SAB Goblin 500

Anike

Если хотите летать не по полкам, то почитайте про настройку говернера. Полками газа с передатчика задается режим говернера, сами обороты выставляются настройкой ФБЛ или регулятора.

Экспоненты ставлю от 0 до 15 на циклик и хвост. На газ экспонента не нужна. Шаг для ЗДэ всегда плюс минус 100.

Вам стоит более внимательно почитать теорию настройки модели вертолёта. Всё уже писано-переписано.

Иго
Degtev_Ivan:

full throttle (полка 100%)

Справедливо для регуляторов Castle Creation в режиме SET RPM. И , вроде бы как, Тарек на 100% - ой полке летает, но без говернера. Больше вариантов не слышал.

mil-lion

У Микробист неплохой гувернёр. Экспоненты зашиты в ФБЛ и выбираются режимом полёта: новичок, спорт, 3Д или из пульта

Degtev_Ivan

В качестве передатчика решил взять FS-I6 с приёмником FS-I6B, я думаю этого будет достаточно. Или имеет смысл приобрести что-то по дороже?

Anike

Такую аппаратуру используют больше для квадрокоптеров, где цена возможного ущерба, в случае отказа, значительно ниже. Если финанс позволяет, смотрите в сторону Футабы(от 14-й и старше), Микадо, Джети. То, что Вы выбрали, ставить на Гоблин 500 не надо.

alien131314
Degtev_Ivan:

В качестве передатчика решил взять FS-I6

Эхм…как бы это помягче… эксплуатируя такой вертолет с такой аппой надо понимать, что стоимость краша такого вертолета в случае отказа связи скорее всего превысит стоимость аппы. Вероятнее всего - кратно превысит. Не надо, как выше справедливо заметили, использовать вертолеты такого класса с такой аппой. Даже бренды на вертолетах, бывает, глючат, что уж говорить о такой аппе…

Solo

Иван, вертолетное хобби это не на год и не два …
Если зацепило и зашло … то надолго !

Ну и понятно что это не дешево … основные пункты: модель, аккумы, зарядка, аппаратура …
Так вот основная ошибка и заблуждение новичков, что на последних двух … можно сэкономить !
Это заблуждение ! Дешевая зарядка - убьет дорогие аккумуляторы, а дешевая аппа - повысит вероятность потери модели по отказу, усложнит настройку, увеличит задержки …
Зачем !? Аппа покупается один раз и на много лет … если разбить ее стоимость на весь период эксплуатации (а это от 5 до 10 лет), то это самый дешевый компонент хобби ! Но ОЧЕНЬ важный в плане безопасности и прогресса в пилотировании …

ПС Возьмите за правило принцип: Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи ! (с)

AlexandrCNH
Solo:

ПС Возьмите за правило принцип: Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи ! (с)

Или “Кроилово ведет к попадалову!”. Просто гимн у вертолетчиков, когда сэкономленный доллар ведет к крашу на сотни денег. 😉

Degtev_Ivan

Спасибо, что изъяснили мне, почему не стоит. А как насчёт Futaba T7С? Она подойдёт?

Maxxim
Degtev_Ivan:

Спасибо, что изъяснили мне, почему не стоит. А как насчёт Futaba T7С? Она подойдёт?

найдите на барахолке Futaba 14SG, вот это точно будет проверенный вариант с хорошими возможностями. Ну или купите такую новую.

Maxxim:

найдите на барахолке Futaba 14SG, вот это точно будет проверенный вариант с хорошими возможностями. Ну или купите такую новую.

вот rcopen.com/forum/f17/topic562281
сразу с хорошим приемником, можно сделать телеметрию и радоваться.

Degtev_Ivan

Гм, вопрос был про другое, но всё равно спасибо. ((Стоит ли ставить в мой сетап Futaba T7С вообще? Или это такая же фигня (Я так не думаю), как FS-I6?))

Maxxim
Degtev_Ivan:

Гм, вопрос был про другое, но всё равно спасибо. (Стоит ли ставить в мой сетап Futaba T7С вообще?)

про что другое? аппа Futaba t7C есть? Тогда так и писать нужно, что мол аппа есть, можно оставить или нет, можно. “Нормальная” аппа начального уровня от надежного производителя, но морально устарела.
Минус: не будет телеметрии, но можно и без нее, с телеметрией просто удобней.

Если аппу все равно покупать, то покупать Т7С нет никакого смысла - эта аппа морально устарела давно.

Иван, ваши вопросы немного смахивают на троллинг.

Вам в нескольких постах объяснили, что для вертолетов такого уровня не нужно брать непонятные китайские аппаратуры или просто аппы, которые делались лет 15 назад. Брать нужно современное оборудование, пусть даже не новое, тем более вертолет-то вы тоже берете не новый, судя по модели. Большой вертолет помимо дорогих деталей и электроники просто опасен сам по себе и повышать эту опасность ненадежными компонентами не стоит.

Degtev_Ivan:

Гм, вопрос был про другое, но всё равно спасибо. ((Стоит ли ставить в мой сетап Futaba T7С вообще? Или это такая же фигня (Я так не думаю), как FS-I6?))

Ну я смотрю вопрос немного расширился: конечно футаба не флайскай и сравнивать их кощунство. Если с точки зрения полетит или нет, полетит. Хватит или нет, хватит в обрез.

Anike
Degtev_Ivan:

Стоит ли ставить в мой сетап Futaba T7С вообще?

У меня такая трудится с 2007 года. Сейчас использую только на ДВС самолётах. Имеет надёжный канал связи с собственным протоколом FASST. Из основных минусов: недостаточное разрешение стиков и приёмника, нет S.BUS, морально устарела, если б/у, то может попасться подуставший экземляр. Об отказах и браке не слышал (кроме GUID 0, который быстро исправили), стики не дохнут. Несколько штук ремонтировал после переполюсовки - у всех замена предохранителя-стабилитрона. Внутри вся элементная база и печать, кроме ВЧ, досталась в наследство от мегагерцовой модели, а это прошлый век. Но, тем не менее, на сайте Микадо выложены настройки для ВБара www.vstabi.info/en/node/86 . Советовать, в итоге, не буду, но это точно лучше ФлайСкая.

Degtev_Ivan
Maxxim:

про что другое? аппа Futaba t7C есть? Тогда так и писать нужно, что мол аппа есть, можно оставить или нет, можно. “Нормальная” аппа начального уровня от надежного производителя, но морально устарела.
Минус: не будет телеметрии, но можно и без нее, с телеметрией просто удобней.

Если аппу все равно покупать, то покупать Т7С нет никакого смысла - эта аппа морально устарела давно.

Иван, ваши вопросы немного смахивают на троллинг.

Вам в нескольких постах объяснили, что для вертолетов такого уровня не нужно брать непонятные китайские аппаратуры или просто аппы, которые делались лет 15 назад. Брать нужно современное оборудование, пусть даже не новое, тем более вертолет-то вы тоже берете не новый, судя по модели. Большой вертолет помимо дорогих деталей и электроники просто опасен сам по себе и повышать эту опасность ненадежными компонентами не стоит.

Ну я смотрю вопрос немного расширился: конечно футаба не флайскай и сравнивать их кощунство. Если с точки зрения полетит или нет, полетит. Хватит или нет, хватит в обрез.

Не подумайте! Я никого не хотел тролить или оскорбить! Просто пылилась аппа давно, что забыл есть ли она у меня вообще (смахивает на анекдот, но это действительно так произошло), а так большое спасибо!

Maxxim
Degtev_Ivan:

Не подумайте! Я никого не хотел тролить или оскорбить! Просто пылилась аппа давно, что забыл есть ли она у меня вообще (смахивает на анекдот, но это действительно так произошло), а так большое спасибо!

Ну если есть и пока хотите сэкономить, то вполне можно, правда тянуть пучок проводов придется от приемника к фбл, но летать будет. Потом сможете подобрать что-то посовременней

Degtev_Ivan

При включении аппаратуры выявилось, что она не включается (Логика). Так что как вариант, чтобы дошираком не питаться, купить аппаратуру Hitec Aurora 9 (б/у). Мне её хватит сполна или нет?

Anike

У Авроры были серьёзные проблемы со связью.

Solo

Иван, если искать приемлемые Б/У варианты, то Футаба 14 СГ ОЧЕНЬ неплохой вариант …
Очень эргономична, минимальная задержка (11мС), присутствует минимальная телеметрия … протокол С БАС позволит избежать пучка проводов и снизит задержку в цепочке приемник-флайбарлес.
В качестве ФБЛ можно использовать например БРЕЙН (можно любой другой) … но связка БРЕЙН - Футаба, работают проверено хорошо …
Остальные варианты будут либо хуже либо дороже …

ПС Лично я бы рекомендовал присмотреться к продукции Микадо ! ВБАР Контрол + НЕОлинк … самый простой и надежный путь в небо 😉
ППС Сейчас все переходят на Контрол тачь, старые контролы (которые по функционалу ни чем не хуже) часто появляются на барахолках …

Anike

На Авито есть за 6-7 тысяч почти новые Футабы семерки с родным 617-ым приемником. Подключите родителей, чтоб помогли проверить продавца. Когда появятся деньги на что-то более продвинутое, вернетесь к вопросу выбора аппаратуры ещё раз. Пока, Футаба 7 лучшее из бюджетного, что здесь советовали. И на поле никто особо нос воротить не будет.

signx

Иван, извините за нескромный вопрос, каков ваш предыдущий опыт с вертолётами? Просто если это вдруг (очень надеюсь что нет) ваш первый вертолёт, то вероятно вопрос выбора аппаратуры в наименьшей степени зависит от исхода первого полёта. Ну или хотя бы достаточное время провели в симуляторе, что конечно не избавит от опыта технических проблем.

Degtev_Ivan
signx:

Иван, извините за нескромный вопрос, каков ваш предыдущий опыт с вертолётами? Просто если это вдруг (очень надеюсь что нет) ваш первый вертолёт, то вероятно вопрос выбора аппаратуры в наименьшей степени зависит от исхода первого полёта. Ну или хотя бы достаточное время провели в симуляторе, что конечно не избавит от опыта технических проблем.

У меня был соосник, я на нём налетался вдоволь, потом я поставил себе симулятор (феникс) и летал на нём около года, тренируя полёт блинчиком. Так что это не первый мой верт)

Я вот собрал его на свежий локтайт. И у меня появился вопрос. Когда собрал хвостовой ротор (с локтайтом, смазкой и т.п), уже установил электронику и полностью собрал весь вертолёт, я обнаружил мелкий люфт хвостового ротора, сначала я пытался подзатянуть винты, но это не помогло, люфт всё равно остался, хоть и не значительный. Можно ли его убрать полностью или так должно быть?

L2-Max

В хвостовом роторе около десятка сопрягаемых деталей. Где именно люфтит?

Nevada
Degtev_Ivan:

У меня был соосник, я на нём налетался вдоволь, потом я поставил себе симулятор (феникс) и летал на нём около года, тренируя полёт блинчиком. Так что это не первый мой верт)

Это ваш первый вертолет. Очень странно было читать советы умных дядек которые сразу не удосужились узнать ваш стаж пилота. При всем желании трудно вам что то советовать

Degtev_Ivan
L2-Max:

В хвостовом роторе около десятка сопрягаемых деталей. Где именно люфтит?

Там где находится spacer.

L2-Max

Люфтить в том месте не должно, а только отклонятся с небольшим преднатягом как в радиальном так и в осевом направлениях. Если же межлопастной и цапфы на нем болтаются я б разобрал и искал причину. Возможно одну из дистанционных шайб, что внутри, забыли поставить