NanoLongRange - не хочет взлетать ((
Доброго всем времени.
Повторил опыт заграничного товарища:
Начну по порядку - с железа
Полётник - Happymodel DiamondF4 5-In1 F4 1S Flight Controller AIO 5A ESC 5.8G 25-200mW VTX Receiver for Moblite7 Moblite6 FPV Racing RC Drone - FrSky Receiver
Моторы: - Flywoo ROBO RB 1202.5 11500KV 1-3S
АКБ: - АКБ 18650 (3000mAh)
Пульт – Flysky FS-i6X.
При попытке взлёта или крена на холостых - выключаются двигатели. При этом (как двигатели отключаются) на пульте значение «RX батарея» указывает полный разряд (ноль). После остановки движков, показания по батареи восстанавливаются.
Подключал к ПО Cleanflight движки запускаются на максимум, показатели по расходу батареи норм.
Показатели напряжения батареи RX на пульте, настроил – 2,7(минимум)\ 3,0 (Alarm)\ 4,2 (максимум). Настройки на контроллере по питанию теже.
По приборам, движки отключаются при разных показателях потребления тока – когда при 8А, а когда при 19А происходит отключение.
Не знаю, что происходит и где дальше копать, весь мозг себе уже сломал.:unsure:
Жду комплектующие для такого коптера.
Как вариант не очень качественный контакт в держателе аккумулятора. Или большая просадка напряжения на аккумуляторе. Хорошо бы помониторить напряжение непосредственно на полётнике.
Жду комплектующие для такого коптера.
Будьте осторожней с полётником - заказывал на “Бенгуде” полётник - грелся до неприличия (по приборам более 70С). В результате, не проработав в общей сложности и 15 минут сгорел. Пропала видеотрансляция (может ещё что). Открыл спор длинной в 2 недели - новый полётник не выслали, но деньги в результате долгой переписке вернули.
Как вариант не очень качественный контакт в держателе аккумулятора. Или большая просадка напряжения на аккумуляторе. Хорошо бы помониторить напряжение непосредственно на полётнике.
Я про этот вариант думал, но при включении движков через ПО оно держит на 100% (правда, там не было нагрузки (пропы сняты)) - это наводит на мысль, я попробую и отпишусь.
У меня другой полётник и из другого места. Без встроенного VTX.
Не знаю, что происходит и где дальше копать, весь мозг себе уже сломал.
Проверьте направление вращения двигателей. По классике или реверс. И чтоб в прошивке так же стояло.
Было как то на вупчике, настроил реверс движков (и пропеллеров естественно) а в прошивке реверс не активировал. При попытке взлететь тушило моторы.
Как вариант не очень качественный контакт в держателе аккумулятора. Или большая просадка напряжения на аккумуляторе. Хорошо бы помониторить напряжение непосредственно на полётнике.
Разобрал АКБ 18650 (оно у меня в термойсадке было). И обнаружил что плюсовой провод в месте пайки держится на сопле. Сделал проще - установил держатель для батарей 18650 и для лучшей надёжности, чтобы батарея не вываливалась, закрепил на липучку. Всё работает в лучшем виде😁
Огромное Спасибо Вам за совет.😃
Проверьте направление вращения двигателей. По классике или реверс. И чтоб в прошивке так же стояло.
Было как то на вупчике, настроил реверс движков (и пропеллеров естественно) а в прошивке реверс не активировал. При попытке взлететь тушило моторы.
Так оно и есть, реверс в проге включил, передние пропы местами поменял, а задние забыл.😵
Но, думаю что обрыв (почти) провода с батареи, сыграл большую роль в этой истории, но тоже одна из причин головной боли.
Как говорится - спешка нужна при ловле блох!😁
Огромное Спасибо за совет (важная информация будем иметь ввиду).
Или большая просадка напряжения на аккумуляторе. Хорошо бы помониторить напряжение непосредственно на полётнике.
С контактами на АКБ разобрался, провод от АКБ до полётника стоят 24 AWG. Дрон взлетает, но падает при определённых условиях:
- Если стик газа резко (или быстро) поднять вверх до максимума.
- На среднем газу начинается отрыв дрона вверх, но как только начинаешь подымать более 1500-1600, отключает двигатели (иногда не все).
При этом на пульте Fiysky i6x срабатывает сигнал разряд батареи - RX ноль, потом восстанавливается иногда нет, необходимо перезапускать передёргивая дрон по питанию.
Подключаю полётник к ПК, через USB для мониторинга по питанию.
С помощью ПО начинаю поднимать обороты моторов происходит отключение моторов на 1400 оборотах при этом расход в подымается до 36А и отключение.
С пульта поднимаю обороты моторов (показания по оборотам не ровное - скачут от 1300-1800) при это расход до 60 А.
Ограничение по тока нет - судя по показателям. Но почему происходит отключение моторов не понятно:(
36А, 60А - откуда такие космические токи. Там регуляторы полётника не более, чем на 20А в сумме рассчитаны.
Из того, что видно на видео в сети, максимальный потребляемый ток около 12А. Однако далеко не все аккумуляторы 18650 могут выдержать и такой ток без сильной просадки по напряжению. А если есть сильная просадка, то нет ничего удивительного в том, что полётник/приёмник затыкаются.
Я и сам не понимаю. Хоть в этом деле я новичок, но а токах понятие имею.
При таком диком приросте силы тока (аж до 60А) напряжение не проседало менее 3 (целых). Акумы хорошие (литокал) по заверениям производителя должны выдавать до 35А.
Откуда берутся эти данные я без понятия:(
Хоть и гоню от себя поганые мысли, но сдаётся мне, полетит данный полётник в помойку.
Лучше скрин с настройками датчика напряжения и тока покажите.
Может после перепрошивки настройки слетели
Или настройки сбрасывали.
Лучше скрин с настройками датчика напряжения и тока покажите.
Может после перепрошивки настройки слетели
Или настройки сбрасывали.
После перепрошивки, настройки скинулись до заводских.
В закладке “Питание и Батарея” практически ничего не трогал только настройки мин.\макс. по питанию батареи. Не совсем понимаю главу “Датчик тока” что за значение 179?
Снял видео с показаниями при увеличении шаг-газа:
Тест1. Поднял обороты до состояния зависания дрона (примерно 1300-1400)
Тест2. Дал газ в потолок (по показаниям кошмар в Амперах:)) начало с 1:10 мин.
После перепрошивки настройки сбросились до настроек по умолчанию прошивки, а не до заводских.
Датчик тока емнип должно быть 1175.
Поэтому у вас значения тока показывают погоду на марсе.
Посмотрите значения на сайте хэппимодела. Там наверняка есть файл с заводской конфигурацией полетника, со значениями калибровки датчика тока и напряжения.
И в догонку.
Вот ссылка на шикарный гайд по этому полетнику.
…blogspot.com/…/moblite6-moblite7-review.html?m=1
Там и пример файла конфигурации есть.
“Датчик тока” что за значение 179
Это коэффициент калибровки датчика.
После перепрошивки настройки сбросились до настроек по умолчанию прошивки, а не до заводских.
Датчик тока емнип должно быть 1175.
Поэтому у вас значения тока показывают погоду на марсе.
Посмотрите значения на сайте хэппимодела. Там наверняка есть файл с заводской конфигурацией полетника, со значениями калибровки датчика тока и напряжения.И в догонку.
Вот ссылка на шикарный гайд по этому полетнику.
…blogspot.com/…/moblite6-moblite7-review.html?m=1
Там и пример файла конфигурации есть.
На самом хэппимодел ссылку на конфиги не нашёл, задал вопрос техсаппорт - тишина((
Ссылка просто шикарна. Видимо, я не там копал.
Выставил значение 1175 и сразу всё встало на своё место. Теперь ток до 20А что больше похоже на правду.
Конфигурация по ссылке не совсем подходит под мой образец. После того как залил конфиг дрон стал через чур резким. Видимо мои пропы слишком большие, чуть крен и дрон переворачивается (но это такое - настраивается индивидуально)
Спасибо за помощь.
Это коэффициент калибровки датчика.
Да, так оно и есть.
Поставил значение на 1175 (взял значение как советовали выше (в конфиге Moblite6(7)) и сразу другое дело и больше похоже на правду.
Появилась другая проблема - перегрев ЦП в процессе полёта!
Особенно температура резко растёт при первом взлёте, пока АКБ полностью заряжен. Температура растёт до 80С, больше не пробовал из-за риска спалить полётник (печальный прошлый опыт - сгорел такой же, в процессе настройки).
Приходилось сажать дрон и на малом газе остужать полётник пропами, в воздухе даже пропы не помогают температура растёт стремительно.
После расхода половины АКБ температура поднимается но не на много 60-62С.
При этом создаётся ощущение что при прибавлении газа охлаждение пропами становится эффективным - температура поднимается но при увеличении газа рост температуры останавливается и даже начинает падать.
Видео с первого полёта на свежем воздухе:
Думается мне что у вас с пидами проблема. Коптер в полете трясется, по крайней мере такое впечатление создается при просмотре на телефоне. Вероятно от того и греется процессор полетника.
И ещё как вариант попробуйте снизить pid loop frequency с 8 до 4.
Гадание на кофейной гуще…
Думается мне что у вас с пидами проблема. Коптер в полете трясется, по крайней мере такое впечатление создается при просмотре на телефоне. Вероятно от того и греется процессор полетника.
И ещё как вариант попробуйте снизить pid loop frequency с 8 до 4.
Гадание на кофейной гуще…
Он когда на земле картинка тоже дрожит, я думал пропы не сбалансированы да и ручки в полёте трясутся вместе с коленками )))
pid loop frequencyстоит стоит значение “4”, я его не трогал.
… снизьте выходную мощность видеопередатчика кстати. Если он стоит на 200 миливатт, не удивительно что вся плата греется. Особенно с видео антенной проволочкой.
… снизьте выходную мощность видеопередатчика кстати.
Снизил до 25мВт, эффект если есть то слабенький. По умолчанию, подключённый и с выключенными движками температура всё ровно растёт, медленно но растёт.
Хотел попробовать полетать и посмотреть, как будет греется в воздухе на минимальном усилении передатчика VTX. Но тут новая проблема, при попытки поднятия газа для взлёта - дрон поднимает обороты движков до значения зависания (примерно) и перестаёт откликаться на команды по газу (верх\вниз, не реагирует) на остальные команды стиков (крен\тангаш) откликается.
После того пробного полёта ничего не трогал в настройках, только усиление передатчика видео.
Посмотрел настройки, думал что может по датчикам увижу какой нибудь глюк. По прибором всё хорошо (в настройка, закладка “Система”) дрон не водит и не трясёт.
Что случилось, не понятно. Где копать тоже не понятно, все настройки проверил, всё на месте.
А загрузка процессора? Сколько процентов?