SAB Goblin 500

Sinka

Хвостовой ротор помогает/мешает.

Vladlen
Sinka:

Хвостовой ротор помогает/мешает.

Я имел в виду не пируэт, а переворот.

patrik

Модель вертолета тут не причем!Настройки, обороты и руки!

Vladlen

Вот самый верткий аппарат:

Кто как выбирает люфт ротора по вертикали, у меня не получается добавить шайбу без основательной разборки, если просто поднять вал вверх, шестерня со всеми шайбами уже не лезет на место, Шестерня Линкс.

patrik
Vladlen:

Вот самый верткий аппарат:

С чего это вдруг!?^))))

Vladlen

Кто как выбирает люфт ротора по вертикали, у меня не получается добавить шайбу без основательной разборки, если просто поднять вал вверх, шестерня со всеми шайбами уже не лезет на место, Шестерня Линкс.

patrik:

С чего это вдруг!?^))))

Есть к чему приложить 😃 “Настройки, обороты и руки!”

Sinka
Vladlen:

Я имел в виду не пируэт, а переворот.

Я тоже. На ХВ даже пролет можно сделать

3 винтика открутить и вставить шайбочки

Vladlen:

Вот самый верткий аппарат:

Если бы ЦТ мешал перевороту, то на выходе их инверта ЦТ наоборот бы помагал развернуть вертолет, но этого не происходит. По моему опыту решает не ЦТ, а отношение массы к лопостям

Vladlen
Sinka:

Я тоже. На ХВ даже пролет можно сделать

3 винтика открутить и вставить шайбочки

Если бы ЦТ мешал перевороту, то на выходе их инверта ЦТ наоборот бы помагал развернуть вертолет, но этого не происходит. По моему опыту решает не ЦТ, а отношение массы к лопостям

Эти винты?
Это не правильно, в таком случае в нормале “ЦТ наоборот бы помагал” выровнять, но этого не происходит.

Vitaly_k

Да как не крути, все усилия при маневрах прилагаются к концу вала, поэтому чем ближе ЦТ к этой точке, тем лучше. Одно дело поднять гирю рукой, и другое привязать к ней палку и поднимать за ее конец.

Все равно попробую разделить 6S на две по 3, и разместить примерно по побокам чуть ниже двигателя. Кстати, и охлаждение батарей будет лучше, но это так, бонус. И конопу в стиле стрекозы сделать.

Vladlen
Vitaly_k:

Да как не крути, все усилия при маневрах прилагаются к концу вала, поэтому чем ближе ЦТ к этой точке, тем лучше. Одно дело поднять гирю рукой, и другое привязать к ней палку и поднимать за ее конец.

Все равно попробую разделить 6S на две по 3, и разместить примерно по побокам чуть ниже двигателя. Кстати, и охлаждение батарей будет лучше, но это так, бонус. И конопу в стиле стрекозы сделать.

А кто говорит про поднять? попробуйте раскрутить карусель за центр вручную, или проще толкать с краю?

Проще сместить аккумулятор ниже и проверить что изменится, а потом уже что-то менять радикально.

Sinka
Vladlen:

Эти винты?
Это не правильно, в таком случае в нормале “ЦТ наоборот бы помагал” выровнять, но этого не происходит.

Да
Цт и помогает в нормале. Чуйку головы в нормале можно ставить меньше не просто так

Vitaly_k
Vladlen:

Проще сместить аккумулятор ниже и проверить что изменится, а потом уже что-то менять радикально.

Это не так. Для пилотажа ротор должен не летать легко вокруг ЦТ, а легко переворачиваться вместе с ним в своей плоскости, как еще объяснить? В каком случае ротор легче повернется в своей плоскости - когда батарея прямо на голове или когда она подвешена в 20 см внизу? Да! При условии отрицательными шагами не работать, просто крен в пол и все, и смотрим радиус бочки.

Sinka

Да ну пофигу где там акб:) сам ротор развернуть - вот это тяжело

Vladlen

Делайте как Вам проще, для проверки теории.

Vitaly_k:

Это не так. Для пилотажа ротор должен не летать легко вокруг ЦТ, а легко переворачиваться вместе с ним в своей плоскости, как еще объяснить? В каком случае ротор легче повернется в своей плоскости - когда батарея прямо на голове или когда она подвешена в 20 см внизу? Да! При условии отрицательными шагами не работать, просто крен в пол и все, и смотрим радиус бочки.

Vitaly_k
Sinka:

Да ну пофигу где там акб сам ротор развернуть - вот это тяжело

В смысле? А как же верт управляется? Поворотом ротора, и если бы не тушка, которая прикреплена снизу, то это ротор крутился бы быстро и легко по осям в своей (!) плоскости, а так делаем наклон ротора, и он вместо того, чтобы переворачиваться, вынужден тянуть за собой ЦТ по радиусу, как гирю на палке. Да нет, я вообще немного в шоке. Ничего сказать не хочу, но как бы кроме как хорошо летать, надо еще и знать, как это все управляется.

Vladlen:

Делайте как Вам проще, для проверки теории.

Да смысл не в проверке теории, это уже истина, физика, ее не надо проверять. Просто практически невозможно совместить ЦТ вертолета с ЦТ ротора, а приблизить - это можно, и посмотреть насколько лучше Гоблин полетит.

Sinka

Поверьте, я знаю. Прочитал много литературы.

Vitaly_k

Ну хорошо. Просто наши мнения расходятся. Давайте попроще поставим задачу. Приблизить ЦТ к центру ротора - хорошо или плохо. Включаем метод максимальностей. В одном случае ЦТ совпадает с центром ротора. В другом расположен в метре, нет лучше в двух метрах снизу. В каком случае вертолет сделает красивую бочку?

Sinka

Вот я, далеко не мастер, делаю ролл. Скорость переворота 260 гр/сек. Гоблины могут быстрее, особенно 500тка. Зачем что-то колхозить, если и так все прекрасно?

Метод максимальности тут не преминим, т.к перестановкой 800гр относительно 2кг. Изменение цт достаточно мало, чтоб что-то коорданально изменить. Побольше оборотов, побольше лопасти и пофиг уже на ЦТ.
Самое главное не забывайте что ФБЛ там тоже учавствует и нивелирует низкий ЦТ

Да и самое главное:). ЦТ низкий будет только тормозить старт и окончание ролла т.к во время бочки скорость ролла постоянна

mil-lion

Что вы передергиваете! Про 1-2 метра и так все будет понятно. А когда вы аккумулятор сдвинете на 10см - вы этого не заметите совсем, если только какой то высокоскоростной камерой да ещё совмещая видео со стиками!
Зачем вам такие эксперименты?
Тоже самое про вес: разницу в 100 гр. никто не заметит, а вот в 1 кг. - да, даже ребёнок заметит.
Тоже самое и про люфты: большие люфты плохо, но в полёте навряд ли кто их замечает, они же совсем крохотные по сравнению с размером модели.
И не забывайте - что ФБЛ компенсирует многие недостатки конструкции: несимметрия, люфты, смещение ЦТ. Да конечно когда механика идеальная и ЦТ в положенном месте -ФБЛ проще управлять и реакция системы будет выше.
Если хотите эксперимент - то его нужно проводить в слепую. Если будете сами делать: то будет внутреннее ощущение что вы правы. А так берёте стандартный вертолёт и даёте независимому очень хорошему пилоту отлетать бочки и сальто. Потом меняете расположение батарей и опять даете летать. Но только тестовый пилот не должен знать какой вариант сейчас. И так делаете 10-20 тестовых полетов рандомно меняя расположения аккумуляторов. После каждого полёта пилот должен оценить поведение вертолета по 5 или 10 бальной шкале.,а уж потом оценивайте эксперимент. Тогда будет честно.

Vladlen
Vitaly_k:

В смысле? А как же верт управляется? Поворотом ротора, и если бы не тушка, которая прикреплена снизу, то это ротор крутился бы быстро и легко по осям в своей (!) плоскости, а так делаем наклон ротора, и он вместо того, чтобы переворачиваться, вынужден тянуть за собой ЦТ по радиусу, как гирю на палке. Да нет, я вообще немного в шоке. Ничего сказать не хочу, но как бы кроме как хорошо летать, надо еще и знать, как это все управляется.

Да смысл не в проверке теории, это уже истина, физика, ее не надо проверять. Просто практически невозможно совместить ЦТ вертолета с ЦТ ротора, а приблизить - это можно, и посмотреть насколько лучше Гоблин полетит.

Основная ошибка в том, что основная проблема наклонить ротор, а вовсе не тушку повернуть! Вы когда-нибудь держали в руке раскрученное колесо велосипеда? Тушку тяжело таскать, а поворачивать тяжело сам ротор. Чем больше вертолет, тем он стабильнее-неповоротливее, про это и видео с велосом 880 😃

patrik

Чесnно говоря такая чушь… А просто полетать не пробовали?!^))))