SAB Goblin 700

levon_2005
Alex71:

Почему же тогда ток то всего 22 А. Если межвитковое замыкание, т о ток должен быть приличным.

Не факт. При межвитковом на одной фазе 1-2 проводочков, ток возрастет соооовсем незначительно, а вот нагрев возрастет существенно.

Вобщем-то можно разобрать мотор (делов на 1 минуту) и посмотреть намотку сверху, если КЗ, то его можно увидеть в виде сплавлений проводочков.

Вот примерно так оно будет выглядеть.

Vovets
levon_2005:

Ну да, я тоже читал это. Но кастловец ли это пишет?)) Умник залез ляпнул и весь мир подхватил. Других то данных нет НИГДЕ!!!

Кирилл раскрыл (почти) международный заговор! 😃

Вот пост некоего Patrick del Castillo.

Вот на этой страничке можно поискать это имя. Ну и вообще гугл рулит.

levon_2005

In the Castle controllers, we use an arbitrary advance number – but it makes more sense.
The low numbers run near neutral timing, which give excellent efficiency, but not optimum power.
The middle numbers give good power, with a slight decrease in efficiency.
The high numbers give maximum power, with a larger decrease in efficiency.

We don’t rate a bogus “timing” in degrees, because the timing changes depending on the motor type –
we dynamically adjust timing based on the running parameters of the motor.

================
В контроллерах Castle, мы используем заранее произвольный номер - поскольку в этом больше смысла.
(интересно какого в этом смысла больше?))))
1.Низкие цифры это нейтральные тайминги, которые дают отличную эффективность, но не оптимальную мощность.
2.Средние цифры дают хорошую мощность, с незначительным снижением эффективности.
3.Высокие цифры дают максимальную мощность, с большим снижением эффективности.

Мы не оцениваем фиктивный “тайминг” в градусах, потому что изменения тайминга зависят от типа двигателя -
мы динамически корректируем синхронизацию на основе параметров работы двигателя.
То бишь цифры тайминга у кастла никакие не тайминги на самом деле, а какие-то свои (на)значения.
Поэтому, у кастла нет автотайминга. Если бы он был, они бы так и написали - да, есть автотайминг и его нужно просто выбрать. Как все нормальные производители регулей.

ЗЫ. У кастла его нет, потому и в мануалах нет, а чтобы лицо сохранить компании(у других то именитых производителей автотайм таки есть!!!) отписался один типок мол дааа, иииееесть…динамический(тихонько так…и один раз)! И народ стал считать кастл наифигитительнейшим регулем с автотаймингом за разумные деньги. Маркетинг опять почти чисто сработал.
А на деле выходит… пункт 1.

Eugen_G
levon_2005:

Сколько КВ у мотора, какой пиньен?

Мотор 530 кв, пиньен на 22. По идее надо больше, но еще хуже должно стать. Мотор разбирал, смотрел. КЗ не видно. Когда летал на улице, потери мощности не замечал. Уличные логи не сохранились, там максимум 69 ампер было.
Сделал несколько подлетов с разными таймингами и частотами шим. Вот логи

Vovets
levon_2005:

Поэтому, у кастла нет автотайминга.

Можно сказать и по-другому. У Кастла нет ручного тайминга, только автоматический. И есть настройка баланса между мощностью и эффективностью. И они об этом говорят.

levon_2005
Eugen_G:

Мотор 530 кв, пиньен на 22.

Ваши полетные обороты должны быть 2250.

Eugen_G:

По идее надо больше, но еще хуже должно стать.

Именно так и будет.

Пиньен убавляйте, у вас не лимитед эдишн мотор)) пожалейте его

Vovets:

У Кастла нет ручного тайминга, только автоматический.

Можно и так трактовать. Но, я как не верил так и не верю в кастл(фома)😁

Eugen_G
levon_2005:

Ваши полетные обороты должны быть 2250

Должны, а реально и до 2000 не дотягивают. И почему все-таки ток всего 20А?

levon_2005
Eugen_G:

Должны, а реально и до 2000 не дотягивают.

Ну так В ЭТОМ И БЕДА у вас, что тут не понятного? Если воткнуть пиньен 25 и пытаться жечь 3Д на 1700 оборатах так тут и регуль и мотор пыхнут вовсе. Передатка неправильная у вас.

У меня товарищ летает на гоблине 700, пиньен 23 + 560кв скорп(перемотанный под YY) - греется как сатана, хотя не раз ему говорил сменить пиньен на меньший. Но шпарит зато хорошо на 2300, это да…))

По логам да, ~850ватт всего, но… если передатка неверна, то он будет греться обязательно. У меня раньше стоял HKIII-4035 перемотанный, после моих полетов можно яичницу было жарить, а как воткнули на 600ку, так он чуть теплый прилетал. Ему проще крутить лопасти + верт легче.

Хотя блин… судя по логам никакого 3Д нет, просто висение. Значит межвитковое.

Eugen_G
levon_2005:

судя по логам никакого 3Д нет, просто висение

Да, просто висение. Специально сделал 4 подлета с разными таймингами.

EvgenycH
levon_2005:

Ну так В ЭТОМ И БЕДА у вас, что тут не понятного? Если воткнуть пиньен 25 и пытаться жечь 3Д на 1700 оборатах так тут и регуль и мотор пыхнут вовсе. Передатка неправильная у вас.

У меня товарищ летает на гоблине 700, пиньен 23 + 560кв скорп(перемотанный под YY) - греется как сатана, хотя не раз ему говорил сменить пиньен на меньший. Но шпарит зато хорошо на 2300, это да…))

Да глупости. Квантум 500кв + 24 пиньен, ничего подобного не было - 2200 оборотов, мотор теплый. По логам тоже все в пределах нормы… гдето даже сохраненный лог есть.
А Мотор 530 кв, пиньен на 22 - это практически то что рекомендует саб для 700!
Сейчас поставил скорп 4525 520кв+ 21 пиньен, дык скорп греется ощутимо сильнее квантума!

Eugen_G:

Да, просто висение. Специально сделал 4 подлета с разными таймингами.

А PWM какой? сильный нагрев двигателя может быть связан с низкой частотой PWM.
выложите скрины с настройками регуля: один где шим и тайминг, другой - где задаются параметры мотора и передатка

levon_2005:

Хотя блин… судя по логам никакого 3Д нет, просто висение. Значит межвитковое.

гдето читал, что как то можно проверить приборчиком двигатель на межвитковое?!

levon_2005
EvgenycH:

Сейчас поставил скорп 4525 520кв+ 21 пиньен, дык скорп греется ощутимо сильнее квантума!

Квантум токи не пропускает, вот и не греется. 4525 веселее моторка.

EvgenycH:

Да глупости. Квантум 500кв + 24 пиньен, ничего подобного не было - 2200 оборотов, мотор теплый.

Ну вот, а я про че? 2200 и 1900 есть разница? При условии 3Д правда.

EvgenycH:

А PWM какой? сильный нагрев двигателя может быть связан с низкой частотой PWM.

Наоборот, при 12пвм сильнее нагрев.

EvgenycH:

гдето читал, что как то можно проверить приборчиком двигатель на межвитковое?!

Низя.

Хотя нет, есть один вариант… Нужно раскрутить мотор например дрелью, и мультиметром тыкать по 3м фазам напряжение - оно должно быть одинаково со всех трех проводов.
Но и этот вариант не 100%ный. Ибо если кол-во витков сохранится на зубе то напряжение выходное будет одинаковым по всем трем.

EvgenycH
levon_2005:

А PWM какой? сильный нагрев двигателя может быть связан с низкой частотой PWM.
Наоборот, при 12пвм сильнее нагрев.

Кирилл, ошибаешься!
Меньше частота - длиннее импульс, соответственно, сначала ток протекающий через обмотки двигателя растет(т.к. в этот момент эдс самоиндукции мешает росту тока), затем достигает максимального значения и некоторое время продолжает течь - в этот момент происходит сильный нагрев проводника!
при увеличение частоты длинна импульса сокращается и постоянный максимальный ток протекающий через обмотки двигателя действует меньшее время, соответственно нагрев уменьшается.
Много раз уже обсуждалось что увеличение частоты PWM приводит к уменьшению нагрева двигателя, но увеличению нагрева регулятора - увеличивается частота переключения ключей регулятора!

levon_2005:

Нужно раскрутить мотор например дрелью, и мультиметром тыкать по 3м фазам напряжение - оно должно быть одинаково со всех трех проводов.

точно! )

levon_2005:

Ну вот, а я про че? 2200 и 1900 есть разница? При условии 3Д правда.

ты не понял - раньше летал на 2200 оборотах с 500кв и 24 пиньен, сейчас теже 2200 оборотов с 520кв и 21 пиньен.
пропускает квантум токи - по логам практически такие же токи, вот только квантум намотан многожильным проводом, а скорп в одну жилу.

levon_2005
EvgenycH:

Кирилл, ошибаешься!
Меньше частота - длиннее импульс, соответственно, сначала ток протекающий через обмотки двигателя растет(т.к. в этот момент эдс самоиндукции мешает росту тока), затем достигает максимального значения и некоторое время продолжает течь - в этот момент происходит сильный нагрев проводника!
при увеличение частоты длинна импульса сокращается и постоянный максимальный ток протекающий через обмотки двигателя действует меньшее время, соответственно нагрев уменьшается.
Много раз уже обсуждалось что увеличение частоты PWM приводит к уменьшению нагрева двигателя, но увеличению нагрева регулятора - увеличивается частота переключения ключей регулятора!

Очень интересно… проверим.

EvgenycH:

пропускает квантум токи - по логам практически такие же токи, вот только квантум намотан многожильным проводом, а скорп в одну жилу.

У скорпа эффективности больше за счет одной жилой, за счет бОльшего сечения проводника, а значит при тех же токах РЕАЛЬНАЯ отдача мотора будет выше чем у пучка. Поэтому покупая квантум мы выбрасываем 100$ почти на ветер+приобретаем лишние 100грамм полетной массы))

Eugen_G

В логах первые два подлета с 8кГц и разными таймингами, два последних с 12 кГц и разными таймингами. Результат практически одинаков.

moonchild

Странно… тольк у Квантума заявленная мощность выше, чем у аналогичного Скорпа.

Vovets

Кирилл правильно говорит, меньшая частота PWM приводит к меньшему количеству переключений и уменьшению потерь на переключения. Соответственно меньший нагрев ключей. Меньшая частота плоха тем, что когда она приближается к частоте коммутации фаз, регулирование становится очень неточным, двигатель может не выходить на максимальную мощность при максимальной частоте вращения. В самых плохих случаях может быть потеря синхронизации. Но это сразу заметно по ужасным звукам. Если этого нет, то PWM на нагрев двигателя не влияет.

EvgenycH
Vovets:

Кирилл правильно говорит, меньшая частота PWM приводит к меньшему количеству переключений и уменьшению потерь на переключения. Соответственно меньший нагрев ключей.

Мы говорили о нагреве двигателя, а не ключей. Про ключи я разве иначе написал?

Vovets
EvgenycH:

Мы говорили о нагреве двигателя, а не ключей.

А я говорю, что PWM на нагрев двигателя не влияет.

EvgenycH
Vovets:

Кирилл правильно говорит, меньшая частота PWM приводит к меньшему количеству переключений и уменьшению потерь на переключения.

вот это не правильно! Кирилл, говорил о нагреве двигателя, а не о ключах.

Vovets:

А я говорю, что PWM на нагрев двигателя не влияет.

почему тогда на 5 кГц мотор греется сильнее чем на 18 кГц ?

levon_2005:

У скорпа эффективности больше за счет одной жилой, за счет бОльшего сечения проводника, а значит при тех же токах РЕАЛЬНАЯ отдача мотора будет выше чем у пучка. Поэтому покупая квантум мы выбрасываем 100$ почти на ветер+приобретаем лишние 100грамм полетной массы))

не все так просто! геометрические параметры то тоже влияют… вот тут пытался докопаться до истины
Scorpion 4525 Ultumate VS Quantum 4530

levon_2005

У говнолайна 700mx тоже заявлено 6600, но этого он лучше скорпа 4035 не летит.

moonchild:

Странно… тольк у Квантума заявленная мощность выше, чем у аналогичного Скорпа.

EvgenycH:

вот это не правильно! Кирилл, говорил о нагреве двигателя,шло а не о ключах.

почему тогда на 5 кГц мотор греется сильнее чем на 18 кГц ?

не все так просто! геометрические параметры то тоже влияют… вот тут пытался докопаться до истины
Scorpion 4525 Ultumate VS Quantum 4530

Все просто на самом деле. Толщина жилы и количество витков влияют на реальную мощность двигателя. А их уже черти сколько уже перемотал, поэтому знаю о чем говорю.

И забыл добавить, геометрия мотора тоже безусловно влияет. И что 4525 и 4530 квантум примерно равны, квантум только по высоте чуть чуть больше. Но в целом квантум тоже проигрывает 4525му мотору.

levon_2005

5 и 18кГц это на каком регуляторе?! Шим 8 мотор холоднее чем Шим 12.

А вообще, Шим 12 нужна только на высокоборотистых моторах, 250-500ках или до 600ки но которая на 6 банках. Там толк будет.