SAB Goblin 500
При замерах и на диване - “свободный” подвес и на полу сооношения одинаковые.
Обнаружилась причина изменения поведения хвоста после замены чего-либо при краше. После любого краша хвост становился хуже, оказалось что менялся шаг ХР в начальном положении т.к. всегда страдала тяга при отстреле балки. А я не проверял и не думал о предкомпенсации. А зря.
Коллеги, я что-то в ступоре. Вроде не новичок, но не могу найти источник вибрации.
В общем история такая: после того как спасалка впилила мой верт в планету Земля, восстановил его. Летит нормально но вибрации зашкаливают на частоте ОР, причем не зависимо от оборотов. Сразу замечу что только с лопастями. Без лопат вибра более чем в норме.
Что сделано: заменен основной вал и подши на нем, заменены цапфы вместе со всеми подшами, межлопастной вал проверен на стекле - ровный. Хаб на валу не болтается. Углы на лопастях одинаковые. Лопасти отбалансированы, корме этого пробовал другие.
Тарелка ровная, подш не хрустит. Замечу что голова с линками DFC.
На 1800 оборотах прям видно как верт трясет и не хороший звук от лопастей. До краша вообще вибраций не было.
В общем ребята, помогайте идеями
На 1800 оборотах прям видно как верт трясет
Слишком низкие обороты для 500ки.
Если демпферы не предназначены для таких оборотов,так и будет трясти.
Как минимум можно чуйку головы понизить.
Межлопастной надежнее проверять вращая его за винт крепящий цапфу в сборе. Если вал кривой, цапфы «шевелятся».
Низкие обороты как влияют на вибрацию? Кроме кривого вала возможно лопасти перетянуты.
Каким образом определяете вибрацию?
Слав, извини, но я бы проверил установку упорных. Очень похоже.
Ты ничего не написал про шестерню ОР, подши и вал мотора. Хотя, если без лопастей по полу не ездит, то мотор ни при чем.
И да, я бы еще взвесил цапфы.
Слишком низкие обороты для 500ки.
Если демпферы не предназначены для таких оборотов,так и будет трясти.
Как минимум можно чуйку головы понизить.
Я летаю на 2850 оборотов. На посадке 1800 и видно как трясет весь верт
Межлопастной надежнее проверять вращая его за винт крепящий цапфу в сборе. Если вал кривой, цапфы «шевелятся».
Низкие обороты как влияют на вибрацию? Кроме кривого вала возможно лопасти перетянуты.
Каким образом определяете вибрацию?
Первоначально так и проверил межлопастной вал.
Обороты почти никак не влияют что 1800, что 2850 одинаково зашкаливает подчеркиваю на частоте основного ротора. Вибрации смотрю на экране VBC
Слав, извини, но я бы проверил установку упорных. Очень похоже.
Ты ничего не написал про шестерню ОР, подши и вал мотора. Хотя, если без лопастей по полу не ездит, то мотор ни при чем.И да, я бы еще взвесил цапфы.
Упорники стоят точно правильно, потому что я только что поставил новые цапфы, и устанавливая подши пять раз перепроверил как ставил. После сборки цапфы крутятся идеально и опускаются под весом поводков. Они до краша и то хуже крутились.
На счет веса цапф я думал, но на столе же без лопат все четко. Или это не говорит о балансировке цапф?
Вообще мне показалось в поле что углы на лопастях разные, но дома проверил - все ок.
Ну или как будто сильно разный вес у лопастей
Какие можно еще тесты провести чтобы выявить барабашку?
В каком состоянии подши вала ОР?
Ну и смотреть демпферы.
Небольшой дисбаланс цапф не даст сильных вибраций из-за малости плеча.
Насчет новых подшей ОР: ты же проверил перед установкой, не хрустят ли они?
Ты же помнится ставил жесткие демпферы, может кончились они и Дима прав? Замени на другие, просто, чтобы исключить эту гипотезу.
С сервами все ОК? Может под нагрузкой проседает одна из них, вот тебе и бабочка.
Если уж гадать, то лопасти точно без дефектов?
Если уж гадать, то лопасти точно без дефектов?
Обе пары? Маловероятно.
В каком состоянии подши вала ОР?
Ну и смотреть демпферы.
Выше писал, подши вала новые, проверил перед установкой, естественно. Вращаются как по маслу.
Как понять что демферы умерли?
С сервами все ОК? Может под нагрузкой проседает одна из них, вот тебе и бабочка.
С сервами вроде норм. Летит то четко без артефактов, но проверю под нагрузкой.
Если уж гадать, то лопасти точно без дефектов?
Выше писал. Ставил две разных пары, одна новая пара
Как понять что демферы умерли?
Просто замени на новые.
Говоришь, что будто бы видел бабочку. Туда и копать: цапфы, межлопастной, демпферы, сервы.
Вал ОР - новый, а ровный? Всяко бывает.
Выставь вал ОР вертикально. Повесь угломер на лопасть, вращай ротор, угол не меняется? Нагрузи лопасть, обмотав вокруг нее шнурок с грузом на заднюю кромку, крути, потом на переднюю кромку, крути. Где-то же прячется эта барабашка.
Нашел проблему. Открутились болты на передних стойках пластины к которой крепятся сервы.
Как итог промежуточный вал поднимался вверх, поднимал шестерню с обгонкой. Обгонка терлась о раму и край завальцевался, естественно повредил ремень. Хотя ремень и так пора было менять он отлетал не менее 600 полетов.
Но причина вибраций не обгонка, а то что верхняя ластина гуляла и естественно вал и все за ним
Итак, получил запчасти, все протер, перебрал на свежий локтайт. Как итог в логах тихо, никаких вибраций.
Я задумался, почему выкрутились болты, хотя вертолет летал с 2015 года у меня около 500 полетов, и у предыдущего хозяина не знаю сколько.
Причиной вижу только одно: при краше (когда спасалка его вкопала), вся эта конструкция с сервами на штырьках сыграла и локтайт на болтах отошел.
Поэтому сам возьму за правило и вам рекомендую после краша проверять все болты на затяжку. а лучше перекручивать на свежий локтайт.
Помнится, я в Ульянково полетал на Юрином гоблине. Не понравилось. Стал щупать эту конструкцию, а она вся дышит. Т.е. эти винты тоже были разболтаны.
У меня у этих винтов головы срывает и за 100 полетов все раскручиваеться… просверлил на следующею резьбу и все стало норм)
Приветствую вас в этот поздний час! Может кто имеет опыт общения с этой техникой? Мне скоро кит приедет (бело-серый) и я хотел бы поинтересоваться, какие экспоненты, проценты на кривую газа и шага (idle up/normal) ставить в аппаратуре на эту модель. Буду благодарен)
Иван, на таких вертолетах кривой газа нет. Всегда прямая полка, идеально 80%, но все зависит от кВ мотора и количества банок. Нужно ориентироваться на обороты основного ротора для этого верта они должны быть 2500-2800.
Что касается экспоненты шага - начни с 0, потом подстроишь под себя со временем, а может и так понравится.
И, кстати, это безфлайбарный вертолет, поэтому все эти настройки делаются в ФБЛ, а не в передатчике, ну возможно газ настраивается в апппе.
Вообще, чтобы получить подробный ответ, нужна подробная информация о сетапе: мотор, регуль, фбл, аппа, количество зубов на шпульке, количество банок в аккумах.
Приветствую вас в этот поздний час! Может кто имеет опыт общения с этой техникой? Мне скоро кит приедет (бело-серый) и я хотел бы поинтересоваться, какие экспоненты, проценты на кривую газа и шага (idle up/normal) ставить в аппаратуре на эту модель. Буду благодарен)
Приветствую,ребята аккуратней, по ходу к нам опять с проверкой!
Иван, на таких вертолетах кривой газа нет. Всегда прямая полка, идеально 80%, но все зависит от кВ мотора и количества банок. Нужно ориентироваться на обороты основного ротора для этого верта они должны быть 2500-2800.
Что касается экспоненты шага - начни с 0, потом подстроишь под себя со временем, а может и так понравится.
И, кстати, это безфлайбарный вертолет, поэтому все эти настройки делаются в ФБЛ, а не в передатчике, ну возможно газ настраивается в апппе.
Вообще, чтобы получить подробный ответ, нужна подробная информация о сетапе: мотор, регуль, фбл, аппа, количество зубов на шпульке, количество банок в аккумах.
В моём сетапе двигатель Kontronik PYRO 600-11 (1200kv) и 120A регуль Castle, акб от turnigy 6S 4000mah. Фбл Microbeast, на шаг 3 серво savox (две точки над о), на хвост 1 серва Futaba цифровая бесколлекторная.
Я думаю если в idle up будет full throttle (полка 100%), то будет идеально для 3D манёвров. А так спасибо)