Помогите выбрать начинку для рамы Dragon HX5
Не очень экономичные.
Ценник, или производительность?
производительность?
Нроизводительность, конечно.
Но зато они относительно тихие.
Получил вчера аппаратуру Radiolink T8FB. После небольших исхитрений в betaflight подружил полетник с приемником, работает как положено. Пришлось инвертировать тангаж. Сразу после проверки работоспособности, приемник R8EF был безжалостно распотрошен, отпаяны лишние выводы. Сейчас отмытый от флюса ожидает высыхания второго слоя Plastik 71.
Как аппа за 2900р Radiolink ничего такой. Еще не подключал к ПК и не смотрел настройки. Был дрейф стиков, в betaflight прописал deadband на значение 10 по крену, тангажу и хвосту, этого оказалось достаточно.
Давно хотел малость отчитаться по теме сборки квада, но руки не доходили. Собрал всё, кроме камеры с передатчиком, которые чет месяц с Кита никак уехать не могут. Провода до моторов пришлось удлинить, не хватило буквально 2 сантиметра:
Аккумы 3S тоже все-еще в пути, т.ч. попробовал сначала на 2S просто подключить, и:
полыхнул полетник… Причин не знаю, может брак, может я паял, и кипящий флюс выбросил капли припоя “удачно”. Хорошо вдогон заказывал оригинал омнибус ф4, подключил его прям точно так же (проверив еще несколько раз все распиновки, но всё было правильно) и ничего не пыхнуло.
В итоге всё безобразие выглядит так:
Питалово кинул прям на регулятор, от датчика силы тока решил отказаться, переживу. Вообще у этого коптера задача дать мне попробовать летать в акро по fpv не боясь особо разбить. До этого давно летал на вертах с коллективным шагом, т.ч. примерно что меня ждет представляю.
На 2S регуль пропищал всеми 4мя моторами, но не стал стартовать, блхели конфигуратор и блхели сьюит его не увидели, возможно, раз заявлено 3S минимум, значит и надо подать не менее 11 вольт. Пока даже трудно сказать, не утянулся ли регуль за полетником. Жду аккумы. Гдепосылка с 4 мая пишет - забирайте на почте. Почта говорит, что ZESZE2101531391YQ не отслеживаемый номер, ждите уведомления 😦
Так же жду два новых полетника для уже более дорогой сборки на раме HSKRC Freestyle 250:
Очень рама понравилась в плане сборки и продуманности, до любого болта можно добраться в любой момент. Правда, скорее всего придется перевернуть полетник, чтоб паять было удобно. Моторы выбрал DYS SE2205 2300KV 3-5S Racing Edition (4 тыщщи комплект, мама дорогая). Регули HAKRC BLHeli_32 Bit 35A 2-5S, вроде ниче по отзывам. Полетники Matek F405-CTR и прозапас DYS F4 Pro V2. Камера Foxeer Arrow Mini Pro, передатчик Holybro Atlatl HV V2, надеюсь, неплохой. Уже закрепил моторы, припаял регули. Провода у моторов когда укорачивал - одной рукой резал, другой слёзы вытирал. Производитель не пожалел проводов, коптер можно было вокруг обмотать. Вообще сразу видно разницу, когда в руках держишь, надеюсь в полете так же хорошо покажут себя. Аппу управления оставлю радиолинк пока что, как понял всё равно все настройки в полетнике через бетафлайт. Кстати, пришел более мелкий приемник, в котором только s-bus и ppm и еще один такой же в пути.
Хочу обратить внимание, если сюда заглянут новички, на один замечательный канал на ютубе, у которого почему то не так много просмотров и подписок, и видео не очень часто появлялись. Но автор очень очень хорошо, доступно и подробно описал этапы сборки и настройки коптера и немало сопутствующей теории. My Hobby Log после просмотра у меня лично отпало очень много вопросов.
Свой f4 настроил, режимы, экспоненты на управление, подключил приемник, настроил фейлсейв, выбрал протокол обмена данными с регулем, проверил гироскоп. Пока так. ПИДы ясно дело только после полета можно будет подбирать.
Хт60 припаял уже?
Напрямую жестко - отломает вместе с куском полетника. Надо через 1-2см кабеля awg14
Да, наслышан. Но мнения расходятся. Надо попытаться хорошо закрепить аккум, чтобы точно не улетел. Попробую так, эту сборку не особо жалко.
А если через кабели, то сами кабели наверное к раме парой стяжек желательно?
Но мнения расходятся. Надо попытаться хорошо закрепить аккум, чтобы точно не улетел.
да, а еще желательно летать чтоб не падать ))
А если через кабели, то сами кабели наверное к раме парой стяжек желательно?
пофиг. аккум отстегнется из разьема, а кабели спасут сам разъем и плату…
Пришли аккумы. Продавец на алике писал 3 S 2600 мА/ч, 35C 11,1 V Вес: 221G Размеры:135*43*17 мм. По факту вес оказался 290 грамм (!) и высота не 17, а скорее 21 миллиметр. Капец это котлета:
Я хз, мне чет страшно 600 грамм в воздух подымать, даже ощущение что пропы на такое не расчитаны (может зря переживаю). Да еще центр масс назад уехал, вообще желание появилось аккум вниз перенести, поровнее поставить. И это без камеры и видео передатчика (плюс грамм 25-30 вроде). Короче, это нормально, что аккум весит пол модели? Максимальная тяга мотора заявлена 420 грамм, т.е. 1.2 кг на 4 движка в лучшем случае, т.е. всего две массы коптера. Дома проверил в пустой комнате - он висит на чуть меньше середины газа. Ну как висит, выше 25 сантиметров не подымал. Снимать видео не стал, опасно одной рукой такой бандурой управлять пытаться.
Вопрос: на нем безопасно летать? Хватит ли его чтобы попробовать флипы, роллы и относительно резкие развороты, при условии запаса высоты метров 15-20?
P.s. Все режимы (angle, horizon, arm и failsave) настроил, проверил энгл и фейлсейв. Всерьез задумался все-же xt60 перепаять на провода.
Я хз, мне чет страшно 600 грамм в воздух подымать, даже ощущение что пропы на такое не расчитаны (может зря переживаю)
Это всего 150 грамм на мотор, а пропы рассчитаны на килограмм с лишним.
Максимальная тяга мотора заявлена 420 грамм, т.е. 1.2 кг на 4 движка в лучшем случае
1.6 кг
то есть запас тяги в 2.6 раза
Короче, это нормально, что аккум весит пол модели?
С точки зрения эффективности (длительность полета блинчиком) это оптимально.
С точки зрения резвости можно и полегче.
Но вес у батареи странный. С одной стороны, чем тяжелее батарея при заявленных характеристиках - тем например у нее больше токоотдача или емкость на самом деле больше. То есть это хорошо в общем-то.
Но с другой стороны, емкость батареи с таким весом должна быть ближе к 5000, т.е. почти в 2 раза больше. Сборка 3S 2P весит около 300 грамм, а это емкость уже 6000.
Хватит ли его чтобы попробовать флипы, роллы и относительно резкие развороты, при условии запаса высоты метров 15-20?
Да хватит.
Нечитал выше многабукф. А зачем такой аккум? 0_o
Но вес у батареи странный. С одной стороны, чем тяжелее батарея при заявленных характеристиках - тем например у нее больше токоотдача или емкость на самом деле больше. То есть это хорошо в общем-то.
Но с другой стороны, емкость батареи с таким весом должна быть ближе к 5000, т.е. почти в 2 раза больше. Сборка 3S 2P весит около 300 грамм, а это емкость уже 6000.
Но к слову аккум по Вашей ссылке 11.1V 3300Mah 25C весит 0.4455 kg (они же не вес посылки указали в спеках?). Это на 155 больше моего аккума, или в 1,5 раза примерно. Емкость 3,3 / 2,6 = 1,27 раза, т.е. примерно сходится, может у предложенных вами батарей качество просто выше, токоотдача заявлена честнее, или защиты больше.
Нечитал выше многабукф. А зачем такой аккум? 0_o
Изначально - желание заказчика (моё) время полета по-дольше, т.к. за 5 минут при обучении в акро только руки вспомнят, что делать надо - и уже аккум менять. В визуале еще ладно, а по очкам на посадку дольше заходить, да и отлететь можно дальше чуть.
1.6 кг
то есть запас тяги в 2.6 раза
Сонный я смешно умножил 😃 А вообще, спасибо Вам большое, Андрей! Без подсказки опытного человека я бы не решился собирать дрон сам, а сейчас в правильных местах почитал, посмотрел и вроде не кажется уже всё так сложно. Самое страшное было заказать по статьям двухлетней давности - не хотелось позади всей планеты быть, заказав давно устаревшие железки.
Но к слову аккум по Вашей ссылке 11.1V 3300Mah 25C весит 0.4455 kg (они же не вес посылки указали в спеках?)
Я конкретно его там и покупал, он весит 270 г.
Остальные аккумы: Turnigy Multistar 3S 5200 - 323 г.
Li-ion 3S2P 6000 - 310 г.
Zippy 3S 3700 25С - 261 г.
Какой-то нонейм 4S 4500 - 365 г.
Ну тогда вот вам математика.
Ваш аккум 2.6Ач*11.1в=29Втч энергии.
На вашем аккуме вы будете летать блинчиком в скорее всего менее эффективном диапазоне работы моторов.
Обычный гоночный LiHV аккум. 1.5Ач*15.2в=23Втч, что всего на 20% меньше.
Однако, вес около 190 грамм. Против ваших 290. И эффективные обороты моторов в районе 30% газа…
Только вот разница по массе не 20, а 50%. Из чего следует сделать вывод, что у батареи какой-то из параметров не соответствует действительности.
дел
LiHV это те, которые при меньшей массе имеют хорошую емкость, но долго не живут? Что-то такое слышал. Для соревнований оправдано, примерно как кулачковая акпп, которых на пару заездов а потом менять. С моими аккумами, конечно, тоже косяк. Я выбирал исходя из описания, т.е. до получения не знал, что они на 30% тяжелее чем заявлено. Так бы емкость по-меньше заказал. Собсно еще не подтвердил получение, отлетаю пару циклов (если коптер раньше не помрет) и уже отпишу отзыв. Но минус 1 звезда точно гарантирована продавану. Ломаю голову теперь, какие аккумы 4S на будущее заказывать. Емкость около 1.8 ампер-часа, масса около 180-200 грамм, длина не более 110мм (лучше не более 95мм). Интересен в дальнейшем фристайл, не дрон рейсинг.
LiHV это те, которые при меньшей массе имеют хорошую емкость, но долго не живут
LiHV это специально подобранные на заводе банки (HV это High Voltage), которые можно заряжать до более высокого напряжения (кажется, до 4.35 вольта на банку).
То есть емкость у них такая же, но по факту из-за перезаряда получается больше.
Перезаряжать можно даже обычные банки, но высок риск, что они сгорят.
отлетаю пару циклов (если коптер раньше не помрет) и уже отпишу отзыв
Проверьте, сколько емкости зайдет при заряде. Может, на батарее просто маркировка неправильная и вам продали не ту емкость.
Сборка таки запустилась на 2S. Что-то до этого делал неправильно. С учетом разницы веса моих неудачно выбранных 3S и 2S от 1:16 авто, особой разницы в отзывчивости коптера на газ не заметил, решил попробовать сначала значительно более легкие 2S. Облетал позавчера в визуале, понравилось в Horizon давать тангаж на 70+ градусов, хорошо шел вперед.
И все-таки перекомпоновал электронику, перепаял всё полностью, развернул ESC (пришлось заново определять положение моторов, их направление вращения, т.к. ни одна имеющаяся версия blheli не увидела этот ESC). Покрыл всё Plastik-71 в два слоя. Поставил имеющийся бомж-комплект камеры и видео передатчика. Не стал морочиться, камеру воткнул ооочень колхозно.
Попробовал сегодня все режимы, летал по очкам. Аккумы не держат вообще, мне их не жалко, т.ч. пошел “на убой”. Уже заходил на посадку, и не хватило тяги идти против ветра (сажаюсь по очкам всегда только против ветра), закончился полет смешно.
На этом месте часто бывают жесткие помехи, на родной камере коптера mjx bugs 8 наблюдал там такую же фигню. Картинку временами разматывает в клочья. Жаль, там прикольная стройка заброшенная для “щелелазаний” (в 80х планировали котельную построить). Но погода не ахти, далеко ехать было очень лень и мог влупить хороший дождь.
Кстати, сбил коптер палкой с дерева, при падении на землю не сломалось ничего. Во как повис:
P.s. Заказал парочку ZOP 4S 1800mAh 65C аккумов, надеюсь с заявленных там хотя бы 40C будет и не будет мёртвых банок.
И сегодня тоже полетал, попробовал на 2S аккумах от Mjx Bugs 8, подключил через самопальный переходник xt30-xt60.
Короче, оно летает, в акро мне жуть как нравится, хоть и страшновато. Наверное на 4S будет гораздо резвее и “подхватистее”.
Еще раз большое спасибо Андрею (rc468) за подробные ответы почти на все мои вопросы 😄 начало вроде как положено, буду изучать дальше нюансы дроностроения и fpv полетов, набивать руку.