Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...

SadSoldier
DiscoMan:

Самолетный проп работает совсем в другом режиме, чем вертолетный. Первый - в режиме прямого обдува, второй - в режиме косого. Советую погуглить, в чем разница. В режиме висения - вообще без обдува. Ответ на ваш вопрос - в разнице режимов обдува.

Вау! То есть вы уже согласились, что трехлопастный пропеллер на самолете может быть эффективнее двухлопастного большего по размеру? =)
Хорошо. =)

DiscoMan:

Потому что у вашего пропа большего диаметра больше и шаг. А это напрямую влияет на тягу, увеличивая её, и снижает эффективность, потому что растет сопротивление вращению. Поскольку вы летали с разными пропами примерно с той же скоростью…

Вау!!! Фигня в том, что я соврал. =) На обоих аккумуляторах и пропеллерах летаю по ~15 минут.
Выжимал по 18 мин, но близко к 3% разряда, аккумуляторы жалко.
Кроме звука жужжания, то есть оборотов в секунду, особой разницы нет. Может и есть, но проценты, так фиг заметишь.
Ну, на 3S + HQ 4" можно газануть побольше, до сотни км/ч разогнать, да моторчик мелкий по размеру, шибко греется, жалко и стремно.

Теперь давайте, плиз, стройте новую стройную теорию =))))
А я пошел за попкорном. =)

DiscoMan
SadSoldier:

Вау!!! Фигня в том, что я соврал. =)

А, ну то есть ты обыкновенный форумный тролль. Ну ладно, в чем проблема. Откровенное вранье, недопустимое в серьезной дискуссии, плюс подмена её тезиса - речь изначально шла об эффективности коптерных пропеллеров, а не самолетных, заведомо работающих в другом режиме. Развлекайся с ценителями таланта дальше.

SadSoldier
DiscoMan:

Откровенное вранье, недопустимое в серьезной дискуссии, плюс подмена её тезиса - речь изначально шла об эффективности коптерных пропеллеров…

Уважаемый, во первых вы нахамили мне сходу и даже не заметили. Постебатся над вами просто дело чести. =)
А теперь пишете о серьезности дискуссии. =)

Во вторых, я отвечал на тезис что двухлопастные пропеллеры эффективнее трехлопастных, а вы влезли со своими пространными рассуждениями.
Так что подмена понятий произошла с вашей стороны.

В третьих, во всех полетах на Dart 250G я использовал пропеллеры, позиционируемые для использования с квадрокоптерами.
Например, HQ props 40x43x3 является нормальным для двигателя EMAX ECO 1407 2800kv и приведены в таблице испытаний от EMAX.

Примите свои заблуждения мужественно. Вы же заблуждались не со зла, это понятно.

DiscoMan
SadSoldier:

Во вторых, я отвечал на тезис что двухлопастные пропеллеры эффективнее трехлопастных, а вы влезли со своими пространными рассуждениями.

Я продолжу настаивать, что 2-лопастные пропеллеры эффективнее. Простой поиск в яндексе или гугле по словам “2 blade propeller vs 3 blade propeller efficiency” позволяет убедиться в моей правоте. Для совсем ленивых могу привести конкретные ссылки.

SadSoldier:

Ну, на 3S + HQ 4" можно газануть побольше, до сотни км/ч разогнать, да моторчик мелкий по размеру, шибко греется, жалко и стремно.

А помимо намеренной подмены понятий, вы еще и себя обманываете. В вышеприведенной вашей цитате речь идет о ТЯГЕ, именно она определяет до какой скорости можно разогнать самолет. А не об эффективности в граммах тяги на ватт потребляемой мощности. Мы здесь ведем речь именно об эффективности. Кстати говоря, продолжая тему сравнения эффективности 2 и 3-лопастных пропеллеров, есть хорошая статья Сергея Свердлова (c3c), размещенная на этом же форуме. Вот ссылка, советую ознакомиться с его выкладками: rcopen.com/blogs/174358/19577 Из нее ясно видно, что эффективность пропа обратно пропорциональна квадратному корню из удельной нагрузки на единицу ометаемой пропеллером площади. Так вот, при прочих равных ометаемая площадь у 3-лопастных пропеллеров МЕНЬШЕ из-за меньшего потребного диаметра для достижения той же тяги, что и у 2-лопастного. (3-лопастные потому и ставят на мелкие рейсеры, что тяга 2-лопастных пропов НЕДОСТАТОЧНА для достижения нужной динамики) И это еще одна причина, по которой эффективность 3-лопастного пропа снижается относительно сравнивого с ним по тяге 2-лопастного.

rc468

В теории 2-лопастные эффективнее 3-лопастных, а 1-лопастные эффективнее 2-лопастных.
А также пропеллер с шагом 3.8 эффективнее, чем с шагом 5.5.

Но на практике:
3-лопастной GF 5055 по эффективности уделывает 2-лопастной RaceKraft 5038 просто страшно сказать насколько.

С другой стороны, есть 2-лопастной нонейм 5030, который эффективнее, чем 3-лопастной 5055. Но с ним меньше тяга.
То есть в одних случаях теория работает, а в других вроде как и нет.

Мы не можем доверять ни количеству лопастей, ни шагу. Потому что то, что написано на пропеллере – совсем не то, как он на самом деле летает.

DiscoMan
rc468:

3-лопастной GF 5055 по эффективности уделывает 2-лопастной RaceKraft 5038 просто страшно сказать насколько.

Блин, я ясно написал, что есть параметр аэродинамического качества, определяемого формой лопасти = крыла. Если вы возьмете 2-лопастной проп с лопастями низкого аэродинамического качества, он сольет 3-лопастному с лопастями лучшего профиля (для данного диапазона скоростей обтекания ~ оборотов двигателя) Речь о сравнении 2-лопастных пропов и 3-лопастных с лопастями одинакового профиля! Иначе вообще нет смысла сравнивать, потому что это будет сравнение теплого с мягким.

Serpent
SadSoldier:

Ведь с 2-лопастным да c более энергоемкой батарей должен летать дольше?
Почему с 3 лопастным, и меньшим по диаметру на 1 дюйм, при меньшем запасе энергии, летает дольше?

Потому что данный винт “попал” в мотор.
Не могут пропы жить сами по себе, не зря существуют в авиации три заветных буквы - ВМГ…

SadSoldier:

Считается вся летная конструкция. Конкретная. Вся. Интегрально. С пропеллерами, моторами, батареями, блекджеком и шлюхами.

Ну вот, сами иногда понимаете. Но не всегда, а только когда это подходит вам.
Может и вправду тролль?

rc468:

3-лопастной GF 5055 по эффективности уделывает 2-лопастной RaceKraft 5038

Ну так цифры не всегда говорят о качестве, только и всего.
И даже дорогой и качественно сделанный может быть крепким, блестючим, но не оптимальным по профилю, крутке и еще 10ти параметрам…

SadSoldier
DiscoMan:

А помимо намеренной подмены понятий, вы еще и себя обманываете…

Эффективность, это сколько ватт-часов из батарейки уйдет в тепло греть космос изотропно, а сколько на перемещение тушки летака в другую сторону от пинаемого газа. A / B = E, %.
Тут и сказочке конец.

Драйвер двигателя квадрокоптера или самолета это опосредованно стабилизатор крутящего момента в килограмм-сила на метр, мощности в ваттах, тока в амперах, а прямо скважности PWM на обмотках.

Если вы прикрутите на вал двигателя пропеллер с большим шагом или большей лопастью, или с большим количеством лопастей, то при том же токе-мощности он просто будет вращаться медленее.

И по прежнему будет E=mc2.

Вы бы реальные таблицы испытаний моторов что ли посмотрели. Их много.

Serpent:

Потому что данный винт “попал” в мотор.

Рекомендовал бы вам разобраться как работает счетчик электроэнергии.
И как ваш холодильник попадает в счет за электричество.
Думаю, это ближе к рубашке и изучение физики пойдет быстрее.

rc468
DiscoMan:

Речь о сравнении 2-лопастных пропов и 3-лопастных с лопастями одинакового профиля! Иначе вообще нет смысла сравнивать, потому что это будет сравнение теплого с мягким.

Так я ведь о том же и пишу. Что с потолка взятые 2 лопасти ничего не гарантируют по сравнению с 3, тоже взятыми с потолка.

Serpent
SadSoldier:

И как ваш холодильник попадет в счет за элетричество.

ВМГ вам неизвестно, раз с холодильником сравнили?
Ухожу, не интересно стало…

SadSoldier
Serpent:

ВМГ вам неизвестно, раз с холодильником сравнили?

Винто Моторизированная Группа это прошлый век. Как конница.
Сейчас оперируют Винто-Драйверной Батарейной Мотовоздушной Бригадой имени генерала Д.Шим, как минимум.

AndrBelcom

Здравствуйте, а вот на больших оборотах есть даже однолопастные пропеллеры, а на мускульной тяге “коптер” взлетел все-таки на двушках.

SadSoldier
AndrBelcom:

на мускульной тяге “коптер” взлетел все-таки на двушках.

Двухлопастные пропеллеры для самолетов требуют сильно меньше затрат при изготовлении, и могут быть сделаны сильно более примитивными инструментами в гараже.
Для маломерных полимерных литых в производстве это уже не так, отлить с одинаковым качеством и затратами можно хоть 12-лопастной. При этом довольно сложного профиля.

PS
Ничто не мешает вам полетать на тех же 22xx/23xx моторах сначала на олcкульных Dalprop 50x50x2, а потом на Azure Power 51x40x3, и рассказать нам о динамике и времени полета.

AndrBelcom

Я мерил на стенде винты 5" для долголета, мерил на токах близких к току висения и в диапазоне рабочих напряжений акб, пока еще не нашел подходящей трешки, летал на двушке 5030, просьба не кидать помидоры, я считаю время около часа уже долголетное для 5", и есть фишка - если поставить 1300мА липо, укладываешся в 250 грамм.

У-2
AndrBelcom:

Я мерил на стенде винты 5" для долголета, мерил на токах близких к току висения и в диапазоне рабочих напряжений акб, пока еще не нашел подходящей трешки, летал на двушке 5030, просьба не кидать помидоры, я считаю время около часа уже долголетное для 5", и есть фишка - если поставить 1300мА липо, укладываешся в 250 грамм.

покажите конфиг

Serpent
SadSoldier:

Эффективность, типовая картина: слева 2x-лопастной, остальные 3.
HQprops, 2020, не идиоты.

Да, не идиоты.
Но продать надо 3х лопастные, они возможно дороже. 😃
И вот нам очередной обзоровед и мозгопудр затуманивает разум красивыми картинками и всякими прочими фиговинами.

Но нам ведь надо не продавать, не жужжать на стенде и не гонорары подсчитывать, а летать - долго, далеко и эффективно?
Поэтому давайте посмотрим на картинку ниже (она из того же ролика) где правый столбец показывает эффективность на 75% газа.
Это реальный режим, когда хочется куда то слетать, а не повисеть около себя, любимого (и такого самодовольного).
И что мы видим?
Что 2х лопастной проп Ethix PB&J P3B уделывает все ваши 3х лопастные с уверенным преимуществом, как нам и обьясняла теория до того, как…
Причем уделывает при 75% с явно видимым преимуществом, в то время как на режиме висения (левый столбец) они практически равны).

P.S. Хватит доказывать чудеса.
Мы коптеры не из палок делаем, и теорию многие еще не забыли.
А кто не знал ранее - изучают в процессе.
2х лопастной эффективнее трёшки. Точка!

AndrBelcom
У-2:

покажите конфиг

1804+5030 и легкую раму сделал, акб hrb 1300mA 3s 60C у меня весит 110грамм.

SadSoldier
Serpent:

Но продать надо 3х лопастные, они возможно дороже.

То есть стоимость пропеллера пропорциональна стоимости вложенного пластика? Дорогой нынче поликарбонат пошел. Пойду прикуплю мешка два =)

Serpent:

Поэтому давайте посмотрим на картинку ниже (она из того же ролика) где правый столбец показывает эффективность на 75% газа.
Это реальный режим, когда хочется куда то слетать, а не повисеть около себя, любимого (и такого самодовольного).

Внизу скриншот траектории простого легкого фристайл полета на простом 5" квадрокоптере, 50x43x3, 2306 2400kv, 4S 1800mah, 60-80km/h.

А это значения газа во время полета

Или еще простой полет для размяться

Ничего, что значения уровня газа в общем-то не выше 50%?
У меня есть еще журналов, разных коптеров в разное время.

Такое впечатление, что вы тщательно натягиваете сову на глобус.
Сову жалко.

Serpent:

2х лопастной эффективнее трёшки. Точка!

“В армии есть 3 металла: ржавейка, нержавейка и люминь”.

Serpent

Нам не выпендриваться, нам далеко и эффективно, а это загруженный батареями и на 30-50% только на месте повисеть, без особо поступательного движения.

SadSoldier:

простого легкого фристайл полета

Вы путаете со словом “эффектно” и графики у вес - лёгких коптеров с полётами по 5-6 минут.

Всё, хватит!
Я вам больше не возражаю, ибо нехрен учить зря, да и лень.

SadSoldier
Serpent:

Нам не выпендриваться, нам далеко и эффективно, а это загруженный батареями

1 Перед кем выпендриваться? Кого можно этим удивить? И зачем?
Это полеты за городом в полях. Просто в удовольствие, вместе с прогулкой.

2 Предполагал дальнейшую траекторию натягивания совы, загруженной батареями.
Оставте ее, не мучайте.