FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

Salam
SkyPlayer:

100 км/ч у меня древняя ЗМР-ка лётает на 2300кв и 6040 пропах - тоже мне “ураган”.

Не знаю 100 не 100 я про то что он для улицы и реально ураган на фоне 210-250 рам. Этот 150-ый вашу ЗМРку уделяет в “ЩИ” 😈 только речь-то не о том.

SkyPlayer:

А для дома - пока коллекторные тиники вне конкуренции, БК в этом классе ещё слишком сырые.

А можно узнать, с чего такое мнение?
Как человек имеющий на руках Е010 на моторах
Racerstar 615 6x15mm 59000RPM и вуп на БК моторах
0703/15000KV Могу сказать что Е010 Уныл и скучен, плюс эти бесячие просадки. Хотя для новичка будет в самый раз

SrgM
kluch:

2 для выявления “виновника” поменять 2 мотора местами. (один с той стороны где греется - с другим с противоположной). Выявите косяк мотора или платы ПК. Погазовать и трогать мизинцем эти компоненты - какой теперь будет греться?

Если это косяк мотора, например, обмотка коротит на соседние витки - проявляется ли это внешне, например, повышенным нагревом самого мотора после подгазовок?

Вообще хочу спросить народного мнения, точнее отзывов тех, кто использует полетник BeeCore OMNIBUS F3 V1, у вас с ним все нормально? Летает, проблем не доставляет?

SkyPlayer
Salam:

Не знаю 100 не 100 я про то что он для улицы и реально ураган на фоне 210-250 рам.

Мсье зачотный сказочнег 😁 Но вы пишите, пишите, смех продлевет жезнь 😃
А ещё лучше повесьте на свой “карманный ураган” трекер или GPS-модуль - но будете разочарованы 😁

Salam:

А можно узнать, с чего такое мнение?

С личного опыта во всех этих “классах” кроме 3"-4" пропов.

Salam:

Могу сказать что Е010 Уныл и скучен

Полетайте по дому в акро, а не в стабе - особенно под столами-стульями и т.п.

Salam:

плюс эти бесячие просадки.

Основные потери в тиниках - от низкокачественных разъёмов аккума и тонких питающих проводов. Если всё грамотно делать - разницы с тини-БК не будет. Эффективность коллекторных моторов в этом размере как минимум равна БК, а то и выше - обсуждалось 1-2 страницами раньше.

Salam
SkyPlayer:

Мсье зачотный сказочнег

Обоснуйте! В нормальной манере общения.
Моторки RCX H1306 3200KV пропы 3545 аккумы 4S

SkyPlayer
Salam:

Обоснуйте!

Вот возьмите GPS и обоснуйте, а не переводите стрелки 😁
“Вах, как быстра - аж пиль пашёл!” - так себе аргументация в сравнении с банальными замерами по GPS (это намёк, откуда у меня данные по ЗМР, который под айнавом летает).

MFer

кароч, тестирую по-маленьку пропы, эти “новиночки” в сводной таблице:

Все результаты как обычно тут: rcopen.com/blogs/231707/22639 (там ссыль на google docs таблицу)

Краткие выводы:

  1. в классе 2 дюйма - лучше Gemfan Hulkie 2040 пока не увидел…
  2. а вот в классе 2.3-2.5 дюймов новый лидер - Gemfan Flash 2540 - просто порвал всех, в том числе даже бОльшие по размеру Kingkong 2840!
  3. по 3 дюймам есть маленький вывод - не все клоны RotorX 3020 одинаково полезны (например с FPV Model - так себе)… хочу ради интереса потестить оригинальные…

ЗЫ: от тестирования 3S отказался, жалко палить моторы - уже три EMAX RS1104 к моторным богам отправил 😦 результаты 2S в целом, думаю интерполируются на больше банок (ну с применением очевидных истин по эффективности в зависимости от размера статора и kv)…
ЗЫ2: очень хочу потестить Lumenier 2,2x3 (они показывают хорошие результаты у тестировщиков), но блин заказ только из штатов по конской цене…

UPD: ах тыж блин, забыл оттестировать Dalprop Q2035C, завалился он у меня патстол! :/ завтра…

vllad
Twilight_Sun:

Собрал себе такого мелкого на БК

Я с другими рамами пробую; 2мм, 1,5мм и 1мм, пластик не мое. Рамы под 48 пропы, подлетнуть правда пока неполучаеться:(.

SrgM

Отвечу сам себе, может кому-нибудь тоже будет полезно.

SrgM:

Ни на одной из 5 получившихся баток коптер не смог нормально летать. Поведение следующее (horizon): подъем, газ висения около 50%, даю резкий подхват - высоту набирает, но не так резко, как тут. Даю флип (по роллу)-очень хило, в итоге маневр заканчивает или на полу, или в 5см от него - не хватает подхвата на полном газе(!) чтобы восстановить высоту. Если просто висеть периодически подгазовывая (без фанатизма), то этомаксимум 2,20 - 2,30 минуты. Ни о каких ролах после 30 секунд висения не может и речи быть - коптер просто разворачивается и летит канопой в пол.

При просадке акка до 3,7в он уже лететь не может, опускается на землю, причем не плавно, а с подергиваниями-вибрациями по роллу (как если бы параметр P был слишком большим). Если после этого подождать сек 20 и взелеть снова, он еще повисит секунд 20. Далее, если не отрубить акк сразу, а подержать холостой ход секунд 20, акк просаживается в ноль.

Такое ощущение, что есть на коптере какой-то очень не кислый потребитель, который параллельно с моторами жрет батарею во все горло, а моторам остатки идут, просто капли достаются… (КЗ может давать такой жор?)

При всем при этом:
1. Подобное происходит с небольшими различиями на всех акках одинаково (что Татту, Что Гаоненг), то есть версию с некачественными акками можно сразу убрать. Сами акки после использования одинаково теплые
2. Коннекторы батарея-ПК холодные (красные JST)
3. Моторы едва теплые
4. Каких-то особых настроек в БФ не призводил, ПИДы по умолчанию. Единственное Регули перешил в последнюю версию, и настроил режим черепахи. Который, кстати даже на свежих акках не работает - коптеру не хватает сил чтобы перевернуть себя!!! Жесть.

Да и вообще такое ощущение, что моторы раскручиваются (или им дают раскручиваться) где-то на 50% от их реальной мощности, как будто какой-то ограничитель стоит.

Из беглого внешнего обзора выявил вот что, на нижней части ПК, слева есть компоненты ESC, которые по коричневому цвету лака (вся электроника покрыта пластиком 71) очень сильно греются по виду это два с краю. При этом справа такие же компоненты не имеют почернений лака. Попробовал погазовать и трогать мизинцем эти компоненты (слева) - палец не держит, очень горячие.

Вчера в результате эксперимента сгорел ESC, который был с почерневшим лаком. Пока он был жив моторы крутились, их повышенного нагрева не было.
Рывки, о которых я говорил, непонятные просадки по мощности (при полной батарее), отсутствие подхвата, неработающий режим черепахи - все это из-за того, что ESC спасался от перегрева и просто отрубал/не давал двигателю ток.

Мозг исходя из данных акселометра постоянно давал команду на исправление крена в сторону работающего в “полсилы” дефектного ESC, который не мог компенсировать этот крен, поэтому на все остальные моторы поступала команда на работу в “полсилы”, чтобы не перевернуть коптер.

В бетафлайте, в тесте моторов, сами моторы по отдельности работали как надо, в полную силу. В итоге в блхели я отключил защиту по температуре (140градусов), и через 30 секунд после взлета моя муха сделала самопроизвольный флип в результате отказа мотора №1. Теперь он при подаче команд дергается, но не крутит:

Что-то после данного опыта не горю желанием брать его снова. Я снова в поиске комплекта мозг+ESC. Первое что видится либо 1S комбо F4+тиниESC, либо ждать появления болдклешевкого варианта AIO на 1s (что предпочтительнее, но ждааать… так неохота).

nppc
SkyPlayer:

Эффективность коллекторных моторов в этом размере как минимум равна БК, а то и выше - обсуждалось 1-2 страницами раньше.

На мой не проффесиональный взгляд обывателя, на последних страницах была внесена полная путаница из-за неверного представления понятий. 😃
Те вычисления, что производились - касались эффективности ВМГ (связки мотора и пропеллера).
А с эффективностью отдельного БК мотора всё в порядке. Она уж точно выше эффективности $2 коллекторных моторов.
При самых грубых прикидках: максимальный ток потребления 0703 БК мотора - 1.8А (по моим замерам это близко к истине). Максимальный ток 716 колллекторника - в 3 раза меньше (из описания).
То есть, если, в режиме висения с одинаковым пропеллером, БК мотор высосет батарею в 3 раза быстрее коллекторника, то это только покажет, что их эффективность равна. Или наоборот, если взять коллекторник на 1.8А, то… Я думаю на 1S такой коптер просто не взлетит из-за веса моторов 😃 Конечно это всё очень грубо, но зато наглядно.

На моей практике я не смог из коллекторника выжать более 4 минут нормального полёта (признаюсь, через мои руки прошло всего 3 коллекторника). Но первый же миник на 0703 БК моторах у меня летает бодро 3.5 минуты, это при том, что мотор значительно мощней и полёт ощутимо комфортней.

Вывод - эти БК моторы вполне эффективны, но это не заметно с маленькими пропеллерами. Они раскроют свой потенциал только на бОльших пропеллерах.

Наверняка в моих расчетах есть неверные нюансы. Но в целом, мне кажется, логика верна. 😃

MFer
nppc:

Вывод - эти БК моторы вполне эффективны, но это не заметно с маленькими пропеллерами. Они раскроют свой потенциал только на бОльших пропеллерах.

абсолютно согласен.

SkyPlayer
nppc:

Те вычисления, что производились - касались эффективности ВМГ (связки мотора и пропеллера).

Ну нас-то в конечном итоге именно она и интересует. 😃

nppc:

Вывод - эти БК моторы вполне эффективны, но это не заметно с маленькими пропеллерами. Они раскроют свой потенциал только на бОльших пропеллерах.

Потому я и написал, что полетать по дому/квартире на супермелком-суперлёгком FPV-квадре (65й размер с 30мм пропами) - пока лучше всё же на коллекторнике. БК более-менее вменяем лишь с бОльшего размера (40 мм пропы) - соответственно, больше вес и требуется больше места (не так быстро тормозится). Что до вышеупомянутой выше Алексеем “скуки” - то, как я и говорил, достаточно просто летать в акро, адреналина будет выше крыши.

На 95 мм БК с 1103 моторами (да, я понимаю, что это “уличная” модель) о дому я рисковал летать только в стабе либо с надетой защитой пропов (убавило резвость и перестал бояться зацепов за мебель):

Кстати, теперь он обзавёлся новой рамой и нормальной камерой

nppc

Это верно. В конце концов дома вес играет самую важную роль.
На счёт эффективности ВМГ - она важна дальнолетчикам. Иначе мы бы сейчас обсуждали в этой теме bamboo copterы. Ведь мы же не по незнанию стараемся оснастить свой коптер более мощным и прожерливым мотором, в ущерб эффективности ВМГ.
А так да, иметь мощный коптер с эффективной ВМГ - это наша мечта! 😃

SrgM:

Отвечу сам себе, может кому-нибудь тоже будет полезно.

Вчера в результате эксперимента сгорел ESC, который был с почерневшим лаком. Пока он был жив моторы крутились, их повышенного нагрева не было.
Рывки, о которых я говорил, непонятные просадки по мощности (при полной батарее), отсутствие подхвата, неработающий режим черепахи - все это из-за того, что ESC спасался от перегрева и просто отрубал/не давал двигателю ток.

Мозг исходя из данных акселометра постоянно давал команду на исправление крена в сторону работающего в “полсилы” дефектного ESC, который не мог компенсировать этот крен, поэтому на все остальные моторы поступала команда на работу в “полсилы”, чтобы не перевернуть коптер.

В бетафлайте, в тесте моторов, сами моторы по отдельности работали как надо, в полную силу. В итоге в блхели я отключил защиту по температуре (140градусов), и через 30 секунд после взлета моя муха сделала самопроизвольный флип в результате отказа мотора №1. Теперь он при подаче команд дергается, но не крутит:

Burned esc in Beecore omnibus F3 v1

Что-то после данного опыта не горю желанием брать его снова. Я снова в поиске комплекта мозг+ESC. Первое что видится либо 1S комбо F4+тиниESC, либо ждать появления болдклешевкого варианта AIO на 1s (что предпочтительнее, но ждааать… так неохота).

Соболезную. Но думаю, это скорее всего бракованный мосфет попался. Может вам вышлют замену и всё будет ок.

Конечно идея пришла поздно, но возможно, если бы вы прошили тот регулятор прошивкой с задержкой не 5, а скажем 15, то возможно ситуация бы улучшилась, если предположить, что мосфет был бракованым и не мог так быстро открываться/закрываться…

sybereks

ребята посоветуйте АКБ 2S ну и может быть раму для мелколета или может всё же стоит собрать на 1s
вот сетап того что уже куплено в принципе остались пропы рама и камера и акб

Видео передатчик AKK FX4(20*20/Built in OSD)
www.akktek.com/akk-fx4.html

Мозги
Realacc 20X20mm Super_S F7 Flight Controller Betaflight STM32F745VGT6 2-4S BEC 5V1A 20X20mm for RC Drone
banggood.com/Realacc-20X20mm-Super_S-F7-Flight-Con…

Регуляторы
Racerstar 20x20mm RS6Ax4 6A 1-2S Blheli_S 4 In 1 ESC with 5V BEC Dshot600
banggood.com/Racerstar-Mini-RS6Ax4-6A-1-2S-Blheli_…

Движки бк
Racerstar Racing Edition 0703 BR0703 15000KV 20000KV 1-2S Brushless Motor For 60 80 100 FPV Racing RC Drone
banggood.com/Racerstar-Racing-Edition-0703-BR0703-…

MFer
sybereks:

ребята посоветуйте АКБ 2S ну и может быть раму для мелколета или может всё же стоит собрать на 1s
вот сетап того что уже куплено в принципе остались пропы рама и камера и акб

очень разнородный сетап. в плане того, что все кроме моторов, на 2S и 2 дюйма пропы просится
а моторы (особенно если они 20000kv) на 1S 40-45мм пропы.

sybereks
MFer:

очень разнородный сетап. в плане того, что все кроме моторов, на 2S и 2 дюйма пропы просится
а моторы (особенно если они 20000kv) на 1S 40-45мм пропы.

у меня есть еще такой сетап может движки туда поставить а для того что раньше я указал другие движки купить ?

вот то что есть под 1s

видео передатчик с камерой
www.akktek.com/akk-a3-osd.html

мозги с встроенным приемником frsky
banggood.com/Racerstar-F3D8-16X16mm-Micro-F3-Fligh…

Регуляторы

16x16mm Racerstar Star4 4A 1S Blheli_S D-Shot 600 Ready 4 in 1 ESC for RC FPV Drone
banggood.com/Only-2g-16x16mm-Racerstar-Star4-4A-1S…

Тогда движки перейдут сюда

Движки бк
Racerstar Racing Edition 0703 BR0703 15000KV 20000KV 1-2S Brushless Motor For 60 80 100 FPV Racing RC Drone
banggood.com/Racerstar-Racing-Edition-0703-BR0703-…
движки 10000kv вот ттх


И попрошу совета какие пропы взять для этого сета ?

SrgM
nppc:

Соболезную. Но думаю, это скорее всего бракованный мосфет попался. Может вам вышлют замену и всё будет ок.

Уже скинул пруф и получил предложение обмена на новый, в итоге не стал противиться, дам еще один шанс Бикору.

nppc:

если бы вы прошили тот регулятор прошивкой с задержкой не 5, а скажем 15, то возможно ситуация бы улучшилась

А вот тут можно попросить поподробнее? О каком параметре (5 -15) идет речь и где его можно посмотреть-поменять?

ПС Скорее всего это не играет роли, но ESC сначала был на прошивке 16.6, потом перешил в 16.7 и ситуация никапельки не поменялась - как не работал нормально на старой так и на новой.

erz
SrgM:

О каком параметре (5 -15) идет речь и где его можно посмотреть-поменять?

Тоже стою в очереди на ответ, у меня пока эти два полетника живы, но квадрики летают на них не айс. 😒

MFer

в бикоре изначально стоит прошивка O_L_5.
есть также прошивки O_L-10 и O_L_15.

вообще расшифровки кода прошивок (github.com/…/BLHeli_S-Firmware-Knowledge-Base):
первая буква - раскладка регуля (от A до W), распиновка процессора.
вторая - L или H - проц EFM8BB10 (24mhz) или EFM8BB21 (48mhz).
последняя цифра - это время задержки в милисекундах переключения мосфета (The two numbers denote the MOSFET switching deadtime, if the FET has adaptive switching then 00 is used). если будет слишком маленькое для конкретного мосфета - КЗ и поджарка.

SrgM
MFer:

если будет слишком маленькое для конкретного мосфета - КЗ и поджарка.

Как раз мой вариант 😃

MFer:

время задержки в милисекундах переключения мосфета

А на реакции коптера (для мухолетов) это увеличенное время задержки ведь не окажет существенного влияния?

Salam
nppc:

На моей практике я не смог из коллекторника выжать более 4 минут нормального полёта (признаюсь, через мои руки прошло всего 3 коллекторника). Но первый же миник на 0703 БК моторах у меня летает бодро 3.5 минуты, это при том, что мотор значительно мощней и полёт ощутимо комфортней.

Согласен полностью, только за комфорт как известно приходиться платить;). Можно провести аналогию: жигули-мерседес(БК). Хотя оба летают одинаковое время. На каких аккумах летали коллекторники? БК? Общий вес того и другого?

SkyPlayer
nppc:

На моей практике я не смог из коллекторника выжать более 4 минут нормального полёта (признаюсь, через мои руки прошло всего 3 коллекторника). Но первый же миник на 0703 БК моторах у меня летает бодро 3.5 минуты, это при том, что мотор значительно мощней и полёт ощутимо комфортней.

Коллекторник коллекторнику рознь. У меня первый был на 105 раме, 8520 моторах и 55мм пропах - на 1s аккуме 650 мАч летал 6+ мин. Вот только для дома он УЖЕ не годился, а для улицы был УЖЕ слабоват. Да и отсутствие активного торможения после БК очень сильно “мазало” управление. Для комнатных полётов избыток мощности ХЗ зачем нужен - разве что для флипов. Достаточно увеличить на том же коллекторном тинике предельный угол крена в стабе до 45-50 градусов или просто летать в акро - и рулить придётся “на цыпочках”, иначе все стены будут ваши.