SAB Goblin 500

Vladlen
Slaiter:

Я поменял все шкивы и ремень. Щелчки прекратились

А можно посмотреть на разобранный шкив? Я разобрал хвостовой из запасов, на вид как новый но щёчки протерты, ремень делает шкив шире, но этого не видно.

Vitaly_k

По поводу аналогичных щелчков за один или два оборота - не мог сначала понять причину, ничего нигде не цепляло. Потом установил, что щелчки пропадают при правильном натяжении ремня - особенно важна симметрия слева и справа, на глаз не видно, надо тянуть одну сторону, контрить, тянуть другую и пробовать крутить ротор на предмет щелчков, и искать положение для фиксации. Ну таким образом у меня проблема решилась, видать из-за несимметричности натяжения щелчки, но как это работает по зубцам я так и не понял до конца.

Vladlen

С ведущим шкивом нет возможности регулировки. Новый ремень по новым шкивам щелкает?

Comtech

После сотни полетов тоже щелчки появились. Поднатянул хвостовой ремень - пока не слышно.

Dimenn

По мне всё это рукоделие с шкивами смысла не имеет, при таком износе фланцевых шайб, шкив будет изношен до состояния требующего замены.

Vladlen

И какой вывод? Не разбирать, не проверять? Теперь понимаю, что передний шкив надо было проверить весь, наверняка там такие же рога от износа по краям. А я только на щёчку посмотрел.

L2-Max

На щечках это не износ, а правильно нарезанное продолжение зуба 😃)

Vladlen

Вот только зуб по высоте садится и шаг уменьшается. 😃

Dimenn

Вывод простой, менять шкив по износу в сборе.
Износ легко виден по профилю зуба.
И стоит ремень обрабатывать силеконом, износ будет меньше.

Vladlen

Как определить износ зуба? А лучше размер по зубу нового шкива - «диаметр» по зубу?

Dimenn

Износ шкива виден без всяких замеров по уровню скругления зуба.

Sinka

Менять вместе с ремнём. Ремень менять по регламенту. Зачем все усложнять?

Vladlen
Dimenn:

Износ шкива виден без всяких замеров по уровню скругления зуба.

Непонятно. Можно на фото показать?

L2-Max

Так как ремень всегда работает на одной из сторон шкива то на противоположной стороне всегда есть децл неизношенного материала. Этот неизношеный материал можно брать за референс. На ваших фото шкив слева сильно изношен.

Dimenn

Видно по скруглению фаски полки зуба шкива.

Slaiter

Ремень не скругляет, а наоборот заостряет зуб. И так вгрызается в шкив, что уменьшает диаметр

Sinka:

Менять вместе с ремнём. Ремень менять по регламенту. Зачем все усложнять?

А по регламенту ремень менять через 100 полетов. Если так размышлять, то тогда лучше вообще всю тушку менять, чтоб наверняка.

Vladlen:

А можно посмотреть на разобранный шкив? Я разобрал хвостовой из запасов, на вид как новый но щёчки протерты, ремень делает шкив шире, но этого не видно.

К сожалению он уже давно на свалке

racer-g

Ремень скругляет зубья на шпуле.
Это очевидно.
Фото могу скинуть если не верится.

Vladimir_K=
Sinka:

Менять вместе с ремнём. Ремень менять по регламенту. Зачем все усложнять?

Мануал рекомендует менять ремень через 100 вылетов. Понять можно: производителю деньги нужны.
Я за день делаю 12-15 вылетов, значит каждые 7 дней надо менять ремень и два шкива, передний то тоже изнашивается. Зачем все усложнять? А у SABa ничего не треснет?

Sinka

Мануал говорит что нужно смотреть ремень каждые 100 вылетов, а не менять. Если у вас много денег можете менять хоть каждый день, но если у вас уже шкифы подизносились, то пора менять и шкифы и ремень, замена только ремня или только шкифа - пустая трата денег и времени

Vladimir_K=
Sinka:

Мануал говорит что нужно смотреть ремень каждые 100 вылетов, а не менять.

Лишь бы поспорить. Перевести, или сами справитесь? И, кстати, не шкифы, а шкивы.