Собираем топовый Racing квадрик 200-230 для начинающего и не только.

Aleksandr_L
SimpleFlyer:

2.5 Полетный контроллер. Пока F3 Acro. С контроллером у меня полный алес. На время первоначального обучения хочу к контроллеру прикрутить GPS с барометром и залить крашеустойчивую прошивку с соответствующими настройками:
а) возврат при пропадании сигнала передатчика либо по команде.
б) низкие скорости, до 5 км/ч
в) висение на месте
г) исключить большие крены и возможность переворота
д) может быть ограничить нижнюю высоту на уровне 5…10 м. т.е. ниже планки скорость ограничивается до 1 …2 км/ч для плавной посадки.
Т.е. аппарат своим поведением должен имитировать что-то тихоходное, либо фантом.
Затем для гонок залью RaceFlight и выкину GPS.
Какой контроллер выбрать и что залить для обучения?

И второй вопрос, какие актуальные наборы сегодня можно рассмотреть помимо Realacc X210 banggood.com/Realacc-X210-4mm-Frame-w-F3-6-DOF-Rac…

Комплектик вы собрали не плохой и может избыточный для первого коптера. Тот же Realacc X210, по вашей второй ссылке дешевле и для обучения подойдет. Единственное в таких рамах места не много, надо некоторый опыт сборки, ну да возможно разберетесь.
А вот с мозгом и прошивками у вас сложности.

  1. нет крашеустойчивых прошивок, тот же iNav тоже навыков потребует.
  2. в ваш мозг шьется CleanFlight или BetaFlight, они практически одинаковы, только BetaFlight это прошивка на острие прогресса, а КлианФлайт чуть отстает, но в нем все проверенные решения применены.
  3. а вот RaceFlight в ваш мозг не факт, что встанет, да и не факт, что нужен.
    Плюс 210-х коптеров, они проектируются для многочисленных падений.
    Мне кажется вам надо так:
  • залить в мозг CleanFlight
  • настроить режим со стабилизацией коптера в горизонт - Angle
  • ехать на поле с мягкой травкой и учиться
  • при этом падать, падать, падать и еще раз падать будут ломаться пропы и пачкаться коптер, но оно для того и делается
  • стараться летать вокруг себя, держать коптер не высоко над землей 2 - 3 метра, не отпускать коптер далеко. Это как визуально, так и потом по FPV.
  • не забудте настроить пищалку, чтобы искать его в траве, это важно! Без пищалки коптер в траве не найдешь!
  • основная задача первого этапа взять контроль над коптером! Чтобы вы управляли им, а не отлавливали постоянно убегающего от вас зверька. Я начинал с самолетов и вот это как раз самое сложное, кстати у самолета еще и стабилизации нет, в отличии от коптера.

А, еще одна проблема есть - детям это скучно! Два раза упал, а не получается, лучше в комп порежусь, там само все бегает.

MFer
Aleksandr_L:
  • стараться летать вокруг себя, держать коптер не высоко над землей 2 - 3 метра, не отпускать коптер далеко. Это как визуально, так и потом по FPV.

я бы не рекомендовал учиться летать на этих дурмашинах рядом с собой (был личный не очень радостный опыт, но повезло - отделался гематомоами и легкими порезами) или другими людьми. наоборот - в одиночестве, в поле, отлетел метров на 30-50 и там неспеша блинчиком, но сразу в акро, дизарм на самый большой тумблер )))

если учиться летать в над травкой, то например раму RD210 хрен вообще сломаешь, так что можно и повыше взлететь…

Aleksandr_L
MFer:

я бы не рекомендовал учиться летать на этих дурмашинах рядом с собой (был личный не очень радостный опыт, но повезло - отделался гематомоами и легкими порезами) или другими людьми. наоборот - в одиночестве, в поле, отлетел метров на 30-50 и там неспеша блинчиком, но сразу в акро, дизарм на самый большой тумблер )))

Да, тут наверное не корректно написал. Рядом с собой это 10 - 30 метров от себя, конечно. На 50 метрах визуально его уже не различишь. Если FPV то да 30 - 70 метров от себя. Но высота 2 - 3 метра при этом.

SkyPlayer
Aleksandr_L:

Рядом с собой это 10 - 30 метров от себя, конечно. На 50 метрах визуально его уже не различишь.

Тогда надо сразу озаботиться разноцветными светяшками на лучах, морде и хвосте - ибо “эта чёрная таракашка со всех сторон одинаково выглядит”.

SimpleFlyer

Хорошо. Считаю что представление новичка специалистам состоялось и мы познакомились.
Спасибо Игорю, Виталию, Дмитрию с Харькова и Александру за полезные, и главное, аргументированные замечания.
Они приняты начали обдумываться.
Если это корректно, хочу провести некую аналогию:
Хочу я гонять на болиде Формула 1. Сел я в болид, выехал на пустую трассу в Сочи и начинаю тренировки.
Я один на трассе.
Инженеры мне программно ограничивают максимальные обороты на уровне 2000 об/мин и запрещают включение передач выше второй.
Я тихо еду и изучаю профиль спортивной трассы, повороты и.т.д.
Скорость у меня выше 30 км/ч не может подняться в принципе
Если что не так и чувствую что выезжаю из трассы, заблаговременно жму на тормоза.
На следующий день ограничение ставят в 50
На третий 70 и.т.д.
Я хотел аналогичный фокус (при наличии возможности) реализовать на полетном контроллере, т.е.если что не так - бросаю стики и аппарат зависает. Если ситуация такая что аппарат мчится к планете вверх брюхом на всех парах, то метров за 5…10 до земли он автоматом переворачивается и пытается в автоматическом режиме нейтрализовать желание пилота скосить траву на поляне.
Изначальный вопрос подразумевал консультации по полетным контроллерам на наличие таких возможностей.
Ну и вопрос: - Почему обучение пилота-новичка нельзя провести по выше описанной методике?
Исходя из каких предпосылок мне советуют выезжать на трассу Формулы 1 и учиться пилотированию на автомобиле ВАЗ-2106 1986 года выпуска?

atomadog
SimpleFlyer:

Исходя из каких предпосылок мне советуют выезжать на трассу Формулы 1 и учиться пилотированию на автомобиле ВАЗ-2106 1986 года выпуска?

Некорректно. У формулы и ваза один и тот же принцип управления и реакции на действие водителя. У коптера в стабе и в акро разный принцип управления. Попытайтесь понять что такое акро и как в нем летать, а еще лучше симулятор поставьте, обязательно с аппаратурой, попробуйте и половина вопросов из списка перестанет существовать. Хотите гоночный коптер? Значит летайте в акро и забудьте о стабе, жпс и антиаварийных режимах. Сам коптер при этом по сути расходный материал, ломается на крашах всё одинаково, поэтому нет смысла покупать дорогие моторы, рамы и т.д. за те же деньги купите 2 кита попроще. один крест например типа х210 и один плосколёт с батарейкой сверху. И это не ВАЗ. Даже самый простой плосколёт вжаривает с непривычки так, что попутаете.

P.S. вроде неплохой вариант рамы - banggood.com/Lantian-LTX-HEX4-215-215MM-Carbon-Fib…

wind7
SimpleFlyer:

Если это корректно, хочу провести некую аналогию:
Хочу я гонять на болиде Формула 1. Сел я в болид, выехал на пустую трассу в Сочи и начинаю тренировки.
Я один на трассе.
Инженеры мне программно ограничивают максимальные обороты на уровне 2000 об/мин и запрещают включение передач выше второй.
Я тихо еду и изучаю профиль спортивной трассы, повороты и.т.д.

разница в том что на игрушках можно рулить одним стиком и думать одним полушарием , а в акто режиме работают асинхронно обе руки , тоесть мозг или должен очень быстро переключаться или просто со времянем вырабатывается моторика рук , все равно что сразу писать 2мя руками разные слова
если не верите СИМУЛЯТОР СИМУЛЯТОР И ЕЩЕ РАЗ СИМУЛЯТОР … после этого все аналогии

возможно после симулятора придет понимание что все остальные режимы это мертвому припарка лиж по причине того , что земля будет раньше чем вы успеете щелкнуть выключатель , лучше купите маяк , пищалку . и дврку на шлем , для поиска

Aleksandr_L
SimpleFlyer:

Исходя из каких предпосылок мне советуют выезжать на трассу Формулы 1 и учиться пилотированию на автомобиле ВАЗ-2106 1986 года выпуска?

Где вы прочитали про формулы и ВАЗы? Загадка! И читали ли вообще…
Земные аналогии в авиации не применимы. А у нас авиация, пусть и игрушечная.
Вы хотите учиться летать на пилотажном самолете? Какие там автопилоты джипиэсы и ограничения оборотов?
Можно мотор мощнее или слабее, собственно и все.
А в случае с гоночными коптерами ситуация ещё более интересная. Пока человек только начинает учиться летать ломаются только пропеллеры и страдают аккумы, а вот когда чему то научился и начинает развиваться, вот тут страдает уже все, рамы, камеры, моторы, приёмники, контроллеры ВСЕ!
Реальные гонщики берут с собой два - три коптера на тренировку и далеко не всегда они возвращаются целыми.
Поэтому бояться разбить коптер - не летать на гоночном.

И да симулятор - это важно!

mil-lion

Точно сказано. Когда только начинал вообще не падал. Через 2 месяца когда стал пытаться летать через ворота за один аккум раз 10 падал. Шёл переворачивал квадрик выравнивал проп и снова пытался пролететь через ворота. Да и сейчас вроде летаешь не падаешь, хочешь пролететь пониже да покруче в вираж войти обязательно либо в кусты либо в дерево воюлетишь 😃

SuperPuper

Про то, что обычным, нормальным, подросткам совершенно неинтересно надрачивать одно и то же на протяжении нескольких месяцев – соглашусь обеими руками.
Я, когда вертолёты осваивал, три месяца вечерами после работы только и делал что бил вертолёт о стены (оригинал для 911 wltoys).
После осваивания этого перешёл на вертолёты коллективного шага и всё началось сначала, только дольше и цена ошибки выросла.
После этого купил игрушечный квад, быстро стало скучно, купил RTF тяжеленный неповоротливый квад – почувствовал себя мегамастером (после вертолётов коллективного шага это действительно небольшой дауншифт). И находился я в этой зоне комфорта ровно до того момента, когда я купил видеошлем. Я вдруг обнаружил, что совершенно не умею летать. И снова долбание аппарата о землю. Аппарат слабый, поэтому больше одного падения он не переживал.
Зато я теперь точно знаю, что мне нужно, поэтому купил именно набор X210, потому что в нём всё есть, он дешевле, чем если приобретать всё по частям и он намного прочнее, чем то, что у меня было. А для обучения (неспешных полётов кругами по заброшенному стадиону с редкими залётами в ворота) этого будет выше крыши.

И да, любая стабилизация и самоспасение полезны для целости аппарата (если оно работает, что далеко не факт), но вредны для обучения. No pain no gain – это и про квады тоже.

И ещё расскажу. Мой сотрудник, имея нулевой опыт в квадах, загорелся тоже полётами FPV. У него хватило ума (или был ограниченный бюджет) купить X210 набор.
И вот он его собрал, настроил (по видеотуториалам), попытался запустить дома. Чуть не всобачился в стену, упал.
Запустил снова. Чуть не разбил телевизор, упал. Сказал: ну его нафиг и принёс мне (как чуть более опытному) на работу.
Я его поднял (в акро), посмотрел, говорю: это отличный аппарат, стабильный как кирпич, как сказали, так висит, куда сказали – туда летит. То, что надо.
На следующий день этот сотрудник приходит с перебинтованным пальцем: попытался поучиться висеть в квартире.
Пришло понимание, что гоночный квад может и чего он требует, так что теперь он ждёт весны, покупку FPV шлема отложил и сказал, что будет сначала учиться хотя бы просто уверенно висеть.

Ещё могу сказать, что неплохим комнатным и щадящим тренером может оказаться и маленький коллекторный квад 90-110 размера, желательно с защитой винтов и на нормальных мозгах (F3, F4). Например, QX90 на бангуде.
Такие квады продаются в BNF комплектации, можно выбрать и приёмник FrSky протокола (для предполагаемого пульта Taranis).

Ну, и симулятор. Очень полезное дело.
Первые две недели в симуляторе я мог попасть только в одни ворота, да и то случайно.

Дмитрий_Raccoon

Сим решает. Друг налетал в Liftoff часов 10, уверенно проходит трассу. Параллельно собирал рейсер на нормальных железках. В первый же реальный вылет отжигал по полной, с флипами и всякоразно. И летал на полном газу. За 4 аккума ни одного падения.

SkyPlayer
SuperPuper:

Ещё могу сказать, что неплохим комнатным и щадящим тренером может оказаться и маленький коллекторный квад 90-110 размера, желательно с защитой винтов и на нормальных мозгах (F3, F4). Например, QX90 на бангуде.

Для дома он тоже крупноват, а защита будет быстро ломаться. Тут лучше не крупнее тиника - на базе FuriBee F36 или E010, eстественно, с мозгом F3 и, желательно, встроенным приёмником (экономия веса). Все это описано в недавних страницах соответствующей темы: rcopen.com/forum/f136/topic443500
В принципе, есть и готовый BNF на том же банге: banggood.com/Eachine-E010S-65mm-Micro-FPV-Raicng-Q…

wind7
Дмитрий_Raccoon:

Сим решает. Друг налетал в Liftoff часов 10, уверенно проходит трассу. Параллельно собирал рейсер на нормальных железках. В первый же реальный вылет отжигал по полной, с флипами и всякоразно. И летал на полном газу. За 4 аккума ни одного падения.

ваш друг или гений или до квадрика у него когда-то был опыт полетов на вертолете , за 10ч симулятора обычный человек пролетит максимум пару ворот не по прямой , может он заядлый геймер и его якобы 10ч это 10 суток безвылазных тренировок и то как-то слабо верится , так как уже через 2 часа в симе начинает поткалбашивать от нерного перенапряжения

coldsteel
atomadog:

Сам пользуешься, всё выводится?
нормальный сервис?

Не на все карты они могут деньги вывести и установить это можно только опытным путём. После неудачной выплаты ждать возврата денег 4+ дня (хотя они 3 обещают). Ограничения по минимальному размеру выплаты на карту такие же, как у всех.

Дмитрий_Raccoon

Нет, друг ни на чём никогда не летал. Это я подсел на тему, насмотревшись, как Чарпу фристайлит. Он заразился и буквально за месяц купил всё, что надо, нормального уровня. Даже HD3 взял. 😃 Зацепило сильно. Но я вас таки обманул, в симе налёт около 25 часов был на тот момент. Для безвылазных тренировок у него вообще времени нет, он квадрик собирал и то долго - семья отнимает время. Это я вот тупо ленивый - начал паять и всё никак… И в симе не летаю, всё как то лень. Хотя у меня ни детей, ни ещё какой херни. Представляю, что будет в первый вылет! 😁

SimpleFlyer

Комнатный “пальцесохранитель WLToys V262” освоили.
Надо выходить на поляну.
Мнения специалистов по первым полевым полетам на форуме разделяются, первая мнение - максимально легкое (до 250), второе - крупная рама (450).
Аргументы за первое мнение - легкий, не каждое падение фатально.
Аргументы за второе - неповоротливый и под присмотром полетного контроллера.
Я выбираю первое.
Компьютер сыну выдал.
FreeRider установил.
Пока идет передатчик, летает с клавиатуры.
Оплатил: FrSky Taranis X9D Plus ACCT Transmitter Mode 2.
Уверен, что форумчане держат на примете рамы 210 размера которые имеют хороший конструктив в плане защиты электроники, аккумулятора и двигателей. Ну, и, сами по себе крепкие.
Прошу накидать модели рам которые нравятся форумчанам плотно подсевших на тему квадриков. Хорошо, если с очень кратким комментарием.

wind7
Дмитрий_Raccoon:

Представляю, что будет в первый вылет! 😁

А что тут представлять , сим поставь и посмотри , я честно думал что управление не сложнее игрушки вертолета , оказалось что на столько все неадекватно что в первый день даже в первые ворота с места стартонув и направив квадрик , попасть не удавалось, не говоря что постоянно сносит то в право то в лево то назад даже находясь практически в воротах не факт что туда залетишь , это про фрирайдер, литофф летать по проще но скорость выше как итог чуть не так , здравствуй земля

Хочу еще несколько разных Симов настроить , в каждом отрабатывается что-то свое … Как пересаживаться на разные авто , с грузовика на легковую с нее на автобус … Вроде стики одинаковые а поведение разное

Был бы сим на прохождение да с похожим поведением , можно было бы и нормальные деньги за него отдать

П.с. Я тоже ленивый и еще скупой и еще у меня 3детей , поэтому покупал долго нудно растягивая расходы на несколько месяцев , вот сейчас выбираю паяльную станцию взять 2в1 или паяльник с регулировкой, просто не ожидал что элементы на столько мелкие и паять придется под большим увеличительным стеклом

SkyPlayer
SimpleFlyer:

Пока идет передатчик, летает с клавиатуры.

Редкий изврат - хотя бы игровой 2-стиковый джойстик воткните, типа плейстейшеновского.

MFer:

Rd210, уже писал…

Угу. Увесистая (около 120 г) в сравнении с “крестиками”, хотя и легче ZMR250, зато неубиваемая. Только стойки нужно все на алюминиевые поменять (стоково там 4 алю и 4 винила) и болты, соединяющие лучи с нижней палубой, заменить на М3х12 мм - стоковые М3х10 мм коротковаты, могут выламывать оконцовки стоек.