Eachine 250 - гоночный FPV коптер

Слава_Челябинск
mil-lion:

Вот как раз и ошибка. В этом девайсе обычный пьезодинамик неактивный и он пищать не будет ему генератор писка нужен.

Да я уже понял, напряжение на него по совету Павла подал(( Ладно, с этим разберусь тогда. Со светом теперь бы разобраться:(

Toxik

Со светом теперь бы разобраться

Да зачем это? В пищалке необходимость жизненная, если бы не она я бы коптер потерял уже не раз в сугробах, и она должна включаться с тумблера, или, на дизарм. Свет тебе зачем? Вот, за те пять минут, пока коптер летает, неожиданно вдруг стемнело, а не включить ли мне фары… какова вероятность этого? А больше зачем? Перед самочками понтоваться так возраст вроде уже, да и не оценят они по достоинству трудов праведных 😉 Все равно, максимум 10 минут полета, и коптер у тебя в руках. Нужен свет - включи на следующие 10 минут. А то это больше похоже на «есть 10 каналов, и я во что бы то ни стало задействую их ВСЕ»
Лучше разберись как на отдельные каналы ПИДы вывести, чтобы с аппы настраивать было удобно. Мозг сменишь - коптер не полетит как из коробки.

mil-lion

Про свет все точно. Я тоже в начале заморачивался. Но потом тупо включил и больше не выключал, смысла нет. Когда на столе настраиваешь - выключаешь.
Про настройки ПИД в полёте настраивало все просто, нужно 2 канала - один для выбора что настраивать и второй + - (увеличить и уменьшить). Обычно на один канал крутилку ставят, на второй трехдиапазонный переключатель. Больше геморроя с аппаратурой чем с полетником. На Таранисе все переключатели трехдиапазонные, а вот на Турниге только один и приходилось из двух тумблеров мудрить.
И вот главный вопрос, а все знают или помнят что после подстройки ПИДов в полёте после приземления и дизарма нужно сохранить подобранные значения? 😃 Иначе все пропадёт после отключения питания. И для этого есть определенная комбинация стиков и при этом коптер должен ещё пикнуть что мол он все запомнил 😃
И самое главное: разберитесь что такое ПИД и как все это работает и кто за что отвечает. Что такое П что Д что И. Очень многие на форуме путают их и крутят Д пока моторы или регулятор не сгорит.

Слава_Челябинск

Коллеги, поздравьте, вот и я надеюсь буду полезным для форума:) Подружил я в итоге Naze32 10DOF от Рейсера с приёмником FS-IA10B 😃 В итоге 6 провод на входе надо было использовать для сигнального, помогла схема из гугла …доволен как слон:)

dragon1020
Слава_Челябинск:

В итоге 6 провод на входе надо было использовать для сигнального

Чем она помогла-то? По ней как раз надо к 4-му подключаться, о чем я и говорил. Ишайновцы, значит, и над этим ПК поглумились?

Слава_Челябинск
dragon1020:

Чем она помогла-то? По ней как раз надо к 4-му подключаться, о чем я и говорил. Ишайновцы, значит, и над этим ПК поглумились?

Я имел ввиду 6 провод по счету, а сигнальный 4

Toxik
mil-lion:

И самое главное: разберитесь что такое ПИД и как все это работает и кто за что отвечает. Что такое П что Д что И. Очень многие на форуме путают их и крутят Д пока моторы или регулятор не сгорит.

У мну такие ассоциации по этому поводу:
П - пропорция. Чем больше коптер отклонился от того “как должно быть”, тем сильнее крутятся моторы, и больше сила для выравнивания. П должен быть максимальным, но если СЛИШКОМ большой, то коптер по инерции проскочит нужное положение, попробует вернуться обратно и опять проскочит = высокочастотные колебания. Именно из-за этого нормальные регули с поддержкой активного торможения лучше стоковых, которые продолжают крутить винт по инерции, даже когда это уже во вред. П - самый важный параметр, коптер способен держаться в воздухе за счет одного его, остальные два - “пряности”, делающие полет не просто возможным, но и вкусным.
Идет человек по канату, П - это шест у него в руках. Недостаточно сильно пользоваться шестом - потеряет равновесие и упадет, махнуть излишне сильно - начнет валиться в другую сторону, и придется махать снова, а потом снова.
И - интеграл. Повторюша дядя Хрюша, который следит за движениями стиков и пытается их скопировать, и чем больше И, тем больше Хрюша подтупливает. Если дернуть стиком влево-вправо, коптер пролетит относительно ровно. И тем ровнее, чем И больше. Поэтому, если крутой фристайлер хочет, пролетая внутри опоры ЛЭП скрутить тройной флип с подвыподвертом, И ему помеха, и он уменьшает его до минимально приемлемого значения, пока дрейф не станет неприемлемым. Для новичка, путающего стики (это я), для спокойных полетов, для “поснимать” И нужно побольше, полет станет плавнее, обратная сторона - коптер постепенно становится летающей коровой и начинает совсем уж тупить. Гонщики ищут неуловимую золотую середину, каждый по своему.
Д - диференциал. Его труднее всего “наглядно” представить, я это примерно так вижу: Летишь-летишь спокойно себе на коптере, летишь-летишь, ААА! СТОЛБ!!! Резко дергаешь стики… Так вот Д по этой резкости понимает, что нужно не просто отвернуть, а отвернуть ОЧЕНЬ быстро, это скорость, с которой коптер займет правильное положение. Д - отрицательно, поэтому в интернете путаница с “увеличить-уменьшить”. Большее Д (ближе к нулю) - очень верткий коптер, может быть СЛИШКОМ вертким, и появятся медленные осцилляции. Меньшее Д - летающая корова. А еще перекручивание Д - хороший способ спалить регули и моторы 😃

П И и Д - это, собственно, коэффициенты, с которыми каждое слагаемое участвует в процессе “руления” коптером.

Еще, поскольку зависимость тяги ВМГ нелинейно зависит от тока, подаваемого на двигатель, ПИДы хорошие для малого газа могут оказаться избыточными для большого. Поэтому реализовано уменьшение коэффициентов с увеличением газа.

Параметр П в большей степени характеризует конфиг коптера, настраивается в первую голову по принципу: Максимальный, но чтобы не трясло. И и Д - больше характеризуют вкусовые предпочтения пилота и стиль полета, хотя перегибы в их изменении сделают коптер нелетабельным. Мало влияют в стабе, больше в акро. Для начала можно оставить по умолчанию, настроив только П.
Если что-то неправильно понял - прошу незамедлительно ткнуть носом 😃

Gexar

Пришел новый передачик,другая распиновка,подскажите правильно ли его так подключать?И камера понизит сама напряжения до 12 или сгорит от 4s?

Слава_Челябинск
Gexar:

Пришел новый приемник,другая распиновка,подскажите правильно ли его так подключать?И камера понизит сама напряжения до 12 или сгорит от 4s?

Ну во первых это передатчик, а не приёмник, а во вторых не думаю что саму камеру можно питать напрямую от батареи, как правило для таких целей на платах питания есть отдельные выводы на 5v и 12v. Коллеги поправьте, если ошибаюсь.

Gexar
Слава_Челябинск:

е думаю что саму камеру можно питать напрямую от батареи

То что на прямую делают,я видел схемы.Но вот напряжение камеры,и батареи не указаны были.

Слава_Челябинск:

на платах питания есть отдельные выводы на 5v и 12v

На ER250 как понимаю нижняя пластина сама PDB,вывод 5V есть,3.3 В на Cc3d есть,а вот 12В не вижу.

Я вот нашел видео с таким передачиком,вот схема,только не понимаю понижает ли камера напряжение? Или тут 3S стоит.
Под видео прочитал,у некоторых так на 4S сгорел,что логично если камера не понижает.У кого то и так летает.

wind7
Gexar:

Пришел новый передачик,другая распиновка,подскажите правильно ли его так подключать?И камера понизит сама напряжения до 12 или сгорит от 4s?

ну судя по вашему рисунку вместо акб питание должно идти 12в с платы распределения питания, а то перепады напряжения с регулей (которые запитанны на АКБ и скочки могут достигать 40в) просто спалят вам камеру или передатчик

Gexar

Я думаю подключить так же как и родной стоял ,где надпись OSD на плате,хотя померил напряжение такое же в зависимости от акб который стоит.У кого родной видео передачик стоит,можете померить на выходе с видео передачика напряжение…с 3 и 4 банками?НА своем сгоревшем попробовал,показывает всего лишь на 0.33В меньше чем на входе,в зависимости от АКб. Т.е либо на родном видеопередачике должно выходить около 12В в не зависимости от акб,на камеру.Либо получается что на камеру приходит до 16,8В на 4s,и она нормально работает)Либо я просто что то не догоняю.

Gexar
Слава_Челябинск:

Что значит 4C1P у 4 баночного аккума? Подойдёт этот для Racer 250?

4S - four in series - четыре в серию, т.е. последовательно.
4S1P - four in series and one in parallel - четыре в серию и один в параллель, т.е. четыре по одной последовательно.
4S2P - four in series and two in parallel - четыре в серию по две в параллель. Тут получается, что две банки соединены параллельно и уже из таких ячеек последовательно собран пак.
Первые два варианта - это одно и то же.
Хорошие,смотри только по размеру чтобы подошли,если у тебя Акб внутри стоит.

Слава_Челябинск
Gexar:

Хорошие,смотри только по размеру чтобы подошли,если у тебя Акб внутри стоит.

Да по размеру то впихну, либо проставки местами поменяю чтобы увеличить зазор на полтора миллиметра, либо передатчик вниз перенесу а аккум на верх. А не критично что у него напряжение 15,2v против 14,8v у нормальных 4s , ни чего не сгорит?

Искандер

У полностью заряженного 4s напряжение 16,8 (По 4,2 На банку).
15,2 это по 3,8 На банку - напряжение в режиме хранения. При таком напряжении летать нельзя.

Если летать на рейсере На 4s, особенно если поставите винты 3 лопасти, первое что у вас сгорит это ESC - там стоят всего на 12а, а на 4s эти двигатели потребляют токи 20а и больше. То есть полет будет до первой хорошей прогазовки, потом будете менять регули на более мощные.

Больше вроде ничего не горит, летает нормально.

dragon1020
Gexar:

И камера понизит сама напряжения до 12 или сгорит от 4s?

Сгорит. Питать через понижающий на 12V. На PDB 12V искать бесполезно, т.к. 12V обеспечивает штатный VTX.
Новый VTX можно запитать и от 4S напрямую - он до 24 вольт держит.

mil-lion
Toxik:

Д - диференциал. Его труднее всего “наглядно” представить, я это примерно так вижу: Летишь-летишь спокойно себе на коптере, летишь-летишь, ААА! СТОЛБ!!! Резко дергаешь стики… Так вот Д по этой резкости понимает, что нужно не просто отвернуть, а отвернуть ОЧЕНЬ быстро, это скорость, с которой коптер займет правильное положение. Д - отрицательно, поэтому в интернете путаница с “увеличить-уменьшить”. Большее Д (ближе к нулю) - очень верткий коптер, может быть СЛИШКОМ вертким, и появятся медленные осцилляции. Меньшее Д - летающая корова. А еще перекручивание Д - хороший способ спалить регули и моторы

Вот опять характерная ошибка трактовки параметра Д в ПИД регуляторе 😃
Д - компенсирует большое П. Д и П связаны между собой. И никакого отношения к тому что вы написали не имеет.
Общая формула управления: U = P*E - D*dE/dt + I*SUM(E)
где E - ошибка управления - разница между требуемым углом отклонения и реальным
dE - разница ошибки между предыдущим измерение и текущим за время dt (дифференциал)
SUM - это функция суммирования ошибки (интеграл)
P - коэффициент пропорциональной составляющей регулятора
D - коэффициент дифференциальной составляющей регулятора
I - коэффициент интегральной составляющей регулятора
U - управляющее напряжение подаваемое на мотор (привод)
Объясню Д: П - прямо зависит от ошибки. Например нам надо отклониться на 20 градусов. П = 10, то по формуле (если Д и И равны 0) сигнал на моторы будет равный U=P*20 - и это напряжение подается на мотор (условно, так как моторы у нас трехфазные и регулятор это за нас это обеспечивает). Поэтому мотор старается повернуть наш квадрик на 20 градусов как можно быстрее. Когда квадрик у нас повернется на 10 градусов то сигнал на мотор будет уже U = P*10. И так приближаясь к нужному углу управляющее напряжение падает. Но квадрик обладает инерцией и поэтому когда управляющее напряжение будет равно 0 (U = P * 0 - нет ошибки управления), то квадрик по инерции продолжит свое движение и тогда угол ошибки станет -5 градусов например и тогда управляющее напряжение будет U = P * -5 и квадрик начнет обратное движение к нужному углу. И вот как раз возникает так называемое перерегулирование (на просторах форума - осцилляции). Это возникает когда большое P. Если P маленькое то перерегулирования не будет, но время выхода на нужный угол будет большое. Для того чтобы квадрик был не “вялым” а “бодрым” нам нужно большое P, но в этом случае у нас будет перерегулирование и осцилляции. Это можно видеть на многих квадриках - когда резко изменяете угол то квадрик делает пару колебательных движений и успокаивается - это значит большое P.
Чтобы убрать осцилляции или перерегулирование решили ввести дифференциальный контур регулирования, который будет измерять скорость изменения ошибки управления (еще раз напомню что это разница между нужным углом и текущим положением квадрика) и будет уменьшать P управление когда объект будет приближаться к заданному углу. Т.е. когда у нас большое P то квадрик из-за инерции начнет медленно компенсировать ошибку, но потом наберет скорость и начнет быстро приближаться к нужному углу и вот тут в дело вступает Д компонента регулятора, чем быстрее уменьшается ошибка то больше будет Д составляющая и тем меньше будет управляющий сигнал на мотор: U = P*E - D*dE/dt - т.е. включается торможение квадрика заранее когда он приближается к нужному углу. В итоге P составляющая уменьшается за счет Д составляющей и не происходит перерегулирования - т.е. отсутсвие осцилляций. Поэтому когда нужно большое П чтобы квадрик был “бодрым” то нужно Д. Поэтому П и Д неразлучные друзья. Но при большом П все равно возникают осцилляции но их компенсирует Д, но не до конца и возникают высокочастотные осцилляции которые на глаз никогда не увидишь. Поэтому определить высокочастотные осцилляции можно по температуре моторов - если горячие (т.е. они трудились чтобы убрать перерегулирование, но П такое большое что им пришлось сильно трудиться) то нужно уменьшать Д и соотвественно уменьшать и П 😃
Теперь что такое И: вроде бы все нормально П и Д справились, но у системы есть ошибки: ошибка измерения угла, смещенный центр тяжести, разная производительность моторов и пропов. Поэтому вроде бы система справилась с ошибкой - уменьшила ее до нуля, но на самом деле есть ошибка. Поэтому вводят И составляющая котора складывает все ошибки и добавляют ее в управляющий сигнал для компенсации конструктивных особенностей системы. Вот и получается формула: U = P*E - D*dE/dt + I * SUM(E).
😃
Теперь как все это настраивается. В идеальном случае в начале убирают Д и И составляющие регулятора, т.е. делают коэффициенты Д и И равными 0 (ноль). И ставят какое то маленькое значение П (чисто имперически - практически). И начинают настройку П составляющей. Увеличивают П до тех пор пока не начнется перерегулирование (не будет осцилляций). Как только началась осцилляция, то останавливаются и начинают увеличивать Д до тех пор пока осцилляции не уйдут. Т.е. Д справилось со своей задачей и при высоком П убрала перерегулирование. Дальше снова увеличивают П, чтобы повысить скорость реакции системы, чтобы квадрик стал “бодрым” а не “вялым” и увеличивают до тех пор пока не будут осцилляций, потом увеличивают Д чтобы их убрать. И так делают до тех пор пока не будет реакции при увеличении П и Д. После того как достигли приемлемого управления, немного уменьшают значения П и Д примерно на 5%. Чтобы не было работы системы на грани устойчивости. После всего этого начинают крутить И. Вот здесь сложнее. Здесь нужно смотреть реакцию системы в дальней перспективе. Нужно смотреть как система себя ведет как она вышла на заданный угол и как долго она исправляет ошибку конструкции. Настройку И не смогу объяснить 😦 По видео которые я смотрел, говорят что И проявляется при спусках коптера. Если при спуске коптер раскачивает, то нужно увеличивать И. В принципе верно, если посмотреть на формулу то И работает на сумму ошибки управления. И если сумма ошибки есть то на нее нужно реагировать. Если коэффициент И маленький то реакция на сумму ошибки будет “вялой” если большой, то “резкой” и возможны опять колебания (осцилляции). Для меня пока И очень тяжела в настройке. Так как могут влиять внешние факторы - например порывы ветра и вся настройка И на сварку 😦
Надеюсь объяснил понятно.

Слава_Челябинск
Искандер:

То есть полет будет до первой хорошей прогазовки, потом будете менять регули на более мощные.

Ну само собой вместе с аккумами закажу регули на 20а и пропы трёхи 5045. То есть 4s1p можно смело брать не заморачиваясь? Ну и моторы наверное сразу 2205 2300 возьму

Toxik
mil-lion:

Т.е. когда у нас большое P то квадрик из-за инерции начнет медленно компенсировать ошибку, но потом наберет скорость и начнет быстро приближаться к нужному углу и вот тут в дело вступает Д компонента регулятора, чем быстрее уменьшается ошибка то больше будет Д составляющая и тем меньше будет управляющий сигнал на мотор: U = P*E - D*dE/dt - т.е. включается торможение квадрика заранее когда он приближается к нужному углу. В итоге P составляющая уменьшается за счет Д составляющей и не происходит перерегулирования - т.е. отсутсвие осцилляций.

Понятно, огромное спасибо.
Т.Е при приближении к нужному положению ошибка уменьшается, и сила, даваемая П - тоже, но вот скорость, с которой разворачивается квадрик, остается через чур большой, ее и подрезает Д, заранее предсказывая, что движемся мы слишком быстро, и того гляди проскочим.
Сложилась теперь картинка. Проще всего представить ПИД на таком примере:
Еду на автомобиле, P - это коэффициент при скорости. Тогда интеграл I - это сумма скоростей за время, т.е. пройденный путь, а dV/dt - ускорение. Естественно, скорость я должен держать чем больше, тем лучше, но перед камерами и опасными поворотами сбрасывать заблаговременно. Ну и чтобы усперь в срок, поглядывать за графиком. Если опаздываю, ехать нужно быстрее. Правда применительно к коптерам, речь не о скорости, а об угле поворота, и если для скорости есть “живой” интеграл в виде расстояния, то для координаты - I достаточно абстрактный параметр. Просто обопщение: Если того, что есть не хватает, чтобы правильно выставить коптер (ошибка накапливается) - значит нужно поднаддать. Но если коэффициент слишком большой, то в противоположность D, за время, пока коптер поворачивался на условные 20 градусов, ошибка накопится, и при подходе к нулю, I составляющая будет проталкивать коптер дальше.