хотя бы задние чтобы видеть друг друга.

Swooper
ppzaec:

Константин, а где можно прочитать все правила раз такие существуют?

Антон, привет!
Правила уже существуют. Я взял на себя труд их написать и постарался учесть все возможные гоночные нюансы.
Я опирался на свой довольно богатый гоночный опыт в радиоуправляемых моделях различных классов.
Сегодня вечером я их выложу в открытом доступе и дам ссылку на ресурс.
Сейчас я на практике проверяю полетное время с момента старта так как думаю, что его нужно скорректировать в меньшую сторону…

artviz:

можно на любой высоте ворота проходить, арки опасно)

А-а-а! Вот тут-то и кроется главный “корень зла” дистанции. В Правилах я прописал высоту ворот не менее 1,5 метра от земли.
Эти флаги на видео - как раз такой высоты. Ширина ворот по Правилам - не менее 2 метров. На этом видео она составляла 2,5 метра.

artviz:

Ну и огни очень желательно на коптерах хотя бы задние чтобы видеть друг друга.

Так огни уже у всех стоят. По крайней мере у тех из ребят, которые были на наших встречах. 😃

maloii

У меня есть 6 пилонов, можно собраться построить трассу полетать. По правилам хочу сделать заметку, отдельно стоящие пилоны можно пролетать на любой высоте, главное залететь за этот пилон. Можно конечно ограничить высоту что бы было в пределах разного, что бы судья мог точно определить что модель залетела за пилон. По поводу ворот, высота прохождения не выше их, можно даже натянуть сверху ленту. У меня пилоны высотой 6 метров. Я предлагаю трассу в виде 8(восьмерки), по краям 2 пилона, которые нужно облететь, а в центре пересечения поставить 4 пилона квадратом, получается 2 сторонние ворота. По середине пилона натянуть разграничительную ленту, в итоге ворота разделятся на верхнюю и нижнюю часть. В итоге получаем когда летим по восьмерке в одну сторону влетая в ворота проходим допустим сверху, когда в обратном направлении то проходим снизу. В итоге можно летать по несколько сразу и никому не мешать да ещё и с красивыми встречными пролетами в воротах.

artviz
maloii:

в одну сторону влетая в ворота проходим допустим сверху, когда в обратном направлении то проходим снизу

нееее) качество видео не очень, и огонек летящий на встречу будет смущать так что забудешь в какую дыру лететь) если уж так хочется восьмерку то можно не пересекающиеся курсы, такой приталеный ноль)

Swooper

Я сегодня протестировал новую конфигурацию трассы с разворотами как влево так и вправо. На мой взгляд, получилась довольно интересная трасса.
Есть “затычки” и есть “прямяки”, где можно отлично вваливать.
Внешне это выглядит как на схеме.
Расстояние между крайними столбами - 200 метров. Ширина трассы получилась порядка 50 метров.
Из-за состояния “покрытия” садиться в центр трассы не стал, так как мог увязнуть насовсем в пашне… 😃

После тестового вылета стало очевидным, что полетное время в размере 5 минут - это почти полный предел для квада весом 550+ гр и батареей 1300-1350 мАч.
Поэтому время вылета должно лежать в пределах 4-5 минут за одну сессию.

Стартовые ворота - это два столба в центральной крайней части полетной зоны. Песочным цветом обозначена площадка для приземления участников вылета после сигнала о прекращении гонки.
Светлый прямоугольник - это зона пилотов. Там же должна находиться (но между воротами “Старт-Финиш” и пилотской зоной) судейская бригада/судья.
Дистанцию можно “крутить” как против часовой, так и по часовой стрелке.

А вот и сами “Правила соревнований Drone Racing”.

Swooper
А-лекс:

А лучше 3 мир 30 сек.

Саня! Этого мало для борьбы. Народ либо тупо “уберется” с половины дистанции, либо будет полный беспредел в плане порядка обгонов и разумного риска. 😃

sanyok_amd
Swooper:

А вот и сами “Правила соревнований Drone Racing”.

Есть пару вопросов:
Почему нет разделения на классы по напруге - 3s, 4s. Очевидно, что скорости будут разные.
Если у меня рама 250, а движки 2204 - то я не могу участвовать в соревнованиях?
Я бы уменьшил количество классов, например: до 200мм, 201 - 350мм, от 351мм.
По вашим правилам коптер 330мм вообще ни в один класс не вписывается.

bezus

Разделение по классам пока от силы кое-как летает человек 15 полная ерунда! Первые несколько лет разделения по классам быть не должно.

Swooper
sanyok_amd:

Почему нет разделения на классы по напруге - 3s, 4s. Очевидно, что скорости будут разные.

Это связано с тем, что при нынешнем гоночном опыте пилотов, совсем не обязательно победит тот у кого стоят более мощные моторы и “жирные” паки.
Подбирая винто-моторную группу грамотно можно добиться очень достойных результатов в скорости. Также 4S тяжелее, что вносит свои коррективы в траектории полета.
Кроме того, все это нужно обкатывать всем вместе и смотреть, что получается на выходе. Просто кто-то должен был с чего-то начать! 😉

sanyok_amd:

Если у меня рама 250, а движки 2204 - то я не могу участвовать в соревнованиях?

Вот, спасибо за помощь! Там опечатка… Исправил. С 22-ми конечно можно.

sanyok_amd:

По вашим правилам коптер 330мм вообще ни в один класс не вписывается.

Я думаю, что его можно легко ввести в класс 320-х.

bezus:

Разделение по классам пока от силы кое-как летает человек 15 полная ерунда! Первые несколько лет разделения по классам быть не должно.

Валерий!
Не соглашусь. Так как должны быть с самого начала:

  • некая система подразделений
  • возможность более-менее честно бороться
  • порядок с самого начала
    В противном случае, потом все это будет очень сложно систематизировать и организовать во что-то организуемое. 😃
bezus
Swooper:
  • возможность более-менее честно бороться

Это же не бокс, что если маленьким родился то большого не победишь, это соревнования дронов!, отсутствие классификации будут стимулировать людей совершенствовать свои коптеры, а не летать постоянно на одном и том же годами в совем классе. Drone Racing это соревнования и технологий и людей. Ну это конечно мое личное мнение.

А-лекс

а я предлаггаю классифицировать по размеру моторов: можно и 2206 втулить на 200-ю раму, а можно на 330-ке с 1306 летать. а вот раздерение по классу моторов довольно таки универсально: вес аппаратов примерно одинаковый, из этого следует примерно одинаковая скорость и маневренность. А рамы пускай будут разносортные. может кто-то захочет погонять на 200-ке с моторами 2206 на 4-х банках с карбоновыми винтами 5*4.5 ну мало ли. эта штуковина будет иметь огромную инерцию, ее будет заносить на поворотах, но максималка у неё будет будь здоров!

Larson

Коллеги, а в ближайшие выходные кто-то будет летать на юге Москвы? Хочу присоединиться со своей гексой. Нужно облетать первый раз на улице.

Serpent
ADF:

три параметра: взлетный вес, батарея и минимальное полетное время

Поставив всё в обратном порядке:
Время обеспечивается прежде всего батареей.
Батарея (в значительной степени) определяет вес.
Значит основное (а может и единственное) ограничение должно быть по весу - не более чем (возможен гандикап по количеству моторов).

Это кстати повысит и безопасность зрителей и участников, ибо полкило и полтора килограмма - очень разные гирьки… 😃

Swooper:

Сейчас все видно и читаемо?

От меня - не читаемо. Белый лист (с рекламой сбоку).

Shuricus

Правила читаемы.

Я только не понял - время не учитывается? Нужно просто пролететь трассу? И как можно больше кругов? Это соревнования, у кого батарейка толще? ))))

ADF:

За счет чего обеспечивается безопасность при крэшах, что будет расходником?

Ничего не будет. На крепких рама ничего не ломается в подавляющем большинстве случае, кроме криво подвешенной электроники или моторов. Это новая реальность.

На этой раме будет срывать Мобиус, верхнюю палубу, отламывать антенну от передатчика, и гнуть лучи в крайнем случае…

ADF
Serpent:

…Значит основное (а может и единственное) ограничение должно быть по весу - не более че…

Угу - и каждый первый участник соберет винтокрылую “ракету” с полётным временем две минуты, но совершенно бешаной максималкой и ценником (за счет породистой батареи и угольной рамы), который убьет всю массовость спорта.

Не надо считать опыт других классов за пустой звук! Вес, батарея и время - та минимальная связка параметров, прошедшая проверку практикой и применяющаяся уже не первый год.
Если любое из этих ограничений выбросить - сразу же начинается выраженная гонка вооружений и кошелька!

Shuricus:

Ничего не будет. На крепких рама ничего не ломается в подавляющем большинстве случае, кроме криво подвешенной электроники или моторов.

😁 Подумаешь, всего-лишь моторы поломает, нормально!.. 😁
Как и “неубиваемый” прочный коптер. Узлом при ударе только так завяжет.

Larson
Swooper:

Исправил… Сейчас все видно и читаемо?

Все читаемо, спасибо.
Вот только в какую категорию записать аппараты типа моего не понятно? 😃
По весу он от 600 до 1000 (в зависимости от навески доп оборудования и размера батареи), а по размеру 250-300 (в зависимости от того как мерить в длину или ширину)
Или для меня нужно отдельную категорию создавать?

Shuricus
ADF:

Только я что-то не припомню фанерных моторов

Я и говорю - вы не в теме! 😉

korvin8
Larson:

а по размеру 250-300 (в зависимости от того как мерить в длину или ширину)

на сколько я понимаю размер/класс коптера определяется расстоянием между осями диагональных моторов