SAB Goblin 500

Slaiter
Vladimir_K=:

А количественно?

Может просто износились? Внутренняя поверхность линка и затертый вал ОР, если это не свет так лег, говорят о большом пробеге.

Измерить углы сейчас пока не могу. Позже померю.
Насчет износа, на валу просто смазку видно, износа нет. Линки как я говорил выше вставляются туго со щелчком, так что причина износа маловероятна.

NIL

а в этой плоскости с геометрией всё верно?
линк на шарик тянуть не приходится?

Vladimir_K=

А с гейном на голове все в порядке? Не бывает такого, что верт иногда потряхиват башкой?

Slaiter
NIL:

а в этой плоскости с геометрией всё верно?
линк на шарик тянуть не приходится?

Сейчас кончно после краша погнутые, на шарики не попадают. Надо новые ставить.
А до краша все в норме было

Vladimir_K=:

А с гейном на голове все в порядке? Не бывает такого, что верт иногда потряхиват башкой?

Башкой не трясет, летает отлично, претензий нет

Vladimir_K=

Ну что ж, позволил моторному ремню быть натянутым только усилием пружинок. Поставил линксовский радиатор. Похоже дело там не в высоте ребер, а в том, как они расположены. Походу линксовские ребра загоняют воэдух в нижние отверстия мотора. Короче, рука теперь спокойно терпит на двигателе после приземления, а это значит градусов 60-65, что весьма неплохо. Еще и остаточное напряжение аккумов после приземления увеличилось на 0.05-0.07. Кажись надо переобучить Контрон.

rolic

Может еще дело в том, что на улице холоднее стало? Сегодня утром летали и обратили внимание на то, что двигатели прилетали менее горячие, чем раньше…

3Daemon
Vladimir_K=:

Кажись надо переобучить Контрон

Что и как именно переобучить?

Vladimir_K=
3Daemon:

Что и как именно переобучить?

Переобучить гувер Контрона. Явно уменьшилась нагрузка на двигатель. Слышал, что даже при смене лопастей, если их вес, хоть немного другой, надо переобучать: сбросить настройки 1-й модой, выставить все по новой и провести обучающий вылет.

3Daemon

Владимир, я пытаюсь разобраться, возможно я что-то делаю не так? Неоднократно слышу/читаю применительно к регулям от контроника: “женить”, “обучать”…
Что-где-как?
Вот смотрите, Mode 1 - это просто сброс (можно сделать и программно из софтинки или пере-прошивкой firmware) и настройка-калибровка крайних точек: “motor off” (0 %) position и full throttle position (100 %).
Далее я просто запускаю софтинку K-konfig а там настроек-то почти нет: BEC voltage, Type of governor (ну governor store), и всё! Ну автотайминг ещё, тип/порог отсечки. Выставляю, потом полку в передатчике как надо мне (ну 75% например) - и всё, полетели. По факту оборотов подстраиваем полку на передатчике (78% например) В какой момент, как и зачем “женить”, “обучать”? 😃

Heiho
3Daemon:

В какой момент, как и зачем “женить”, “обучать”?

rcheliclub.ru/index.php?topic=6066.0
Цитата:

Рекомендации по первому полету после программирования регулятора.
Раскрутите ротор на земле и выставьте полку гувернера по тахометру.
Отключите питание (все)
Снова подключите вертолет и раскрутите ротор на земле до захвата гувернером оборотов, дайте секунд 15 повертеть ему ротором.
Аккуратно поднимите вертолет в воздух и полетайте блинчиком около минуты.
Начните по нарастающей грузить вертушку, не пугайтесь если мотор начнет душиться, это регуль еще достраивает нагрузочные параметры, не щадите вертолет.
И только на следующем АКБ регуль выйдет на режим 100% отдачи.

3Daemon
Heiho:

регуль еще достраивает нагрузочные параметры

Это понятно, регуль подстраивает “экспертные” параметры, типа там P-part, Min.PWM, Slewrate Pos/Neg.
Но, как мне кажется он это делает всегда, независимо от нашего желания, в каждом полёте. Или нет? Или эту “подстройку” нужно и можно инициализировать? Сбросом в Mode1 и затем возвратом в Gov. store?

Vladimir_K=
3Daemon:

Или эту “подстройку” нужно и можно инициализировать? Сбросом в Mode1 и затем возвратом в Gov. store?

Да, надо. Только не забывать при этом, что MODE-1 - по сути сброс всех настроек в дефолт, поэтому все надо будет выставить по новой.

Vladimir_K=

Перепрограммировал Контроник после ослабления моторного ремня. Сегодня вечером, несмотря на нереальный холод с ветром, облетал. На первых двух батареях, обучая регуль, дал просраться Гоблину по полной. Все равно после приземления 3.75-3.78 на банку, а раньше было 3.71-3.73. Хорошо этот ремешок грузил мотор. Кстати, вал с подшипниками мотора посадил на Loctite648. Как разбирать буду - не знаю. Когда придет время, тогда и думать буду.

EvgenycH
Vladimir_K=:

Как разбирать буду - не знаю. Когда придет время, тогда и думать буду

очень просто - феном 😉

Vladimir_K=

Ага, только прогреть надо одновременно и верхний и нижний подшипники. Помню, как разбирал алайновские цапфы, но там помогли разные коэффициенты расширения стали и алюминия. При быстром нагреве строительным феном подши высыпались из цапф. 100-ваттный паяльник не смог с ними справиться. Ну и хорошо поставленный удар тоже никто не отменял, надо только подшипниками запастись.

Slaiter

А где кто тарится запчастями на Гоблина за бугром?

rolic
Slaiter:

Тоже там брал, но сейчас что-то у них закрома опустели.

Amain да, что-то последнее время у них слишком часто многое (не только для G500) бывает в бекордере. Но рано или поздно обычно появляется. Есть ощущение, что они стали уменьшать запасы, склад пополняют малыми партиями.

Slaiter:

А здесь кто-нибудь закупался? www.goblin-helicopter.com/sho...p?cPath=99_120

Так это как бы сам производитель. Доставка оттуда только UPS Express, что в нашей стране может повлечь за собой некоторое количество проблем с оформлением документов для растаможки.

Vladimir_K=:

Разобрал я свой Quantum. Проточки на валу нет, но за 50 полетов солидные задиры,

Тоже вчера решил проверить двигатель. Вал имеет осевой люфт - гуляет вверх-вниз, насколько позволяет стопорное кольцо. В самом начале такого не было. Полетов меньше 50. Разобрал, задиров на вале почти нет. Вклеил на сильный втулочный фиксатор. Сейчас собрал, ремень натянул как писали, только силой пружин. До этого было натянуто со всей дури. В общем да, надо за этим следить.

Vladimir_K=
rolic:

В самом начале такого не было.

Потому что пружинные шайбочки на самом деле не пружинные: из мягкого металла, по крайней мере у меня. Ничего, вклеенный вал люфтить не будет. 😃