Анонс SAB Goblin 380

lvsw
redliner67:

А если на ушки, которые хвост снизу понажимать поочередно, балка двигается?

Не понял про ушки. Нижняя пластиковая часть (на которой хвостовая серва) с полу-круглым вырезом под балку?

Балка сидит на столько жестко, что аж краска продавлена пластиковой частью снизу. Как не нажимай в районе балки на этот пластик, не шевелится ни балка, ни сам пластик не продавливается.

redliner67
lvsw:

Не понял про ушки. Нижняя пластиковая часть (на которой хвостовая серва) с полу-круглым вырезом под балку?

Балка сидит на столько жестко, что аж краска продавлена пластиковой частью снизу. Как не нажимай в районе балки на этот пластик, не шевелится ни балка, ни сам пластик не продавливается.

Крутяк. В общем надо на выхах видео про свой чудо Г снять. И ведь г500 нормально собрался.

lvsw
redliner67:

И ведь г500 нормально собрался.

У меня при сборке G380 были три претензии:

  1. Кривой пластиковый рычаг слайдера. Заменил на металлический KDE.
  2. Пластиковые стойки под сервы циклика - мне попались из какого-то мягкого пластика и при малейшем движении серв раскачивались. В итоге плюнул и заменил на металлические оригинальные.
  3. Антивращатель тарелки перекоса (который непосредственно на тарелке), при движении тарелки цеплял канопу. Удлинил вырез на канопе и все стало норм.

В остальном же претензий по качеству запчастей не было. Сборка прошла без напилинга.

p.s. еще была “проблема” с несимметричным углом циклика с сервами Savox, в итоге поставил сервы KST и “проблема” практически устранилась. Ну, вернее минимизировалась до разницы в 0.5 градусов. Но судя по забугорным форумам, этот момент есть у всех, просто на каких-то сервах больше проявляется, на каких-то меньше. На полет абсолютно не влияет, так что можно забить.

3Daemon

Вот и вот фотки вида на крепление балки к main frame. 26 полётов с последней переборки (вешал подсветку для ночных полётов). Балка сидит жестко. Проверяется элементарно - взять за хвост да потрясти-покачать. С Гоблинами - такое можно 😉

3Daemon
lvsw:

Приехал сегодня аккумулятор nano-tech 2200 6S 65-130C

Дмитрий, не облетали эти акки ещё?
Я, хоть уже и несколько раз зарекался брать акки с HK 😉 сегодня таки заказал пару (вот я неисправим), скидка у них там какая-то, “купи наше г… в два раза дешевле” 😁 по 22 евро отдают 😃

lvsw
3Daemon:

Дмитрий, не облетали эти акки ещё?

Нее, пока не облётывал. То дубак лютый, то слякоть по колено, что на поле ехать не хочется. Эта зима совершенно “нелетательная”.

3Daemon:

в два раза дешевле" по 22 евро отдают

ух! отличная цена!

3Daemon

Маленькое наблюдение. Я неоднократно упоминал что после того, как поставил на хвост лопасти Zeal - пришлось сильно снизить gyro gain иначе трясло. Так вот, похоже дело не в лопастях, а в лимитах углов, что я тогда настроил да так и настраивал и далее. Механика слайдера хвоста на G380 позволяет огромные углы “от упора до упора” на хвостовых лопастях. Симметричные профиля на углах атаки больше 30 градусов работают плохо. Но я думал MiniVbar, точнее GV8000 и не будет давать хвостовым лопастям полные углы, до лимитов. А видимо - даёт. В общем прибрал лимиты хода хвостовой сервы/слайдера, сегодня полетал. Gain поднял на 10 попугаев - осциляций нет, хвост держит, проверял на воронке максимально разгоняя и “зажимая” (правда носом вниз, хвостом вниз у меня воронка не очень получается пока) и на скоростном (насколько мог) круге хвостом вперёд в инверте по часовой и против. В общем, аэродинамику не обманешь, нет смысла в больших углах, только вред.

alien131314

смысл в больших углах, возможно, все же есть. Я писал в микадовской ветке: зажал лимиты, хвост в общем стал ( субъективно ) работать несколько четче.
Полетал какое - то время, летал нагруженный круг, решил во время нагруженного круга развернуться. Бах - и словил перелет хвоста. Т.е. производительности хвоста на скоростном нагруженном кругу не хватило, чтобы его остановить. Я все собираюсь поставить камеру так, чтобы она писала бы перемещения слайдера ХР в реальном полете.

3Daemon

Посмотрите любой атлас профилей, например для NACA 0012 - условно похожий на профиль наших хвостовых лопастей, там альфа больше 25 градусов даже не рассматривается, под’ёмная сила резко падает, сопротивление резко увеличивается, углы атаки больше 30 градусов просто не имеют смысла.

alien131314

поправьте меня если я неправ, но это все верно при нулевой скорости входящего в ротор потока воздуха. При ненулевой скорости часть угла уходит на компенсацию.

racer-g
alien131314:

поправьте меня если я неправ, но это все верно при нулевой скорости входящего в ротор потока воздуха. При ненулевой скорости часть угла уходит на компенсацию.

Все правильно.При пируэте по часовой с пролетом да еще при ветре вся эта формула не работает.Наши вертики то имеют совсем другое предназначение 😃

brush
alien131314:

Полетал какое - то время, летал нагруженный круг, решил во время нагруженного круга развернуться. Бах - и словил хвоста. Т.е. производительности хвоста на скоростном нагруженном кругу не хватило, чтобы его остановить.

Такое может быть из-за сервы .
Похожий случай сегодня наблюдали … У hobbykingby я , хвост на пиропетле рывками …у меня нет 😉

3Daemon

Да, угол атаки профиля и угол поворота лопасти это не одно и то-же. Можно заморочиться - посчитать, там кучу всего учитывать придётся. А можно экспериментальным путём найти.

racer-g:

вся эта формула не работает

О какой формуле речь?

racer-g
3Daemon:

О какой формуле речь?

Формула в кавычках.Имел ввиду сам подход.

3Daemon
racer-g:

Формула в кавычках.Имел ввиду сам подход.

А… ну-да, ну-да. Законы физики и аэродинамики не работают для Ваших вертиков, углы под 60 - это круто 😁
А я гдет на 20 в одну сторону и 30 в другую лимит поставил… Каждый сам для себя решает 😉
Ну и это, наверное бесполезно говорить “формула же не работает” - но Вы посмотрите расчёт воздушного винта, так, по приколу…

alien131314

что интересно: углы вроде бы маленькие.
попробуйте

  1. скоростной полет боком ( влево - вправо )
  2. скоростной полет боком в пируэте. Нормально пируэтит? скорость пируэта - постоянна?
  3. воронку в сторону нагруженного хвоста
  4. петлю боком в сторону нагруженного хвоста. Неужели все это у вас нормально работает и ничего не срывает и не сворачивает?
3Daemon

А почему должно срывать? Эффективность хвоста определяется совсем не дурными углами на лопастях. Вы всерьёз думаете что угол под 45 - это хорошо?

andreyk72
3Daemon:

Вы всерьёз думаете что угол под 45 - это хорошо?

Представьте себе ситуацию. Основные лопасти сняты. Мы фиксируем верт (не важно как) при этом имеем возможность (неважно как) измерять тягу хвостового винта. Выставляем угол атаки хвостовых лопастей в ноль. Раскручиваем лопасти. Получаем тягу ноль.

Далее, начинаем двигать зафиксированный верт вбок с некоторой скоростью (в реальности это нам обеспечивают лопасти ОР которые сейчас сняты), угол атаки все еще фиксирован в ноль, но при этом мы будем ощущать тягу хвостового винта - он будет как бы притормаживать. Что нужно сделать чтобы вернуть тягу в ноль ? поставить угол не равный нулю. При этом чем больше наша боковая скорость, тем больше нам придется ставить угол чтобы убрать тягу.

В некоторый момент с увеличением боковой скорости произойдет так что угол будет скажем 30 градусов при этом тяга на хвосте будет 0, тоесть никакого срыва потока на лопастях вы не получите несмотря на приличный угол. Теперь добавьте сюда компенсацию OP + ваш управляющий сигнал по руддеру , вот и получите ваши 45 градусов.

Vovets
andreyk72:

В некоторый момент с увеличением боковой скорости произойдет так что угол будет скажем 30 градусов при этом тяга на хвосте будет 0

Попробуйте рассчитать боковую скорость при которой это произойдёт. У меня получилось при боковой скорости 5 м/с и встречном ветре тоже 5 м/с нужно добавить всего 2 градуса. Возможно я ошибся в расчётах.

3Daemon
andreyk72:

Представьте себе ситуацию…
… получите ваши 45 градусов

Андрей, Вы извините, но прочитав Ваш пост, я реально выпал в осадок 😉 Такое количество заблуждений на каждую фразу, что я просто не знаю с чем тут спорить или опровергать… Хотел кинуть несколько формул или дать ссылок на расчёты. Но… к тому-же 23 февраля, вечер, я не готов заниматься расчётами 😉
Я просто предлагаю Вам посмотреть на воздушный винт любого самолёта, можно изменяемого шага, который двигается в потоке со скоростью намного поболее чем “наша боковая скорость” по Вашей терминологии 😃 и оценить там установочный угол лопастей.

andreyk72
Vovets:

Попробуйте рассчитать боковую скорость при которой это произойдёт

У меня получается следующее - при оборотах на хвостовом роторе 13601 об/мин, боковой скорости 10 м/с (считаю для gaui x3, 2900 об основного ротора, хвостовые лопасти 68мм ):

На минимальном рабочем диаметре винта 35мм нужен угол 11,36 град чтобы тяга была 0
На максимальном рабочем диаметре винта 83мм нужен угол 4,8 град чтобы тяга была 0

Если взять точку середины рабочей части лопасти (59мм) то при угле 30 градусов потребуется боковая скорость 48 м/с чтобы тяга была 0.

Да, многовастенько )))