Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

rc468

В теории 2-лопастные эффективнее 3-лопастных, а 1-лопастные эффективнее 2-лопастных.
А также пропеллер с шагом 3.8 эффективнее, чем с шагом 5.5.

Но на практике:
3-лопастной GF 5055 по эффективности уделывает 2-лопастной RaceKraft 5038 просто страшно сказать насколько.

С другой стороны, есть 2-лопастной нонейм 5030, который эффективнее, чем 3-лопастной 5055. Но с ним меньше тяга.
То есть в одних случаях теория работает, а в других вроде как и нет.

Мы не можем доверять ни количеству лопастей, ни шагу. Потому что то, что написано на пропеллере – совсем не то, как он на самом деле летает.

DiscoMan
rc468:

3-лопастной GF 5055 по эффективности уделывает 2-лопастной RaceKraft 5038 просто страшно сказать насколько.

Блин, я ясно написал, что есть параметр аэродинамического качества, определяемого формой лопасти = крыла. Если вы возьмете 2-лопастной проп с лопастями низкого аэродинамического качества, он сольет 3-лопастному с лопастями лучшего профиля (для данного диапазона скоростей обтекания ~ оборотов двигателя) Речь о сравнении 2-лопастных пропов и 3-лопастных с лопастями одинакового профиля! Иначе вообще нет смысла сравнивать, потому что это будет сравнение теплого с мягким.

Serpent
SadSoldier:

Ведь с 2-лопастным да c более энергоемкой батарей должен летать дольше?
Почему с 3 лопастным, и меньшим по диаметру на 1 дюйм, при меньшем запасе энергии, летает дольше?

Потому что данный винт “попал” в мотор.
Не могут пропы жить сами по себе, не зря существуют в авиации три заветных буквы - ВМГ…

SadSoldier:

Считается вся летная конструкция. Конкретная. Вся. Интегрально. С пропеллерами, моторами, батареями, блекджеком и шлюхами.

Ну вот, сами иногда понимаете. Но не всегда, а только когда это подходит вам.
Может и вправду тролль?

rc468:

3-лопастной GF 5055 по эффективности уделывает 2-лопастной RaceKraft 5038

Ну так цифры не всегда говорят о качестве, только и всего.
И даже дорогой и качественно сделанный может быть крепким, блестючим, но не оптимальным по профилю, крутке и еще 10ти параметрам…

SadSoldier
DiscoMan:

А помимо намеренной подмены понятий, вы еще и себя обманываете…

Эффективность, это сколько ватт-часов из батарейки уйдет в тепло греть космос изотропно, а сколько на перемещение тушки летака в другую сторону от пинаемого газа. A / B = E, %.
Тут и сказочке конец.

Драйвер двигателя квадрокоптера или самолета это опосредованно стабилизатор крутящего момента в килограмм-сила на метр, мощности в ваттах, тока в амперах, а прямо скважности PWM на обмотках.

Если вы прикрутите на вал двигателя пропеллер с большим шагом или большей лопастью, или с большим количеством лопастей, то при том же токе-мощности он просто будет вращаться медленее.

И по прежнему будет E=mc2.

Вы бы реальные таблицы испытаний моторов что ли посмотрели. Их много.

Serpent:

Потому что данный винт “попал” в мотор.

Рекомендовал бы вам разобраться как работает счетчик электроэнергии.
И как ваш холодильник попадает в счет за электричество.
Думаю, это ближе к рубашке и изучение физики пойдет быстрее.

rc468
DiscoMan:

Речь о сравнении 2-лопастных пропов и 3-лопастных с лопастями одинакового профиля! Иначе вообще нет смысла сравнивать, потому что это будет сравнение теплого с мягким.

Так я ведь о том же и пишу. Что с потолка взятые 2 лопасти ничего не гарантируют по сравнению с 3, тоже взятыми с потолка.

Serpent
SadSoldier:

И как ваш холодильник попадет в счет за элетричество.

ВМГ вам неизвестно, раз с холодильником сравнили?
Ухожу, не интересно стало…

SadSoldier
Serpent:

ВМГ вам неизвестно, раз с холодильником сравнили?

Винто Моторизированная Группа это прошлый век. Как конница.
Сейчас оперируют Винто-Драйверной Батарейной Мотовоздушной Бригадой имени генерала Д.Шим, как минимум.

AndrBelcom

Здравствуйте, а вот на больших оборотах есть даже однолопастные пропеллеры, а на мускульной тяге “коптер” взлетел все-таки на двушках.

SadSoldier
AndrBelcom:

на мускульной тяге “коптер” взлетел все-таки на двушках.

Двухлопастные пропеллеры для самолетов требуют сильно меньше затрат при изготовлении, и могут быть сделаны сильно более примитивными инструментами в гараже.
Для маломерных полимерных литых в производстве это уже не так, отлить с одинаковым качеством и затратами можно хоть 12-лопастной. При этом довольно сложного профиля.

PS
Ничто не мешает вам полетать на тех же 22xx/23xx моторах сначала на олcкульных Dalprop 50x50x2, а потом на Azure Power 51x40x3, и рассказать нам о динамике и времени полета.

AndrBelcom

Я мерил на стенде винты 5" для долголета, мерил на токах близких к току висения и в диапазоне рабочих напряжений акб, пока еще не нашел подходящей трешки, летал на двушке 5030, просьба не кидать помидоры, я считаю время около часа уже долголетное для 5", и есть фишка - если поставить 1300мА липо, укладываешся в 250 грамм.

У-2
AndrBelcom:

Я мерил на стенде винты 5" для долголета, мерил на токах близких к току висения и в диапазоне рабочих напряжений акб, пока еще не нашел подходящей трешки, летал на двушке 5030, просьба не кидать помидоры, я считаю время около часа уже долголетное для 5", и есть фишка - если поставить 1300мА липо, укладываешся в 250 грамм.

покажите конфиг

Serpent
SadSoldier:

Эффективность, типовая картина: слева 2x-лопастной, остальные 3.
HQprops, 2020, не идиоты.

Да, не идиоты.
Но продать надо 3х лопастные, они возможно дороже. 😃
И вот нам очередной обзоровед и мозгопудр затуманивает разум красивыми картинками и всякими прочими фиговинами.

Но нам ведь надо не продавать, не жужжать на стенде и не гонорары подсчитывать, а летать - долго, далеко и эффективно?
Поэтому давайте посмотрим на картинку ниже (она из того же ролика) где правый столбец показывает эффективность на 75% газа.
Это реальный режим, когда хочется куда то слетать, а не повисеть около себя, любимого (и такого самодовольного).
И что мы видим?
Что 2х лопастной проп Ethix PB&J P3B уделывает все ваши 3х лопастные с уверенным преимуществом, как нам и обьясняла теория до того, как…
Причем уделывает при 75% с явно видимым преимуществом, в то время как на режиме висения (левый столбец) они практически равны).

P.S. Хватит доказывать чудеса.
Мы коптеры не из палок делаем, и теорию многие еще не забыли.
А кто не знал ранее - изучают в процессе.
2х лопастной эффективнее трёшки. Точка!

AndrBelcom
У-2:

покажите конфиг

1804+5030 и легкую раму сделал, акб hrb 1300mA 3s 60C у меня весит 110грамм.

SadSoldier
Serpent:

Но продать надо 3х лопастные, они возможно дороже.

То есть стоимость пропеллера пропорциональна стоимости вложенного пластика? Дорогой нынче поликарбонат пошел. Пойду прикуплю мешка два =)

Serpent:

Поэтому давайте посмотрим на картинку ниже (она из того же ролика) где правый столбец показывает эффективность на 75% газа.
Это реальный режим, когда хочется куда то слетать, а не повисеть около себя, любимого (и такого самодовольного).

Внизу скриншот траектории простого легкого фристайл полета на простом 5" квадрокоптере, 50x43x3, 2306 2400kv, 4S 1800mah, 60-80km/h.

А это значения газа во время полета

Или еще простой полет для размяться

Ничего, что значения уровня газа в общем-то не выше 50%?
У меня есть еще журналов, разных коптеров в разное время.

Такое впечатление, что вы тщательно натягиваете сову на глобус.
Сову жалко.

Serpent:

2х лопастной эффективнее трёшки. Точка!

“В армии есть 3 металла: ржавейка, нержавейка и люминь”.

Serpent

Нам не выпендриваться, нам далеко и эффективно, а это загруженный батареями и на 30-50% только на месте повисеть, без особо поступательного движения.

SadSoldier:

простого легкого фристайл полета

Вы путаете со словом “эффектно” и графики у вес - лёгких коптеров с полётами по 5-6 минут.

Всё, хватит!
Я вам больше не возражаю, ибо нехрен учить зря, да и лень.

SadSoldier
Serpent:

Нам не выпендриваться, нам далеко и эффективно, а это загруженный батареями

1 Перед кем выпендриваться? Кого можно этим удивить? И зачем?
Это полеты за городом в полях. Просто в удовольствие, вместе с прогулкой.

2 Предполагал дальнейшую траекторию натягивания совы, загруженной батареями.
Оставте ее, не мучайте.

У-2
AndrBelcom:

1804+5030 и легкую раму сделал, акб hrb 1300mA 3s 60C у меня весит 110грамм.

у меня такой конфиг 1804-2480кв. вес без батареи 156. на 3с 1300ма летает 20 мин плавно (съедает где то 1100)

AndrBelcom
У-2:

у меня такой конфиг 1804-2480кв. вес без батареи 156. на 3с 1300ма летает 20 мин плавно (съедает где то 1100)

я про литй полимер написал как про бонус, что б в легкий вес уложиться, но возможно надо будет дать второй профиль, я так летаю…

Andrey70NSK
Serpent:

нам далеко и эффективно

может вы ошиблись темой? здесь для рейсеров

Serpent:

лёгких коптеров с полётами по 5-6 минут.

а разве это не рейсеры?

AndrBelcom:

1804+5030 и легкую раму сделал, акб hrb 1300mA 3s 60C у меня весит 110грамм.

весь конфиг выложите и лучше с фото

AndrBelcom:

я так летаю…

если вы летаете значит фото есть? и в конце полета есть страничка статистики, её тоже выложите пожалуйста

а вообще тему практически сносит к теме долголеты, но долголёты это не рейсеры и моторы другие и пропы…

SadSoldier
Serpent:

Я вам больше не возражаю, ибо нехрен учить зря, да и лень.

Хамите? =) Ладно, отхожу от вакцины, чем-то надо заняться, помучаем сову еще =)

Serpent:

Нам не выпендриваться, нам далеко и эффективно, а это загруженный батареями и на 30-50% только на месте повисеть, без особо поступательного движения.

1 Вам, это кому? Вы пишете от имени группы лиц? Или так пытаетесь усилить значимость текста? “Нам, трудящимся…”

2 Далеко, это сколько в граммах? 1км? 2км? 10км? 20км? 1000 длин таракана?
Может, стоит использовать крылья? Далеко и эффективно.
Для Dart 250g 10wh = 15-16km. Для максимально эффективного 5" коптера 10wh всего ~2-2.5km. Эффективность данного крыла на метр полета выше ~6-8 раз.
Все-таки, может хватить забивать шурупы, и закручивать гвозди?

3 Адекватный hover throttle для 2"-6" коптера, по опыту, составляет где-то ~25%. Разница c hover throttle =~ 50% коллосальная.
С учетом падения max estimated power батареи на ~20% в процессе полета, если в начале полета hover throttle = 50% в конце полета квадрокоптер становиться малоуправляем.

Если, как вы написали, вы летите тудой на 75% газа, то оттудой вы можете и не вернуться. Поздравляю, вы сделали трехразовый квадрокоптер. Трехразовый, если повезет.

4 Energy conversion efficiency, по русски коэффициент полезного действия, для условного freestyle quadcopter тоже важна.
Откуда вы придумали, что всем плевать на эффективность? В общем фристайл на 3"-6" это полеты в радиусе до 1-2км, а батарея не резиновая.
Фигня в том, что для комбинации мотор-пропеллер ECE, эффективность, сопоставимо можно померять только на стенде.
Поскольку в полете слишком много неповторимых факторов, и что самая пичалька, в полете нечем померять тягу =)
(теоретически можно вычислить через телеметрию ускорения, положения и ветра, но блин… это хобби, таких лабов ни у кого нет, такое и в авиа не делают)

И поэтому хоббийный народ на стендах (они есть в продаже) меряет тягу/приведенную мощность, выкладывает измерения. Вот еще измерения 5" пропеллеров от MuteFPV

При этом мы видим, что условный режим при throttle = 75% от максимальной мощности 2207 мотора вообще неэффективен. Для всех 5" проппелеров.
Что косвенно-опосредованно подверждается на практике.

И рассказывать о том, что на 75% двулопастной что-то там “рвет” это сюр какой-то.
Загрузить систему, вывести ее в явно неффективный режим (3.7 против 4.5) - даже не надо делать график динамики взлетный вес-эффективность, и при этом радоваться что картина мира восстановлена, на дерьмовом режиме тот “двулопастной эффективнее трешки, люминь”. На 3%. Алле, анжанер! У вас леталка перегружена =)

Serpent:

Я вам больше не возражаю, ибо нехрен учить зря, да и лень.

Вы думаете что кто-то чему-то может научить, не обладая банальными инженерными знаниями и навыками? И по ходу придумывая псевдо-научные теории, которые, естественно, ни разу не применимы на деле?