geprc cygnet 3 странное поведение коптера

CA3163

Приветствую всех.
Дабы не создавать новых тем, продолжу свою, уже начатую тему по данному коптеру.

Собственно после поддержки форума и методом научного тыка удалось исправить нестабильность сигнала между коптером и аппаратурой управления.
Этой проблемы больше не наблюдаю и связь абсолютно стабильна.

Теперь появились новые нюансы, которые хочу в первую очередь понять и соответственно решить.
А именно:

Плата регуляторов моторов у меня 20A BLHeli_S Dshot150/300/600 (С завода, стоит в Бетафлае протокол D600 я его и не менял)
Поставил программу BLHeli Suite, прошил регуляторы на новую прошивку, а вот откалибровать моторы у меня ни как не получается. Через программу BLHeli Suite я могу запустить процесс калибровки регуляторов (это ведь не одно и тоже что и калибровка моторов?). Выставить минимальное и максимальное значение и запрограммировать их.
А вот с калибровкой моторов у меня возникли проблемы. Вернее мне ни как не удаётся запустить ту самую калибровку. Пересмотрел кучу видео, пробовал запустить, но безрезультатно. Читал, что для протокола D600 нет такого как калибровка моторов. Это действительно так? Может есть смысл переключить протокол на другой и тогда получится это сделать?

В чём собственно проблема с процессом калибровки:

  • Коптер подключён к компьютеру при помощи USB, питание отключено
  • захожу во вкладку моторы
  • нажимаю вкладку “понимаю, что если не снял пропеллеры, то пальцы и всё остальное может пострадать”
  • поднимаю “мастер” ползунок до максимального уровня
  • подключаю питание к коптеру (и тут по идее должен сработать тоновый сигнал, который и говорит нам о том, что процесс калибровки моторов запущен) и ни чего не происходит

Собственно нафига мне эта калибровка сдалась?

При холостом включении моторов без пропеллеров, в бетафлае они все должны работать ровно с одними оборотами, а у меня получается, что 2 работают одинаково, а другие два мотора уже отдельно от них по оборотам (между собой, эти два мотора тоже работают не синхронно). Это первая странность.
Странность за номером 2, это то, что при взлёте коптера его начинает кренить в одну сторону. При чём чем больше зависаешь над землёй, тем больше это отклонение. Как будто набирает беспрерывно крен. При посадке и дизаминге, после очередного взлёта всё начинается сначала. Первые секунду ровно, а затем плавно плавно с постоянной тенденцией на увеличение начинает коптер откланяться в сторону. (Тримминг не помогает ни как, так как значение крена постоянно растёт)

Сразу хочу заметить то, что на эту сторону приходилось пару падений. Но моторы вроде как работают и о их замене я пока не думал. Хочется понять и разобраться, можно ли это решить (если виновата конечно она) калибровкой моторов.

До этого, скажу честно, не проверял ни синхронность работы моторов, ни тот самый крен. Хотя последнее время удалось полетать и думаю, что если бы в полёте этот крен постоянно увеличивался, то я бы уже давно это понял по управлению.

Как считаете. Калибровка моторов или же моторы под замену в связи с падениями!?

Заранее всем спасибо за помощь и силы на прочтение это сочинения. 😃

Aleksandr_L

Моторы - тупая железка, в ней нечего калибровать.
Dshot - цифровой протокол, калиброва не нужна в принципе.
Калибровка нужна для регуляторов подключённых по аналоговому протоколу, чтобы откалибровать интерпретацию этого самого аналогового сигнала.
А кренит его на бок от вибраций, акселерометр от них глючит.
Лечение только одно - учиться летать в Акро режиме и забыть режимы со стабилизацией как страшный сон.
Проверять без пропеллеров вообще смысла нет. У полётного контроллера нет обратной связи. Вот он и не знает сколько оборотов моторам давать.

CA3163
Aleksandr_L:

Моторы - тупая железка, в ней нечего калибровать.
Dshot - цифровой протокол, калиброва не нужна в принципе.
Калибровка нужна для регуляторов подключённых по аналоговому протоколу, чтобы откалибровать интерпретацию этого самого аналогового сигнала.
А кренит его на бок от вибраций, акселерометр от них глючит.
Лечение только одно - учиться летать в Акро режиме и забыть режимы со стабилизацией как страшный сон.
Проверять без пропеллеров вообще смысла нет. У полётного контроллера нет обратной связи. Вот он и не знает сколько оборотов моторам давать.

Я вас понял. Значит нужно искать площадку по больше и переходить на АКРО режим. 😃

matu

Если моторы сильно разнятся на холостых, быть может они слишком малы для вашей батарейки и стоит поднять уровень ХХ?
Кренит в сторону в акро или со стабилизацией по уровню? Если со стабилизацией, то вы не тот дрон купили:) А вообще как правило это из-за плохой калибровки акселерометра или из-за смещения центра масс (батарейка смещена или еще что).

CA3163
matu:

Если моторы сильно разнятся на холостых, быть может они слишком малы для вашей батарейки и стоит поднять уровень ХХ?
Кренит в сторону в акро или со стабилизацией по уровню? Если со стабилизацией, то вы не тот дрон купили:) А вообще как правило это из-за плохой калибровки акселерометра или из-за смещения центра масс (батарейка смещена или еще что).

Коптер покупал уже в сборе, дабы избежать подобных проблем с подбором комплектующих.
Я более чем уверен что мощность моторов тут ни при чём и рассчитана GEPRC правильно. Уж слишком много положительных отзывов о данной модели.

Кренит в режиме стабилизации. До АКРО я пока не дошёл. Просто решил ознакомится и по привыкать к коптеру до перехода на АКРО. Плюс я думаю, что режим стабилизации пригодится при приземлении и взлёте (Мысли новичка такие).
Я понимаю, что этот дрон не для полётов в стабе. 😃 Просто опыт полётов в АКРО есть только на стимуляторе. До большой площадки пока не добрался, что бы не трястись ни за что. 😉

Расскажите пожалуйста, что есть хорошая калибровка акселерометра (по мимо кнопки “Откалибровать” в Бетафлае) и как её сделать.
Повторюсь, уверен, что в самой сборке проблем нет. Тут надо искать проблему в чём то другом.

Aleksandr_L
CA3163:

Расскажите пожалуйста, что есть хорошая калибровка акселерометра (по мимо кнопки “Откалибровать” в Бетафлае) и как её сделать.

Эта история стара как гоночные дроны. Можно укалиброваться акселерометр, если его тянет так и будет тянуть.
Еще в 2015-м году, я так мучился с ZMR. Пока не научился летать в Акро.

CA3163:

Плюс я думаю, что режим стабилизации пригодится при приземлении и взлёте (Мысли новичка такие)

Поле с высокой травой и все! Посадка это просто выключение моторов в воздухе.

CA3163
Aleksandr_L:

Эта история стара как гоночные дроны. Можно укалиброваться акселерометр, если его тянет так и будет тянуть.
Еще в 2015-м году, я так мучился с ZMR. Пока не научился летать в Акро.

Поле с высокой травой и все! Посадка это просто выключение моторов в воздухе.

Меня этот вариант устраивает больше чем танцы с бубном и матом. 😁

matu

Единственная доступная калибровка - в бф конфигураторе и плоскость с правильным уровнем.
Не надо летать в стабе если хотите перебираться в акро. Да, поможет держать газ и зависать и все, а в акро придется уже переучиваться, а это дольше. Хотите не крушить дроны - дорожка стандартная: аппа+симулятор, потом аппа+сим+полетушки и все пойдет.
Со стабилизацией еще понимаю по квартире летать. Но на 3" по квартире как-то опасненько:)
Но если акселерометр глючит, то лучше его отрубить вовсе. У меня на мамбе 405 мини и тиро79 все держится по уровню нормально, ну до появления ветра.

CA3163
matu:

Единственная доступная калибровка - в бф конфигураторе и плоскость с правильным уровнем.
Не надо летать в стабе если хотите перебираться в акро. Да, поможет держать газ и зависать и все, а в акро придется уже переучиваться, а это дольше. Хотите не крушить дроны - дорожка стандартная: аппа+симулятор, потом аппа+сим+полетушки и все пойдет.
Со стабилизацией еще понимаю по квартире летать. Но на 3" по квартире как-то опасненько:)
Но если акселерометр глючит, то лучше его отрубить вовсе. У меня на мамбе 405 мини и тиро79 все держится по уровню нормально, ну до появления ветра.

У моего акселерометра какая-то странность по оси Z. Он сам, как будто бы крутится на месте по своей оси. По чуть чуть и плавно. Хотя дрон, стоит на столе без движения естественно.
Плюс ко всему, сколько я не пытался откалибровать акселерометр, то завал в одну сторону около 0.8 градусов всегда остаётся.
Похоже действительно его легче отключить и летать только в акро.
План действий понятен. Всем спасибо за советы. Будут набивать руку в симуляторе и искать поле побольше и почище. 😃