FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм
да какое акро в квартире… Я его купил по квартире летать, когда дождь за окном…
Для квартиры надо еще меньше, тинивуповского формата:
Вот на таком я вполне в акро по квартире летаю. Правда, без флипов - резкости тяги на подхват не хватает.
Для квартиры надо еще меньше,
подобный у меня есть, но без камеры.
меня больше интересует все же этот настроить. какие параметры проверить в конфигураторе?
подобный у меня есть, но без камеры.
С полётником F3 Evo и приёмником под “взрослую” аппу? Или просто “игрушка”? Так это разные вещи.
С полётником F3 Evo и приёмником под “взрослую” аппу? Или просто “игрушка”? Так это разные вещи.
Не, игрушка, но она в настоящий момент летит лучше этого нового.
Не, игрушка, но она в настоящий момент летит лучше этого нового.
Я бы всё-таки настоятельно рекомендовал вам “для квартиры” собрать коллекторный тинивуп - чем модель меньше и легче тем ей в помещении просторнее, плюс пропеллеры закрыты кольцами - при касании стен или мебели модель не крэшится и не убивает пропеллеры.
А 100+, тем более БК - это для улицы.
Так в моем тоже пропеллеры защищены более-менее.
Меня интересует больше как настроить, чтобы он в стабе летел ровно, а не вправо-вперед.
Для квартиры я просто поставлю акки 2s, будет спокойно лететь блинчиком.
Меня интересует больше как настроить, чтобы он в стабе летел ровно, а не вправо-вперед.
Причин такого поведения может быть несколько, вот навскидку:
- неверно откалиброван коптер
- брак сенсора положения (модель коптера стоит на месте или крутится при подключении к компьютеру?)
- “шумный” сетап - что-то является источником вибраций (моторы\пропы), что в свою очереь сводит с ума гиру\аксель
- плохо откалиброванный приёмник\аппа
- да вообще может быть микс в аппе стоять на троттл-яв =)
- один из моторов\регулей бракованный, даёт меньше тяги =>провал
Ну и форумчане могут ещё идей накидать))
К сожалению, невидя проблему в глаза, сказать: что именно не так достаточно сложно, тем более, коггда даже сетап не описан.
Я правильно догадался, что проблемы у вас возникли с “бабочкой” от хелипала?
Причин такого поведения может быть несколько, вот навскидку:
- неверно откалиброван коптер
- брак сенсора положения (модель коптера стоит на месте или крутится при подключении к компьютеру?)
- “шумный” сетап - что-то является источником вибраций (моторы\пропы), что в свою очереь сводит с ума гиру\аксель
- плохо откалиброванный приёмник\аппа
- да вообще может быть микс в аппе стоять на троттл-яв =)
- один из моторов\регулей бракованный, даёт меньше тяги =>провал
Ну и форумчане могут ещё идей накидать))
К сожалению, невидя проблему в глаза, сказать: что именно не так достаточно сложно, тем более, коггда даже сетап не описан.
Я правильно догадался, что проблемы у вас возникли с “бабочкой” от хелипала?
Добрый день.
Да, проблемы с бабочкой.
Сетап такой:
•4x Storm 1104 7500kv brushless motor
•1x HGLRC XJB Micro F3 FC (target PIKO BLX, running BetaFlight)
•1x HGLRC BS25A 4-in-1 BLHELI_S ESC
Выглядит так: включил пульт, включил коптер, поставил на пол, взлетаю - все нормально: взлетает горизонтально и особо не дрифтует. лечу вперед-назад пару раз - и начинается фигня - при отпущеных стиках - явный дифферент на правый борт (он становится ниже левого). и собственно коптер утягивает вправо-вперед. триммингом это не убрать -не хватит значений.
Развесовка симметричная, с этим все ок.
- Как его верно откалибровать тогда? делал все по мануалам из сети. Собрал, установил на поверхность, выставленную по уровню, нажал “Calibrate” в конфигураторе, дождался сообщения об окончании калибровки.
- На первой странице - стоит на месте. В разделе Reciever - медленно вращается
- пропы пытался балансировать на иголке от шприца - не особо получилось, кусочками скотча убрал явно перевешивающие лопасти - клеил на две другие соответственно.
4-5. Пульт футаба - дрожания показаний стиков нет, в Разделе приемника все четко, границы, значения середины, deadband - все настроено четко.
Микса каналов в пульте нет ))) - Бракованный мотор - возможно, они, кстати сильно греются в полете.
На первой странице - стоит на месте. В разделе Reciever - медленно вращается
Вот вам и ответ. Если бы всё было “Чётко” - коптер бы не вращался на этой вкладке. Грубо говоря - на этой вкладке коптер показывает как бы он крутился при заданном положении стиков.
Вот вам и ответ. Если бы всё было “Чётко” - коптер бы не вращался на этой вкладке. Грубо говоря - на этой вкладке коптер показывает как бы он крутился при заданном положении стиков.
я думал это фича такая, что моделька вращается ))
Спасибо, приеду домой - попробую исправить это дело.
предполагаю, что это из-за смещенного положения середины стиков. 1520 вместо 1500. Хотя я в соответсвующее поле вбил это значение.
Как его верно откалибровать тогда? делал все по мануалам из сети. Собрал, установил на поверхность, выставленную по уровню, нажал “Calibrate” в конфигураторе, дождался сообщения об окончании калибровки.
Откалибровать гироскоп и/или акселерометр можно в любой момент пока коптер не заармлен - стиками:
github.com/cleanflight/cleanflight/…/Controls.md
acc_trim_pitch и acc_trim_roll в настройках “по нулям”? Их, кстати, тоже можно со стиков менять.
А ещё есть такой подзабытый (ещё из MiltiWii) экзотический способ как “калибровка акселерометра в полёте”
multirotors.org/…/howto-inflight-accelerometers-ca…
Он тоже запускается со стиков
Вот вам и ответ. Если бы всё было “Чётко” - коптер бы не вращался на этой вкладке.
Ответ неверный, приз уходит в Санкт-Петербург.
Во вкладке Receiver модель крутится ВСЕГДА, если хоть один из первых трёх каналов управления хоть на единичку не совпадает с 1500. Deadband на это никак не влияет. А вот во вкладке PID Tuning модель крутится именно так, как в реале - с учётом мёртвых зон.
acc_trim_pitch и acc_trim_roll в настройках “по нулям”?
По нулям. Я туда пробовал вписывать значения, но не совсем понятно какие нужно, положительные или отрицательные в моем случае.
не совсем понятно какие нужно, положительные или отрицательные в моем случае.
Такое триммирование проще делать стиками (подлетнул, глянул куда тянет, посадил, подправил) или через inflight acc caibration.
А вообще, если у вас калибровка акселя “сползает со временем в полёте” - то одно из трёх:
- на FС приходят слишком сильные вибрации, сбивающие калибровку
- FC слишком слабо закреплён и меняет своё положение в полёте
- аппаратная проблема с акселерометром
Проблема с моторами маловероятна, там обычно по яву дёргать начинает, а не сносить.
Ответ неверный, приз уходит в Санкт-Петербург.
почему-то у меня даже на ультрабюджетной аппе i6 моделька там не крутится, а тут Футаба)
почему-то у меня даже на ультрабюджетной аппе i6 моделька там не крутится
Вам просто повезло - обычно крутится у всех, и в этом нет ничего особенного. 😃
Вообще это зависит не только от аппы, но и от приёмника, а при подключении приёмника к FC по PWM или PPM - ещё и от контроллера. На индикаторе канала самой аппы запросто может быть “честный ноль”, а FC читает с канала не 1500, а “что-то рядом”. Причина банальна - отличие друг от друга реальных частот тактогенераторов аппы, приёмника и FC, как следствие - “разночтения” в ширине генерируемого и измеряемого PWM/PPM.
выставил саб-тримом центры ровно на 1500, расходы четко от 1000 до 2000. Модель вращаться перестала на всех картинках, на качество полета это не повлияло никак.
Взлет ровно, пара пролетов вперед назад и появляется крен на правую сторону. Чем дольше в воздухе, тем больше крен.
В стабе летаете?
Как раз в соседней теме обсуждается. Акселерометр накапливает ошибку и уплывает - из-за вибраций и из-за того, что стаб-режимы не в приоритете у Бориса…
Да, в статбе. Я уже нашел на зарубежном форуме описание проблемы, но они там какие-то параметры обсуждают, для них очевидные, а для меня этот как латынь…
github.com/betaflight/betaflight/issues/797
вот о чем это:
I have done gyro_lpf = 188hz as @borisbstyle told me in an earlier post with no changes whatsoever.
I have not done acc_lowpass = 10 yet. I will try that tomorrow.
вот о чем это:
О программных фильтрах, убирающих влияние вибрации
Моторы закрепил через два слоя изоленты, пропеллеры подобрал из более менее годных.
Не помогло. Как вообще правильно балансировать эту мелюзгу? на нитке вывешивать что-ли?
Но в общем - это не помогло.
Пару раз доигрался и пролетел близко от лица, опасно, но заметил что в стаб. режимах коптер ритмично вибрирует в воздухе - что это за эффект и какие настойки нужно менять?
Ветка в конце прошлого года умерла, предлагаю реанимировать и обсудить актуальные сетапы. Прогресс не стоит на месте и последние пол года принесли нам: компактные контроллеры 20х20 мм со встроенной OSD, легкие регуляторы 4 в 1 в таком же размере, легкие приемники (XM и XM+), легкие передатчики (Eachine VTX03), легкие камеры все-в-одном (Eachine AIO) и даже легкие баззеры. Это открывает дорогу к сумасшедшим сетапам.
Ультралегкий 3", 3S
130 размер с 3020 пропеллерами под 3S массой до 55 грамм с FPV? В прошлом году о таком и мечтать было нельзя, сегодня такой сетап - реальность. Моторки 4000kv и батарея 3S 460mah 25C (!) обеспечивают ~10 минут веселых полетов без просадки на подхватах. Взлетная масса - меньше 100 грамм. Если пожертвовать 10-15, можно ставить батарею с высокой токоотдачей и моторы вплоть до 6500kv.
Ультралегкий 3", 2S
Все то же самое, но моторы 7000-7500kv и батарея 450mah 65C. AUW - 80 грамм. Хорошим компромиссом могут стать 6500kv, которые позволят использовать как 2S так и 3S.
Суперскример - 3-4S
Моторы 1304 4000kv с 3020 пропами выдают почти 250 грамм тяги на 3S и более 300 грамм на 4S. AUW с хорошей 3S батареей - 125 грамм. Расчетный TWR - 1:8. Но “башня” с такой тяговооруженностью может получиться одноразовой, поэтому 15 грамм придется накинуть на нормальную раму.
С полноценной камерой
Выход RunCam Micro Swift позволит облегчить “большие” стотридцатки с 1306-1407 моторами на 30-40 грамм и выйти на ~120-130 грамм. Хотя, мне больше нравится идея установки нормальной камеры на легкую 1304 сборку или переход к 4".
Вариант под 4"
1407 3800kv с 850mah 3S - 200 грамм на 24 граммовой раме. Ждем, пока хелипал начнет продавать раму отдельно.
И на десерт: XJB F425 открывает дорогу к 200 граммовым сетапам под 5 пропы.