CORE XY из алюминия.

ViktorF

Надеюсь это будут единственные фрезерованные детали, кроме кронштейнов моторов.

ViktorF

Накидал ещё одну ось. Двигается без заеданий и относительно легко. Закусывает, если перекосить на два-три миллиметра. Натянутые ремни такого не допустят.

DOBER

Виктор, очень приятно и интересно наблюдать за вашими работами. “Зацепило” - вообще интересные темы на форуме.
Кроме натянутых ремней не нашлось решения клина при перекосе ?
Какой планируется хотенд ? Расчитываете на скорость ? на качество ?

ViktorF

Спасибо.
Можно наверное поставить по два подшипника вместо одного. Можно поставить другие подшипники.
Но торопиться с выводами пока не будем.
Что касается осей X и Y, то кинематика Core XY по идее сама должна всё ремнями выровнять и удерживать от перекосов.
Что касается Z, тоже нужно бы сначала полноценно собрать ось.
Концепция-то в общем работоспособна, а с деталями как-нибудь разберемся.
В качестве горячей головы планирую Титан Аэро.

Скорость и качество - хотелось бы, а там посмотрим, что получится.

ViktorF

Корень зла обнаружен.
Оказывается штампованные обоймы линейных подшипников SC8UU по природе свое довольно кривые. Ось вала не параллельна привалочной плоскости и не равноудалена от неё от изделия к изделию. И если шариковые линейные подшипники LM8UU эту непараллельность спокойно проглатывают, то втулки с более плотной посадкой просто клинят от перекоса.
Обнаружился данный факт при монтаже кронштейна печатающей головки.
Вроде простой узел, валы зажаты в абсолютно одинаковые кронштейны, фрезерованные с одной установки. Однако при затягивании винтов втулки клинит. Стал разбираться, переворачивать и переставлять обоймы. В варианте на фото нашел минимальное расхождение. Но все равно, к одной обойме притягиваю - ок, начинаю затягивать винты на второй обойме - клин. Есть какая-то десяточка непараллельности или разница в расстоянии от оси вала до привалочной поверхности (на фото стрелками) и этого достаточно, чтобы втулки заклинило.

Всё это конечно не радует, но теперь хоть известно с чем бороться.

ViktorF

Макетирование модуля роликов.
Надо бы по хорошему трубу или швеллер 30х25, но в наших лабазах такого не нашлось. Поэтому придется использовать трубу 25х25.

Baha
ViktorF:

Всё это конечно не радует, но теперь хоть известно с чем бороться.

Если бы только это причина, то она бы заклинила от перекоса на том же месте где затянули винты.

Такие плоскости выводятся на пару, с подшипниками скольжения часто работаю, не сложно (только когда люфты в подшипниках это бессмысленно):

ViktorF

Полдня колупаний сверлилкой, дремелем, напильником и корпуса модулей шкивов готовы.

ADF

А отверстия под оси как сверлили, все-же на станке? Врукопашную вертикальность осей вряд ли можно обеспечить.

ADF

рядом со словом дремель, сверлилка могла обозначать обычную дрель 😃

ssilk

Есть такое волшебное слово - разметка…) При наличии штангенциркуля и какой нибудь острой хреновины для кернения соосные отверстия не проблема даже дрелью… Ну а тонкие стенки заготовки делают серьезную скидку на неперпендикулярность отверстия к плоскости…

ADF
ssilk:

… на неперпендикулярность отверстия к плоскости…

Я про само соответствие отверстий снизу и сверху. Тут даже доли градуса (наклона оси роликов от вертикали) сулят проблемы - ремень будет к одному, либо другому бортику отжиматься, не центруясь по средней части шкива, и это плохо. У меня не супер большой опыт в принтерах - но с именно такой проблемой уже довелось столкнуться разок!

Baha
ADF:

Тут даже доли градуса (наклона оси роликов от вертикали) сулят проблемы - ремень будет к одному, либо другому бортику отжиматься, не центруясь по средней части шкива, и это плохо.

Он и пишет про то, что глубокие отверстия или отверстия “снизу и сверху” делать с разных сторон, для соосности.

ADF

ИМХО, подвижная масса портала не великовата ли?

ViktorF

Посмотрим.
Видел конструкции и помассивней, с двумя подшипниковыми блоками на каждый вал и кучей всякого другого железа.

ViktorF

Продёрнул ремни.

Супер-пупер натяжитель на скорую руку.

В общем всё катается, но уровни и расположение роликов нужно подкорректировать, чтобы убрать некоторое искажение геометрии.
Буквально передвинуть влево-вправо, подложить шайбочки, приподнять ось и т.п.
Натяжитель тоже надо бы до ума довести.

vtoryh
ADF:

ИМХО, подвижная масса портала не великовата ли?

3кг голова. 😃

ViktorF:

В общем всё катается, но уровни и расположение роликов нужно подкорректировать, чтобы убрать некоторое искажение геометрии.
Буквально передвинуть влево-вправо, подложить шайбочки, приподнять ось и т.п.
Натяжитель тоже надо бы до ума довести.

Выглядит хорошо. но чтобы стол не клинил, сделайте хотя бы 3 направляющих. 4 многовато.

ADF
vtoryh:

3кг голо…

Во-первых видел, во вторых - особое внимание к моторам: это не какие-то там 17-ые или там 23-ие нагреватели 😃