Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
Там же у Level нет P, I, D, это просто три параметра, причем, ошибочно с разными множителями в конфигураторе.
На память - первый параметр P для Angle, второй - P для Horizon, третий - процент отклонения стика, на котором Horizon превращается в Acro.
То есть для настройки режима стабилизации (Angle) можно менять только первый.
По Левел у меня были настройки: 5 - 0.050 - 100. Вы написали последнюю цифру “0.75” - это верно такое сильно снижение?
Эта тройка цифр, вообще-то, не PID-ы. Первые 2 цифры - это интенсивновть выравнивания в режимах ANGLE и HORIZON соответственно (то есть P_angle и P_horizon), а третья цифра - задаёт границу перехода из режима стабилизации в режим ACRO для HORIZON. То есть чем она меньше, тем при меньшем отклонении стика коптер начнёт исполнять флип или ролл в соответствующем направлении. 5.0-0.050(эквивалено предыдущей 5.0)-100 - нормальные значения, понижение со 100 до 75 на стабильность висения никак не повлияет.
третий - процент отклонения стика, на котором Horizon превращается в Acro.
Не процент - его там можно накрутить до 255. В мануале не описано, но либо угол в градусах либо некая “величина в попугаях” - экспериментально проверять было лень.
садимся подключаем ноутбук, меняем только один параметр не более чем на 10%, взлетаем смотрим, опять садимся опять меняем и т.д.
Есть замечательная программа на смартфон, в которой можно пиды крутить, не нужно ноутбук таскать(Гуглите EZ-GUI) или через OSD.
Есть замечательная программа на смартфон, в которой можно пиды крутить, не нужно ноутбук таскать(Гуглите EZ-GUI) или через OSD.
А она свежий BF уже поддерживает? Писали выше, что с ней проблемы с определенной версии BF начались.
А она свежий BF уже поддерживает?
с 2.9.1 работала, с 3.0 - не пробовал.
с 2.9.1 работала, с 3.0 - не пробовал.
работать то работала, только любое изменение через интерфейс программы приводил к сбросу по умолчанию многих других параметров, поэтому с BF лучше работать в ней только через CLI
На 2.7.1 точно все работало отлично, на 2.9.1 тоже. Но я максимум что делал, это правил ПИДы/рейты через GUI. А так CLI основной инструмент.
Есть замечательная программа на смартфон, в которой можно пиды крутить, не нужно ноутбук таскать(Гуглите EZ-GUI) или через OSD.
Прошу, можете немного подробней описать как правятся ПИДы с помощью смартфона?
У меня коптер 280. Мозги CC3D, аппаратура Devo10 - RX1002. И как смартфон будет передавать изменения в моСк CC3D? Если Вы сейчас скажете, что нужно еще какой то модуль установить, то Ваш комментарий, который я цитирую, можно читать так: “Выкинь эту каку и купи RTF”.
Смарт на Андроид с поддержкой OTG и контроллер с cf/bf на борту. Ну еще переходник OTG для вашего смартфона.
Или подключаете microMinimOSD и правите через OSD со своего пульта прям на экране монитора/шлема/очков.
Смарт на Андроид с поддержкой OTG и контроллер с cf/bf на борту. Ну еще переходник OTG для вашего смартфона.
Или подключаете microMinimOSD и правите через OSD со своего пульта прям на экране монитора/шлема/очков.
Понятно. Еще вопрос: В магазине две программы EX-GUI, одна Ground Station, вторая Ground Station Unlocker (платная). Какая из них нужна?
В общем это все равно посадка, подключение кабеля. По сути тоже самое, что и с ноутбуком, но только вместо него телефон. Так?
Какая из них нужна?
Вторая это разблокировка платных функций, попробовать можно и без нее.
Понятно. Еще вопрос: В магазине две программы EX-GUI, одна Ground Station, вторая Ground Station Unlocker (платная). Какая из них нужна?
Обе.
Бета EZ-GUI не то чтобы нормально работает с BF 3.0 , но по крайней мере не убивает настройки, если ей ЛИБО только править пиды на соответствующей вкладке, ЛИБО работать через CLI. У меня на RC11 оно так.
Чтобы получить бету, нужно на сайте производителя подписаться бета-тестером, после чего бета приедет через маркет. Стабильная же версия с 3.0 сразу отказывается работать, о чем сообщает при коннекте.
(Борис грозился вправить мозги автору на предмет полной поддержки этак с неделю назад)
В общем это все равно посадка, подключение кабеля. По сути тоже самое, что и с ноутбуком, но только вместо него телефон.
Влад, вы создаёте себе искусственные проблемы. Вам же в начале посоветовали - летайте без режима стабилизации. Да, по началу это не просто, но зато PID по умолчанию работают на 95%.
А вы, пытаясь обойти одну проблему, создаёте себе ещё пять проблем. 😃
Скорее всего, после 3-4 аккумулятора, вы уже будете более-менее управляться с коптером без стабилизации. А ещё через пару дней уже начнёте других начинающих отговаривать от полётов со стабилизацией. 😉
Я пользовался бесплатной. В платной там меня немноооожко интересовала только возможность работы с черным ящиком.
Влад, вы создаёте себе искусственные проблемы. Вам же в начале посоветовали - летайте без режима стабилизации. Да, по началу это не просто, но зато PID по умолчанию работают на 95%.
А вы, пытаясь обойти одну проблему, создаёте себе ещё пять проблем. 😃
Скорее всего, после 3-4 аккумулятора, вы уже будете более-менее управляться с коптером без стабилизации. А ещё через пару дней уже начнёте других начинающих отговаривать от полётов со стабилизацией. 😉
Вот истина.
Влад, вы создаёте себе искусственные проблемы. Вам же в начале посоветовали - летайте без режима стабилизации. Да, по началу это не просто, но зато PID по умолчанию работают на 95%.
Крайне спорная рекомендация - предлагать новичку параллельно разбираться с настройкой пидов и пытаться летать в акро на ненастроенных пидах. Angle и Horizon адекватно работают как минимум в CF 1.13, а в BF идеология пидов сильно меняется от сборки к сборке. Пускай сначала получит стабильный полёт на стабильной версии.
Скорее всего, после 3-4 аккумулятора, вы уже будете более-менее управляться с коптером без стабилизации. А ещё через пару дней уже начнёте других начинающих отговаривать от полётов со стабилизацией.
Каждый приходит к акро сугубо по-своему. Я летал в стабе месяцев 8, в том числе и на приличных скоростях по трассе, делал флипы и роллы в horizont, просачивался во всякие узости между кустами и деревьями - в общем, чувствовал свои сетапы “на кончиках стиков”. А acro “не шёл” ни в симуляторах ни “вживую”. А потом “вдруг” в один из штилевых дней на нешустром сетапе “просто взял - и полетел в acro” сразу трассу. И садиться почти сразу стал тоже в acro, для чего пришлось перекинуть airmod на отдельный тумблер. Переход количества налёта в новое качество, блин 😃
Каждый приходит к акро сугубо по-своему. Я летал в стабе месяцев 8, в том числе и на приличных скоростях по трассе, делал флипы и роллы в horizont, просачивался во всякие узости между кустами и деревьями - в общем, чувствовал свои сетапы “на кончиках стиков”. А acro “не шёл” ни в симуляторах ни “вживую”. А потом “вдруг” в один из штилевых дней на нешустром сетапе “просто взял - и полетел в acro” сразу трассу. И садиться почти сразу стал тоже в acro, для чего пришлось перекинуть airmod на отдельный тумблер. Переход количества налёта в новое качество, блин
А можно видео полета? С писалки/dvr или пишущей камеры без разницы.
А можно видео полета? С писалки/dvr или пишущей камеры без разницы.
www.youtube.com/watch?v=N2qboAxR7IM
Где-то 3-4 аккум того дня, когда “внезапно полетел”.
Каждый приходит к акро сугубо по-своему. Я летал в стабе месяцев 8…
Ваш случай скорее исключение… Зачем тратить на освоение акро 8 месяцев, когда это можно сделать за 2 дня. 😃 Нужно просто побороть страх перед акро.
Тем более, что у человека коптер не летит нормально в стабе. А настройки пидов обычно надо начинать с акро.
Зачем тратить на освоение акро 8 месяцев, когда это можно сделать за 2 дня.
Вы неправильно поняли - 8 месяцев я не испытывал в нём ровно никакой надобности, и без того леталось всё, что мне было нужно (трасса и “закоулки”). С каких пор к акро принуждают, что за глупости? Мы летаем для себя, а не для лайков абстрактных юзверей в форуме.
Тем более, что у человека коптер не летит нормально в стабе.
Так надо разбираться и настраивать, а не учиться акро на ненастроенном коптере.
А настройки пидов обычно надо начинать с акро.
Стабильность “плоскости” и осцилляции можно проверять и в руках, летать для этого не обязательно. Если коптер нормально не летит в стабе - он и в акро нормально не полетит (кроме разве что редкого случая живого гироскопа при мёртвом акселерометре).
Где-то 3-4 аккум того дня, когда “внезапно полетел”.
Не-не, видео текущих полетов. Когда скилл вырос.