Drone Racing 250(FPV-Гонки на Коптерах)
а по размеру 250-300 (в зависимости от того как мерить в длину или ширину)
на сколько я понимаю размер/класс коптера определяется расстоянием между осями диагональных моторов
на сколько я понимаю размер/класс коптера определяется расстоянием между осями диагональных моторов
Ага, вот я и говорю, что у меня В длину и в ширину разный размер 😒
(см. фотку в посте #324)
Хотя Вы правы, отличается не сильно, 255 в ширину и 295 в длину. Думаю что это не принципиально совсем.
Угу - и каждый первый участник соберет винтокрылую “ракету” с полётным временем две минуты, но совершенно бешаной максималкой и ценником (за счет породистой батареи и угольной рамы), который убьет всю массовость спорта.
Расскажу вам историю сорокалетней с лишним давности.
Проводили мы первенство республики по трассовым автомоделям.
Многоэтапное. В то время “самым крутым” мотором был ДПМ-20.
Один из старших товарищей (уже в то время чемпион Союза по радиоуправляемым АМ, кстати), ещё и перематывал некоторым этот мотор - получалась действительно ракета.
Я же слепил модельку с бумажным корпусом, но процентов на 30 легче чем у конкурентов. И стабильно “драл” всех и всея. За счет стабильности прохождения круга и, в случае “завалов” на трассе - за счет того, что на меньшей скорости успевал встать и не влететь в завал.
Так что при любой “ракете” выигрывает всё равно не быстрейший, а тот, кто полностью контролирует гонку.
P.S. Хотите массовости - не спешите сильно ограничивать всё и всея. Дайте классу развиться, пусть гоняются кто на чем.
Потом время расставит всё по местам.
А гонка кошельков всё равно будет, только на другом уровне, позже, когда соревнования станут официальными.
Как мне кажется слишком много баллов, штрафные баллы, бонусные баллы. Не будет проблем с подсчётом всех баллов и конвертацией их для определения победителя?
Почему не сделать так же как в гонках, в той же ф1. Побеждает тот кто первым пройдёт дистанцию или отлетает большее количество кругов за определённое время (5 минут). По сигналу окончания гонки все долётывают незаконченный круг. Если во время гонки были нарушения в прохождении то они наказываются штрафом в секундах: +5 сек за пролёт мимо створа, +3 сек за срезание поворота и тд. Прибавили штрафы к времени прохождения и определили места на финише.
Согласен с Дмитрием: первая редакция правил должна быть максимально простой. Жизнь внесёт свои коррективы. А заниматься сразу детализацией того, что может и не случиться - только время тратить и людей путать. Как говорил знакомый радиоинженер: не крути две ручки сразу.
Расскажу вам историю сорокалетней с лишним давности…
История отличная!
Я лишь принципы построения правил-ограничения обсуждал, а не их необходимость. Поначалу, безусловно, надо летать на всём и допускать всех!😃
Мы сегодня вечером собираемся ехать с PabloID на парковку в ТЦ Авиапарк к 22:30, присоединяйтесь 😃
О, ели планы не изменятся, то я буду
Так artviz и CrazyCoder а ну марш сюда: rcopen.com/forum/f136/topic362347/7721
и Serpent-а с собой прихватите 😃
Шурикус со своей коробкой сегодя в Авиапарк поедет?
в ТЦ Авиапарк к 22:30, присоединяйтесь
я болею(
попробуйте полетать с другой стороны ТЦ там симметричная парковка, но похоже там выше потолки и мне показалось больше расстояние между столбами. Еще там вроде ветра меньше.
Шурикус со своей коробкой сегодя в Авиапарк поедет?
На завтра же договорились! 😃
Не удалось сегодня выбраться на полёты: освободился только в 21 час и без единого заряженного аккума (летал на мероприятии)
Как полетали сегодня? Когда кто в следующий раз собирается летать?
Немного статистики: за сегодня сломано 3 винта прямого вращения и один обратного… Это все деревья и неимоверно “грязный” эфир. Кстати ни у кого не было проблем с полетами в местах где много точек вайфая? А то я сегодня трижды упал в 5-10 метрах от себя. (Люди были далеко, пострадали только винты и мои нервы)
Не понял что и к чему…
Сам уже не понимаю 😃 модер походу понимает 😃
На завтра же договорились!
А, тогда давай в субботу в 22 😃
Полетали ужасно, смог взлететь только PabloID 😃. У меня передаичик RC отказал, а точнее ExpertLRS как в последствии выяснилось. В общем все сидели и крутили коптеры на земле 😁
Я только не понял - время не учитывается? Нужно просто пролететь трассу?
Саша!
Как же не учитывается?! Учитывается. Там же это есть…
Оно назначается Комитетом или ССудьей конкретных соревнований, но не может быть менее 4-х минут.
Допустим, что в этих соревнованиях полетное время всех квал и финалов будет 5 минут. И после сигнала для старта участникам, через 5 минут, прозвучит сигнал для финиша.
И кого где и с каким проходом дистанции застала “нелегкая”, через линию старт-финиш летит на площадку приземления для окончания вылета.
Вот только в какую категорию записать аппараты типа моего не понятно? 😃
Сергей!
Тут все просто… Спортсмен должен сам определиться в каком именно класе он силен выступать, и уже тогда постараться подогнать свой аппарт именно под этот класс.
Может так получиться, что один и тот же аппарат после некоторых переделок на месте, будет участвовать в двух классах.
Правилами даны довольно широкие возможности для этого. 😉
на сколько я понимаю размер/класс коптера определяется расстоянием между осями диагональных моторов
Совершенно верно.
Если во время гонки были нарушения в прохождении то они наказываются штрафом в секундах: +5 сек за пролёт мимо створа, +3 сек за срезание поворота и тд. Прибавили штрафы к времени прохождения и определили места на финише.
Александр!
Вполне возможно, что и эта система приживется и будет использоваться. Это покажет время…
На данном этапе мне кажется, что большинству участников будет интересны такие параметры как:
- скорость прохождения круга (я думаю над тем, как это фиксировать нынешними техническими средствами). Позволяет установить “Рекорд трассы” в данной конкретной конфигурации.
- количество кругов за время гонки. И это очень важный показатель.
- чистота прохождения
Почему именно в баллах? Дело в том, что на мой взгляд, нужно выделить еще и такую дисциплину как “Фристайл”.
А в ней прохождение дистанции зависит от ее сложности и количество баллов как за гонку, так и за выступление на фристайле, будет всем привычным мерилом в обоих классах.
Кстати, кто-нибудь хочет мне помочь и взять на себя организацию “Дрон Фристайла”? Там работы - не початый край! 😃
Хочу сегодня вбить “колья с сигнальной лентой” как у вас на “видео” и попробовать полетать. Я так понял Вы рассчитывали на площадь трассы 200х50 метров?
Я так понял Вы рассчитывали на площадь трассы 200х50 метров?
Антон, привет!
Ну, хватит меня на “Вы” называть-то уже… Я на фотке (да и в жизни) не старше тебя выгляжу! 😛 😆
Да, почти так. Расстояние по длине между столбами - 200 метров. Ворота стоят четко по центру.
А вот расстояние до оттяжного столба от ворот (как на видео в поле) - было 60 метров.
Если повторять конфигурацию как на схеме, то расстояние от центра ворот до ближайшего к зоне пилотов столба, составляет 30 метров. Ширина створа “Старт-Финиш” - 8 метров.
все видно и читаемо
можно и мои пять копеек в это начинание?
по моему, слишком сильное дробление на классы. диагональ у коптера не самый важный параметр. это у моделей самолетов, размах и нагрузка на крыло являются ключевыми. для разделения коптеров на классы, помоему надо зацепится за напряжение питания и сделать ограничения массы.
например
1 - до 4s и масса до 400г
2 - до 4s и масса 400г-650г
3 - от 4s и масса до 750г
масса написана примерно…
после проведения 2х-3х мероприятий и подведя статистику, можно скорректировать весовые моменты классов.
для примера, имея аппарат с диагональю 400мм и весом 500г на 3s батареи я по вашим правилам никуда не попадаю.
по самой гонке, по моему можно оттолкнутся от f3d. там если не изменяет память, 10ть кругов по базе. чем меньше время пролета 10ти кругов, тем лучше.
количество кругов скорректировать исходя из дистанции базы. бонусные балы можно исключить, чтобы упростить писанину и подсчет. облет вешки, пролет в арку или в ворота это условие прохождения трассы, которые надо выполнять. а вот штрафные необходимы, залет за вешку, непопадание в ворота…
Штрафными лучше сделать секунды. Они все решают.
Ещё вариант крассификации коптеров по классам: квалификационный вылет: 1 круг, отбор по времени. Кто проходит быстрее у того более удобная позиция для старта.
Штрафными лучше сделать секунды.
да да, 1 штрафной бал, это + 1с к кругу. это само собой.
И после сигнала для старта участникам, через 5 минут, прозвучит сигнал для финиша.
Это не совсем понятно. Если в этот момент один был перед финишем, а второй в самом начале круга, то у них разница почти в круг получается. Хотя по правилам, тогда, у них количество кругов одинаковое. Это неправильно.