Eachine 250 - гоночный FPV коптер

Toxik
mil-lion:

Т.е. когда у нас большое P то квадрик из-за инерции начнет медленно компенсировать ошибку, но потом наберет скорость и начнет быстро приближаться к нужному углу и вот тут в дело вступает Д компонента регулятора, чем быстрее уменьшается ошибка то больше будет Д составляющая и тем меньше будет управляющий сигнал на мотор: U = P*E - D*dE/dt - т.е. включается торможение квадрика заранее когда он приближается к нужному углу. В итоге P составляющая уменьшается за счет Д составляющей и не происходит перерегулирования - т.е. отсутсвие осцилляций.

Понятно, огромное спасибо.
Т.Е при приближении к нужному положению ошибка уменьшается, и сила, даваемая П - тоже, но вот скорость, с которой разворачивается квадрик, остается через чур большой, ее и подрезает Д, заранее предсказывая, что движемся мы слишком быстро, и того гляди проскочим.
Сложилась теперь картинка. Проще всего представить ПИД на таком примере:
Еду на автомобиле, P - это коэффициент при скорости. Тогда интеграл I - это сумма скоростей за время, т.е. пройденный путь, а dV/dt - ускорение. Естественно, скорость я должен держать чем больше, тем лучше, но перед камерами и опасными поворотами сбрасывать заблаговременно. Ну и чтобы усперь в срок, поглядывать за графиком. Если опаздываю, ехать нужно быстрее. Правда применительно к коптерам, речь не о скорости, а об угле поворота, и если для скорости есть “живой” интеграл в виде расстояния, то для координаты - I достаточно абстрактный параметр. Просто обопщение: Если того, что есть не хватает, чтобы правильно выставить коптер (ошибка накапливается) - значит нужно поднаддать. Но если коэффициент слишком большой, то в противоположность D, за время, пока коптер поворачивался на условные 20 градусов, ошибка накопится, и при подходе к нулю, I составляющая будет проталкивать коптер дальше.

Gexar
dragon1020:

VTX

Vtx то понятно что на прямую можно,но на нем нету выводов как на родном которые идут в камеру.Получается от этого передачика видео провод взять можно,а вот питание,если взять будет как напрямую к акб

Axon
Gexar:

Пришел новый передачик,другая распиновка,подскажите правильно ли его так подключать?И камера понизит сама напряжения до 12 или сгорит от 4s?

Совсем неправильно. Нужно соединяться с проводами, которые вставляются в белый разъем сзади передатчика, а не подпаиваться к полигонам, как на картинке.

dragon1020
Gexar:

Vtx то понятно что на прямую можно,но на нем нету выводов как на родном которые идут в камеру.Получается от этого передачика видео провод взять можно,а вот питание,если взять будет как напрямую к акб

Перефразирую: на этом передатчике нет преобразователя напряжения в отличии от штатного. Соответственно взять-то питание можно откуда угодно, но питать камеру только через BEC на 12V.

Vlad-1357

На любых передатчиках есть DC/DC преобразователи так как мозги у них питаются от 3,3/5V а выходной ВЧ каскад питается от 5V. Так что 12V им не жизненно необходимы. Они и так, всё что больше 6V понижают.

Skylark
Toxik:

Но вот в какую сторону света летишь, и где “от себя” коптер находится - знать в таких условиях было бы полезно. Как и примерные координаты, где искать, ежели что. На “висение на точке” и “возврат домой” мне плевать,

Для ваших целей может подойти вот этот модуль. Он независим от контроллера, просто ставиться в разрыв между камерой и передатчиком - можно обеспечить снятие-установку при необходимости. Отслеживает напряжение батареи, координаты GPS, направление на дом. Можно запитать от отдельной батареи и он будет отслеживать напряжение своей и силовой. Мне кажется для ваших задач, самое то.

Искандер
Слава_Челябинск:

Ну само собой вместе с аккумами закажу регули на 20а и пропы трёхи 5045. То есть 4s1p можно смело брать не заморачиваясь? Ну и моторы наверное сразу 2205 2300 возьму

Да, 4s1p можно брать не заморачиваясь, только смотрите чтобы токоотдача нормальная была (например 1500 60c означает что максимальный ток 1500*60 = 90 ампер). Меньше 60C брать смысла нет аккумы.

Если будете брать моторы 2205 2300, то и регули сразу берите не 20а а 30.
Вот смотрите, например вот эти популярные моторы, у них в описании есть таблица, где видно - на моторе 2300kv с винтами 5045 на 4s (voltage 14,8) Load current - 27,6a

То есть 20а уже не хватит для них.

В принципе для всех двигателей можно найти эти характеристики.

Toxik
Skylark:

Для ваших целей может подойти вот этот модуль.

Покурил гугл по этому модулю - занятная штука, но уж больно плата здорова, а в тролейбусе места с гулькин нос… Придет приемыш, конечно места прибавится, но все равно бандуристая - не знаю, куда ее и запехивать там. В основном да, может прокатить. Работает без компаса, т.е. только на ходу, зато и “дурить” от магнитных полей нечему.

Слава_Челябинск
Искандер:

Если будете брать моторы 2205 2300, то и регули сразу берите не 20а а 30.

Спасибо огромное за информацию, а то чуть не поспешил с 20А . А родные двигатели Рейсеровские 2204 будут работать с 30А регулями?

Limonchik

да и 20а живут прекрасно. я иксротор без радиатора пользую и даже ни разу изолента не оплавилась хотя батареи вздувал что аж дымились, моторы 2205 2300 и 2205 2600.

Слава_Челябинск

Т.е. на 2205 2300 моторы 20А на практике хватит? Аккум будет 4s 85C. Или всё же имеет смысл 30А ставить?

Limonchik
Слава_Челябинск:

Т.е. на 2205 2300 моторы 20А на практике хватит?

мне хватает. вы ж сами смотрите, если в цене разбег вас устраивает, то наверное лучше взять на 30А (вдруг скоро будет прорыв в акб и они смогут долго отдавать токи за 100А). для мотора не важно какой регуль

Skylark
Toxik:

занятная штука, но уж больно плата здорова, а в тролейбусе места с гулькин нос…

Так в нашем хобби это одна из постоянно возникающих задач - впихнуть невпихуемое. 😃

Искандер
Слава_Челябинск:

Т.е. на 2205 2300 моторы 20А на практике хватит?

Зависит от характера полетов, если летать медленно блинчиком то и 12А хватит, если выжимать на полную постоянно, делать флипы, резкие развороты и тд, то сгорят.

Слава_Челябинск:

А родные двигатели Рейсеровские 2204 будут работать с 30А регулями?

Да, будут без проблем. Но тяга очевидно будет меньше, чем с 2205

Toxik

Так в нашем хобби это одна из постоянно возникающих задач - впихнуть невпихуемое.

Эт точно!

Зависит от характера полетов, если летать медленно блинчиком то и 12А хватит, если выжимать на полную постоянно, делать флипы, резкие развороты и тд, то сгорят.

Спрашивается, зачем 2205 моторы нужны, если блинчиком летать?
На самом деле, пишу спросить, почему оно так? Если регуль 30А отдает, маломощному мотору разве не скорее поплохеет? И наоборот, если мотор мощный, но у регуля потолок 12 А - ну, будет двиг на 12 А отрабатывать, и не больше. Не пойму, почему именно маломощный регулятор должен гореть, а не наоборот…

djif450
Toxik:

Не пойму, почему именно маломощный регулятор должен гореть, а не наоборот…

Присоединяюсь к вопросу.

dragon1020
Vlad-1357:

На любых передатчиках есть DC/DC преобразователи так как мозги у них питаются от 3,3/5V а выходной ВЧ каскад питается от 5V. Так что 12V им не жизненно необходимы. Они и так, всё что больше 6V понижают.

Речь, вообще-то, о камере шла. 😃

Toxik:

Работает без компаса, т.е. только на ходу, зато и “дурить” от магнитных полей нечему.

И все бы ничего, но только стоит эта хреновина дороже, чем micro minimOSD + хороший GPS-приемник. 😃

Слава_Челябинск:

Т.е. на 2205 2300 моторы 20А на практике хватит? Аккум будет 4s 85C. Или всё же имеет смысл 30А ставить?

Смотря какие моторы. Они с разным КПД все, и на одной и той же тяге жрут по-разному. КингКонги, скажем, эффективны. РейсСтары - менее. КК укладываются в 20-ку, RS - нет. Посмотри таблицы для 4S интересующих моторов, сразу все увидишь.

Слава_Челябинск:

А родные двигатели Рейсеровские 2204 будут работать с 30А регулями?

Родные рейсеровские двигатели должны аккуратно лежать на помойке. С этим они справятся. Есть ли моторы хуже - не представляю. 😦

Toxik:

Если регуль 30А отдает, маломощному мотору разве не скорее поплохеет?

Регуль может отдать 30 ампер, если будет такая необходимость, а не отдаст их все и сразу. Это как компьютерные блоки питания - 750 ватт не означает, что он будет эти 750 ватт и жрать, если к нему ничего особо жручего не подключено.

mil-lion
dragon1020:

Речь, вообще-то, о камере шла. 😃

Это касается и камер. Матрица камеры тоже питается 3.3В/5В. Вы не замечали как камера греется от 12В? Тёплая, может даже горячая. Везде стоят ВЕС на нужное напряжениеидля электроники.

Vlad-1357
dragon1020:

Речь, вообще-то, о камере шла.

dragon1020:

Перефразирую: на этом передатчике нет преобразователя напряжения в отличии от штатного.

Я на эту фразу ответил.

P.S. И по видеокамере, там тоже 12V никому не нужно и стоит понижающий DC/DC.
Опередили 😃

dragon1020
Vlad-1357:

Я на эту фразу ответил.

Хорошо. Если не понятно, разжую еще сильнее: на этом передатчике нет преобразователя напряжения с выходом на 12V для питания камеры в отличии от штатного. Так понятнее?

P.S. И по видеокамере, там тоже 12V никому не нужно и стоит понижающий DC/DC.

Совсем-совсем не нужно? А вот производитель считает по-другому. И заявленный диапазон напряжений составляет 12V +/-10%. Т.е. 10.8-13.2V. Дураки наверное. Они ж не знают, что поставили преобразователь, который может работать при любом напряжении.

mil-lion

Ну про RunCam Swift производитель тоже пишит что питание 5-16В. Только от 5В цветов нет а на 4S камера сгорает в полёте (у знакомого было и продавец Китаец сказал что нельзя запитывать от 4S). Я не рискую и питаю камеру от 12В.
А вот Racer по характеристикам можно питать от 4S и камера питается от напряжения батареи и все нормально.