SAB Goblin 500

Vladlen

Если перевернуть ремень на ведущем шкиве (хр вращается неправильно) вибрации значительно падают. Перевернул ремень на обоих шкивах, вдруг он несимметричный и одним краем больше дергает, разницы нет, вибрации вернулись.

L2-Max

Если вибрации видны только в логах ФБЛ, а летается норм, то я бы не заморачивался. Неможет быть все идеально сбалансировано, должно быть сбалансировано достаточно.

Slaiter
Vladlen:

Если перевернуть ремень на ведущем шкиве (хр вращается неправильно) вибрации значительно падают. Перевернул ремень на обоих шкивах, вдруг он несимметричный и одним краем больше дергает, разницы нет, вибрации вернулись.

На всякий случай спрошу: а с подшами в хвосте все нормально?

Vladlen

Да новые подшипники, а направление вращения влияет на вибрации в подшипниках? И интересно что вибрация по горизонтальной оси примерно в двое больше.

Обнаружилось что не зажал балку рамой, поставил новый резинки “фиксирующие” балку и завернул задние винты на раме, вибрация упала. Так что хорошая фиксация балки имеет значение, но вибрация по горизонту всё равно больше.

L2-Max

А по горизонту инерция оси разве такая же как и у остальных осей? И что имеется ввиду под горизонтальной осью?

Vladlen

Вибрация разложена по осям X Y Z в Brain.

L2-Max

Ну так это же ось слева-направо, там инерция меньше чем на оси спереди-назад.

19 days later
Vladlen

Обнаружилась причина изменения поведения хвоста после замены чего-либо при краше. После любого краша хвост становился хуже, оказалось что менялся шаг ХР в начальном положении т.к. всегда страдала тяга при отстреле балки. А я не проверял и не думал о предкомпенсации. А зря.

1 month later
Slaiter

Коллеги, я что-то в ступоре. Вроде не новичок, но не могу найти источник вибрации.
В общем история такая: после того как спасалка впилила мой верт в планету Земля, восстановил его. Летит нормально но вибрации зашкаливают на частоте ОР, причем не зависимо от оборотов. Сразу замечу что только с лопастями. Без лопат вибра более чем в норме.
Что сделано: заменен основной вал и подши на нем, заменены цапфы вместе со всеми подшами, межлопастной вал проверен на стекле - ровный. Хаб на валу не болтается. Углы на лопастях одинаковые. Лопасти отбалансированы, корме этого пробовал другие.
Тарелка ровная, подш не хрустит. Замечу что голова с линками DFC.
На 1800 оборотах прям видно как верт трясет и не хороший звук от лопастей. До краша вообще вибраций не было.
В общем ребята, помогайте идеями

racer-g
Slaiter:

На 1800 оборотах прям видно как верт трясет

Слишком низкие обороты для 500ки.
Если демпферы не предназначены для таких оборотов,так и будет трясти.
Как минимум можно чуйку головы понизить.

Vladlen

Межлопастной надежнее проверять вращая его за винт крепящий цапфу в сборе. Если вал кривой, цапфы «шевелятся».

Низкие обороты как влияют на вибрацию? Кроме кривого вала возможно лопасти перетянуты.

Каким образом определяете вибрацию?

Vladimir_K=

Слав, извини, но я бы проверил установку упорных. Очень похоже.
Ты ничего не написал про шестерню ОР, подши и вал мотора. Хотя, если без лопастей по полу не ездит, то мотор ни при чем.

И да, я бы еще взвесил цапфы.

Slaiter
racer-g:

Слишком низкие обороты для 500ки.
Если демпферы не предназначены для таких оборотов,так и будет трясти.
Как минимум можно чуйку головы понизить.

Я летаю на 2850 оборотов. На посадке 1800 и видно как трясет весь верт

Vladlen:

Межлопастной надежнее проверять вращая его за винт крепящий цапфу в сборе. Если вал кривой, цапфы «шевелятся».

Низкие обороты как влияют на вибрацию? Кроме кривого вала возможно лопасти перетянуты.

Каким образом определяете вибрацию?

Первоначально так и проверил межлопастной вал.
Обороты почти никак не влияют что 1800, что 2850 одинаково зашкаливает подчеркиваю на частоте основного ротора. Вибрации смотрю на экране VBC

Vladimir_K=:

Слав, извини, но я бы проверил установку упорных. Очень похоже.
Ты ничего не написал про шестерню ОР, подши и вал мотора. Хотя, если без лопастей по полу не ездит, то мотор ни при чем.

И да, я бы еще взвесил цапфы.

Упорники стоят точно правильно, потому что я только что поставил новые цапфы, и устанавливая подши пять раз перепроверил как ставил. После сборки цапфы крутятся идеально и опускаются под весом поводков. Они до краша и то хуже крутились.
На счет веса цапф я думал, но на столе же без лопат все четко. Или это не говорит о балансировке цапф?
Вообще мне показалось в поле что углы на лопастях разные, но дома проверил - все ок.

Ну или как будто сильно разный вес у лопастей

Какие можно еще тесты провести чтобы выявить барабашку?

Dimenn

В каком состоянии подши вала ОР?
Ну и смотреть демпферы.

Vladimir_K=

Небольшой дисбаланс цапф не даст сильных вибраций из-за малости плеча.
Насчет новых подшей ОР: ты же проверил перед установкой, не хрустят ли они?
Ты же помнится ставил жесткие демпферы, может кончились они и Дима прав? Замени на другие, просто, чтобы исключить эту гипотезу.
С сервами все ОК? Может под нагрузкой проседает одна из них, вот тебе и бабочка.

Anike

Если уж гадать, то лопасти точно без дефектов?

Vladimir_K=
Anike:

Если уж гадать, то лопасти точно без дефектов?

Обе пары? Маловероятно.

Slaiter
Dimenn:

В каком состоянии подши вала ОР?
Ну и смотреть демпферы.

Выше писал, подши вала новые, проверил перед установкой, естественно. Вращаются как по маслу.
Как понять что демферы умерли?

Vladimir_K=:

С сервами все ОК? Может под нагрузкой проседает одна из них, вот тебе и бабочка.

С сервами вроде норм. Летит то четко без артефактов, но проверю под нагрузкой.

Anike:

Если уж гадать, то лопасти точно без дефектов?

Выше писал. Ставил две разных пары, одна новая пара

Vladimir_K=
Slaiter:

Как понять что демферы умерли?

Просто замени на новые.

Говоришь, что будто бы видел бабочку. Туда и копать: цапфы, межлопастной, демпферы, сервы.
Вал ОР - новый, а ровный? Всяко бывает.
Выставь вал ОР вертикально. Повесь угломер на лопасть, вращай ротор, угол не меняется? Нагрузи лопасть, обмотав вокруг нее шнурок с грузом на заднюю кромку, крути, потом на переднюю кромку, крути. Где-то же прячется эта барабашка.

Slaiter

Нашел проблему. Открутились болты на передних стойках пластины к которой крепятся сервы.
Как итог промежуточный вал поднимался вверх, поднимал шестерню с обгонкой. Обгонка терлась о раму и край завальцевался, естественно повредил ремень. Хотя ремень и так пора было менять он отлетал не менее 600 полетов.
Но причина вибраций не обгонка, а то что верхняя ластина гуляла и естественно вал и все за ним