SAB Goblin 500
Я имел в виду не пируэт, а переворот.
Я тоже. На ХВ даже пролет можно сделать
3 винтика открутить и вставить шайбочки
Вот самый верткий аппарат:
Если бы ЦТ мешал перевороту, то на выходе их инверта ЦТ наоборот бы помагал развернуть вертолет, но этого не происходит. По моему опыту решает не ЦТ, а отношение массы к лопостям
Я тоже. На ХВ даже пролет можно сделать
3 винтика открутить и вставить шайбочки
Если бы ЦТ мешал перевороту, то на выходе их инверта ЦТ наоборот бы помагал развернуть вертолет, но этого не происходит. По моему опыту решает не ЦТ, а отношение массы к лопостям
Эти винты?
Это не правильно, в таком случае в нормале “ЦТ наоборот бы помагал” выровнять, но этого не происходит.
Да как не крути, все усилия при маневрах прилагаются к концу вала, поэтому чем ближе ЦТ к этой точке, тем лучше. Одно дело поднять гирю рукой, и другое привязать к ней палку и поднимать за ее конец.
Все равно попробую разделить 6S на две по 3, и разместить примерно по побокам чуть ниже двигателя. Кстати, и охлаждение батарей будет лучше, но это так, бонус. И конопу в стиле стрекозы сделать.
Да как не крути, все усилия при маневрах прилагаются к концу вала, поэтому чем ближе ЦТ к этой точке, тем лучше. Одно дело поднять гирю рукой, и другое привязать к ней палку и поднимать за ее конец.
Все равно попробую разделить 6S на две по 3, и разместить примерно по побокам чуть ниже двигателя. Кстати, и охлаждение батарей будет лучше, но это так, бонус. И конопу в стиле стрекозы сделать.
А кто говорит про поднять? попробуйте раскрутить карусель за центр вручную, или проще толкать с краю?
Проще сместить аккумулятор ниже и проверить что изменится, а потом уже что-то менять радикально.
Эти винты?
Это не правильно, в таком случае в нормале “ЦТ наоборот бы помагал” выровнять, но этого не происходит.
Да
Цт и помогает в нормале. Чуйку головы в нормале можно ставить меньше не просто так
Проще сместить аккумулятор ниже и проверить что изменится, а потом уже что-то менять радикально.
Это не так. Для пилотажа ротор должен не летать легко вокруг ЦТ, а легко переворачиваться вместе с ним в своей плоскости, как еще объяснить? В каком случае ротор легче повернется в своей плоскости - когда батарея прямо на голове или когда она подвешена в 20 см внизу? Да! При условии отрицательными шагами не работать, просто крен в пол и все, и смотрим радиус бочки.
Да ну пофигу где там акб:) сам ротор развернуть - вот это тяжело
Делайте как Вам проще, для проверки теории.
Это не так. Для пилотажа ротор должен не летать легко вокруг ЦТ, а легко переворачиваться вместе с ним в своей плоскости, как еще объяснить? В каком случае ротор легче повернется в своей плоскости - когда батарея прямо на голове или когда она подвешена в 20 см внизу? Да! При условии отрицательными шагами не работать, просто крен в пол и все, и смотрим радиус бочки.
Да ну пофигу где там акб сам ротор развернуть - вот это тяжело
В смысле? А как же верт управляется? Поворотом ротора, и если бы не тушка, которая прикреплена снизу, то это ротор крутился бы быстро и легко по осям в своей (!) плоскости, а так делаем наклон ротора, и он вместо того, чтобы переворачиваться, вынужден тянуть за собой ЦТ по радиусу, как гирю на палке. Да нет, я вообще немного в шоке. Ничего сказать не хочу, но как бы кроме как хорошо летать, надо еще и знать, как это все управляется.
Делайте как Вам проще, для проверки теории.
Да смысл не в проверке теории, это уже истина, физика, ее не надо проверять. Просто практически невозможно совместить ЦТ вертолета с ЦТ ротора, а приблизить - это можно, и посмотреть насколько лучше Гоблин полетит.
Поверьте, я знаю. Прочитал много литературы.
Ну хорошо. Просто наши мнения расходятся. Давайте попроще поставим задачу. Приблизить ЦТ к центру ротора - хорошо или плохо. Включаем метод максимальностей. В одном случае ЦТ совпадает с центром ротора. В другом расположен в метре, нет лучше в двух метрах снизу. В каком случае вертолет сделает красивую бочку?
Вот я, далеко не мастер, делаю ролл. Скорость переворота 260 гр/сек. Гоблины могут быстрее, особенно 500тка. Зачем что-то колхозить, если и так все прекрасно?
Метод максимальности тут не преминим, т.к перестановкой 800гр относительно 2кг. Изменение цт достаточно мало, чтоб что-то коорданально изменить. Побольше оборотов, побольше лопасти и пофиг уже на ЦТ.
Самое главное не забывайте что ФБЛ там тоже учавствует и нивелирует низкий ЦТ
Да и самое главное:). ЦТ низкий будет только тормозить старт и окончание ролла т.к во время бочки скорость ролла постоянна
Что вы передергиваете! Про 1-2 метра и так все будет понятно. А когда вы аккумулятор сдвинете на 10см - вы этого не заметите совсем, если только какой то высокоскоростной камерой да ещё совмещая видео со стиками!
Зачем вам такие эксперименты?
Тоже самое про вес: разницу в 100 гр. никто не заметит, а вот в 1 кг. - да, даже ребёнок заметит.
Тоже самое и про люфты: большие люфты плохо, но в полёте навряд ли кто их замечает, они же совсем крохотные по сравнению с размером модели.
И не забывайте - что ФБЛ компенсирует многие недостатки конструкции: несимметрия, люфты, смещение ЦТ. Да конечно когда механика идеальная и ЦТ в положенном месте -ФБЛ проще управлять и реакция системы будет выше.
Если хотите эксперимент - то его нужно проводить в слепую. Если будете сами делать: то будет внутреннее ощущение что вы правы. А так берёте стандартный вертолёт и даёте независимому очень хорошему пилоту отлетать бочки и сальто. Потом меняете расположение батарей и опять даете летать. Но только тестовый пилот не должен знать какой вариант сейчас. И так делаете 10-20 тестовых полетов рандомно меняя расположения аккумуляторов. После каждого полёта пилот должен оценить поведение вертолета по 5 или 10 бальной шкале.,а уж потом оценивайте эксперимент. Тогда будет честно.
В смысле? А как же верт управляется? Поворотом ротора, и если бы не тушка, которая прикреплена снизу, то это ротор крутился бы быстро и легко по осям в своей (!) плоскости, а так делаем наклон ротора, и он вместо того, чтобы переворачиваться, вынужден тянуть за собой ЦТ по радиусу, как гирю на палке. Да нет, я вообще немного в шоке. Ничего сказать не хочу, но как бы кроме как хорошо летать, надо еще и знать, как это все управляется.
Да смысл не в проверке теории, это уже истина, физика, ее не надо проверять. Просто практически невозможно совместить ЦТ вертолета с ЦТ ротора, а приблизить - это можно, и посмотреть насколько лучше Гоблин полетит.
Основная ошибка в том, что основная проблема наклонить ротор, а вовсе не тушку повернуть! Вы когда-нибудь держали в руке раскрученное колесо велосипеда? Тушку тяжело таскать, а поворачивать тяжело сам ротор. Чем больше вертолет, тем он стабильнее-неповоротливее, про это и видео с велосом 880 😃
Чесnно говоря такая чушь… А просто полетать не пробовали?!^))))
Чесnно говоря такая чушь… А просто полетать не пробовали?!^))))
Нет видимо.
www.litmir.me/br/?b=206422&p=13
"При выводе одновинтового вертолета из пикирования на него, кроме моментов от аэродинамических сил, возникающих при вращении НВ с угловой скоростью ωz, действуют и гироскопические моменты. Их источник — вращающиеся роторы, в первую очередь НВ, а также роторы РВ и двигателей.
Величина гироскопического момента может быть найдена из выражения
Мгир = Jωpωb sin γ, где J — момент инерции ротора; ωp — угловая скорость вращения ротора; ωb — угловая скорость вращения вертолета; γ — угол между векторами ωp и ωb. Анализ этих величин показывает, что все они, за исключением ωb, на ряде маневров практически постоянны. Чем энергичнее выполняется маневр, тем больше ωb и, соответственно, гироскопический момент, воздействующий на вертолет.
Направление гироскопического момента находим по правилу Жуковского: если гироскопу (ротору) сообщить вынужденное прецессионное движение, то на подшипники, в которых закреплена его ось, будет действовать пара сил с моментом Мгир, стремящимся кратчайшим путем установить ось собственного вращения параллельно оси вынужденного вращения вертолета так, чтобы направления векторов ωp и ωb совпали. Векторы угловых скоростей вращения роторов и вертолета Ми-24 на выводе из пикирования показаны на рис. 1.
Из рисунка следует, что гироскопические моменты двигателей при выводе вертолета из пикирования стремятся развернуть его влево. Гироскопический момент от НВ накреняет машину тоже влево. Рулевой винт влияния на вращение вертолета относительно оси Z не оказывает (у = 0). Таким образом, на этом маневре, например, Ми-24 стремится развернуться и накрениться влево под действием аэродинамических сил НВ и гироскопических моментов роторов."
т.к перестановкой 800гр относительно 2кг. Изменение цт достаточно мало, чтоб что-то коорданально изменить.
Так и есть, может перестановка в 700 гр. ничего и не даст, в этом и был вопрос, насколько будет лучше.
И не забывайте - что ФБЛ компенсирует многие недостатки
Было бы хорошо, если бы было так. А на практике - что-то ФБЛ не торопится все маневры делать в плоскостях ротора, старается, да, обеспечивает устойчивость, а не подруливание по программам.
Основная ошибка в том, что основная проблема наклонить ротор,
Ну с этим не согласен, мы не извне прикладываем усилия к ротору, при управлении он сам поворачивается в том числе и с учетом всех гироскопических моментов. А вот делать ему это и мешает удаленный ЦТ.
Много букв. А вывод какой? Я летал на тиркесе 500 и на гоблине 420 и прям супер разницы нет. На одном акк сверху
, мотор снизу, на другом наоборот. Разница между такими вертами есть, но на уровне ощущений от полета
Ну в принципе все обсудили, как бы. Может действительно перестановка батареи и не даст видимого ээфекта, посмотрим после эксперимента, что получится. Это на потом, не торопясь, времени не очень.
Много букв. А вывод какой? Я летал на тиркесе 500 и на гоблине 420 и прям супер разницы нет. На одном акк сверху
, мотор снизу, на другом наоборот. Разница между такими вертами есть, но на уровне ощущений от полета
О! Спасибо, так я об этом сразу и спрашивал, кто летал и может сравнить.