geprc cygnet 3 странное поведение коптера
и вновь тишина
Что значит “тишина”?
В режиме Range
Что за режим такой “Range”?
- проверьте еще раз настройки в BF согласно скринам во вложении, мало ли, я так понимаю на вкладке “приемник” ползунки у вас не реагируют на движения на аппе?
- есть на чем проверить приемник? Я свои проверяю на toolkitrc m6 (там есть функция соответствующая)
- проверьте профиль в аппе, все ли inputs у вас стоят верно?
Как бы никто не исключает дохлый UART, попробуйте подключить приемник к другому (если есть) и соответственно в настройках все отразить.
Что значит “тишина”?
Что за режим такой “Range”?
Под тишиной я имею в виду следующее:
- Сделал бинд приёмника и аппаратуры. После перезагрузки приёмника, на нём горит зелёный светодиод говорящий о наличии связи между приёмником и аппаратуры управления. Коптер на команды с аппаратуры не реагирует, в БетаФлае на стики управления реакция тоже равна нулю.
Это в аппаратуре управления. Рядом с фукцией BIND. Для проверки силы сигнала.
- проверьте еще раз настройки в BF согласно скринам во вложении, мало ли, я так понимаю на вкладке “приемник” ползунки у вас не реагируют на движения на аппе?
- есть на чем проверить приемник? Я свои проверяю на toolkitrc m6 (там есть функция соответствующая)
- проверьте профиль в аппе, все ли inputs у вас стоят верно?
Как бы никто не исключает дохлый UART, попробуйте подключить приемник к другому (если есть) и соответственно в настройках все отразить.
Настройки SBUS соответствуют вашему скрину.
Да, ползунки не реагируют на вкладке приёмник и соответственно в жизни, квадрокотер тоже не реагирует на команды.
Понятия не имею как можно проверить приёмник. Получил совершенно новый, его сейчас и подключил.
В вкладке PORTS у меня так (Скрин)
Во вкладке INPUTS у меня так (Скрин)
В этой сборке, всего 1 место для приёмника.
Заметил 1 странность!
При создании новой модели в аппаратуре, я не могу выбрать мультикоптер. Разрешает только модель Plane (Самолёт)
Может дело в аппаратуре управления, а не в коптере?
- В аппе создать любую модель на 8 каналов (4 стики, 2 тумблеры, 2 можно тумблеры, крутилки) привязать приемник, дальше нужно в бетафлае прошить полетник, настроить вкладку порты и конфигурация, зажодишь во вкладку приемник и смотришь, реагирует ли на команды.
- я бы прозвонил от пина сигнала от приемника до какой-нибудь ноги CPU полетника. там могло отвалиться, можно на другой UART пересадить
Так у вас на аппе не назначен тумблер на ARM, а без арма мы никуда не полетим
Да, ползунки не реагируют на вкладке приёмник и соответственно в жизни, квадрокотер тоже не реагирует на команды.
А если подключить основное питание (пока в betaflight)? Ползунки начинают шевелиться? У меня без акб ни один дрон не питает приемник.
- В аппе создать любую модель на 8 каналов (4 стики, 2 тумблеры, 2 можно тумблеры, крутилки) привязать приемник, дальше нужно в бетафлае прошить полетник, настроить вкладку порты и конфигурация, зажодишь во вкладку приемник и смотришь, реагирует ли на команды.
- я бы прозвонил от пина сигнала от приемника до какой-нибудь ноги CPU полетника. там могло отвалиться, можно на другой UART пересадить
-А зачем ещё раз перепрошивать полётный контроллер? Он уже прошит на последнюю версию из доступных.
-Покажите пожалуйста схематично куда звонить от сигнала приёмника.
Так у вас на аппе не назначен тумблер на ARM, а без арма мы никуда не полетим
А если подключить основное питание (пока в betaflight)? Ползунки начинают шевелиться? У меня без акб ни один дрон не питает приемник.
- Arming у меня назначен во вкладке Mixer (Скрин)
- Питание 12В подаю всегда. при подключении к компьютеру. Ситуацию это не меняет.
-Покажите пожалуйста схематично куда звонить от сигнала приёмника.
Берете мультиметр, включаете в режим прозвонки (со звуковым уведомлением в случае замыкания щупов накоротко). Одним щупом на площадку sbus на полетнике, вторым же “пробуете” каждый контакт на процессоре (он планарный, все выводы доступны).
Но я бы начал с замера сопротивления относительно земли, и замера напряжения на контакте sbus при подаче основного напряжения.
Если бинд есть, шиться смысла особо нет. Но вот тестер типа toolkitrc m6-m8 был бы сейчас очень кстати.
фотк с двух сторон полетника не помешает…
а все действия на собранной башне?
фотк с двух сторон полетника не помешает…
а все действия на собранной башне?
Действия при проверке работоспособности, только на собранной башне.
Прозвон уже по частям.
Вообще судя по фото нога sbus идет в микросхему в корпусе sot-23-5 c маркировкой CHK. Тут надо понять, что это?
А вообще для начала должно звониться так как во вложении.
От “удобного соединения” до ноги чипа, сигнал прозванивается. А вот от ноги чипа и лапки “удобного соединения” до места пайки проводов на прямую сигнал не прозванивается.
Заработало!!!
Припаял к новому приёмнику уже снятый “удобный разъём” (Спасибо matu, за наводку про прозвон конкретного участка), забиндил по новой и всё пошло.
Теперь осталось только заново настроить все режимы в BetaFlight и проверить на стабильность полёта и сигнала. Звук моторов как то меня настораживает (Крашей практически то и небыло).
После этой проверки надо мне разобраться с настройкой ПИДов.
Выходит, что всё таки приёмник был виноват? Но и концы для пайки на плате почему-то не пропускают сигнал.
Получается, что у вас межслойный обрыв на полетнике (из пятака стержень уходит на внутренние слои платы, может быть провод как-то дернули и оборвалосьа могло и при пайке произойти). Если планируете пользоваться пятаками для пайки в дальнейшем - в таком случае пробрасывают изолированый провод на нужном участке платы.
Старый приемник рекомендую тоже проверить, а то мало ли и работает? Не выбрасывать же исправную вещь.😃
Получается, что у вас межслойный обрыв на полетнике (из пятака стержень уходит на внутренние слои платы, может быть провод как-то дернули и оборвалосьа могло и при пайке произойти). Если планируете пользоваться пятаками для пайки в дальнейшем - в таком случае пробрасывают изолированый провод на нужном участке платы.
Старый приемник рекомендую тоже проверить, а то мало ли и работает? Не выбрасывать же исправную вещь.😃
Со старым приёмником как раз всё и началось.
Коптер один раз всего упал с вырыванием антенны из приёмника (Сам коптер, грубо говоря новый).
Есть у меня подозрение, что питание пропадает на долю секунд, из-за этого срабатывание ФайлСейфа и непонятное вихляние в воздухе, но это уже покажет полётная проверка после того как сейчас всё соберу.
Всем огромное спасибо 😃 кто остался не равнодушен к проблеме и помог искать возможные выходы и решения из этой проблемы.
Коптер один раз всего упал с вырыванием антенны из приёмника (Сам коптер, грубо говоря новый).
Есть у меня подозрение, что питание пропадает на долю секунд, из-за этого срабатывание ФайлСейфа и непонятное вихляние в воздухе, но это уже покажет полётная проверка после того как сейчас всё соберу.
Это могло быть и от прерывания связи по SBUS. Бинд не терялся скорее всего, а пакеты между приемником и полетником терялись. То, что новый коптер - это ни о чем не говорит. Коптер новый, а китайцы прежние и брак никто не отменял.😃 Мне обидно было за R-XSR который ласты склеил на третью-четвертую сессию, но китайцы… XM+ при этом летает и летал и тоже антенной на мотор наматывался:)
У меня матек F405std, отличный полетник в плане производительности проца, еще ни разу больше 50% не смог загрузить его, но в нем уже 2 раза 5Вольт пропадало, сейчас 2 провода уже от ноги дросселя кинуты поверх платы )) пора к замене готовиться… Задумываюсь на 2,5-3 дюйма и 3S 850 мач…
PS поздравляю с успехом, уверен, что теперь у вас 2 живых приемника!
У меня матек F405std, отличный полетник в плане производительности проца, еще ни разу больше 50% не смог загрузить его, но в нем уже 2 раза 5Вольт пропадало, сейчас 2 провода уже от ноги дросселя кинуты поверх платы )) пора к замене готовиться… Задумываюсь на 2,5-3 дюйма и 3S 850 мач…
PS поздравляю с успехом, уверен, что теперь у вас 2 живых приемника!
Спасибо вам большое за помощь.
Но, мне кажется, что всё таки приёмник скорее мёртв чем жив. Покажут тестовые полёты.
Если обрыва связи и подобных “вихляний” в воздухе не будет, то виновник был приёмник. А вот если подобное поведение продолжится, то тогда надо искать дальше. И что-то мне сдаётся, что это может быть связано с полётником. С чего бы вдруг пятакам для пайки не работать? Плюс со старым приёмником связи уже не было ни на прямую, ни через “удобный” разъём.
Конечно хочу верить, что проблема пропадёт и можно будет наслаждаться полётами, а не трястись мол, рухнет не рухнет.
Ещё такой вопрос. При нахождении аппаратуры управления и дрона в двух шагах, уровень RSSI всего 30 из 100(в очках).Это нормально? Я так понимаю, что они слишком близко друг к другу находятя. Или так не должно быть?
Со старым приёмником я конечно не помню значение RSSI в двух шагах, но в полёте было всё отлично (90-95)
А функция RANGE на аппаратуре управления выдаёт значение 0.
в двух шагах слишком сильный сигнал сам себя глушит, помехи создает…
В режиме рендж если метров на 30 работает, то все хорошо и до 1 км должен быть нормальный прием.
в двух шагах слишком сильный сигнал сам себя глушит, помехи создает…
В режиме рендж если метров на 30 работает, то все хорошо и до 1 км должен быть нормальный прием.
Ещё раз спасибо за помощь. 😃
Как проведу испытания обязательно отпишусь.
Ребята всем привет!
Только сегодня удалось провести первые полётные испытания.
Погода хоть и ветреная, но это уже не могло остановить. 😃
Первый отлёт 4-х аккумуляторов показал, что всё стабильно. Предыдущих проблем пока слава богу не замечено. Ветер вносит свои коррективы, но это ветер а не расколбас коптера в полёте.
Налёт у меня на нём крайне малый (Да и дури в этой сборке для меня пока с запасом, выше крыши), поэтому пока только в режиме СТАБа. Найду время и площадку по больше, попробую уже в АКРО.
Заметил, что уровень RSSI сигнала (В очках) остался в пределах значения 33, но и не падает даже на отлёте. С этим пока ещё вопрос.
Если честно, то даже звук моторов как то поменялся. Работают на слух очень приятно.
Приветствую всех.
Дабы не создавать новых тем, продолжу свою, уже начатую тему по данному коптеру.
Собственно после поддержки форума и методом научного тыка удалось исправить нестабильность сигнала между коптером и аппаратурой управления.
Этой проблемы больше не наблюдаю и связь абсолютно стабильна.
Теперь появились новые нюансы, которые хочу в первую очередь понять и соответственно решить.
А именно:
Плата регуляторов моторов у меня 20A BLHeli_S Dshot150/300/600 (С завода, стоит в Бетафлае протокол D600 я его и не менял)
Поставил программу BLHeli Suite, прошил регуляторы на новую прошивку, а вот откалибровать моторы у меня ни как не получается. Через программу BLHeli Suite я могу запустить процесс калибровки регуляторов (это ведь не одно и тоже что и калибровка моторов?). Выставить минимальное и максимальное значение и запрограммировать их.
А вот с калибровкой моторов у меня возникли проблемы. Вернее мне ни как не удаётся запустить ту самую калибровку. Пересмотрел кучу видео, пробовал запустить, но безрезультатно. Читал, что для протокола D600 нет такого как калибровка моторов. Это действительно так? Может есть смысл переключить протокол на другой и тогда получится это сделать?
В чём собственно проблема с процессом калибровки:
- Коптер подключён к компьютеру при помощи USB, питание отключено
- захожу во вкладку моторы
- нажимаю вкладку “понимаю, что если не снял пропеллеры, то пальцы и всё остальное может пострадать”
- поднимаю “мастер” ползунок до максимального уровня
- подключаю питание к коптеру (и тут по идее должен сработать тоновый сигнал, который и говорит нам о том, что процесс калибровки моторов запущен) и ни чего не происходит
Собственно нафига мне эта калибровка сдалась?
При холостом включении моторов без пропеллеров, в бетафлае они все должны работать ровно с одними оборотами, а у меня получается, что 2 работают одинаково, а другие два мотора уже отдельно от них по оборотам (между собой, эти два мотора тоже работают не синхронно). Это первая странность.
Странность за номером 2, это то, что при взлёте коптера его начинает кренить в одну сторону. При чём чем больше зависаешь над землёй, тем больше это отклонение. Как будто набирает беспрерывно крен. При посадке и дизаминге, после очередного взлёта всё начинается сначала. Первые секунду ровно, а затем плавно плавно с постоянной тенденцией на увеличение начинает коптер откланяться в сторону. (Тримминг не помогает ни как, так как значение крена постоянно растёт)
Сразу хочу заметить то, что на эту сторону приходилось пару падений. Но моторы вроде как работают и о их замене я пока не думал. Хочется понять и разобраться, можно ли это решить (если виновата конечно она) калибровкой моторов.
До этого, скажу честно, не проверял ни синхронность работы моторов, ни тот самый крен. Хотя последнее время удалось полетать и думаю, что если бы в полёте этот крен постоянно увеличивался, то я бы уже давно это понял по управлению.
Как считаете. Калибровка моторов или же моторы под замену в связи с падениями!?
Заранее всем спасибо за помощь и силы на прочтение это сочинения. 😃
Моторы - тупая железка, в ней нечего калибровать.
Dshot - цифровой протокол, калиброва не нужна в принципе.
Калибровка нужна для регуляторов подключённых по аналоговому протоколу, чтобы откалибровать интерпретацию этого самого аналогового сигнала.
А кренит его на бок от вибраций, акселерометр от них глючит.
Лечение только одно - учиться летать в Акро режиме и забыть режимы со стабилизацией как страшный сон.
Проверять без пропеллеров вообще смысла нет. У полётного контроллера нет обратной связи. Вот он и не знает сколько оборотов моторам давать.
Моторы - тупая железка, в ней нечего калибровать.
Dshot - цифровой протокол, калиброва не нужна в принципе.
Калибровка нужна для регуляторов подключённых по аналоговому протоколу, чтобы откалибровать интерпретацию этого самого аналогового сигнала.
А кренит его на бок от вибраций, акселерометр от них глючит.
Лечение только одно - учиться летать в Акро режиме и забыть режимы со стабилизацией как страшный сон.
Проверять без пропеллеров вообще смысла нет. У полётного контроллера нет обратной связи. Вот он и не знает сколько оборотов моторам давать.
Я вас понял. Значит нужно искать площадку по больше и переходить на АКРО режим. 😃