Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Пол
Limonchik:

но нужно то с компенсацией что б крутил,

Просветите, для чего нужна компенсация камеры и что она делает?

Limonchik
Пол:

Просветите, для чего нужна компенсация камеры и что она делает?

zerberus:

Вот отличное видео по работе данной функции.

наверное замечали что при развороте коптер подбрасывает, с компенсацией этого не происходит (в моём случае компенсация 20 гр, а камера градусов 35-40. т.е. центр вращения приходится на нижнюю часть обзора) . второстепенно то что на видео, кто т умеет подруливать стиками, у меня не получается что б центр вращения попадал в кадр

idk

Еще бы супер рейты и фпв микс поправить, и будет супер.
А то либо рейтов нет, либо это адская центрифуга.
Если не забуду запишу это…

Сергей_Уж
idk:

Еще бы супер рейты и фпв микс поправить, и будет супер. А то либо рейтов нет, либо это адская центрифуга. Если не забуду запишу это…

Я божился не использовать микс, но снова наступаю на одни и те же грабли. Выставил большие скорости вращения - не летит, не обращал внимания пролетал месяц ( фристайл ). Сейчас с утра убрал этот микс, выставил несколько профилей Первый решил попробовать 1167 град ( было 1600 ) как на видео у Стила, начал с него, квадрик удивил скоростью вращения и через 2 минуты уже его грохнул. Нужно снова переучиваться, на малой высоте обычным отклонением стика перекрутил и не успел исправить. Борис уже несколько раз выпускал исправленные версии где микс камеры не должен замедлять скорости вращения, но воз и ныне там.

Кариёзный_монстр
Сергей_Уж:

Борис уже несколько раз выпускал исправленные версии где микс камеры не должен замедлять скорости вращения, но воз и ныне там.

Точно. Поэтому не использую микс )) Если постепенно повышать угол камеры привыкаешь рулить и без него. а если резко с 30 до 45 получается какая то хрень 😃

bimo

Подскажите, прошил контроллер не правильной прошивкой, и после этого он не прошивается ни на что. Можно как то принудительно прошить? Или сделать ресет?

Serёga

Надо написать какой контроллер прошили. А так надо закоротить бут и прошить.

Подскажите по пунктам со скриншота. Не знаю что делают эти параметры. Если можно с небольшим описанием.

idk
Serёga:

Подскажите по пунктам со скриншота. Не знаю что делают эти параметры. Если можно с небольшим описанием.

крайнее в лево (D) - движения сглаженные, “Шёлковый” квадрик
крайнее в право (D) - квад как робот все движения точно за стиком.
* Включаешь субтитры (значек сабов), и ставишь перевод на русский (через значек шестеренки).

Кариёзный_монстр
idk:

крайнее в лево (D) - квад как робот все движения точно за стиком.
крайнее в право (D) - движения сглаженные, “Шёлковый” квадрик

Гм… наоборот…

Serёga:

Подскажите по пунктам со скриншота. Не знаю что делают эти параметры. Если можно с небольшим описанием.

P term setpoint weight basically controls overshoot. Higher P term setpoint weight results in sharper stick response, lower P gains, and more overshoot and oscillation. Lower P term setpoint weight results in softer stick response, higher P gains, and less overshoot and oscillation.

D term setpoint weight is harder to describe. Higher D term setpoint weight results in an overall much sharper and more precise flight feel. But it also makes the copter fly less smoothly, since it is responding exactly to every little wiggle and jiggle of the stick. Lower D term setpoint weight results in a smoother, more “organic feeling” flight experience, but also a softer and less precise one.

idk
Кариёзный_монстр:

Гм… наоборот…

Да, спасибо, исправил.

Serёga

Честно, не очень понял.
Вот что переводит гуг перводчик:

P вес термин заданного значения в основном контролирует выброс. Более высокие краткосрочные P веса результаты заданного значения в более резкой реакции палки, более низкие доходы, P и более перерегулирования и колебаний. Снижение веса приводит заданное значение P термин в более мягкой реакции палки, более высокие доходы, P и меньше перерегулирование и колебаний.

D вес термин заданного значения сложнее описать. Более высокие краткосрочные D веса приводит заданное значение в общей гораздо острее и более точного полета чувствовать. Но это также делает вертолет летать менее гладко, так как он точно реагирует на каждый маленький покачиваться и покачивания палки. Более низкие результаты долгосрочных D вес заданного значения в более гладкой, более “органическое чувство” опыт полета, но и более мягкими и менее точным один.
Как переводит синхронно ютуб видео, это отдельная тема. 😆
Можете по русски написать?

idk
Serёga:

Как переводит синхронно ютуб видео, это отдельная тема.

Он сначала распознает речь, потом переводит уже текст.
Помоему все понятно.
В лево §- квад немедленно следует за стиком при резком отклонении, но гасятся мелкие колебания, дрожание пальцев или еще что…
В право § - более сглаженные резкие отклонения но более чувствительные мелкие колебания.
0,75 - оптимально и менять нет необходимости.

Кариёзный_монстр
idk:

В право § - квад немедленно следует за стиком при резком отклонении, но гасятся мелкие колебания, дрожание пальцев или еще что…
В лево § - более сглаженные резкие отклонения но более чувствительные мелкие колебания.

Опять не правильно 😃

idk
Кариёзный_монстр:

Опять не правильно

Спать значит пора…

Serёga

Сергей Уж, Вы можете написать как это обычно Вы делаете?
хотелось бы так по моему скриншоту:
1…
2…
3…
4…
Заранее большое спасибо.

Сергей_Уж
Serёga:

Сергей Уж, Вы можете написать как это обычно Вы делаете?

Давайте я вам процитирую переписку автора с пользователями со своими комментариями напоминалками
Вопрос
На BF3.0 ощущение стиков реально приятное для фристайла, но отзывчивость на отклонение стиков не такое агрессивное на настройках по умолчанию.
Даже если добавить рейтов на стики отзывчивость на отклонение стиков не улучшается до ожидаемого. Хочу настроить Dterm ERROR так, чтобы ощущения были такие же как на прошивке 2.9. Как я должен настроить setpoint weight в прошивке 3.0 ?
Борис
Если хотите сделать стики более чуствительные на отклонения = больше rc rate
Проcто Rate изменяет крутизну кривых в конечных точках
Можно поднять srate например до 1.0 например.
А с точки зрения настроек значения dterm setpoint это должно быть значение больше чем был старый error который был по умолчанию. Я лично летаю при значении 2. Дубль error.
Вопрос
Ты имееш ввиду что оба p и d setpoint присвоить значение 2?
Я хочу получить точно такие же ощущения как было в D term ERROR
Борис
Нет только dterm setpoint. Верхняя граница должна приближаться к 1 для значений как в 2.9
Но здесь примешивается ( добавлена ) еще и- rc interpolation роль которой сделать управление плавнее
Что такое rc interpolation?
RX/ TX связка не такая быстрая как PID loop. Это означает что точно согласовать работу двух этих параметров ( или данных от них ) не получится, существует провал или несинхронность. Роль rc interpolation ( он настраивается во вкладке рессивер, по умолчанию auto) во время отсутствия реального сигнала от связки RX/ TX заполнить интерполированными данными этот провал для того чтобы управление было плавным без скачков.
Тут хочу напомнить про эти error и measurement
Error это реакция полетника на отклонение гиро (источник информации гиро ), а measurement это реакция на отклонение стиков, эти отклонения могут быть мгновенные ( очень быстрые ) мозг получает инфу сразу (не плавно) об ошибке, потому что при новом положении стиков ( а они здесь главный источник ошибки для мозга которую он будет пытаться устранить ) коптер имеет неправильное положение. То есть по сути это реализация двух подходов от чего ( что является источником ) полетнику получать информацию об ошибке . Measurement это механика или физическое отклонение стиков и это источник ошибки для полетника, error ( гиро) это датчик гироскопа.

Получаем значения
0 = measurement ( стики )
0.5 = half error ( гиро )
1 = error
1.5 = 1.5x error
2 = 2x error
Если вам нравится error вам понравится 2x error. Чем больше, тем меньше задержки на стиках. И это именно то что ищут пользователи прежних прошивок.

RateProfile ( вкладка вверху страницы PID настроек) позволяет сохранить в полетнике 3 разных значения рейтов на профиль. При его настройке он сохраняет стразу RC Rate, Rate , RC Expo, Газ и TPA
Переключение между настройками возможно прямо в полете. Для этого нужно настроить 3 позиционный переключатель для Rateprofile во вкладке Adjustments ( теперь видна если включить Эксперт Mode сверху )
То есть вы можите без посадки прямо в полете переключаться между настройками и сразу оценить что вам подходит по ощущениям больше.

Ну вот как то так…

PS Пункт 2 вышего вопроса, это выбор PID контроллера для слабых и сильных процев. Для назы это Легаси, для более быстрых Бетафлай, он снимает все ограничения которые есть в Легаси для слабых процев Если у вас F3 и выше то ваш Бетафлай.
SuperRates PID relaxation работает только если использовать супер рейты и резкой работе стиками.
Меньше значения, более легкая реакция пид контроллера, нет дергатни и все более плавно при исполнении акробатики. Значение 1 это полное задействование PID контроллера на супер экспо кривых без вмешивания в его работу

Сейчас как я понял автор прошивки работает над версией 3.1 в которой он сделает настройки для экзотических конфигов ( чуть не написал не традиционных 😃 ), я понял что он идет по пути рейсфлаевцев, наверное во вкладке тип вашей рамы появятся существующие рамы не самые ходовые. Сейчас идет сбор данных. ( Но это я сам так понял, он только один раз скользом сказал об этом )

Сергей_Уж
Кариёзный_монстр:

Надеюсь в 3.1 будут режекторные фильтра по осям Очень не хватает

Обещал, значит знает, значит сделает 😃

И еще хочу поделиться простым способом настройки PID, лень двигатель прогресса, всегда смортрю логи блекбокса и нашел для себя как все упростить.
Начну с того видео которое недавно выкладывал как правильно настроить PID для бетафлай 3.0 Суперовое видео, но есть одна фигня, я просто не вижу на экране то, о чем он говорит.
Смотрите, говорит он, осциляции по питчу ! А я вижу правильный полет и не вижу осцилляций , ну итд Начал я пересматривать логи и увидел простые вещи. После запуска на холостом ходу сходу осциляции котрые после дачи газа исчезают, нашел причину, замена подшипников 3 и 4 мотора. Далее в полете, крутим несколько ролов и флипов. Смотрим блекбокс, но не на кривые, а на картинки моторов ( мультфильм 😃 ).
При выполнении ролов моторы у меня осцилировали ( моргали ), то есть не ровно вращались, а прыгали. Смотрю на кривые, точно осциляция, но такая на которую бы не обратил внимания. Убавил P, пошел крутанул ролы, моторки при выполнении ролов вращаются равномерно не моргают. Это же проделал по питчу. D уменьшаю до появления резиновых отскоков по ролам и повышаю пока они не прекратятся. Моторы после полета слегка теплые, время полета увеличилось. Не агитирую, это мое личное наблюдение, я попробовал, конечно упрощенно, но мне понравилось. Главное четко видно когда есть осцилляция и понимаешь что причина прыгающая тяга от моторов которую нужно устранить.

staryk
Сергей_Уж:

то есть не ровно вращались, а прыгали.

Кусок лога, где моргают, не покажете? Я тут посмотрел свои логи, хрен его знает, не особо понятно, где моргает, где нет 😉