Drone Racing 250(FPV-Гонки на Коптерах)
И вот что получилось…
супер! думаю пока что нет жесткого регламента, можно на любой высоте ворота проходить, арки опасно) Еще мне кажется правый поворот нужен хоть один. Ну и огни очень желательно на коптерах хотя бы задние чтобы видеть друг друга.
Константин, а где можно прочитать все правила раз такие существуют?
Антон, привет!
Правила уже существуют. Я взял на себя труд их написать и постарался учесть все возможные гоночные нюансы.
Я опирался на свой довольно богатый гоночный опыт в радиоуправляемых моделях различных классов.
Сегодня вечером я их выложу в открытом доступе и дам ссылку на ресурс.
Сейчас я на практике проверяю полетное время с момента старта так как думаю, что его нужно скорректировать в меньшую сторону…
можно на любой высоте ворота проходить, арки опасно)
А-а-а! Вот тут-то и кроется главный “корень зла” дистанции. В Правилах я прописал высоту ворот не менее 1,5 метра от земли.
Эти флаги на видео - как раз такой высоты. Ширина ворот по Правилам - не менее 2 метров. На этом видео она составляла 2,5 метра.
Ну и огни очень желательно на коптерах хотя бы задние чтобы видеть друг друга.
Так огни уже у всех стоят. По крайней мере у тех из ребят, которые были на наших встречах. 😃
У меня есть 6 пилонов, можно собраться построить трассу полетать. По правилам хочу сделать заметку, отдельно стоящие пилоны можно пролетать на любой высоте, главное залететь за этот пилон. Можно конечно ограничить высоту что бы было в пределах разного, что бы судья мог точно определить что модель залетела за пилон. По поводу ворот, высота прохождения не выше их, можно даже натянуть сверху ленту. У меня пилоны высотой 6 метров. Я предлагаю трассу в виде 8(восьмерки), по краям 2 пилона, которые нужно облететь, а в центре пересечения поставить 4 пилона квадратом, получается 2 сторонние ворота. По середине пилона натянуть разграничительную ленту, в итоге ворота разделятся на верхнюю и нижнюю часть. В итоге получаем когда летим по восьмерке в одну сторону влетая в ворота проходим допустим сверху, когда в обратном направлении то проходим снизу. В итоге можно летать по несколько сразу и никому не мешать да ещё и с красивыми встречными пролетами в воротах.
в одну сторону влетая в ворота проходим допустим сверху, когда в обратном направлении то проходим снизу
нееее) качество видео не очень, и огонек летящий на встречу будет смущать так что забудешь в какую дыру лететь) если уж так хочется восьмерку то можно не пересекающиеся курсы, такой приталеный ноль)
Я сегодня протестировал новую конфигурацию трассы с разворотами как влево так и вправо. На мой взгляд, получилась довольно интересная трасса.
Есть “затычки” и есть “прямяки”, где можно отлично вваливать.
Внешне это выглядит как на схеме.
Расстояние между крайними столбами - 200 метров. Ширина трассы получилась порядка 50 метров.
Из-за состояния “покрытия” садиться в центр трассы не стал, так как мог увязнуть насовсем в пашне… 😃
После тестового вылета стало очевидным, что полетное время в размере 5 минут - это почти полный предел для квада весом 550+ гр и батареей 1300-1350 мАч.
Поэтому время вылета должно лежать в пределах 4-5 минут за одну сессию.
Стартовые ворота - это два столба в центральной крайней части полетной зоны. Песочным цветом обозначена площадка для приземления участников вылета после сигнала о прекращении гонки.
Светлый прямоугольник - это зона пилотов. Там же должна находиться (но между воротами “Старт-Финиш” и пилотской зоной) судейская бригада/судья.
Дистанцию можно “крутить” как против часовой, так и по часовой стрелке.
А вот и сами “Правила соревнований Drone Racing”.
А лучше 3 мин 30 сек. Тогда можно вжарить!
А лучше 3 мир 30 сек.
Саня! Этого мало для борьбы. Народ либо тупо “уберется” с половины дистанции, либо будет полный беспредел в плане порядка обгонов и разумного риска. 😃
А вот и сами “Правила соревнований Drone Racing”.
Есть пару вопросов:
Почему нет разделения на классы по напруге - 3s, 4s. Очевидно, что скорости будут разные.
Если у меня рама 250, а движки 2204 - то я не могу участвовать в соревнованиях?
Я бы уменьшил количество классов, например: до 200мм, 201 - 350мм, от 351мм.
По вашим правилам коптер 330мм вообще ни в один класс не вписывается.
Разделение по классам пока от силы кое-как летает человек 15 полная ерунда! Первые несколько лет разделения по классам быть не должно.
Почему нет разделения на классы по напруге - 3s, 4s. Очевидно, что скорости будут разные.
Это связано с тем, что при нынешнем гоночном опыте пилотов, совсем не обязательно победит тот у кого стоят более мощные моторы и “жирные” паки.
Подбирая винто-моторную группу грамотно можно добиться очень достойных результатов в скорости. Также 4S тяжелее, что вносит свои коррективы в траектории полета.
Кроме того, все это нужно обкатывать всем вместе и смотреть, что получается на выходе. Просто кто-то должен был с чего-то начать! 😉
Если у меня рама 250, а движки 2204 - то я не могу участвовать в соревнованиях?
Вот, спасибо за помощь! Там опечатка… Исправил. С 22-ми конечно можно.
По вашим правилам коптер 330мм вообще ни в один класс не вписывается.
Я думаю, что его можно легко ввести в класс 320-х.
Разделение по классам пока от силы кое-как летает человек 15 полная ерунда! Первые несколько лет разделения по классам быть не должно.
Валерий!
Не соглашусь. Так как должны быть с самого начала:
- некая система подразделений
- возможность более-менее честно бороться
- порядок с самого начала
В противном случае, потом все это будет очень сложно систематизировать и организовать во что-то организуемое. 😃
- возможность более-менее честно бороться
Это же не бокс, что если маленьким родился то большого не победишь, это соревнования дронов!, отсутствие классификации будут стимулировать людей совершенствовать свои коптеры, а не летать постоянно на одном и том же годами в совем классе. Drone Racing это соревнования и технологий и людей. Ну это конечно мое личное мнение.
а я предлаггаю классифицировать по размеру моторов: можно и 2206 втулить на 200-ю раму, а можно на 330-ке с 1306 летать. а вот раздерение по классу моторов довольно таки универсально: вес аппаратов примерно одинаковый, из этого следует примерно одинаковая скорость и маневренность. А рамы пускай будут разносортные. может кто-то захочет погонять на 200-ке с моторами 2206 на 4-х банках с карбоновыми винтами 5*4.5 ну мало ли. эта штуковина будет иметь огромную инерцию, ее будет заносить на поворотах, но максималка у неё будет будь здоров!
Правила = 404. Не кажут.
Правила = 404. Не кажут.
Исправил… 😃
Сейчас все видно и читаемо?
Хочу присоединиться со своей гексой
Ух ты! Какой аццкий папелац… 😃
три параметра: взлетный вес, батарея и минимальное полетное время
Поставив всё в обратном порядке:
Время обеспечивается прежде всего батареей.
Батарея (в значительной степени) определяет вес.
Значит основное (а может и единственное) ограничение должно быть по весу - не более чем (возможен гандикап по количеству моторов).
Это кстати повысит и безопасность зрителей и участников, ибо полкило и полтора килограмма - очень разные гирьки… 😃
Сейчас все видно и читаемо?
От меня - не читаемо. Белый лист (с рекламой сбоку).
Правила читаемы.
Я только не понял - время не учитывается? Нужно просто пролететь трассу? И как можно больше кругов? Это соревнования, у кого батарейка толще? ))))
За счет чего обеспечивается безопасность при крэшах, что будет расходником?
Ничего не будет. На крепких рама ничего не ломается в подавляющем большинстве случае, кроме криво подвешенной электроники или моторов. Это новая реальность.
На этой раме будет срывать Мобиус, верхнюю палубу, отламывать антенну от передатчика, и гнуть лучи в крайнем случае…
…Значит основное (а может и единственное) ограничение должно быть по весу - не более че…
Угу - и каждый первый участник соберет винтокрылую “ракету” с полётным временем две минуты, но совершенно бешаной максималкой и ценником (за счет породистой батареи и угольной рамы), который убьет всю массовость спорта.
Не надо считать опыт других классов за пустой звук! Вес, батарея и время - та минимальная связка параметров, прошедшая проверку практикой и применяющаяся уже не первый год.
Если любое из этих ограничений выбросить - сразу же начинается выраженная гонка вооружений и кошелька!
Ничего не будет. На крепких рама ничего не ломается в подавляющем большинстве случае, кроме криво подвешенной электроники или моторов.
😁 Подумаешь, всего-лишь моторы поломает, нормально!.. 😁
Как и “неубиваемый” прочный коптер. Узлом при ударе только так завяжет.
Исправил… Сейчас все видно и читаемо?
Все читаемо, спасибо.
Вот только в какую категорию записать аппараты типа моего не понятно? 😃
По весу он от 600 до 1000 (в зависимости от навески доп оборудования и размера батареи), а по размеру 250-300 (в зависимости от того как мерить в длину или ширину)
Или для меня нужно отдельную категорию создавать?
Только я что-то не припомню фанерных моторов
Я и говорю - вы не в теме! 😉
а по размеру 250-300 (в зависимости от того как мерить в длину или ширину)
на сколько я понимаю размер/класс коптера определяется расстоянием между осями диагональных моторов