Тесты и модель для микромоторов

obelix662000

Построил испытательный стенд для микромоторов не только с целью измерения параметров мотор-винт, но и для проверки теоретических моделей. Цель - понимать, что происходит и иметь стратегию для разработки новых вупчиков.

По мере работы выясняются всякие интересные штучки, о них и результатах буду писать здесь.

obelix662000

Начал тесты с 0716 brushed мотором. Неожиданно обнаружилось, что данные не очень-то сответствуют теоретической модели где ШИМ линейно меняет меняет напряжение. Модель, конечно, работает для фиксированных значений постоянного напряжения, но неверно описывает ход кривых когда работает ШИМ.

После длительных раздумий и дополнительных тестов модель удалось доработать и она стала хорошо описывать экспериментальные данные. Здесь она (только для PWM-ed brushed), для остальных по-прежнему здесь

Если кому интересно, здесь подробней.

Протестировал 0716 на 3, 4 и 2 blade. Очень неплохо все получается. Выложу на днях.

vestor11

очень было бы неплохо фотки (или ссыль) пропиков… ибо они бывают ну очень разные

obelix662000

Результаты по 0716 (17500) brushed для 4,3,2 лопастей можно посмотреть здесь

Мотор и пропеллеры от betafpv

Все результаты могут быть хорошо описаны теоретическими кривыми
Эффективность тяги (g/W) имеет необычно плоский вид и практически одинакова для малых и больших мощностей
3х лопастной пропеллер самый лучший, он дает такую же тягу, что и 4х лопастной, но более эффективный и легкий.
Эффективность контроллера (кпд) близка к 100% во всем диапазоне
Эффективность мотора (кпд) сильно лучше при максимальной мощности и достигает 60%
Эффективность пропеллеров (кпд) около 30%

Для практиков цифры такие:

4 blade: max.thrust =12.7 g, eff. 2.3 g/W
3 blade: max.thrust =12.8 g, eff. 2.6 g/W
2 blade: max.thrust =10.3 g, eff. 2.5 g/W

vestor11

4х у бетафпв ну совсем дрищавенькие… как по площади крыла так и по его жесткости
было бы интересно вот такого плана пропики потестить. Они и пожеще и площадь крыла ого-го!
они есть и кинконги (на Аирхобби (не реклама!)) и ТБС

obelix662000

OK, такие? из китая ждать мне терпения не хватит

В планах (то что уже есть):

brushed
0716 19000 betafpv (сравнить с 17500)
0617 25000 бетафпв

brushless
SE0603 KV17000
SE0603 KV19000

Вообще, мне интересно больше научится предсказывать поведение моторов и проппелеров, поэтому я ищу что-нибудь пересекающееся для тестов
17000-19000 brushed
17000 brushed-brushless
17000 -19000 brushed
19000 brushed-brushless
17000-19000 brushless
4blade-2blade (same shape)
итд

8 days later
obelix662000

Почти необработанные данные для тяги и эффективности brushed 0617 (25к), 0716 (17к), 0716(19к) and brushless 0603 (17к) и 0603 (19к). Пропеллнры 2, 3, 4 blade BetaFpv, и 4 blade TBS.

Получилось так:

1. Поведение brushed и brushless очень разное, описывается разными моделями. Brushless более приемистые на конце газа.
2. С моей точки зрения нет большой разницы между 17к и 19к как для brushed, так и brushless.
3. 4blade (TBS and BetaFpv) пропеллеры and 3 blade (BetaFpv) имеют практически одинаковые летные параметры.
4. Эффективность brushed ESC близка к 100%
5. Эффевтивность brushless ESC близка к 100% на конце газа и значительно меньше в начале.

Там еще много интересных деталей, надо подумать над этим еще. С практической точки зрения - надо как-то улучшать brushless ESC, оно причина низкой эффективности.
Честно говоря я не думаю, что можно найти какой-нибудь выдающийся пропелер/мотор, чтобы поднять тягу или эффективнсть. Модели работают, можно посмотреть, что можно ожидать. Эффективность - меньшее сопротивление обмотки, меньшее сопротивление - меньше витков - меньше момент и.т.д. Все сбалансировано. Я как ни крутил, ничего сверх-выдающегося не смог смоделировать.

obelix662000
  1. Доработал модель и онлайн графики для DC brushed (с учетом индуктивности и ШИМ частоты, а также для статического момента )
  2. Измерил зависимость характеристик 0716 brushed от частоты.

Разница видна, но с практической точки зрения, нет разницы между 480Гц и 20кГц

Я бы рекомендовал 15-20кГц для brushed вупчиков. Звук приятней, чем 500.

22 days later
obelix662000

Я это сделал!
Уже год я не мог понять почему у brushless дронов такя низкая эффективность. Теперь я знаю. Дело в алгоритме работы ESC. Подробности здесь.

Проверил это модификацией BLHeli_S. Действительно, для 2 разных FC изменение алгоритма дает почти 30% времени полета!
И это должно быть верно вообще для почти всех современных дронов.

Кто виноват ясно. Что делать?

a. Портировать BLHeli (Silabs F330) На EFM8 и поэкспериментровать с настойками, там их много больше чем у BLHeli_S, при таком подходе, может быть удасться получить более высокую эффеkтивность, но для каждого мотора отдельно. В основе универсальности BLHeli_S как раз и заложено торможение при каждом ШИМ периоде, которое снижает эффективность.
b. Подумать над изменением BLDC контроллера, чтобы сделать торможение действительно регенеративным
с. Изменить алгоритм ESC, вывести мотор из обратной связи по rpm, сделать как у brushed. Найти способы определять положение ротора (холл, оптика) и коммутировать вне зависимости от требуемой скорости вращения.
Использовать все 3 обмотки всегда, без цикла определения позиции по befm. Это даст еще около 10% к эффективности.

Ну и вообще, использовать торможение только когда надо, а не как сейчас в КАЖДОМ ШИМ цикле, 24000 раза в секунду, и ускоряем и замедляем.

Babay

Хотел попробовать прошивки, а ссылка на O_MSH_L_05.hex ведет на S_MSH_H_50.hex.

nixel
Babay:

Хотел попробовать прошивки, а ссылка на O_MSH_L_05.hex ведет на S_MSH_H_50.hex.

Действительно, ссылка кривая. Немного посканировал сайт, вот ссылка на прошивку O_MSH_L_05 - mshtools.co.nf/files/O_MSH_L_5_REV16_7.HEX

Remlen

obelix662000

Михаил, а могли бы вы пожалуйста собрать модернизированные прошивки для P-H-10 , G-H-20 и F-H-40?

kak-dela007
Remlen:

O-L-5 , P-H-10 , G-H-20 и F-H-40

Подскажите, что это за железо?

Remlen

kak-dela007

O-L-5 - FULL SPEED Teeny 1S 6A www.gearbest.com/esc/pp_1213377.html

P-H-10 - FULL SPEED FSD-Baby 2S www.gearbest.com/…/pp_1507833.html

G-H-20 - HAKRC H20 BLHeli - S 4-in-1 2 - 4S HV LiPo 20A ESC www.gearbest.com/esc/pp_1056030.html

F-H-40 - BS-28A 4in1 2-4S BLHELI_S ESC banggood.com/20x20mm-BS-28A-4in1-2-4S-BLHELI_S-ESC…

obelix662000
Михаил проверил модернизированную O-L-5.

Проверял на FULL SPEED Beebee - 66 с моторами от мобулы, 0802. Регуль такой www.gearbest.com/esc/pp_1213377.html

Результат не очень(.

  • С модернизированной прошивкой управление ухудшилось, стало менее точным, и более размазанным.
  • Появилась мелкая тряска
  • Ну и самое интересное - время полета уменьшилось секунд на 15!
Remlen

obelix662000
еще не работает нормально режим черепахи, моторы крутятся медленно.

crown

У меня на S_MSH_H_50 моторы после дизарма секунд 5 останавливаются

Хлыст

Результат не очень(.

  • С модернизированной прошивкой управление ухудшилось, стало менее точным, и более размазанным.
  • Появилась мелкая тряска
  • Ну и самое интересное - время полета уменьшилось секунд на 15![/QUOTE]

А вы пиды отстроили правильно?

SuperPuper
Remlen:

еще не работает нормально режим черепахи, моторы крутятся медленно.

Вот! А я на пропы HQProp грешил.
Откачусь-ка я назад.
Всё-таки эффекта увеличения продолжительности полёта на 65-м можно достичь и заменой моторов на 0802 19000 кв.
Для мажоров, эстетов и перфекционистов.