Drone Racing(Гонки на Коптерах) в рамках FPVFest2015 в Нижнем Новгороде
Отчет о пройденных соревнований.
Правила со штрафным кругом вполне состоятельны, с одной стороны они очень простые и понятные с другой стороны они позволяют использовать различные тактики(пропускать препятствия с большей скоростью, но отрабатывать их на штрафных кругах).
Изначально в правилах был упущен очень важный момент, а именно что делать если все коптеры упали и не дошли до финиша, но в бурном обсуждении пришли к единогласному решению что тот кто больше всего прошел кругов тот и выиграл. Если упали с одинаковым количеством кругов, то тот кто ближе к финишу. В случае если упали на одном количестве кругов и у одного пилота есть штраф, то расстояние уменьшается на расстояние количества препятствий равному количества штрафов(надеюсь понятно написал).
Главный вывод из пройденных соревнований, нужно упрощать препятствия. Во первых нужно увеличивать ворота, во вторых надо грамотно располагать препятствия, они должны стоять в достаточной удаленности от последнего препятствия что бы было достаточно расстояния для выравнивания коптера и наведение коптера ровно на препятствие. В ином случае ухудшение погодных условий и нервы переводят гоночную трассу в полосу с препятствиями и это уже не гонка а попытка выжить. При этом хочу подчеркнуть что надо не уменьшать количество препятствий, а делать их более простыми. Размер ворот увеличить чуть ли не в 2 раза, а расстояние от последнего препятствия до ворот должно быть не меньше 50 метров. Так же если присутствуют стропы или растяжки их надо пометить сигнальной лентой.
По частотам в этот раз нам удалось всем разойтись, и мы могли даже семером летать одновременно. Выработать тактику распределения частот как описывал раньше нам так и не удалось.
Судьям были предоставлены мониторы и шлемы, судьи судили по видео картинке и в целом проблем не было, судьи хорошо видели ошибки. Судьи очень быстро настраивались на частоты своего участника. Но были и подводные камни, так как они впервые судили подобные соревнования была неразбериха кто что должен записывать, куда и кому отчитываться. Это надо как следует продумать на будущее и составить формы турнирных таблиц. Так же пилоты садились не на свои места, а туда где больше нравится и это вносило несуразицу и судьи не понимали за кем они должны следить. В случае со стартовым местом коптера все было понятно, они имели цвета и номера и тут проблем не было, с местами для пилотов надо сделать так же, надо присвоить персональный номер и цвет, что бы пилот четко знал на какой стул он должен сесть, а судья заблаговременно будет знать кого ждать и кого он будет судить.
Цветные маркеры показали себя с положительной стороны, они очень хорошо заметны и на финише четко видно кто именно финиширует. При этом эти маркеры очень легко одевались, снимались и не создавали помех коптеру. Только вот пилоты любили уносить маркеры со старта забывая их снять и приходилось за ними бегать. Тут надо либо дисциплинировать пилотов, или сделать несколько одинаковых маркеров что бы выдавать их ещё до старта.
В целом я доволен пройденными соревнованиями, они прошли не очень гладко но очень хорошо указали на узкие места которые не сложно исправить на будущее.
Так же предлагаю устроить разбор полетов, а именно выслушать критику участников, а то я мог чего то не заметить и мне интересно это услышать.
т надо либо дисциплинировать пилотов, или сделать несколько одинаковых маркеров что бы выдавать их ещё до старта.
Когда я выступал на соревнованиях FSR (это лодки такие) то там нужно было на модель табличку с номером ставить.
А номер в диапазоне от 1 до 12. Вот каждый возил 12 табличек с цифрами!
А тут три тряпочки!!!
Надо обязать всех иметь или выдавать каждому участнику сразу три.
Чет на данном этапе не особо верится что кто то будет шить себе подобные тряпочки что бы возить на соревнования 😦 .
Не захотят шить, то продавать им !!!
Многим так дешевле выйдет.
Не захотят шить, то продавать им !!!
Пока это была только проба пера, приживется ли она как в случае FSR?
Цветовые маркеры просты и понятны, цифры всеравно не разберешь на коптере. Надо просто маркеров сделать побольше и выдавать их после жеребьевки, когда понятно кто с кем летит и кому какой выдать маркер надо.
Внес правки в правила с учетом полученного опыта и земечаний. Как я уже замечал это правила были разработаны под FPVFest2015, но возможно они кому то понадобятся в будущем как основа для правил. www.dropbox.com/s/…/rules_drone_racing.pdf?dl=0
Эти правила не облагаются какими либо лицензионными ограничениями, любой желающий может проводить на основе их соревнования, так же дорабатывать или производить любые манипуляции с ними по своему желанию!