FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

Salam
SkyPlayer:

Вряд ли

Чёй-то? Везде летают на таком сетапе,причем летают 4-5мин, а у меня вряд ли. На 220мн летают около 2 мин, но говорят(ютуб) тяга слабовата т.к. 4.2v а на 550мн 4.35v

пропы более эффективны 40мм

Спасибо, я почему-то думал на 65 раме эффективней, а 75-ая для менее оборотистых, но более мощных моторов.

SkyPlayer
Salam:

Чёй-то? Везде летают на таком сетапе,причем летают 4-5мин

Ну-ну… 😁
Вес слишком большой для таких моторов и пропов. На 30мм пропах вообще не взлетит, на 40 мм - как корова.

Salam:

тяга слабовата т.к. 4.2v а на 550мн 4.35v

Посмешили 😁

  1. LiHV долго не живут
  2. Разница в напруге будет только вначале и совершенно копеечная - 3,6%, а реально ещё меньше из-за просадки. По тяге на одних и тех же моторах (kV) - ещё более копеечная.

А вообще вас “штормит” из крайности в крайность - то коллекторники, то БК на 11-х моторах и 2s-3s (более-менее отлаженный сегмент) то кидаетесь в тини-БК, которые, как и все тиники, очень критичны к весу, а БК-сегмент ещё очень “сырой” по железу, особенно по моторам.

Twilight_Sun

Собрал себе такого мелкого на БК (раму распечатал от angry oskie). Вес получился 24.25г без батарейки и без камеры. В таком виде с 450мач (11.84г) не особо живой батарейкой летает 2:50 максимум и газ 3/4 стика а то и немного выше, а с 150мач (5.54г) тоже не новой - минуту-полторы, но порезвее. Причем как-то интересно начинает дергаться когда батарейка уже просела.

Пока опыта с коптерами нет, то возникли вопросы:

  1. В целом такое впечатление, что если камеру повесить (а это минимум +3.5г) то надо хорошие батарейки искать около 200мач, правильно я понимаю?

  2. где взять 23-25 мм нейлоновые М2 болтики? пока что распечатал из PLA и нарезал резьбу, но получаюся хрупковаты. пару сломал пока нарезать наловчился, один когда закрутил сильнее обычного. На ebay у тех что нашёл когда заказываю - при оплате ошибка всегда, хотя до этого и после другие лоты с ебей нормально было. На али/банггуде таких длинных не нашёл.

  3. Что обычно из режимов настраивают люди? а то пока в бетафлайте только на арминг переключатель настроил и всё. Вроде летает, но может можно сделать лучше?

MFer
SkyPlayer:

на 40 мм - как корова.

не не. норм будет. если б моторки на 20000, то вообще валил бы будь здоров. по времени думаю 3-4 минуты должно выходить.

Twilight_Sun:

где взять 23-25 мм нейлоновые М2 болтики?

максимум встречал 20мм

Twilight_Sun:

В таком виде с 450мач (11.84г) не особо живой батарейкой летает 2:50 максимум и газ 3/4 стика а то и немного выше

вероятно не отдает батарейка ток. а разъем какой?
у меня с весом 29грам без батки (с баткой 41гр) висит на 60% газа. и флиппует нормально. висение 4 минуты с небольшим…

Salam
SkyPlayer:

А вообще вас “штормит” из крайности в крайность - то коллекторники, то БК

Штормило, да ещё как))) Хотелось больше для дома т.к. на E10 коллекторнике из комнаты в комнату летаю как по рельсам и он проседает на поворотах, уже не интересно. Awesome Q95 всё-же не для дома. Поэтому и взял БК на 75 раме. Да, 5 минут он не летает, 3 минуты на аккумах 550мн можно носиться. Считаю свои 6тыс. он стоит. И вот теперь новые эмоции, он все-же значительно живей и интересней E10. А для улицы есть тоже не большой, рама 150 мм, но это вообще ураган, на 4S носится более 100кмч.

Twilight_Sun
MFer:

вероятно не отдает батарейка ток. а разъем какой?
у меня с весом 29грам без батки (с баткой 41гр) висит на 60% газа. и флиппует нормально. висение 4 минуты с небольшим…

разъем пока micro losi типа как на этой батарейке например…
а так да, батарейке больше пары лет ей наверное, это из старых вертолётных запасов.
пропы вот такие. что-то есть получше в этом размере? (эти влазят впритык на эту раму, кстати).

MFer
Twilight_Sun:

разъем пока micro losi типа как на этой батарейке например…

мне кажется слабоват.

Twilight_Sun:

пропы вот такие. что-то есть получше в этом размере?

ну есть четырешки еще betafpv.com/…/40mm-4-blade-micro-whoop-propellers-… - лучше похват, больше жор (теоретически 😃)
ну и из них можно сделать двушки - на секунд 15-20 подольше полетать )))

Twilight_Sun

чой-то мне подсказывает, чо настолько маленькие двушки на 15000kv вариант так себе получится : ) а на 4 да, надо пробовать…

MFer:

мне кажется слабоват.

такие разъемы они вначале нормальные а потом плохо держат конечно. с вертолётами я туда немножко припоем с канифиолью, помогало, потом на JST всё равно перешёл правда…

SkyPlayer
Salam:

но это вообще ураган, на 4S носится более 100кмч.

100 км/ч у меня древняя ЗМР-ка лётает на 2300кв и 6040 пропах - тоже мне “ураган”. Остальные ваши фразы столь же “гиперболичны” 😁
Просто 100-й класс под 2-3s - да, для улицы, причём можно спокойно летать рядом с людьми, на всяких детских площадках и в парках.
А для дома - пока коллекторные тиники вне конкуренции, БК в этом классе ещё слишком сырые. Плюс в “домашнем” классе еще можно смириться с убогими КМОП-микрокамерками, но на улице - это уже “вырвиглаз”.

Salam
SkyPlayer:

100 км/ч у меня древняя ЗМР-ка лётает на 2300кв и 6040 пропах - тоже мне “ураган”.

Не знаю 100 не 100 я про то что он для улицы и реально ураган на фоне 210-250 рам. Этот 150-ый вашу ЗМРку уделяет в “ЩИ” 😈 только речь-то не о том.

SkyPlayer:

А для дома - пока коллекторные тиники вне конкуренции, БК в этом классе ещё слишком сырые.

А можно узнать, с чего такое мнение?
Как человек имеющий на руках Е010 на моторах
Racerstar 615 6x15mm 59000RPM и вуп на БК моторах
0703/15000KV Могу сказать что Е010 Уныл и скучен, плюс эти бесячие просадки. Хотя для новичка будет в самый раз

SrgM
kluch:

2 для выявления “виновника” поменять 2 мотора местами. (один с той стороны где греется - с другим с противоположной). Выявите косяк мотора или платы ПК. Погазовать и трогать мизинцем эти компоненты - какой теперь будет греться?

Если это косяк мотора, например, обмотка коротит на соседние витки - проявляется ли это внешне, например, повышенным нагревом самого мотора после подгазовок?

Вообще хочу спросить народного мнения, точнее отзывов тех, кто использует полетник BeeCore OMNIBUS F3 V1, у вас с ним все нормально? Летает, проблем не доставляет?

SkyPlayer
Salam:

Не знаю 100 не 100 я про то что он для улицы и реально ураган на фоне 210-250 рам.

Мсье зачотный сказочнег 😁 Но вы пишите, пишите, смех продлевет жезнь 😃
А ещё лучше повесьте на свой “карманный ураган” трекер или GPS-модуль - но будете разочарованы 😁

Salam:

А можно узнать, с чего такое мнение?

С личного опыта во всех этих “классах” кроме 3"-4" пропов.

Salam:

Могу сказать что Е010 Уныл и скучен

Полетайте по дому в акро, а не в стабе - особенно под столами-стульями и т.п.

Salam:

плюс эти бесячие просадки.

Основные потери в тиниках - от низкокачественных разъёмов аккума и тонких питающих проводов. Если всё грамотно делать - разницы с тини-БК не будет. Эффективность коллекторных моторов в этом размере как минимум равна БК, а то и выше - обсуждалось 1-2 страницами раньше.

Salam
SkyPlayer:

Мсье зачотный сказочнег

Обоснуйте! В нормальной манере общения.
Моторки RCX H1306 3200KV пропы 3545 аккумы 4S

SkyPlayer
Salam:

Обоснуйте!

Вот возьмите GPS и обоснуйте, а не переводите стрелки 😁
“Вах, как быстра - аж пиль пашёл!” - так себе аргументация в сравнении с банальными замерами по GPS (это намёк, откуда у меня данные по ЗМР, который под айнавом летает).

MFer

кароч, тестирую по-маленьку пропы, эти “новиночки” в сводной таблице:

Все результаты как обычно тут: rcopen.com/blogs/231707/22639 (там ссыль на google docs таблицу)

Краткие выводы:

  1. в классе 2 дюйма - лучше Gemfan Hulkie 2040 пока не увидел…
  2. а вот в классе 2.3-2.5 дюймов новый лидер - Gemfan Flash 2540 - просто порвал всех, в том числе даже бОльшие по размеру Kingkong 2840!
  3. по 3 дюймам есть маленький вывод - не все клоны RotorX 3020 одинаково полезны (например с FPV Model - так себе)… хочу ради интереса потестить оригинальные…

ЗЫ: от тестирования 3S отказался, жалко палить моторы - уже три EMAX RS1104 к моторным богам отправил 😦 результаты 2S в целом, думаю интерполируются на больше банок (ну с применением очевидных истин по эффективности в зависимости от размера статора и kv)…
ЗЫ2: очень хочу потестить Lumenier 2,2x3 (они показывают хорошие результаты у тестировщиков), но блин заказ только из штатов по конской цене…

UPD: ах тыж блин, забыл оттестировать Dalprop Q2035C, завалился он у меня патстол! :/ завтра…

vllad
Twilight_Sun:

Собрал себе такого мелкого на БК

Я с другими рамами пробую; 2мм, 1,5мм и 1мм, пластик не мое. Рамы под 48 пропы, подлетнуть правда пока неполучаеться:(.

SrgM

Отвечу сам себе, может кому-нибудь тоже будет полезно.

SrgM:

Ни на одной из 5 получившихся баток коптер не смог нормально летать. Поведение следующее (horizon): подъем, газ висения около 50%, даю резкий подхват - высоту набирает, но не так резко, как тут. Даю флип (по роллу)-очень хило, в итоге маневр заканчивает или на полу, или в 5см от него - не хватает подхвата на полном газе(!) чтобы восстановить высоту. Если просто висеть периодически подгазовывая (без фанатизма), то этомаксимум 2,20 - 2,30 минуты. Ни о каких ролах после 30 секунд висения не может и речи быть - коптер просто разворачивается и летит канопой в пол.

При просадке акка до 3,7в он уже лететь не может, опускается на землю, причем не плавно, а с подергиваниями-вибрациями по роллу (как если бы параметр P был слишком большим). Если после этого подождать сек 20 и взелеть снова, он еще повисит секунд 20. Далее, если не отрубить акк сразу, а подержать холостой ход секунд 20, акк просаживается в ноль.

Такое ощущение, что есть на коптере какой-то очень не кислый потребитель, который параллельно с моторами жрет батарею во все горло, а моторам остатки идут, просто капли достаются… (КЗ может давать такой жор?)

При всем при этом:
1. Подобное происходит с небольшими различиями на всех акках одинаково (что Татту, Что Гаоненг), то есть версию с некачественными акками можно сразу убрать. Сами акки после использования одинаково теплые
2. Коннекторы батарея-ПК холодные (красные JST)
3. Моторы едва теплые
4. Каких-то особых настроек в БФ не призводил, ПИДы по умолчанию. Единственное Регули перешил в последнюю версию, и настроил режим черепахи. Который, кстати даже на свежих акках не работает - коптеру не хватает сил чтобы перевернуть себя!!! Жесть.

Да и вообще такое ощущение, что моторы раскручиваются (или им дают раскручиваться) где-то на 50% от их реальной мощности, как будто какой-то ограничитель стоит.

Из беглого внешнего обзора выявил вот что, на нижней части ПК, слева есть компоненты ESC, которые по коричневому цвету лака (вся электроника покрыта пластиком 71) очень сильно греются по виду это два с краю. При этом справа такие же компоненты не имеют почернений лака. Попробовал погазовать и трогать мизинцем эти компоненты (слева) - палец не держит, очень горячие.

Вчера в результате эксперимента сгорел ESC, который был с почерневшим лаком. Пока он был жив моторы крутились, их повышенного нагрева не было.
Рывки, о которых я говорил, непонятные просадки по мощности (при полной батарее), отсутствие подхвата, неработающий режим черепахи - все это из-за того, что ESC спасался от перегрева и просто отрубал/не давал двигателю ток.

Мозг исходя из данных акселометра постоянно давал команду на исправление крена в сторону работающего в “полсилы” дефектного ESC, который не мог компенсировать этот крен, поэтому на все остальные моторы поступала команда на работу в “полсилы”, чтобы не перевернуть коптер.

В бетафлайте, в тесте моторов, сами моторы по отдельности работали как надо, в полную силу. В итоге в блхели я отключил защиту по температуре (140градусов), и через 30 секунд после взлета моя муха сделала самопроизвольный флип в результате отказа мотора №1. Теперь он при подаче команд дергается, но не крутит:

Что-то после данного опыта не горю желанием брать его снова. Я снова в поиске комплекта мозг+ESC. Первое что видится либо 1S комбо F4+тиниESC, либо ждать появления болдклешевкого варианта AIO на 1s (что предпочтительнее, но ждааать… так неохота).

nppc
SkyPlayer:

Эффективность коллекторных моторов в этом размере как минимум равна БК, а то и выше - обсуждалось 1-2 страницами раньше.

На мой не проффесиональный взгляд обывателя, на последних страницах была внесена полная путаница из-за неверного представления понятий. 😃
Те вычисления, что производились - касались эффективности ВМГ (связки мотора и пропеллера).
А с эффективностью отдельного БК мотора всё в порядке. Она уж точно выше эффективности $2 коллекторных моторов.
При самых грубых прикидках: максимальный ток потребления 0703 БК мотора - 1.8А (по моим замерам это близко к истине). Максимальный ток 716 колллекторника - в 3 раза меньше (из описания).
То есть, если, в режиме висения с одинаковым пропеллером, БК мотор высосет батарею в 3 раза быстрее коллекторника, то это только покажет, что их эффективность равна. Или наоборот, если взять коллекторник на 1.8А, то… Я думаю на 1S такой коптер просто не взлетит из-за веса моторов 😃 Конечно это всё очень грубо, но зато наглядно.

На моей практике я не смог из коллекторника выжать более 4 минут нормального полёта (признаюсь, через мои руки прошло всего 3 коллекторника). Но первый же миник на 0703 БК моторах у меня летает бодро 3.5 минуты, это при том, что мотор значительно мощней и полёт ощутимо комфортней.

Вывод - эти БК моторы вполне эффективны, но это не заметно с маленькими пропеллерами. Они раскроют свой потенциал только на бОльших пропеллерах.

Наверняка в моих расчетах есть неверные нюансы. Но в целом, мне кажется, логика верна. 😃

MFer
nppc:

Вывод - эти БК моторы вполне эффективны, но это не заметно с маленькими пропеллерами. Они раскроют свой потенциал только на бОльших пропеллерах.

абсолютно согласен.

SkyPlayer
nppc:

Те вычисления, что производились - касались эффективности ВМГ (связки мотора и пропеллера).

Ну нас-то в конечном итоге именно она и интересует. 😃

nppc:

Вывод - эти БК моторы вполне эффективны, но это не заметно с маленькими пропеллерами. Они раскроют свой потенциал только на бОльших пропеллерах.

Потому я и написал, что полетать по дому/квартире на супермелком-суперлёгком FPV-квадре (65й размер с 30мм пропами) - пока лучше всё же на коллекторнике. БК более-менее вменяем лишь с бОльшего размера (40 мм пропы) - соответственно, больше вес и требуется больше места (не так быстро тормозится). Что до вышеупомянутой выше Алексеем “скуки” - то, как я и говорил, достаточно просто летать в акро, адреналина будет выше крыши.

На 95 мм БК с 1103 моторами (да, я понимаю, что это “уличная” модель) о дому я рисковал летать только в стабе либо с надетой защитой пропов (убавило резвость и перестал бояться зацепов за мебель):

Кстати, теперь он обзавёлся новой рамой и нормальной камерой

nppc

Это верно. В конце концов дома вес играет самую важную роль.
На счёт эффективности ВМГ - она важна дальнолетчикам. Иначе мы бы сейчас обсуждали в этой теме bamboo copterы. Ведь мы же не по незнанию стараемся оснастить свой коптер более мощным и прожерливым мотором, в ущерб эффективности ВМГ.
А так да, иметь мощный коптер с эффективной ВМГ - это наша мечта! 😃

SrgM:

Отвечу сам себе, может кому-нибудь тоже будет полезно.

Вчера в результате эксперимента сгорел ESC, который был с почерневшим лаком. Пока он был жив моторы крутились, их повышенного нагрева не было.
Рывки, о которых я говорил, непонятные просадки по мощности (при полной батарее), отсутствие подхвата, неработающий режим черепахи - все это из-за того, что ESC спасался от перегрева и просто отрубал/не давал двигателю ток.

Мозг исходя из данных акселометра постоянно давал команду на исправление крена в сторону работающего в “полсилы” дефектного ESC, который не мог компенсировать этот крен, поэтому на все остальные моторы поступала команда на работу в “полсилы”, чтобы не перевернуть коптер.

В бетафлайте, в тесте моторов, сами моторы по отдельности работали как надо, в полную силу. В итоге в блхели я отключил защиту по температуре (140градусов), и через 30 секунд после взлета моя муха сделала самопроизвольный флип в результате отказа мотора №1. Теперь он при подаче команд дергается, но не крутит:

Burned esc in Beecore omnibus F3 v1

Что-то после данного опыта не горю желанием брать его снова. Я снова в поиске комплекта мозг+ESC. Первое что видится либо 1S комбо F4+тиниESC, либо ждать появления болдклешевкого варианта AIO на 1s (что предпочтительнее, но ждааать… так неохота).

Соболезную. Но думаю, это скорее всего бракованный мосфет попался. Может вам вышлют замену и всё будет ок.

Конечно идея пришла поздно, но возможно, если бы вы прошили тот регулятор прошивкой с задержкой не 5, а скажем 15, то возможно ситуация бы улучшилась, если предположить, что мосфет был бракованым и не мог так быстро открываться/закрываться…