Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

cnyx
AsMan:

Может все таки гиры?

Аксели плывут, не гиры. Аксели влияют на полет в стабе. Отключив аксель мы лишаем себя “прелестей” полета в стабилизации, но и не забиваем голову плаваньем коптера. Если в Акро коптер не держит угол, то нужно смотреть I. Хотя все еще зависит от уровня газа.

AsMan:

В очередной подобный раз, армлю, опять не работает. Те газу даешь два мотора заводятся два нет, даешь больше, заводится третий, еще больше (до половины), четвертый. И еще засада. После всего этого подключаю к конфигуратору, коптер стоит неподвижно в горизонте, углы уплывают на 30 градусов за две минуты. Перекалибровываю, перестает плыть.

Вот вроде короткий рассказ, но причин может быть так дофига, что предполагать и сам себе на предположения отвечать замучаешься.
Если у вас режим стабилизации, то да, даете газу, а коптер будет крутить только опредленные двигатели, он ведь выровняться пытается.
И это, вы газ до половины доводите, а коптер так и не взлетает? Ведь 4 двигателя если работают, то как бы должен взлетать уже.
Угол на 30 градусов за 2 минуты уплывает по “шарику” или вы в новом конфигураторе бетафлайта модель коптера крутится?
Аппа не футаба? В закладке reciever в каналах управления сколько миллисекунд сигнал?

Cubensis:

будь он неладен этот CC3D тока купил его проект openpilot накрылся медным тазом

Это когда было? В прошлом году? Так вроде CC3D был одновременно с обычной Назе32. Если мы про начало прошлого лета, когда я себе собирал коптер. И CC3D подкупал хорошим конфигуратором, а клинфлайт пугал своими настройками. На F3 перешли чуть позже, когда китайцы начали дешевые клоны штамповать.
Ну и в защиту ЦЦ3Д. На некоторых сайтах есть революшены за примерно 25 баксов, а это F4 проц и raceflight.

AsMan
cnyx:

Если у вас режим стабилизации, то да, даете газу, а коптер будет крутить только опредленные двигатели, он ведь выровняться пытается.

Получается в каком положении он задизармился, из того и пытается выкрутиться при следующем взлете?

cnyx:

И это, вы газ до половины доводите, а коптер так и не взлетает? Ведь 4 двигателя если работают, то как бы должен взлетать уже.

Я наступил на него когда проверял:-)

cnyx:

Угол на 30 градусов за 2 минуты уплывает по “шарику” или вы в новом конфигураторе бетафлайта модель коптера крутится?

Угу, в новом конфигураторе, картинка крутится и циферки бегут.

cnyx:

Аппа не футаба? В закладке reciever в каналах управления сколько миллисекунд сигнал?

Футаба, я сабтримами и энпоинтами все сделал как просят. 1000…2000, середка 1500

cnyx
AsMan:

Получается в каком положении он задизармился, из того и пытается выкрутиться при следующем взлете?

Все упирается в режимы. Если режим стабилизации, он будет пытаться выровняться. А раз аксель плывет, то фик знает, куда он будет пытаться выровняться.

AsMan:

Я наступил на него когда проверял:-)

Ну а что вы хотите тогда? =)

AsMan:

Угу, в новом конфигураторе, картинка крутится и циферки бегут.

AsMan:

Футаба, я сабтримами и энпоинтами все сделал как просят. 1000…2000, середка 1500

А сигнал точно не бегает хотя бы в пределах ±2? Потому что тогда в конфигураторе будет крутиться, при этом deadband на модельку не влияет, она крутится все-равно. Но в реальном полете один фик это незаметно, ведь даже + или - 5 это всего лишь 0.5% от всего диапазона канала.

AsMan
cnyx:

Все упирается в режимы. Если режим стабилизации, он будет пытаться выровняться. А раз аксель плывет, то фик знает, куда он будет пытаться выровняться.

Логично было бы предположить что после дизарма там все сбрасывается.

cnyx:

Ну а что вы хотите тогда? =)

Так это был тест. После заваливания, часть моторов заводится штатно, остальные чуть не на полгаза только начинают крутиться. Передергивание питания спасает от глюка.

cnyx:

А сигнал точно не бегает хотя бы в пределах ±2? Потому что тогда в конфигураторе будет крутиться, при этом deadband на модельку не влияет, она крутится все-равно.

Крутится даже когда приемник отключен. Если перекалибровать, перестает.

cnyx
AsMan:

Логично было бы предположить что после дизарма там все сбрасывается.

Блин, включаем логику. Если каждый раз обнуляется аксель и вы заармили коптер на неровной поверхности, тогда коптер у вас будет постоянно тянуть, даже если он исправен. Потому именно калибровка акселя производится на ровной поверхности + специальными движениями стиков триммируется. Каждый раз обнуляется гироскоп, но это уже другая история.

AsMan:

После заваливания, часть моторов заводится штатно, остальные чуть не на полгаза только начинают крутиться. Передергивание питания спасает от глюка.

AsMan:

Крутится даже когда приемник отключен. Если перекалибровать, перестает.

Пишите блекбокс с глюком + видео. В акрорежиме пробовали, глюк сохраняется?

AsMan
cnyx:

Пишите блекбокс с глюком + видео. В акрорежиме пробовали, глюк сохраняется?

В общем если висеть, то тоже плывет, в точности как на картинке в конфигураторе.
Тут немного видео. В акрорежиме глюк пропадает.

www.youtube.com/watch?v=s1ztRtVK4uE

Блекбокс пишет пока влезет потом перестает? Если так, то туда попал такой эксперимент. В одной руке хаотично дергал коптер по всем осям, другой рукой хаотично дергал стик. В результате два мотора заглохли типа в полете…

home.asman.ru/blackbox_log_2016-08-02_173526.zip

Это мой станок.

AsMan

Кста, если смотреть на закладку сенсорс конфигуратора, гироскоп по игреку кажет -1.5 примерно. Когда коптер выключенный на столе лежит. Это же не нормально?

cnyx
AsMan:

В акрорежиме глюк пропадает.

Летайте в акро.
Судя по видео, у вас косяк именно с акселем. Коптер думает, что он наклонен вправо и назад, потому включает правые двигатели, чтобы выровняться. Теоретически, можете попробовать к вашему стабу включить еще Airmode или отключить MOTOR_STOP. Тогда при арме пропы должны крутиться. Мин_тротл ставьте такой,чтобы двигатели уверенно крутились.
Но толку все-равно не будет - аксель плывет и коптер будет плыть и падать.
А при полете куда тянет коптер? Судя по блекбоксу, коптер у вас вырубает передние двигатели. Наклоны (хеадинг) уползает со временем.
Я сделаю гениальнейшее предположение: у вас коптер перепутал ось ПИТЧ. Попробуйте в акрорежиме дать газа процентов 20 и крепко держа коптер рукой, попробуйте его по осям понаклонять. Он должен существенно сопротивляться. Если не сопротивляется, разбирайтесь с миксами в аппе. По дефолту: ролл влево 1000мс, вправо 2000мс, питч вверх (ручка на себя) 1000мс, питч вниз (ручка от себя) 2000мс.
Хотя если бы он перепутал ось, вряд ли его было вообще в воздух поднять.

AsMan
cnyx:

Я сделаю гениальнейшее предположение: у вас коптер перепутал ось ПИТЧ. Попробуйте в акрорежиме дать газа процентов 20 и крепко держа коптер рукой

То что он ее перепутал в самом начале писал. Реверс включил в контролере командочкой rxrange. В акро режиме он вполне себе летит, на сколько я понимаю теорию, и хватает места на пятачке:-)

cnyx:

А при полете куда тянет коптер?

Влево и назад.

cnyx:

или отключить MOTOR_STOP. Тогда при арме пропы должны крутиться.

Далал так на Либре, непонравилось тем что они продолжают пытаться крутиться после “посадки”.

cnyx:

Летайте в акро.

А как же пиды на ходу понастраивать?

cnyx
AsMan:

Далал так на Либре, непонравилось тем что они продолжают пытаться крутиться после “посадки”.

У меня моторстоп + эирмод, который отрубает моторстоп. Моторстоп используется в обычном режиме (без эирмода) при посадке, чтобы не скакал. Хотя можно и в 10см от земли дизармить тумблером. Иногда и так делаю.

AsMan:

А как же пиды на ходу понастраивать?

Самый прикол в том, что лучше ПИДы настраивать в акро. Я уже не один раз писал, что в стабилизации два контура ПИДов. Основные и которые чисто на стаб влияют. И у 99% людей коптер летает на дефолтных ПИДах. Перфекционизм это хорошо, но лезте в пиды, если действительно не нравится поведение коптера.
Гадать, что не так у вас в стабилизационных режимах - лениво. Разбирайтесь сами =) Мой совет выше - летайте в акро. По большому счету умение летать с видом со стороны на гоночных квадриках не нужно. Я на коптере летаю только жопой к себе, чтобы не зарулиться.

AsMan
cnyx:

И у 99% людей коптер летает на дефолтных ПИДах. Перфекционизм это хорошо, но лезте в пиды, если действительно не нравится поведение коптера.

Ну я привык на настроенных самолетах летать:-)

cnyx
AsMan:

Ну я привык на настроенных самолетах летать:-)

И? Коптер не самолет. Как минимум, вы должны знать, как именно настраивать ПИДы. Теории куча, роликов куча, на практике далеко не всегда знаешь, какой параметр и куда крутить, чтобы исправить поведение. Хотите настроенный квадрик - стабилизационные режимы вам не нужны, настраивайте в акро.

AsMan
cnyx:

Гадать, что не так у вас в стабилизационных режимах - лениво. Разбирайтесь сами =) Мой совет выше - летайте в акро.

Коллективный разум рулит. Завтра думаю одним квадриком будет меньше:-) В любом случае, пасиб за то что пытался:-)

упячка

Вышел бетафлай конфигуратор 1.7, с поддержкой тестовых сборок бетафлая 3,0. Теперь можно ставить 3.0 на коптер ))

Кроме того вышел pre-release бетафлай 2.9.1, теперь при использовании мультишота/ваншота42 и сохранении настроек движки не включаются сами по себе.

maybeyes
упячка:

Кроме того вышел бетафлай 2.9.1, теперь при использовании мультишота/ваншота42 и сохранении настроек движки не включаются сами по себе.

Мои пальцы ликуют!

упячка

На всякий случай:
MAKE SURE YOU DONT USE 2.9.1 WITH CURRENT 1.6.4 OR OTHER CONFIGURATOR!© Boris B

2.9.1 можно использовать только с конфигуратором 1.7

rins

обновился конфигуратор бф 1.7. теперь на прошивке 2.8.1 не виснет.

Aleksandr_L
AsMan:

А как же пиды на ходу понастраивать?

Как вы себе это видите?
Если комара и или муху пытаешься отогнать в полёте это уже краш с вероятностью 99,9%.

idk
Aleksandr_L:

Как вы себе это видите?
Если комара и или муху пытаешься отогнать в полёте это уже краш с вероятностью 99,9%.

Мы тут в гамаке качались, и в акро летали, в том числе и между деревьев пару раз, просто руки прямые нужны, и отработанные навыки.
ну вот для меня эта вероятность составляет 45-50% и с каждым полетом уменьшается.
если интересно видео даже есть, только звук плохой.

Fantasy

Добрый день уважаемые! Подскажите пжлста, имею платку AfroFlight 32. Зашиваю последнюю версию Betaflight для Naze (верно ли??). Всё вроде нормально, но при подключении батареи регули пищат как-то не так… 3 сигнала как бы на убывание тона. И всё. В Cleanflight они не раскручиваются. Платка армится - но моторы не реагируют. Куда копать? Спасибо!

Вопрос снят. Скачал конфигуратор Betaflight - выставил протокол для регуляторов PWM - и всё завелось!

AsMan
Aleksandr_L:

Как вы себе это видите?
Если комара и или муху пытаешься отогнать в полёте это уже краш с вероятностью 99,9%.

Ну для этого коптер должен в стабе висеть четко. Чего у мя пока не получается настроить. Думаю и в акро можно, если забраться повыше:-)