FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

Andrey-ka
Salam:

Ещё один выкидыш бангуда

Это уже 3-тий анонсированный мелкий бк размера 85-90 с защитой пропов на банге!
Интересно, кто из них самый перспективный по х-кам?
Внешне больше всех Аврора нравится, но у нее и вес запредельный для мелкого…

Ratverg

Что-то я прихожу к выводу что нужно сразу брать и бикор и стоковый контроллер, уж больно много сообщений о том что на стоке больше летает. И что-то никто не тестировал и не сравнивал так и ли это на самом деле.
(кстати, может быть просто бикор тупо гораздо больше тока жрёт отсюда и просадка по мощности, а не в ключах дело)

Plohish

мне кажется, что у контроллера особо то жрать нечему… пусть даже тот же бикор в два раза больше жрёт, но по сравнению с потреблением моторами там сущий пустяк…

Jack13only
Ratverg:

уж больно много сообщений о том что на стоке больше летает

А я не понимаю массовой боязни этого короткого времени полета. Летаю 3-4 минуты на бикоре сейчас по таймеру, 4 онбо в наличии и еще 5 аккумов на почте лежит. Полчаса чистого времени полета, неужели это настолько мало? Ведь если есть 250$ на таранис, неужели лишние 25$ на акки не найдете?)
Такое чувство, что вы не мелкий гоночный квадрик строите, а долголет.😃

TJohn7002

Я с бикором заметил странную вещь:
где-то спустя минуту-полторы иногда коптеру не хваате тяги, и он падает до пола. после этого тут же возвращается в воздух. таких проседанй за батарейку может быть 3-4. не зависит от батарейки (пробовал оригинальные 150 mAh 30C 40C и 260 mAh Eachine)

wanted212
TJohn7002:

где-то спустя минуту-полторы иногда коптеру не хваате тяги, и он падает до пола. после этого тут же возвращается в воздух. таких проседанй за батарейку может быть 3-4. не зависит от батарейки (пробовал оригинальные 150 mAh 30C 40C и 260 mAh Eachine)

Да блин, когда уже все поймут что все дело в батарейках? Ну не хватает коллекторникам тяговооруженности что бы подхватывать коптер как с бк моторами. А батарей которые смогут отдать достаточный ток еще не существует. Как правило такие провалы происходят после маневров по яву и это касается не только beecore, а абсолютно всех пк, но у некоторых это происходит реже и почти незаметно только потому, что у них батарейки “по-мощнее” отдают больший ток.
Для сравнения повесьте на коптер 200-ого размера с 2205 моторами аккумулятор по-тяжелее 3s который сможет отдавать ток не больше 20А и увидите почти такое же поведение.

Ratverg

ну время полёта это здесь ещё и тяга, а вот её-то мало не бывает 😃
(у меня уже пару лет назад собран FPV квадрик из валькеровской ladybird, и пока я не сделал самодельную максимально лёгкую раму и не уменьшил потребление борта (камера+передетчик+контроллер) он очень скучно летал, так что я точно знаю что на однобаночных сетапах нужно и вес и потребление борта контролировать, если хочется чтобы нормально летал сетап)

а кто-нибудь может сравнить тягу на бикоре и тягу на стоке? И ток потребления на бикоре и на стоке?

Кстати, я когда экспериментировал и добивался максимальной тяги на ladybird-у, у меня лучший результат был когда вообще запитал камеру от отдельного аккума на 80 mah. Сразу же ушли просадки по мощности и стал тянуть до конца аккума (5-6 минут). Я тогда на этом варианте и остановился и летал с двумя комплектами аккумов (6 штук на 350mah и 6 штук на 80) 😃
Второй результат был - это понижающий регулируемый бек, у которого снижено напряжение на выходе до минимума при котором ещу работала камера, это позволило уменьшить ток ма на 80 но начинали проскакивать помехи от моторов. (эти 80 ма ощутимо добавляли мощность)
И совсем хреновый результат был с нерегулируемым беком на 5v (через пару минут просадки и дальше минуты 3-4 летал с трудом отрываясь от пола)

agbagb

Подскажите, я писал выше про свой коптер, вот пост rcopen.com/forum/f136/topic443500/2616
Так вот, проблема в том, что после взлета в стабе, после взлета он стабильно весит, но спустя несколько секунд полета, его начинает ощутимо тянуть в сторону, всегда вправо и вперед, садишься, калибруешь гиру, взлетаешь, и опять 25ть, после нескольких секунд полета опять тянет его туда же.
Вот здесь спрашивал - rcopen.com/forum/f136/topic430799/4368 но ответа не дали, может это особенность мелких, может кто подскажет, что это?

Andrey-ka
Jack13only:

А я не понимаю массовой боязни этого короткого времени полета. Летаю 3-4 минуты

Так самый кайф вылететь из квартиры ч-з форточку и сделать пару кружочков вокруг березы на газоне. 😃
За 3 минуты обратно до форточки можно и не дотянуть…
Хотелось-бы 5-7мин полетного времени!

TJohn7002
wanted212:

Да блин, когда уже все поймут что все дело в батарейках?

Проблема именно в том, что после такого “провала” - вуп спокойно летает ещё ~2 минуты. Коптер на землю не сажается при этом, моторы не отсанавливаются - батарейка не “отдыхает”. Так что тут что-то другое.

Plohish
agbagb:

Подскажите, я писал выше про свой коптер, вот пост rcopen.com/forum/f136/topic443500/2616
Так вот, проблема в том, что после взлета в стабе, после взлета он стабильно весит, но спустя несколько секунд полета, его начинает ощутимо тянуть в сторону, всегда вправо и вперед, садишься, калибруешь гиру, взлетаешь, и опять 25ть, после нескольких секунд полета опять тянет его туда же.
Вот здесь спрашивал - rcopen.com/forum/f136/topic430799/4368 но ответа не дали, может это особенность мелких, может кто подскажет, что это?

Ситуация может быть очень проста, после взлета прогревается один из дефектных ключей у которого возрастает сопротивление… Ток на моторе снижается…

TJohn7002
Ratverg:

Кстати, я когда экспериментировал и добивался максимальной тяги на ladybird-у, у меня лучший результат был когда вообще запитал камеру от отдельного аккума на 80 mah.

Тоже приходит к такому выводу, но правда на хабсане:

  1. хабсан+камера запитаны от одной дохлой батарейки на 380Mah - летает ~15-20сек, потом ползает по полу
  2. хабсан запитан от той же батарейки. камера - от ~200 mAh - летает гораздо бодрее, и уже ~40 Сек, но тяжёлый ппц))
    ток потребления того комбайна не мерял, но это был передатчик на 10 мВт+камера за 8$.
AGKKM
Ratverg:

у меня лучший результат был когда вообще запитал камеру от отдельного аккума на 80 mah.

Ratverg:

Второй результат был - это понижающий регулируемый бек, у которого снижено напряжение на выходе до минимума при котором ещу работала камера

Могу подтвердить эти наблюдения. Ставил FPV на Syma x11. Лучший результат с доп. батарейкой, и т.д. по пунктам.
Снижать и ток и вес!

Salam

Банг X73 уже толкает по цене 1740р.))) Купон e79002
Так конечно сказочная цена за коптер с нанзой32 и камерой.
Может кому нужен комплект по цене камеры.

mephy
Salam:

Банг X73 уже толкает по цене 1740р.)))
Так конечно сказочная цена за коптер с нанзой32 и камерой.
Может кому нужен комплект по цене камеры.

То чувство, что пока к тебе едет посылка, китайцы уже пару раз выпустили что-то лучше и/или дешевле

cylllka
Plohish:

мне кажется, что у контроллера особо то жрать нечему… пусть даже тот же бикор в два раза больше жрёт, но по сравнению с потреблением моторами там сущий пустяк…

Потребление контроллера тут не причем, все дело в MOSFET ключах на плате. Если у них сопротивление не достаточно низкое, то они греются, ток на моторах падает, часть энергии уходит в тепло. С этим давно сталкивались вледельцы мелкой авиации. Да и эффективность ESC регулей зависит от ключей. Китайцы лепят что подешевле, народ и так схавает.

wcorp
cylllka:

Если у них сопротивление не достаточно низкое, то они греются, ток на моторах падает, часть энергии уходит в тепло.

А в этом классе как Вы предлагаете с этим бороться?
Ключи сдувать/ставить? Прям гемор

Plohish
cylllka:

Потребление контроллера тут не причем, все дело в MOSFET ключах на плате. Если у них сопротивление не достаточно низкое, то они греются, ток на моторах падает, часть энергии уходит в тепло. С этим давно сталкивались вледельцы мелкой авиации. Да и эффективность ESC регулей зависит от ключей. Китайцы лепят что подешевле, народ и так схавает.

сомнительно, при увеличении сопротивления ток расти не может… следовательно и потребление не может…

cylllka
Plohish:

сомнительно, при увеличении сопротивления ток расти не может… следовательно и потребление не может…

Я такого не писал, прочтите еще раз вдумчиво.

wcorp:

А в этом классе как Вы предлагаете с этим бороться?
Ключи сдувать/ставить? Прям гемор

Раньше так и боролись на мелких вертолетах. Покупали ключи и перепаивали. Гемора никакого для умеющих паять. Только знать какой там FET стоит, P или N канальный.

Кто-то пробовал этот контроллер?
www.gearbest.com/…/pp_590130.html

Plohish

а тут думать нечего…
имеем батарею, напряжение 5 вольт, имеем нагрузку 5 Ом, между ними “ключ” сопротивлением 0 Ом (идеальный), следовательно ток равен 1 ампер
какой бы ты резистор не всунул вместо перемычки, ток только упасть может, и никакие “расходы на нагрев” тут не катят…

не нужно дедушку Ома в гробу переворачивать 😃

cylllka
Plohish:

а тут думать нечего…
имеем батарею, напряжение 5 вольт, имеем нагрузку 5 Ом, между ними “ключ” сопротивлением 0 Ом (идеальный), следовательно ток равен 1 ампер
какой бы ты резистор не всунул вместо перемычки, ток только упасть может, и никакие “расходы на нагрев” тут не катят…

Любой резистор в цепи вносит потери и уменьшает КПД. При повышенном сопротивлении перехода ключа, ток в цепи уменьшается, следовательно мотор будет крутить слабее - меньше тяга. Но, нам нужно летать, а не крутить мотор - что бы скомпенсировать провал тяги, мы даем больше газа (повышаем напряжение в цепи) при этом часть энергии рассеивается на сопротивлении.