SAB Goblin 500

ek7pp

“зачетный моторчик но очень прожорливый”

Естественно, он же мощный, законы физики никто не отменял

Alex71

Я сегодня тоже чуть отсечку не словил( Сейчас полез в настройки регуля - на отсечку, поставил 2,9 )

STZ
Alex71:

Я поставил квантум 4020 заменив Скорпион 4020-1100 - ну квантум просто бомба а не мотор, очень нравится.

У Quantum нет мотора 4020. Ecть 4120 - 1200kV. www.quantummotors.com

Alex71:

Я сегодня тоже чуть отсечку не словил( Сейчас полез в настройки регуля - на отсечку, поставил 2,9 )

А как так? Вы разве не по таймеру летаете?

Я у себя на всех вертах 3,3v поставил! Чтобы акки не убивать если вдруг до до нее долетаюсь. Пока отсечку не ловил, но итак вижу, что после полета остается 19-20% в аккумах, что как мне кажется, маловато.

После полетов проверяют вот этой штуковиной. рекомендую: rc711.com/…/futaba-br3000-battery-checker-p-6646.h…
Отличная вещь, показывает именно остаток в %, а также внутр.сопротивление, мин/мах банку и т.п.

Alex71
STZ:

У Quantum нет мотора 4020

ну да очепятался я 😁

Vovets
STZ:

Отличная вещь, показывает именно остаток в %

Да, Стас, это же телепатическа коробочка, она знает кривые разряда всех батареек на свете, даже ещё не выпущенных… И даже знает, какой был режим разряда в предыдущем полёте…

STZ
Vovets:

Да, Стас, это же телепатическа коробочка, она знает кривые разряда всех батареек на свете, даже ещё не выпущенных… И даже знает, какой был режим разряда в предыдущем полёте…

Вова! Это сарказм? Или к чему вообще?!

Alex71
STZ:

А как так? Вы разве не по таймеру летаете?

Я у себя на всех вертах 3,3v поставил! Чтобы акки не убивать если вдруг до до нее долетаюсь. Пока отсечку не ловил, но итак вижу, что после полета остается 19-20% в аккумах, что как мне кажется, маловато.

Да я летаю по таймеру, но у меня разные паки и в разной степени умирания… Отсечку ставлю самую низкую потому что на какой нибудь своей “кривульке” можно получить сильную просадку ниже 3,3 или 3,1 и регулятор могет врубить отсечку… мне наплевать на акки - модель раздолбать дороже чем любой акк тем более что этот акк может погибнуть вместе с моделью при краше;) Когда акки свежие то конечно таких просадок нет и все штатно происходит и остается 20%, хотя по своему опыту скажу что акки мрут одинаково что бережно с ними обращаешься (20% перевод в хранение и т.д.) что наплевательски…

STZ:

После полетов проверяют вот этой штуковиной. рекомендую: www.rc711.com/shop/futaba-br3...?cPath=319_331
Отличная вещь, показывает именно остаток в %, а также внутр.сопротивление, мин/мах банку и т.п.

Крутил я такую штучку как то - понравилась. Но я там не видел ничего про сопротивление… но может не заметил.

Vovets
STZ:

Вова! Это сарказм?

Сарказм. Ну не может коробочка показывать процент оставшегося заряда, вернее, показывать может, но верить ей не нужно. 😃 Извини, если обидел.

Mikik

Особенно это касается LiFe батарей.

Alex71
Vovets:

Ну не может коробочка показывать процент оставшегося заряда, вернее, показывать может, но верить ей не нужно

Почему? А что может и чему верить? не сарказм.

Mikik

Кривая разряда слишком разн и ца от условий разряда. Верить можно бортовому логгеру или телеметрии.

Vovets
Alex71:

Почему?

Потому что она не измеряла протекающие Кулоны (они же Ампер*секунды), она может только показать напряжение. Чтобы показать остаток заряда нужно интегрировать ток по времени во время разряда и знать, сколько заряда было изначально. На самом деле напряжение холостого хода связано с оставшимся зарядом, но нужно строить несколько кривых разряда для разных токов для конкретной партии батарей и потом по этим кривым приблизительно можно определить оставшийся заряд, опять же если примерно знать ток разряда. У нас ток разряда меняется очень сильно в зависимости от стиля полёта, поэтому по напряжению холостого хода оставшийся заряд можно определить ну очень приблизительно.

ek7pp

Вопрос возник исходя из обсуждения, у меня есть елоггер, соит ли его постоянно установить на верт?

Alex71

А понятно. Тут (в коробочке и в фразе “оставлять не менее 20% заряда”) имеется ввиду не количество энергии а тупо сколько Вальтов осталось от положенных… при этом я так понимаю 3 в это 0% а 4.2 это 100%. Именно это коробочка и калькулирует и показывает, у меня и зарадник тоже самое показывает когда я к нему батарейку подключаю.

Mikik
Alex71:

в фразе “оставлять не менее 20% заряда”

Имеется в виду именно заряд (энергия). Напряжение - лишь косвенный показатель оставшегося заряда.

Alex71
Mikik:

Имеется в виду именно заряд (энергия). Напряжение - лишь косвенный показатель оставшегося заряда.

Послушайте… как это отследить и померить??? обвесить иизмерительными приборами и логерами вертолет))) он тогда не взлетит, ну а ежели взлетит то ни а каком 3Д и речи быть не может😁
По моему вы усложняете… ибо изходя из ответа Владимира и ваших слов выполнение рекомендаций “не разряжайте акк ниже 20%” не так проста… У меня есть подобная коробочка но кэтайская и она тоже показывает именно такие проценты, да и зарядник немецкий тоже…

ek7pp

Я думаю после зарядки аккумулятора по показанию зарядника в миллиамперах можно оценить насколько был разряжен аккумулятор

Mikik

У меня давно работает на 450 вот такая система. Для любительских целей весьма точна!

ek7pp:

показанию зарядника в миллиамперах можно оценить насколько был разряжен аккумулятор

Совершенно верно.

Alex71
Mikik:

У меня давно работает на 450 вот такая система. Для любительских целей весьма точна!

ИМХО конечно но это все лишнее… и вы все же усложняете;) и “не разряжайте акк ниже 20%” имеется ввиду тупо напряжение и это одно и тоже что “не разряжайте акк ниже 3,7-3,75”

Mikik:

Сообщение от ek7pp
показанию зарядника в миллиамперах можно оценить насколько был разряжен аккумулятор
Совершенно верно.

А что это дает? Зачем такие сложности?

ek7pp

Так можно оценить какой процент был использован, и эти данные будут точные. В принципе можно особо не заморачиваться и просто летать, не доведя до отсечки. 😃

Mikik
Alex71:

“не разряжайте акк ниже 20%” имеется ввиду тупо напряжение и это одно и тоже что “не разряжайте акк ниже 3,7-3,75”

Нет. Если бы мы разряжали аккумулятор постоянным током, тогда это утверждение было бы верно, но мы же то “вваливаем на все деньги”, то относительно спокойно летим.

Alex71:

А что это дает?

Это позволяет знать, сколько потратили mah и подобрать время полета таким образом, чтобы не разряжать сильно аккумулятор, что заметно продлевает жизнь аккумулятора. В конечном итоге - банальная экономия деньзнаков 😁