Замер статической тяги моторов для мелколетов
После сбора очередного мелколета, который по расчетам должен был висеть на 25% газа, а в действительности отрывался от земли при 50%, озаботился измерением тяги моторов. “Классический” способ с весами дал малопонятные результат, поэтому приобрел бюджетный динамометр от RC Benchmark.
Протестировал на RCX 1104 4000kv с 3020 пропами. Результаты меня огорчили: вместо заявленных производителем 120 грамм и 3.25А на 11.1В, я получил 113 грамм и 4.08А на 12В. Еще больше расстроило то, что данные значительно отличаются от публикуемых другими хоббистами. Например, здесь автор каким-то чудом получил 159 грамм, а здесь - более 140 грамм. Неужели ютуберы в картельном сговоре с производителями? 😃
Не исключаю, что допустил ошибки при замерах, но вроде все сделал правильно: стенд откалибровал, регулятор (Racerstar 20A V2) обновил до BH_S 16.6, установил медиум тайминг, тоже откалибровал. Написал скрипт, который дает 25, 50, 75 и 100% газа и снимает показатели после 4 секунд работы. Повторил эксперимент в ручном режиме, причем управлял газом как из встроенной софтины, так и бетафлайта - результат тот же.
Буду благодарен, если кто-то поделиться опытом или результатами измерений мелких моторов.
Я на весах делал через коромысло. Результаты были похожи на правду…
В дневнике результаты…
Щас купил регулируемый DC/DC на 200w и к нему БП на 24в/15А. Буду тестить в более широком диапазоне ))
Попробовал 1103 10000kv с пропом LKTR 56mm - получил 57 грамм и 4.5А, правда, при 7.5В. Ток похож на правду, а тяга маловата.
Зачем так сложно? Ведь можно просто взять пластиковый стаканчик и поставить квадрик вверх ногами. Собственно Всё, дальше Дать полный газ из betaflight и посмотреть на результат. Да, аккумулятор лучше всего взять не тот с которым летаешь, что-нибудь по мощнее чтобы точно не было просадок по току. Просто я не исключаю что у вас всё-таки какая-то проблема с вашим стендом
Цель - получить точные, повторяемые и легко автоматизируемые эксперименты. Методика с весами не очень удовлетворяет этим требованиям.
С батареей понятно, но еще лучше делать как писал Андрей - запитывать от источника с постоянным напряжением, который не дает просадки.
Цель - получить точные, повторяемые и легко автоматизируемые эксперименты.
с последним да сложн0, а вот первое и второе вполне и на весах. повторяемость в пределах 5% колеблется, поэтому проводятся 3-5 тестов и берется среднее.
погрешность считаю для хобби вполне норм. картину получаем, выводы делать можно. мы ж не “Булаву” запускаем )))
Протестировал на RCX 1104 4000kv с 3020 пропами.
кстати, а какие именно пропы были? 3020-ки разные есть.
Вообще тему поддерживаю! очень мало информации по мелким моторам. По большим вот - полно. Потом замерю свой DYS 1104 - 5400 на 3020. Стенда у меня, конечно, нет, но примерно будет ясно.
кстати, а какие именно пропы были? 3020-ки разные есть.
Я ставил Eachine 3020, DYS и RCX - на всех результаты одинаковые. Попробовал сегодня взвесить на стенде контрольные веса от 20 до 200 грамм - погрешность не более 2%.
Я ставил Eachine 3020, DYS и RCX - на всех результаты одинаковые
Кстати, интересно было бы увидеть так сказать “в сравнении” Gemfan 3025 PC. Это пока что единственные 3-х дюймовые пропы, которые переживают краши, и на которых можно нормально полетать. Tarot 3020 и Eachine 3020 просто как семечки щёлкались на полетушках, я их на скорость перекручивать и балансировать уже мог 😃
Протестировал свой DYS 1104 - 5400 с пропом Gemfan 3025 PC на регулях Racestar 6A, питал от свежей 3S батареи на 850 mah. Результаты такие:
50 гр - 1,34А
100 гр. - 2,92А
190-180гр (максимум) - 7,5-7,0(кратковременно 5-7 секунд, идёт просадка плавная моторы сильно горячие, палец держать тяжело, опять таки странно, после полётов активных - холодные почти)
Александр, попробуйте, пожалуйста, 3020. Если получится, замерьте тягу на 4А.
Получил EMAX RS1104 / 5250kv.
Вес 5.8 грамм.
Моторы сделаны весьма качественно, 2 из 4 потребовали небольшой балансировки лаком для ногтей ))
Потестил на своем стенде с тремя видами пропов:
- EMAX T2345BN (из комплекта поставки с моторами)
- Furious FPV 2435
- GWS 3020
На всех трех видах пропов, моторы после трех последовательных пятисекундных панчей на 100% газу (с перерывами секунд в 10) ощутимо горячие (но рука терпит), пахнут , но не кртичино.
Но это стенд, в полете должно быть вообще ровно всё.
Насчет 4S не знаю. вряд ли. да и мотора у меня всего 4, так что тестить не буду, а то спалю еще, как летать-то )))
Результаты тут или в дневнике:
docs.google.com/…/1YrYFM0lzUHjFlbeevKfvatDav_Qhbqf…
upd: на подходе пропы Racestar 2530 и Gemfan 3025…
неплохо! 209,50 г тяги при 8,36 А на 3020 GWS
Выбор между DYS 1104 - 5400 и EMAX RS1104 5250KV становится сложнее 😁
Интересно будет увидеть, не захлебнутся ли Емаксы на 3025 Gemfan
Хреново что крепление пропеллеров нестандартное у моторов EMAX чтобы для надёжности винтами прихватить
нестандартное
почему нестандартное? вроде вполне обычное T крепление, городить с накручивающейся “пулей-гайкой” сверху - это слишком большая расточительность при таком размере мотора. Имхо, наоборот, оптимальный вариант крепления для данного размера.
пахнут , но не кртичино.
это немного напрягает…, хотя DYS тоже через 10 секунд 100% газа в статике - воняют, а в полёте для теста дал на 30-40 секунд полный газ, потом сажал - моторы только слегка тёплые, так что наверное в этом размере моторов это нормально.
неплохо! 209,50 г тяги при 8,36 А на 3020 GWS
Выбор между DYS 1104 - 5400 и EMAX RS1104 5250KV становится сложнее 😁
Интересно будет увидеть, не захлебнутся ли Емаксы на 3025 Gemfan
интересный факт всплыл - GWS 3020 по факту имеет диаметр 82,6мм, а это почти 3,25 дюйма )))
так что не торопись заказывать. гемфаны 3025 уже через недельку подъедут, выложу тест…
почему нестандартное? вроде вполне обычное
расстояние между отверстиями для крепления пропов - 9мм, “стандартное” - 5мм…
расстояние между отверстиями для крепления пропов - 9мм, “стандартное” - 5мм…
хмм, не знал… это не очень хорошая новость… у гемфанов центральное круглое основание винта 10 мм в диаметре. Как - то не очень радует
И как тогда пропы крепить стандартные? Чисто на оську, как на коллекторниках тут не прокатит.
Смотрю на замеры тяги мелких моторов побольше - 1306, как-то я их сначала не рассматривал из-за веса. Но, если верить табличке, то проигрывая в весе, получаешь большую тягу и большую эффективность на 3-х дюймовых пропах. Думаю, может лучше и на них собрать следующую 130-ку.
Выходит, хоть сетап и добавит 25 гр, из-за веса моторов, но тяги он добавит 200 гр при том же токе, и соотношение тяга/вес(теоретическое) вырастет с 3,8 до 4,2 (это если на моём текущем сетапе просто заменить моторы) + возможность поставить 4S а не 3S. В общем, есть над чем подумать 😁
Emax 1104 сильно расстроили из-за нестандартного крепления пропов, покрутив в руках пропы и свой DYS 1104 и прикинув как крепить с дырками 9мм - никакого хорошего колхоза по креплению не придумывается, похоже 3-х дюймовые пропы на них нормально поставить не выйдет 😦
Коллеги, замерьте, пожалуйста, тягу на стандартных 3020 прорах, типа таких.
Я погуглил результаты тестов 1104-1105 4000kv моторов, здесь:
DYS 1104 4000kv - 3020, 3s, 92g thrust, 3.8 amps, 35500 rpm
RotorX 1105 4000kv - 3020, 3s, 104g thrust, 4.4 amps, 38730 rpm
Вот тут:
DYS 1104 4000kv - 3020, 3s, RPM: 24171 Volt_MIN: 12.488 Volt_MAX: 12.565 Current: 4.634 Grams: 122.38
Результаты коррелируются с тем, что я получаю на стенде. Склоняюсь к тому, что вот эти замеры - какой-то развод.
Погонял сегодня DYS 1104 6500kv, результаты ниже:
Из наблюдений:
- Тяга с 3020 пропом на 2S на 25% выше, чем у лучшего 2" пропа на 3S. При этом эффективность 3" выше в 1,5-2 раза.
- Эффективность 4-лопостных пропеллеров - отстой. Это отлично видно на примере Racerstar 2030-2 и Eachine 2035-4. При длине первого всего на 5 мм больше имеем сопоставимую тягу и в полтора раза большую эффективность.
В целом, DYS 1104 6500kv - очень универсальный мотор, который можно использовать как на 2-3S практически с любыми 2-3" пропами.