geprc cygnet 3 странное поведение коптера

Lexadies

фотк с двух сторон полетника не помешает…
а все действия на собранной башне?

matu

Вообще судя по фото нога sbus идет в микросхему в корпусе sot-23-5 c маркировкой CHK. Тут надо понять, что это?
А вообще для начала должно звониться так как во вложении.

CA3163
Lexadies:

фотк с двух сторон полетника не помешает…
а все действия на собранной башне?

Действия при проверке работоспособности, только на собранной башне.
Прозвон уже по частям.

matu:

Вообще судя по фото нога sbus идет в микросхему в корпусе sot-23-5 c маркировкой CHK. Тут надо понять, что это?
А вообще для начала должно звониться так как во вложении.

От “удобного соединения” до ноги чипа, сигнал прозванивается. А вот от ноги чипа и лапки “удобного соединения” до места пайки проводов на прямую сигнал не прозванивается.

Заработало!!!
Припаял к новому приёмнику уже снятый “удобный разъём” (Спасибо matu, за наводку про прозвон конкретного участка), забиндил по новой и всё пошло.
Теперь осталось только заново настроить все режимы в BetaFlight и проверить на стабильность полёта и сигнала. Звук моторов как то меня настораживает (Крашей практически то и небыло).
После этой проверки надо мне разобраться с настройкой ПИДов.

Выходит, что всё таки приёмник был виноват? Но и концы для пайки на плате почему-то не пропускают сигнал.

matu

Получается, что у вас межслойный обрыв на полетнике (из пятака стержень уходит на внутренние слои платы, может быть провод как-то дернули и оборвалосьа могло и при пайке произойти). Если планируете пользоваться пятаками для пайки в дальнейшем - в таком случае пробрасывают изолированый провод на нужном участке платы.
Старый приемник рекомендую тоже проверить, а то мало ли и работает? Не выбрасывать же исправную вещь.😃

CA3163
matu:

Получается, что у вас межслойный обрыв на полетнике (из пятака стержень уходит на внутренние слои платы, может быть провод как-то дернули и оборвалосьа могло и при пайке произойти). Если планируете пользоваться пятаками для пайки в дальнейшем - в таком случае пробрасывают изолированый провод на нужном участке платы.
Старый приемник рекомендую тоже проверить, а то мало ли и работает? Не выбрасывать же исправную вещь.😃

Со старым приёмником как раз всё и началось.
Коптер один раз всего упал с вырыванием антенны из приёмника (Сам коптер, грубо говоря новый).
Есть у меня подозрение, что питание пропадает на долю секунд, из-за этого срабатывание ФайлСейфа и непонятное вихляние в воздухе, но это уже покажет полётная проверка после того как сейчас всё соберу.

Всем огромное спасибо 😃 кто остался не равнодушен к проблеме и помог искать возможные выходы и решения из этой проблемы.

matu
CA3163:

Коптер один раз всего упал с вырыванием антенны из приёмника (Сам коптер, грубо говоря новый).
Есть у меня подозрение, что питание пропадает на долю секунд, из-за этого срабатывание ФайлСейфа и непонятное вихляние в воздухе, но это уже покажет полётная проверка после того как сейчас всё соберу.

Это могло быть и от прерывания связи по SBUS. Бинд не терялся скорее всего, а пакеты между приемником и полетником терялись. То, что новый коптер - это ни о чем не говорит. Коптер новый, а китайцы прежние и брак никто не отменял.😃 Мне обидно было за R-XSR который ласты склеил на третью-четвертую сессию, но китайцы… XM+ при этом летает и летал и тоже антенной на мотор наматывался:)

Lexadies

У меня матек F405std, отличный полетник в плане производительности проца, еще ни разу больше 50% не смог загрузить его, но в нем уже 2 раза 5Вольт пропадало, сейчас 2 провода уже от ноги дросселя кинуты поверх платы )) пора к замене готовиться… Задумываюсь на 2,5-3 дюйма и 3S 850 мач…
PS поздравляю с успехом, уверен, что теперь у вас 2 живых приемника!

CA3163
Lexadies:

У меня матек F405std, отличный полетник в плане производительности проца, еще ни разу больше 50% не смог загрузить его, но в нем уже 2 раза 5Вольт пропадало, сейчас 2 провода уже от ноги дросселя кинуты поверх платы )) пора к замене готовиться… Задумываюсь на 2,5-3 дюйма и 3S 850 мач…
PS поздравляю с успехом, уверен, что теперь у вас 2 живых приемника!

Спасибо вам большое за помощь.
Но, мне кажется, что всё таки приёмник скорее мёртв чем жив. Покажут тестовые полёты.
Если обрыва связи и подобных “вихляний” в воздухе не будет, то виновник был приёмник. А вот если подобное поведение продолжится, то тогда надо искать дальше. И что-то мне сдаётся, что это может быть связано с полётником. С чего бы вдруг пятакам для пайки не работать? Плюс со старым приёмником связи уже не было ни на прямую, ни через “удобный” разъём.
Конечно хочу верить, что проблема пропадёт и можно будет наслаждаться полётами, а не трястись мол, рухнет не рухнет.

Ещё такой вопрос. При нахождении аппаратуры управления и дрона в двух шагах, уровень RSSI всего 30 из 100(в очках).Это нормально? Я так понимаю, что они слишком близко друг к другу находятя. Или так не должно быть?
Со старым приёмником я конечно не помню значение RSSI в двух шагах, но в полёте было всё отлично (90-95)
А функция RANGE на аппаратуре управления выдаёт значение 0.

Lexadies

в двух шагах слишком сильный сигнал сам себя глушит, помехи создает…
В режиме рендж если метров на 30 работает, то все хорошо и до 1 км должен быть нормальный прием.

CA3163
Lexadies:

в двух шагах слишком сильный сигнал сам себя глушит, помехи создает…
В режиме рендж если метров на 30 работает, то все хорошо и до 1 км должен быть нормальный прием.

Ещё раз спасибо за помощь. 😃
Как проведу испытания обязательно отпишусь.

15 days later
CA3163

Ребята всем привет!

Только сегодня удалось провести первые полётные испытания.
Погода хоть и ветреная, но это уже не могло остановить. 😃
Первый отлёт 4-х аккумуляторов показал, что всё стабильно. Предыдущих проблем пока слава богу не замечено. Ветер вносит свои коррективы, но это ветер а не расколбас коптера в полёте.
Налёт у меня на нём крайне малый (Да и дури в этой сборке для меня пока с запасом, выше крыши), поэтому пока только в режиме СТАБа. Найду время и площадку по больше, попробую уже в АКРО.
Заметил, что уровень RSSI сигнала (В очках) остался в пределах значения 33, но и не падает даже на отлёте. С этим пока ещё вопрос.
Если честно, то даже звук моторов как то поменялся. Работают на слух очень приятно.

1 month later
CA3163

Приветствую всех.
Дабы не создавать новых тем, продолжу свою, уже начатую тему по данному коптеру.

Собственно после поддержки форума и методом научного тыка удалось исправить нестабильность сигнала между коптером и аппаратурой управления.
Этой проблемы больше не наблюдаю и связь абсолютно стабильна.

Теперь появились новые нюансы, которые хочу в первую очередь понять и соответственно решить.
А именно:

Плата регуляторов моторов у меня 20A BLHeli_S Dshot150/300/600 (С завода, стоит в Бетафлае протокол D600 я его и не менял)
Поставил программу BLHeli Suite, прошил регуляторы на новую прошивку, а вот откалибровать моторы у меня ни как не получается. Через программу BLHeli Suite я могу запустить процесс калибровки регуляторов (это ведь не одно и тоже что и калибровка моторов?). Выставить минимальное и максимальное значение и запрограммировать их.
А вот с калибровкой моторов у меня возникли проблемы. Вернее мне ни как не удаётся запустить ту самую калибровку. Пересмотрел кучу видео, пробовал запустить, но безрезультатно. Читал, что для протокола D600 нет такого как калибровка моторов. Это действительно так? Может есть смысл переключить протокол на другой и тогда получится это сделать?

В чём собственно проблема с процессом калибровки:

  • Коптер подключён к компьютеру при помощи USB, питание отключено
  • захожу во вкладку моторы
  • нажимаю вкладку “понимаю, что если не снял пропеллеры, то пальцы и всё остальное может пострадать”
  • поднимаю “мастер” ползунок до максимального уровня
  • подключаю питание к коптеру (и тут по идее должен сработать тоновый сигнал, который и говорит нам о том, что процесс калибровки моторов запущен) и ни чего не происходит

Собственно нафига мне эта калибровка сдалась?

При холостом включении моторов без пропеллеров, в бетафлае они все должны работать ровно с одними оборотами, а у меня получается, что 2 работают одинаково, а другие два мотора уже отдельно от них по оборотам (между собой, эти два мотора тоже работают не синхронно). Это первая странность.
Странность за номером 2, это то, что при взлёте коптера его начинает кренить в одну сторону. При чём чем больше зависаешь над землёй, тем больше это отклонение. Как будто набирает беспрерывно крен. При посадке и дизаминге, после очередного взлёта всё начинается сначала. Первые секунду ровно, а затем плавно плавно с постоянной тенденцией на увеличение начинает коптер откланяться в сторону. (Тримминг не помогает ни как, так как значение крена постоянно растёт)

Сразу хочу заметить то, что на эту сторону приходилось пару падений. Но моторы вроде как работают и о их замене я пока не думал. Хочется понять и разобраться, можно ли это решить (если виновата конечно она) калибровкой моторов.

До этого, скажу честно, не проверял ни синхронность работы моторов, ни тот самый крен. Хотя последнее время удалось полетать и думаю, что если бы в полёте этот крен постоянно увеличивался, то я бы уже давно это понял по управлению.

Как считаете. Калибровка моторов или же моторы под замену в связи с падениями!?

Заранее всем спасибо за помощь и силы на прочтение это сочинения. 😃

Aleksandr_L

Моторы - тупая железка, в ней нечего калибровать.
Dshot - цифровой протокол, калиброва не нужна в принципе.
Калибровка нужна для регуляторов подключённых по аналоговому протоколу, чтобы откалибровать интерпретацию этого самого аналогового сигнала.
А кренит его на бок от вибраций, акселерометр от них глючит.
Лечение только одно - учиться летать в Акро режиме и забыть режимы со стабилизацией как страшный сон.
Проверять без пропеллеров вообще смысла нет. У полётного контроллера нет обратной связи. Вот он и не знает сколько оборотов моторам давать.

CA3163
Aleksandr_L:

Моторы - тупая железка, в ней нечего калибровать.
Dshot - цифровой протокол, калиброва не нужна в принципе.
Калибровка нужна для регуляторов подключённых по аналоговому протоколу, чтобы откалибровать интерпретацию этого самого аналогового сигнала.
А кренит его на бок от вибраций, акселерометр от них глючит.
Лечение только одно - учиться летать в Акро режиме и забыть режимы со стабилизацией как страшный сон.
Проверять без пропеллеров вообще смысла нет. У полётного контроллера нет обратной связи. Вот он и не знает сколько оборотов моторам давать.

Я вас понял. Значит нужно искать площадку по больше и переходить на АКРО режим. 😃

matu

Если моторы сильно разнятся на холостых, быть может они слишком малы для вашей батарейки и стоит поднять уровень ХХ?
Кренит в сторону в акро или со стабилизацией по уровню? Если со стабилизацией, то вы не тот дрон купили:) А вообще как правило это из-за плохой калибровки акселерометра или из-за смещения центра масс (батарейка смещена или еще что).

CA3163
matu:

Если моторы сильно разнятся на холостых, быть может они слишком малы для вашей батарейки и стоит поднять уровень ХХ?
Кренит в сторону в акро или со стабилизацией по уровню? Если со стабилизацией, то вы не тот дрон купили:) А вообще как правило это из-за плохой калибровки акселерометра или из-за смещения центра масс (батарейка смещена или еще что).

Коптер покупал уже в сборе, дабы избежать подобных проблем с подбором комплектующих.
Я более чем уверен что мощность моторов тут ни при чём и рассчитана GEPRC правильно. Уж слишком много положительных отзывов о данной модели.

Кренит в режиме стабилизации. До АКРО я пока не дошёл. Просто решил ознакомится и по привыкать к коптеру до перехода на АКРО. Плюс я думаю, что режим стабилизации пригодится при приземлении и взлёте (Мысли новичка такие).
Я понимаю, что этот дрон не для полётов в стабе. 😃 Просто опыт полётов в АКРО есть только на стимуляторе. До большой площадки пока не добрался, что бы не трястись ни за что. 😉

Расскажите пожалуйста, что есть хорошая калибровка акселерометра (по мимо кнопки “Откалибровать” в Бетафлае) и как её сделать.
Повторюсь, уверен, что в самой сборке проблем нет. Тут надо искать проблему в чём то другом.

Aleksandr_L
CA3163:

Расскажите пожалуйста, что есть хорошая калибровка акселерометра (по мимо кнопки “Откалибровать” в Бетафлае) и как её сделать.

Эта история стара как гоночные дроны. Можно укалиброваться акселерометр, если его тянет так и будет тянуть.
Еще в 2015-м году, я так мучился с ZMR. Пока не научился летать в Акро.

CA3163:

Плюс я думаю, что режим стабилизации пригодится при приземлении и взлёте (Мысли новичка такие)

Поле с высокой травой и все! Посадка это просто выключение моторов в воздухе.

CA3163
Aleksandr_L:

Эта история стара как гоночные дроны. Можно укалиброваться акселерометр, если его тянет так и будет тянуть.
Еще в 2015-м году, я так мучился с ZMR. Пока не научился летать в Акро.

Поле с высокой травой и все! Посадка это просто выключение моторов в воздухе.

Меня этот вариант устраивает больше чем танцы с бубном и матом. 😁

matu

Единственная доступная калибровка - в бф конфигураторе и плоскость с правильным уровнем.
Не надо летать в стабе если хотите перебираться в акро. Да, поможет держать газ и зависать и все, а в акро придется уже переучиваться, а это дольше. Хотите не крушить дроны - дорожка стандартная: аппа+симулятор, потом аппа+сим+полетушки и все пойдет.
Со стабилизацией еще понимаю по квартире летать. Но на 3" по квартире как-то опасненько:)
Но если акселерометр глючит, то лучше его отрубить вовсе. У меня на мамбе 405 мини и тиро79 все держится по уровню нормально, ну до появления ветра.

CA3163
matu:

Единственная доступная калибровка - в бф конфигураторе и плоскость с правильным уровнем.
Не надо летать в стабе если хотите перебираться в акро. Да, поможет держать газ и зависать и все, а в акро придется уже переучиваться, а это дольше. Хотите не крушить дроны - дорожка стандартная: аппа+симулятор, потом аппа+сим+полетушки и все пойдет.
Со стабилизацией еще понимаю по квартире летать. Но на 3" по квартире как-то опасненько:)
Но если акселерометр глючит, то лучше его отрубить вовсе. У меня на мамбе 405 мини и тиро79 все держится по уровню нормально, ну до появления ветра.

У моего акселерометра какая-то странность по оси Z. Он сам, как будто бы крутится на месте по своей оси. По чуть чуть и плавно. Хотя дрон, стоит на столе без движения естественно.
Плюс ко всему, сколько я не пытался откалибровать акселерометр, то завал в одну сторону около 0.8 градусов всегда остаётся.
Похоже действительно его легче отключить и летать только в акро.
План действий понятен. Всем спасибо за советы. Будут набивать руку в симуляторе и искать поле побольше и почище. 😃