SAB Goblin 500
Поверьте, я знаю. Прочитал много литературы.
Ну хорошо. Просто наши мнения расходятся. Давайте попроще поставим задачу. Приблизить ЦТ к центру ротора - хорошо или плохо. Включаем метод максимальностей. В одном случае ЦТ совпадает с центром ротора. В другом расположен в метре, нет лучше в двух метрах снизу. В каком случае вертолет сделает красивую бочку?
Вот я, далеко не мастер, делаю ролл. Скорость переворота 260 гр/сек. Гоблины могут быстрее, особенно 500тка. Зачем что-то колхозить, если и так все прекрасно?
Метод максимальности тут не преминим, т.к перестановкой 800гр относительно 2кг. Изменение цт достаточно мало, чтоб что-то коорданально изменить. Побольше оборотов, побольше лопасти и пофиг уже на ЦТ.
Самое главное не забывайте что ФБЛ там тоже учавствует и нивелирует низкий ЦТ
Да и самое главное:). ЦТ низкий будет только тормозить старт и окончание ролла т.к во время бочки скорость ролла постоянна
Что вы передергиваете! Про 1-2 метра и так все будет понятно. А когда вы аккумулятор сдвинете на 10см - вы этого не заметите совсем, если только какой то высокоскоростной камерой да ещё совмещая видео со стиками!
Зачем вам такие эксперименты?
Тоже самое про вес: разницу в 100 гр. никто не заметит, а вот в 1 кг. - да, даже ребёнок заметит.
Тоже самое и про люфты: большие люфты плохо, но в полёте навряд ли кто их замечает, они же совсем крохотные по сравнению с размером модели.
И не забывайте - что ФБЛ компенсирует многие недостатки конструкции: несимметрия, люфты, смещение ЦТ. Да конечно когда механика идеальная и ЦТ в положенном месте -ФБЛ проще управлять и реакция системы будет выше.
Если хотите эксперимент - то его нужно проводить в слепую. Если будете сами делать: то будет внутреннее ощущение что вы правы. А так берёте стандартный вертолёт и даёте независимому очень хорошему пилоту отлетать бочки и сальто. Потом меняете расположение батарей и опять даете летать. Но только тестовый пилот не должен знать какой вариант сейчас. И так делаете 10-20 тестовых полетов рандомно меняя расположения аккумуляторов. После каждого полёта пилот должен оценить поведение вертолета по 5 или 10 бальной шкале.,а уж потом оценивайте эксперимент. Тогда будет честно.
В смысле? А как же верт управляется? Поворотом ротора, и если бы не тушка, которая прикреплена снизу, то это ротор крутился бы быстро и легко по осям в своей (!) плоскости, а так делаем наклон ротора, и он вместо того, чтобы переворачиваться, вынужден тянуть за собой ЦТ по радиусу, как гирю на палке. Да нет, я вообще немного в шоке. Ничего сказать не хочу, но как бы кроме как хорошо летать, надо еще и знать, как это все управляется.
Да смысл не в проверке теории, это уже истина, физика, ее не надо проверять. Просто практически невозможно совместить ЦТ вертолета с ЦТ ротора, а приблизить - это можно, и посмотреть насколько лучше Гоблин полетит.
Основная ошибка в том, что основная проблема наклонить ротор, а вовсе не тушку повернуть! Вы когда-нибудь держали в руке раскрученное колесо велосипеда? Тушку тяжело таскать, а поворачивать тяжело сам ротор. Чем больше вертолет, тем он стабильнее-неповоротливее, про это и видео с велосом 880 😃
Чесnно говоря такая чушь… А просто полетать не пробовали?!^))))
Чесnно говоря такая чушь… А просто полетать не пробовали?!^))))
Нет видимо.
www.litmir.me/br/?b=206422&p=13
"При выводе одновинтового вертолета из пикирования на него, кроме моментов от аэродинамических сил, возникающих при вращении НВ с угловой скоростью ωz, действуют и гироскопические моменты. Их источник — вращающиеся роторы, в первую очередь НВ, а также роторы РВ и двигателей.
Величина гироскопического момента может быть найдена из выражения
Мгир = Jωpωb sin γ, где J — момент инерции ротора; ωp — угловая скорость вращения ротора; ωb — угловая скорость вращения вертолета; γ — угол между векторами ωp и ωb. Анализ этих величин показывает, что все они, за исключением ωb, на ряде маневров практически постоянны. Чем энергичнее выполняется маневр, тем больше ωb и, соответственно, гироскопический момент, воздействующий на вертолет.
Направление гироскопического момента находим по правилу Жуковского: если гироскопу (ротору) сообщить вынужденное прецессионное движение, то на подшипники, в которых закреплена его ось, будет действовать пара сил с моментом Мгир, стремящимся кратчайшим путем установить ось собственного вращения параллельно оси вынужденного вращения вертолета так, чтобы направления векторов ωp и ωb совпали. Векторы угловых скоростей вращения роторов и вертолета Ми-24 на выводе из пикирования показаны на рис. 1.
Из рисунка следует, что гироскопические моменты двигателей при выводе вертолета из пикирования стремятся развернуть его влево. Гироскопический момент от НВ накреняет машину тоже влево. Рулевой винт влияния на вращение вертолета относительно оси Z не оказывает (у = 0). Таким образом, на этом маневре, например, Ми-24 стремится развернуться и накрениться влево под действием аэродинамических сил НВ и гироскопических моментов роторов."
т.к перестановкой 800гр относительно 2кг. Изменение цт достаточно мало, чтоб что-то коорданально изменить.
Так и есть, может перестановка в 700 гр. ничего и не даст, в этом и был вопрос, насколько будет лучше.
И не забывайте - что ФБЛ компенсирует многие недостатки
Было бы хорошо, если бы было так. А на практике - что-то ФБЛ не торопится все маневры делать в плоскостях ротора, старается, да, обеспечивает устойчивость, а не подруливание по программам.
Основная ошибка в том, что основная проблема наклонить ротор,
Ну с этим не согласен, мы не извне прикладываем усилия к ротору, при управлении он сам поворачивается в том числе и с учетом всех гироскопических моментов. А вот делать ему это и мешает удаленный ЦТ.
Много букв. А вывод какой? Я летал на тиркесе 500 и на гоблине 420 и прям супер разницы нет. На одном акк сверху
, мотор снизу, на другом наоборот. Разница между такими вертами есть, но на уровне ощущений от полета
Ну в принципе все обсудили, как бы. Может действительно перестановка батареи и не даст видимого ээфекта, посмотрим после эксперимента, что получится. Это на потом, не торопясь, времени не очень.
Много букв. А вывод какой? Я летал на тиркесе 500 и на гоблине 420 и прям супер разницы нет. На одном акк сверху
, мотор снизу, на другом наоборот. Разница между такими вертами есть, но на уровне ощущений от полета
О! Спасибо, так я об этом сразу и спрашивал, кто летал и может сравнить.
Скорее больше заметна разница, когда вал короткий и голова DFC и она ближе к тушке. Но и классика вполне хорошо летает
Это уже есть, короткий вал, и голова DFC от 600-ки Алайн… Благо валы одинаковые по диаметру, а по длине просто укоротил, отверстие для крепления, и делов…
Владлен, Алексей, я предлагаю вам посчитать на бумажке момент, необходимый для достижения скорости флипа (пусть будет через нос) в 300 гр/сек за 0,5 сек. Т.е. момент, нужный для заданного углового ускорения. Задайтесь какими-нибудь правдоподобными размерами, весом любимого вертолёта. После этого выразите этот момент как функцию расстояния батареи от плоскости ротора. И опубликуйте эти выкладки. А так всё это перемешивание воздуха. Объяснения “на пальцах”, т.е. качественные работают только до момента, когда появляется вопрос “на сколько?”.
При небольшой скорости вращения момент большой на столько, что противостоит силе тяжести.
Можете считать если интересно и приводить контраргументы.
Да нет там гироскопических сил таких
Самый главный вопрос причем тут ротор вертолета?😃))
Если щас кто-то заикнется что 90 градусов фазинга в вертелеты это прицессия гироскопа, то я умолкаю:)
Да нет там гироскопических сил таких
😁 второй закон Ньютона отменён Алексеем? 😁
Вернемся к разуму, к теме про Гоблин 500. Я задавал вопрос про целесообразность поднятия ЦТ путем перемещения аакумулятора. Были высказаны сомнения по поводу ощутимости изменений. Я согласился. И действительно, это так, не имеет смысла. Измерил положение ЦТ со штатным положением акка - у меня получилось ровно по уровню ремня. Расположил аккумулятор на уровне серв - ЦТ переместился на уровень основной алюминиевой платы/рамы, что очень считаю незначительно. Это если проектировать схему вертолета с нуля, это нужно учесть. А перемещать действительно смысла нет, все и так вроде не так уж плохо.
Посмотрел вибрации в брайне, хвост по оси Х показывает в двое больше других осей, и до половины серой зоны. Где их искать? может на ремне?
скриншот вибраций плиз
Во, у меня такая же хипня. Думаю проблема в демпферах
я не сталкивался с вибрациями из за изношенных демпферов. тем более что износ демпферов в алене проверяется элементарно