SAB Goblin 700

Eugen_G
levon_2005:

Ваши полетные обороты должны быть 2250

Должны, а реально и до 2000 не дотягивают. И почему все-таки ток всего 20А?

levon_2005
Eugen_G:

Должны, а реально и до 2000 не дотягивают.

Ну так В ЭТОМ И БЕДА у вас, что тут не понятного? Если воткнуть пиньен 25 и пытаться жечь 3Д на 1700 оборатах так тут и регуль и мотор пыхнут вовсе. Передатка неправильная у вас.

У меня товарищ летает на гоблине 700, пиньен 23 + 560кв скорп(перемотанный под YY) - греется как сатана, хотя не раз ему говорил сменить пиньен на меньший. Но шпарит зато хорошо на 2300, это да…))

По логам да, ~850ватт всего, но… если передатка неверна, то он будет греться обязательно. У меня раньше стоял HKIII-4035 перемотанный, после моих полетов можно яичницу было жарить, а как воткнули на 600ку, так он чуть теплый прилетал. Ему проще крутить лопасти + верт легче.

Хотя блин… судя по логам никакого 3Д нет, просто висение. Значит межвитковое.

Eugen_G
levon_2005:

судя по логам никакого 3Д нет, просто висение

Да, просто висение. Специально сделал 4 подлета с разными таймингами.

EvgenycH
levon_2005:

Ну так В ЭТОМ И БЕДА у вас, что тут не понятного? Если воткнуть пиньен 25 и пытаться жечь 3Д на 1700 оборатах так тут и регуль и мотор пыхнут вовсе. Передатка неправильная у вас.

У меня товарищ летает на гоблине 700, пиньен 23 + 560кв скорп(перемотанный под YY) - греется как сатана, хотя не раз ему говорил сменить пиньен на меньший. Но шпарит зато хорошо на 2300, это да…))

Да глупости. Квантум 500кв + 24 пиньен, ничего подобного не было - 2200 оборотов, мотор теплый. По логам тоже все в пределах нормы… гдето даже сохраненный лог есть.
А Мотор 530 кв, пиньен на 22 - это практически то что рекомендует саб для 700!
Сейчас поставил скорп 4525 520кв+ 21 пиньен, дык скорп греется ощутимо сильнее квантума!

Eugen_G:

Да, просто висение. Специально сделал 4 подлета с разными таймингами.

А PWM какой? сильный нагрев двигателя может быть связан с низкой частотой PWM.
выложите скрины с настройками регуля: один где шим и тайминг, другой - где задаются параметры мотора и передатка

levon_2005:

Хотя блин… судя по логам никакого 3Д нет, просто висение. Значит межвитковое.

гдето читал, что как то можно проверить приборчиком двигатель на межвитковое?!

levon_2005
EvgenycH:

Сейчас поставил скорп 4525 520кв+ 21 пиньен, дык скорп греется ощутимо сильнее квантума!

Квантум токи не пропускает, вот и не греется. 4525 веселее моторка.

EvgenycH:

Да глупости. Квантум 500кв + 24 пиньен, ничего подобного не было - 2200 оборотов, мотор теплый.

Ну вот, а я про че? 2200 и 1900 есть разница? При условии 3Д правда.

EvgenycH:

А PWM какой? сильный нагрев двигателя может быть связан с низкой частотой PWM.

Наоборот, при 12пвм сильнее нагрев.

EvgenycH:

гдето читал, что как то можно проверить приборчиком двигатель на межвитковое?!

Низя.

Хотя нет, есть один вариант… Нужно раскрутить мотор например дрелью, и мультиметром тыкать по 3м фазам напряжение - оно должно быть одинаково со всех трех проводов.
Но и этот вариант не 100%ный. Ибо если кол-во витков сохранится на зубе то напряжение выходное будет одинаковым по всем трем.

EvgenycH
levon_2005:

А PWM какой? сильный нагрев двигателя может быть связан с низкой частотой PWM.
Наоборот, при 12пвм сильнее нагрев.

Кирилл, ошибаешься!
Меньше частота - длиннее импульс, соответственно, сначала ток протекающий через обмотки двигателя растет(т.к. в этот момент эдс самоиндукции мешает росту тока), затем достигает максимального значения и некоторое время продолжает течь - в этот момент происходит сильный нагрев проводника!
при увеличение частоты длинна импульса сокращается и постоянный максимальный ток протекающий через обмотки двигателя действует меньшее время, соответственно нагрев уменьшается.
Много раз уже обсуждалось что увеличение частоты PWM приводит к уменьшению нагрева двигателя, но увеличению нагрева регулятора - увеличивается частота переключения ключей регулятора!

levon_2005:

Нужно раскрутить мотор например дрелью, и мультиметром тыкать по 3м фазам напряжение - оно должно быть одинаково со всех трех проводов.

точно! )

levon_2005:

Ну вот, а я про че? 2200 и 1900 есть разница? При условии 3Д правда.

ты не понял - раньше летал на 2200 оборотах с 500кв и 24 пиньен, сейчас теже 2200 оборотов с 520кв и 21 пиньен.
пропускает квантум токи - по логам практически такие же токи, вот только квантум намотан многожильным проводом, а скорп в одну жилу.

levon_2005
EvgenycH:

Кирилл, ошибаешься!
Меньше частота - длиннее импульс, соответственно, сначала ток протекающий через обмотки двигателя растет(т.к. в этот момент эдс самоиндукции мешает росту тока), затем достигает максимального значения и некоторое время продолжает течь - в этот момент происходит сильный нагрев проводника!
при увеличение частоты длинна импульса сокращается и постоянный максимальный ток протекающий через обмотки двигателя действует меньшее время, соответственно нагрев уменьшается.
Много раз уже обсуждалось что увеличение частоты PWM приводит к уменьшению нагрева двигателя, но увеличению нагрева регулятора - увеличивается частота переключения ключей регулятора!

Очень интересно… проверим.

EvgenycH:

пропускает квантум токи - по логам практически такие же токи, вот только квантум намотан многожильным проводом, а скорп в одну жилу.

У скорпа эффективности больше за счет одной жилой, за счет бОльшего сечения проводника, а значит при тех же токах РЕАЛЬНАЯ отдача мотора будет выше чем у пучка. Поэтому покупая квантум мы выбрасываем 100$ почти на ветер+приобретаем лишние 100грамм полетной массы))

Eugen_G

В логах первые два подлета с 8кГц и разными таймингами, два последних с 12 кГц и разными таймингами. Результат практически одинаков.

moonchild

Странно… тольк у Квантума заявленная мощность выше, чем у аналогичного Скорпа.

Vovets

Кирилл правильно говорит, меньшая частота PWM приводит к меньшему количеству переключений и уменьшению потерь на переключения. Соответственно меньший нагрев ключей. Меньшая частота плоха тем, что когда она приближается к частоте коммутации фаз, регулирование становится очень неточным, двигатель может не выходить на максимальную мощность при максимальной частоте вращения. В самых плохих случаях может быть потеря синхронизации. Но это сразу заметно по ужасным звукам. Если этого нет, то PWM на нагрев двигателя не влияет.

EvgenycH
Vovets:

Кирилл правильно говорит, меньшая частота PWM приводит к меньшему количеству переключений и уменьшению потерь на переключения. Соответственно меньший нагрев ключей.

Мы говорили о нагреве двигателя, а не ключей. Про ключи я разве иначе написал?

Vovets
EvgenycH:

Мы говорили о нагреве двигателя, а не ключей.

А я говорю, что PWM на нагрев двигателя не влияет.

EvgenycH
Vovets:

Кирилл правильно говорит, меньшая частота PWM приводит к меньшему количеству переключений и уменьшению потерь на переключения.

вот это не правильно! Кирилл, говорил о нагреве двигателя, а не о ключах.

Vovets:

А я говорю, что PWM на нагрев двигателя не влияет.

почему тогда на 5 кГц мотор греется сильнее чем на 18 кГц ?

levon_2005:

У скорпа эффективности больше за счет одной жилой, за счет бОльшего сечения проводника, а значит при тех же токах РЕАЛЬНАЯ отдача мотора будет выше чем у пучка. Поэтому покупая квантум мы выбрасываем 100$ почти на ветер+приобретаем лишние 100грамм полетной массы))

не все так просто! геометрические параметры то тоже влияют… вот тут пытался докопаться до истины
Scorpion 4525 Ultumate VS Quantum 4530

levon_2005

У говнолайна 700mx тоже заявлено 6600, но этого он лучше скорпа 4035 не летит.

moonchild:

Странно… тольк у Квантума заявленная мощность выше, чем у аналогичного Скорпа.

EvgenycH:

вот это не правильно! Кирилл, говорил о нагреве двигателя,шло а не о ключах.

почему тогда на 5 кГц мотор греется сильнее чем на 18 кГц ?

не все так просто! геометрические параметры то тоже влияют… вот тут пытался докопаться до истины
Scorpion 4525 Ultumate VS Quantum 4530

Все просто на самом деле. Толщина жилы и количество витков влияют на реальную мощность двигателя. А их уже черти сколько уже перемотал, поэтому знаю о чем говорю.

И забыл добавить, геометрия мотора тоже безусловно влияет. И что 4525 и 4530 квантум примерно равны, квантум только по высоте чуть чуть больше. Но в целом квантум тоже проигрывает 4525му мотору.

levon_2005

5 и 18кГц это на каком регуляторе?! Шим 8 мотор холоднее чем Шим 12.

А вообще, Шим 12 нужна только на высокоборотистых моторах, 250-500ках или до 600ки но которая на 6 банках. Там толк будет.

EvgenycH
levon_2005:

5 и 18кГц это на каком регуляторе?!

СС ICE2 120HV… на 700ке алайн ставил опыты.

levon_2005:

А вообще, Шим 12 нужна только на высокоборотистых моторах, 250-500ках или до 600ки но которая на 6 банках. Там толк будет.

levon_2005:

12 шим и 0 тайминг для макси-отдачи.

о 700ке вроде говорим…не поняяятно))

levon_2005
EvgenycH:

не поняяятно))

Раньше, пока не сгорел рег кастл 160а хв, ставил опыты, в основном только на 12шим-а, без особого знания дела. Экспериментальным путем было установлено что 12 шим и 0 тайминг на кастле самое оно было. За 8 шим не скажу уже чего там было у меня. Но остановился на 12 вопчем, с говнолайном 700мх.

Vovets
levon_2005:

А вообще, Шим 12 нужна только на высокоборотистых моторах, 250-500ках или до 600ки но которая на 6 банках. Там толк будет.

Точно так.

levon_2005
EvgenycH:

о 700ке вроде говорим…не поняяятно))

Сейчас я могу сказать 2 вещи. 12 шим на 700ке - работает(а куда оно денется?). Но 8 будет лучше, для всех - меньше нагреву.

EvgenycH

взять, чтоли, завтра с собой в поле ноут и поиграться с частотой шим, логи поснимать, температуру мотора поизмерять… еще до кучи можно и второй мотор взять, квантум 4530, и тоже самое с ним проделать…

Vovets

Кстати, про температуру моторов. Её по хорошему нужно снимать в полёте, когда охлаждение работает.