SAB Goblin 500

Vladlen
Vitaly_k:

В смысле? А как же верт управляется? Поворотом ротора, и если бы не тушка, которая прикреплена снизу, то это ротор крутился бы быстро и легко по осям в своей (!) плоскости, а так делаем наклон ротора, и он вместо того, чтобы переворачиваться, вынужден тянуть за собой ЦТ по радиусу, как гирю на палке. Да нет, я вообще немного в шоке. Ничего сказать не хочу, но как бы кроме как хорошо летать, надо еще и знать, как это все управляется.

Да смысл не в проверке теории, это уже истина, физика, ее не надо проверять. Просто практически невозможно совместить ЦТ вертолета с ЦТ ротора, а приблизить - это можно, и посмотреть насколько лучше Гоблин полетит.

Основная ошибка в том, что основная проблема наклонить ротор, а вовсе не тушку повернуть! Вы когда-нибудь держали в руке раскрученное колесо велосипеда? Тушку тяжело таскать, а поворачивать тяжело сам ротор. Чем больше вертолет, тем он стабильнее-неповоротливее, про это и видео с велосом 880 😃

patrik

Чесnно говоря такая чушь… А просто полетать не пробовали?!^))))

Vladlen
patrik:

Чесnно говоря такая чушь… А просто полетать не пробовали?!^))))

Нет видимо.

mash-xxl.info/info/386417/

www.litmir.me/br/?b=206422&p=13
"При выводе одновинтового вертолета из пикирования на него, кроме моментов от аэродинамических сил, возникающих при вращении НВ с угловой скоростью ωz, действуют и гироскопические моменты. Их источник — вращающиеся роторы, в первую очередь НВ, а также роторы РВ и двигателей.

Величина гироскопического момента может быть найдена из выражения

Мгир = Jωpωb sin γ, где J — момент инерции ротора; ωp — угловая скорость вращения ротора; ωb — угловая скорость вращения вертолета; γ — угол между векторами ωp и ωb. Анализ этих величин показывает, что все они, за исключением ωb, на ряде маневров практически постоянны. Чем энергичнее выполняется маневр, тем больше ωb и, соответственно, гироскопический момент, воздействующий на вертолет.

Направление гироскопического момента находим по правилу Жуковского: если гироскопу (ротору) сообщить вынужденное прецессионное движение, то на подшипники, в которых закреплена его ось, будет действовать пара сил с моментом Мгир, стремящимся кратчайшим путем установить ось собственного вращения параллельно оси вынужденного вращения вертолета так, чтобы направления векторов ωp и ωb совпали. Векторы угловых скоростей вращения роторов и вертолета Ми-24 на выводе из пикирования показаны на рис. 1.

Из рисунка следует, что гироскопические моменты двигателей при выводе вертолета из пикирования стремятся развернуть его влево. Гироскопический момент от НВ накреняет машину тоже влево. Рулевой винт влияния на вращение вертолета относительно оси Z не оказывает (у = 0). Таким образом, на этом маневре, например, Ми-24 стремится развернуться и накрениться влево под действием аэродинамических сил НВ и гироскопических моментов роторов."

Vitaly_k
Sinka:

т.к перестановкой 800гр относительно 2кг. Изменение цт достаточно мало, чтоб что-то коорданально изменить.

Так и есть, может перестановка в 700 гр. ничего и не даст, в этом и был вопрос, насколько будет лучше.

mil-lion:

И не забывайте - что ФБЛ компенсирует многие недостатки

Было бы хорошо, если бы было так. А на практике - что-то ФБЛ не торопится все маневры делать в плоскостях ротора, старается, да, обеспечивает устойчивость, а не подруливание по программам.

Vladlen:

Основная ошибка в том, что основная проблема наклонить ротор,

Ну с этим не согласен, мы не извне прикладываем усилия к ротору, при управлении он сам поворачивается в том числе и с учетом всех гироскопических моментов. А вот делать ему это и мешает удаленный ЦТ.

Mr_Miron

Много букв. А вывод какой? Я летал на тиркесе 500 и на гоблине 420 и прям супер разницы нет. На одном акк сверху
, мотор снизу, на другом наоборот. Разница между такими вертами есть, но на уровне ощущений от полета

Vitaly_k

Ну в принципе все обсудили, как бы. Может действительно перестановка батареи и не даст видимого ээфекта, посмотрим после эксперимента, что получится. Это на потом, не торопясь, времени не очень.

Vitaly_k
Mr_Miron:

Много букв. А вывод какой? Я летал на тиркесе 500 и на гоблине 420 и прям супер разницы нет. На одном акк сверху
, мотор снизу, на другом наоборот. Разница между такими вертами есть, но на уровне ощущений от полета

О! Спасибо, так я об этом сразу и спрашивал, кто летал и может сравнить.

Vitaly_k
Mr_Miron:

Скорее больше заметна разница, когда вал короткий и голова DFC и она ближе к тушке. Но и классика вполне хорошо летает

Это уже есть, короткий вал, и голова DFC от 600-ки Алайн… Благо валы одинаковые по диаметру, а по длине просто укоротил, отверстие для крепления, и делов…

Vovets

Владлен, Алексей, я предлагаю вам посчитать на бумажке момент, необходимый для достижения скорости флипа (пусть будет через нос) в 300 гр/сек за 0,5 сек. Т.е. момент, нужный для заданного углового ускорения. Задайтесь какими-нибудь правдоподобными размерами, весом любимого вертолёта. После этого выразите этот момент как функцию расстояния батареи от плоскости ротора. И опубликуйте эти выкладки. А так всё это перемешивание воздуха. Объяснения “на пальцах”, т.е. качественные работают только до момента, когда появляется вопрос “на сколько?”.

Sinka

Да нет там гироскопических сил таких

Самый главный вопрос причем тут ротор вертолета?😃))
Если щас кто-то заикнется что 90 градусов фазинга в вертелеты это прицессия гироскопа, то я умолкаю:)

3Daemon
Sinka:

Да нет там гироскопических сил таких

😁 второй закон Ньютона отменён Алексеем? 😁

Vitaly_k

Вернемся к разуму, к теме про Гоблин 500. Я задавал вопрос про целесообразность поднятия ЦТ путем перемещения аакумулятора. Были высказаны сомнения по поводу ощутимости изменений. Я согласился. И действительно, это так, не имеет смысла. Измерил положение ЦТ со штатным положением акка - у меня получилось ровно по уровню ремня. Расположил аккумулятор на уровне серв - ЦТ переместился на уровень основной алюминиевой платы/рамы, что очень считаю незначительно. Это если проектировать схему вертолета с нуля, это нужно учесть. А перемещать действительно смысла нет, все и так вроде не так уж плохо.

7 days later
Vladlen

Посмотрел вибрации в брайне, хвост по оси Х показывает в двое больше других осей, и до половины серой зоны. Где их искать? может на ремне?

Sinka

Во, у меня такая же хипня. Думаю проблема в демпферах

alien131314

я не сталкивался с вибрациями из за изношенных демпферов. тем более что износ демпферов в алене проверяется элементарно

alien131314

там пластик. Есчли демпфер не держится на вале и сваливается с него - менять. Если демпфер не держится внутри хаба - это тоже замена. Если поболтатть цапфу вверх - вниз, обычно износ демпферов чувствуется. Как это все происходит в гоблинах, я не знаю, но логика, полагаю - та же. Повторюсь, я впервые слышу про то, что изношенные демпферы могут давать вибру.

Vladlen
Vladlen:

Посмотрел вибрации в брайне, хвост по оси Х показывает в двое больше других осей, и до половины серой зоны. Где их искать? может на ремне?

Мне тут подумалось, раз хвост работает по горизонтали то и все вибрации через подшипники передает по горизонту, как это проверить?
Посмотреть на пируэте с нулевым шагом?

Sinka

Идеальный хвост не даёт вибраций в отличие от головы