SAB Goblin 500

Alex71

Я сегодня тоже чуть отсечку не словил( Сейчас полез в настройки регуля - на отсечку, поставил 2,9 )

STZ
Alex71:

Я поставил квантум 4020 заменив Скорпион 4020-1100 - ну квантум просто бомба а не мотор, очень нравится.

У Quantum нет мотора 4020. Ecть 4120 - 1200kV. www.quantummotors.com

Alex71:

Я сегодня тоже чуть отсечку не словил( Сейчас полез в настройки регуля - на отсечку, поставил 2,9 )

А как так? Вы разве не по таймеру летаете?

Я у себя на всех вертах 3,3v поставил! Чтобы акки не убивать если вдруг до до нее долетаюсь. Пока отсечку не ловил, но итак вижу, что после полета остается 19-20% в аккумах, что как мне кажется, маловато.

После полетов проверяют вот этой штуковиной. рекомендую: rc711.com/…/futaba-br3000-battery-checker-p-6646.h…
Отличная вещь, показывает именно остаток в %, а также внутр.сопротивление, мин/мах банку и т.п.

Alex71
STZ:

У Quantum нет мотора 4020

ну да очепятался я 😁

Vovets
STZ:

Отличная вещь, показывает именно остаток в %

Да, Стас, это же телепатическа коробочка, она знает кривые разряда всех батареек на свете, даже ещё не выпущенных… И даже знает, какой был режим разряда в предыдущем полёте…

STZ
Vovets:

Да, Стас, это же телепатическа коробочка, она знает кривые разряда всех батареек на свете, даже ещё не выпущенных… И даже знает, какой был режим разряда в предыдущем полёте…

Вова! Это сарказм? Или к чему вообще?!

Alex71
STZ:

А как так? Вы разве не по таймеру летаете?

Я у себя на всех вертах 3,3v поставил! Чтобы акки не убивать если вдруг до до нее долетаюсь. Пока отсечку не ловил, но итак вижу, что после полета остается 19-20% в аккумах, что как мне кажется, маловато.

Да я летаю по таймеру, но у меня разные паки и в разной степени умирания… Отсечку ставлю самую низкую потому что на какой нибудь своей “кривульке” можно получить сильную просадку ниже 3,3 или 3,1 и регулятор могет врубить отсечку… мне наплевать на акки - модель раздолбать дороже чем любой акк тем более что этот акк может погибнуть вместе с моделью при краше;) Когда акки свежие то конечно таких просадок нет и все штатно происходит и остается 20%, хотя по своему опыту скажу что акки мрут одинаково что бережно с ними обращаешься (20% перевод в хранение и т.д.) что наплевательски…

STZ:

После полетов проверяют вот этой штуковиной. рекомендую: www.rc711.com/shop/futaba-br3...?cPath=319_331
Отличная вещь, показывает именно остаток в %, а также внутр.сопротивление, мин/мах банку и т.п.

Крутил я такую штучку как то - понравилась. Но я там не видел ничего про сопротивление… но может не заметил.

Vovets
STZ:

Вова! Это сарказм?

Сарказм. Ну не может коробочка показывать процент оставшегося заряда, вернее, показывать может, но верить ей не нужно. 😃 Извини, если обидел.

Mikik

Особенно это касается LiFe батарей.

Alex71
Vovets:

Ну не может коробочка показывать процент оставшегося заряда, вернее, показывать может, но верить ей не нужно

Почему? А что может и чему верить? не сарказм.

Mikik

Кривая разряда слишком разн и ца от условий разряда. Верить можно бортовому логгеру или телеметрии.

Vovets
Alex71:

Почему?

Потому что она не измеряла протекающие Кулоны (они же Ампер*секунды), она может только показать напряжение. Чтобы показать остаток заряда нужно интегрировать ток по времени во время разряда и знать, сколько заряда было изначально. На самом деле напряжение холостого хода связано с оставшимся зарядом, но нужно строить несколько кривых разряда для разных токов для конкретной партии батарей и потом по этим кривым приблизительно можно определить оставшийся заряд, опять же если примерно знать ток разряда. У нас ток разряда меняется очень сильно в зависимости от стиля полёта, поэтому по напряжению холостого хода оставшийся заряд можно определить ну очень приблизительно.

ek7pp

Вопрос возник исходя из обсуждения, у меня есть елоггер, соит ли его постоянно установить на верт?

Alex71

А понятно. Тут (в коробочке и в фразе “оставлять не менее 20% заряда”) имеется ввиду не количество энергии а тупо сколько Вальтов осталось от положенных… при этом я так понимаю 3 в это 0% а 4.2 это 100%. Именно это коробочка и калькулирует и показывает, у меня и зарадник тоже самое показывает когда я к нему батарейку подключаю.

Mikik
Alex71:

в фразе “оставлять не менее 20% заряда”

Имеется в виду именно заряд (энергия). Напряжение - лишь косвенный показатель оставшегося заряда.

Alex71
Mikik:

Имеется в виду именно заряд (энергия). Напряжение - лишь косвенный показатель оставшегося заряда.

Послушайте… как это отследить и померить??? обвесить иизмерительными приборами и логерами вертолет))) он тогда не взлетит, ну а ежели взлетит то ни а каком 3Д и речи быть не может😁
По моему вы усложняете… ибо изходя из ответа Владимира и ваших слов выполнение рекомендаций “не разряжайте акк ниже 20%” не так проста… У меня есть подобная коробочка но кэтайская и она тоже показывает именно такие проценты, да и зарядник немецкий тоже…

ek7pp

Я думаю после зарядки аккумулятора по показанию зарядника в миллиамперах можно оценить насколько был разряжен аккумулятор

Mikik

У меня давно работает на 450 вот такая система. Для любительских целей весьма точна!

ek7pp:

показанию зарядника в миллиамперах можно оценить насколько был разряжен аккумулятор

Совершенно верно.

Alex71
Mikik:

У меня давно работает на 450 вот такая система. Для любительских целей весьма точна!

ИМХО конечно но это все лишнее… и вы все же усложняете;) и “не разряжайте акк ниже 20%” имеется ввиду тупо напряжение и это одно и тоже что “не разряжайте акк ниже 3,7-3,75”

Mikik:

Сообщение от ek7pp
показанию зарядника в миллиамперах можно оценить насколько был разряжен аккумулятор
Совершенно верно.

А что это дает? Зачем такие сложности?

ek7pp

Так можно оценить какой процент был использован, и эти данные будут точные. В принципе можно особо не заморачиваться и просто летать, не доведя до отсечки. 😃

Mikik
Alex71:

“не разряжайте акк ниже 20%” имеется ввиду тупо напряжение и это одно и тоже что “не разряжайте акк ниже 3,7-3,75”

Нет. Если бы мы разряжали аккумулятор постоянным током, тогда это утверждение было бы верно, но мы же то “вваливаем на все деньги”, то относительно спокойно летим.

Alex71:

А что это дает?

Это позволяет знать, сколько потратили mah и подобрать время полета таким образом, чтобы не разряжать сильно аккумулятор, что заметно продлевает жизнь аккумулятора. В конечном итоге - банальная экономия деньзнаков 😁

STZ
Vovets:

Ну не может коробочка показывать процент оставшегося заряда, вернее, показывать может, но верить ей не нужно. 😃

Я не настолько трепетно и педантично к этому отношусь. Летаю на акках с ХК ибо их, при их цене/качестве мне достаточно и особо не жалко. Просчитывать до сотых долей оставшийся заряд мне лень, жалко времени и просто незачем. А так быстро, незаморачиваясь все равно лучше, чем вообще никак.

Alex71:

“не разряжайте акк ниже 20%” имеется ввиду тупо напряжение и это одно и тоже что “не разряжайте акк ниже 3,7-3,75”

Именно так я ее и юзаю! Супер точность мне там не нужна. По этой штуковине стараюсь оставлять 23-26%. Пусть и приблизительно. Чтобы для себя знать, что когда после тех же 5 минут полета в акках стало оставаться 16-18%, значит акки уже прошли достаточно циклов и подустали. И пора сдвинуть таймер в пульте с 5 минут на 4:30.

Mikik:

Нет. Если бы мы разряжали аккумулятор постоянным током, тогда это утверждение было бы верно, но мы же то “вваливаем на все деньги”, то относительно спокойно летим.

Да, во время одного цикла (одного полета) нагрузка на акки меняется - это понятно, т.к. разные фигуры по разному нагружают и аккум. Но в целом, по крайней мере я, от аккума к аккуму, летаю приблизительно один и тот же набор фигур и трюков. Плюс когда пропищит таймер бывает, что сразу сел, а бывает еще секунд 5 прицеливаешься т.к. то ветер, то место посадки не совсем то. Это тоже влияет на финальный результат. Но повторюсь, мне не нужна мега-точность тут. Так, для мониторинга аккумов и для спокойствия души.

И еще один момент: когда аккумов много с собой (у меня 500-ке Align так было), а верт небольшой, то бывает за выходной день там полетал, тут полетал и вот чтобы не запутаться и не вставить в верт пустой аккум, этой штукой тоже здорово это проверять. Полный показывает 97-96%.