Анонс SAB Goblin 380
Ой! А научите! Я весь - внимание!
Рисуйте вашу модель, делайте чертеж в размерах.Вообщем все как положено , то что вы бы токарю отдали бы. Затем отливайте гипсовый кирпич нужных размеров, будет заготовка, и с шутками прибаудками режте мастер модель сверяя с размерами.
Как бы отвлечённо.
Геннадий и Игорь - оба интересны и авторитетны для меня.
Встретились бы вживую, наверняка, поняли, что разногласия меньше предполагаемых. Жесты, интонации, мимика, что там ещё, помогли бы. «Письменный технический язык» далеко не однозначен и взаимопонятен, если до этого оппоненты за столом (читай - в живой встрече) уже не разногласили и не спорили друг с другом.
Облетал сегодня G(V)420 после ремонта…
Игорь Логинов! Ещё раз ОГРОМНОЕ тебе СПАСИБО за совет! В общем с сервами KST DS215MG на 8,0V с качалками 13 мм ушли наконец-то “некоторые непонятки с управлением, особенно по элерону” которые то больше, то меньше, но донимали меня после перехода на 420-ые лопасти! А с учётом того что они с тем же BEC’ом проходят интенсивный питч-памп тест даже без кондёра (а BK с кондёром гдет на 7,2 уже начинали проваливать BEC) - это дало ещё и спокойную уверенность в голове про надёжность (полезно для полётов 😉) А если учесть ещё и то, что G650 у меня пару дней как тоже избавился от “некой непонятки в управлении”, да хорошую погоду сегодня в субботу - я на этой парочке сегодня очень позитивно налетал 16 полётов. Заряжаюсь, завтра продолжу.
add… Немножко инфы “чего было и что стало”. Была некая “нехорошесть-тормознутость-неадекватность” управления в основном по элерону. Не то, чтоб он не крутился, но как-то “хреновастенько-неровно-вываливаясь” 😉 Фигуру F3N “Rolling circle” к примеру, из-за этого никак не удавалось ровно пролететь. Сейчас - к вертолю вопросов нет, сейчас только руки править.
Да, с укороченными качалками в настройках Vbar’a значения поучились ближе к краям допуска, но ещё в рекомендованном диапазоне, так что думаю можно будет попробовать и 12мм если захочется.
Кстати, в очередной раз вчера ночью настраивал Vbar mini - “на глаз” 😉 Тримм серв - ровность тарелки - на глаз по корпусам серв. 0 шага - на глаз и по рискам на хабе. “бабочку” - по сложенным лопастям. Угломер прицепил только выставить коллектив 13 и циклик 8. Получилось норм. Полетело не хуже чем если “ловить сотки по методике Soko” 😉
Вообще на 420-х лопастях думается надо переходить на такие сервы. Да и регуль я бы все же рассмотрел HW 80A v4.
Рисуйте вашу модель, делайте чертеж в размерах.Вообщем все как положено , то что вы бы токарю отдали бы
Так, это понятно, но причём тут “токарь”?
Затем отливайте гипсовый кирпич нужных размеров, будет заготовка, и с шутками прибаудками режте мастер модель сверяя с размерами
Геннадий, опыта работы с гипсом у меня нет вообще. Гипс помню и воспринимаю только как тот фиксатор на ноге, который у меня был когда-то после падения с парапланом. Он же пористый и крошится? Не? В чём преимущество относительно привычной мне деревяшки? Ну про одно догадываюсь - однородность характеристик по всем направлениям (у деревяшки волокна, там по разному). Чем гипс резать? Деревяшку - рубанком, ножом, доводка шкуровкой. А гипс? Ну и главный вопрос - а как насчёт финишной поверхности? Деревяшку я знаю как зашпаклевать и вышкурить чтоб “сияла как у кота яйца” 😉 А гипс? В общем - не знаю… Скорее если уж уходить от моих “олдскульных” технологий - либо 3D printing, либо резать руками из модельного пластика, сейчас вроде их много всяких?
надо переходить на такие сервы
Добью имеющиеся и возникнет необходимость - запробуем и эти 😉
регуль я бы все же рассмотрел HW 80A v4
К регулю HW60A v4 у меня (пока?) вопросов и претензий нет. HW80A v4 ппц здоровый и тяжелый (хотя народ и 100А ставит 😉)
“олдскульных” технологий - либо 3D printing, либо резать руками из модельного пластика, сейчас вроде их много всяких?
Игорь! Вроде у вас руки от куда надо растут, зачем на такаю элементарную ( хотя не совсем так) вещь тратить деньги? Про гипсовые долго писать, но получить из него можно все что угодно в том числе влагостойкий , сравнимый с бетоном материал и тд путем определённых добавок ( и не верьте никому что он на улице не стоит).
Пользовать надо опреденную марку гипса -высокопрочный скульптурный… у нас в России есть, что там есть у вас не знаю ,но есть.
Преимущества- режется ,обрабатывается , и тд отлично , нет пористости дерева, полируется до зеркального блеска .
У меня лежит мастер модель балки 420 из дерева ,руки не дошли до изготовления матрицы, времени довести поверхность до ума надо много. Структуру дерева "забить " надо, и проблема добавить если скол и ли с размером промахнулся.
Гипс это дешево, количество промежуточных форм снять можно сколько угодно .
Пластики не пробовал, но собирась, только из него хочу мелочевку отливать типа шассек и прочей ерунды .
Пользовать надо опреденную марку гипса -высокопрочный скульптурный… у нас в России есть
Геннадий, дайте ссылку, название какое-то, марку? В России, где угодно. Дальше я сам найду.
Если честно у меня в голове эти два слова “гипс” и “режется” - как-то не укладываются. Надо пробовать.
Или имеется ввиду тип такого что-то?
Марка гипса Г-16 .Самарский гипсовы комбинат.
Различаются по помолу фракции и прочности.Г-16 высокопрочный скульптурный гипс.
Расфасовка здесь 40кг.
Остальные гипсовые более крупной фракции не хорошо поверхность обрабатывать( грубо), для других целей используют.
Резать надо по сырому, он не крошется, при высыхании смачивать. Устранять дефекты шпаклевкой гипсовой без полимерных добавок( дружат лучше).
Для прочности можно ПВА ложку добавить в замес, дубовый будет.
Немного технической информации, которую я получил сегодня в результате полётов по случаю “международного Взлётного дня” (ascension day) - ежегодного праздника отмечаемого во многих странах (в Баварии -выходной).
* лопасти SAB Thunderbolt 420 - имеют тонкую стальную проволоку-страховку почти по всей длине, плюс толстую мягкую проволоку (я так понял
это загрузка для центровки) примерно на половине длины со стороны законцовок, плюс нитку-ровинг похоже кевлара по всей длине. Заполнение - желтый пенопласт.
* пластиковые radius arm’ы вместе с наконечниками и подшами от ALZRC - работают хорошо, не соскочили за 32 полёта и не сломались (а гнуться они не могут в отличии от SAB’овских). В общем я - “одобрямс”, можно юзать. Это уже вторая деталь от ALZRC которую, я считаю, можно использовать. Первая - это магнитные защёлки канопы. Остальные деталюшки от клонодела - или гавно и опасно использовать, или я не пробовал пока.
* стоковые качалки от серв KST DS-215MG, даже укороченые, с шариком на 13мм - нормально ломаются, при этом защищая редуктор (не ломается, возможен лёгкий изгиб выходного вала).
* если падать без холда - зубы на моторном ремне срезает всегда! Если не срезает - либо у вас движок слабый, либо регуль легко отсекается по перегрузке (либо то и другое)
* стоковая вьетнамская канопа Canomod, если её усилить в правильных местах правильным материалом (добавка веса 2-3 грамма) и использовать магнитные защёлки - переживает много крешей без потери функциональности
* хвостовая балка, если её делать нормально и из нормальных материалов - переживает несколько крешей без напряга
* капроновый болт М8 при этом не всегда срезает “до откидона”, иногда просто трещинка, проверять надо
* межлопастной вал ОР у G380/420 - таки гнётся!
* а вот чтоб загнуть основной вал - я не знаю как нужно впечатать в планету
Вчера заметил, что при висении вертолет медленно дрейфует назад. Проверил, тарелка в горизонте, АКБ максимально выдвинут вперед. Если стиком легонько толкнуть вперед то он пролетев немного начинает опять дрейфовать назад.
Вчера заметил, что при висении вертолет медленно дрейфует назад. Проверил, тарелка в горизонте, АКБ максимально выдвинут вперед. Если стиком легонько толкнуть вперед то он пролетев немного начинает опять дрейфовать назад.
Если в бар система, можно в в-стаби маленько триммернуть и всё. Я так делал.
На этом стоит Брайн 2. Там так не получится. Vbar у меня после настройки летит отлично и без автотриммирования, а тут хз, что крутить. Хотя скорее тему надо в разделе Брайна создавать.
Я бы проверил люфт и на один щелчок поднял бы элеваторную серву, если летит четко назад.
И на айконе важна правильная центровка, сталкивался.
проверил люфт
Какой именно люфт? Где?
на один щелчок поднял бы элеваторную серву
Элеваторная серва на G380/420 находится спереди. Так что даже если следовать Вашей логике (с которой я не согласен) её “под’ём” в лучшем случае ничего не даст.
на айконе важна правильная центровка
А чем именно так знаменит Ikon? У меня правда Brain, и на G650, но никакой особой “чувствительности к центровке” я не вижу… Вообще современная FBL’ка будет давать “плыть” вертолю в трёх случаях, насколько я знаю:
- некий управляющий сигнал с пульта (некое значение вместо 0, случайно нащёлкали триммером или неоткалиброван стик(и))
- датчик(и) FBL’ки “не видят” изменение угловой скорости - перемещение. Из-за повышенной вибрации или же просто датчик “глючит”
- криво сделали тримм-флай - но это не наш случай, поскольку Brain/Ikon
А так, если про “дрейф на висении” - пофикк какие и где люфты, пофикк как выровнена тарелка, и пофикк где там COG. На “висение” - это не влияет.
А так, если про “дрейф на висении” - пофикк какие и где люфты, пофикк как выровнена тарелка, и пофикк где там COG. На “висение” - это не влияет.
Ну никак не могу согласится с таким заявлениями , особенно про тарелку .
Ведь сразу возникает вопрос , как ФБЛ понимает “горизонт”? …Да и к тому же это противоречит самому - трим флайту . Зачем он нужен ?
Фбл будет понимать “горизонт” по тарелке , она должна быть выставлена перпендикулярно основному валу ( если речь идёт про 3D вертолёты ) , а вот если центровка незначительно нарушена , вот тогда ФБЛ может вмешиваться и поправлять вертолёт , за это отвечает интеграл основного ротора , изменяя его, мы изменяем угол погрешности .
Сколько "заложили " этого интеграла в ту , или иную ФБЛ создатели , остаётся на их совести , поэтому одни вертолёты будут висеть ровно из-за плохой центровки , другие нет .)
фбл понимает горизонт как приходящую с гироскопа нулевую величину углового смещения. И все. Других способов определить горизонт у нее нету.
Чтобы ответить на остальные вопросы, надо либо смотреть исходники, либо самому попытаться написать систему стабилизации. Либо специально экспериментировать на каждой конкретной системе.
пысы: поведение брайна может отличаться от поведение вибара.
Я, как вы знаете, экспериментировал с центровкой на логе со спартаном ( срала система на центровку ), но на брайне с центровкой я не экспериментировал.
Горизонт тарелки может приводить к уводу только в случае очень грубого нарушения оного. Например, если качалка сервы проскочит. Опять же - это к спартану относится.
Сервы без люфтов, в пульте тоже все по нулям как и в самом IKONе, тарелка четко горизонт, вибраций вообще минимум, ну и с центровкой тоже все нормально. Летать можно, меня не так уж и достает этот дрейф, просто раньше как-то не висел особо. А тут долетывал АКБ и решил повисеть всеми сторонами и заметил, что верт немного сносит в зад. Вот и задумался как это можно исправить. Другой верт с баром висит как прибитый, а этот малость тянет в зад. Хочу еще раз проверить да, что-то погода у нас ветреная последние дни.
как ФБЛ понимает “горизонт”?
Горизонт Brain/Ikon’у нужен только для спасалки - за горизонт принимается положение инициализации. На боку или вниз головой - Brain при инициализации выдаст “12 pumps instead of 4” и вырубит включение AutoLevel/Rescue. Но полетит и будет висеть ничуть не хуже чем при нормальной инициализации.
Ибо
фбл понимает горизонт как приходящую с гироскопа нулевую величину углового смещения. И все
Да, аксели гироскопы детектят угловую скорость по осям и её изменение. Про то в каком там положении тарелка - FBL ничего не знает. Отруливает себе чтоб не было смещения при отсутствии изменения значения управляющего сигнала, пока не упрётся в максимальное значение servo(s) throw.
а этот малость тянет в зад. Хочу еще раз проверить
Валерий, у Вас же Ikon2? Там же логи есть! Посмотрите - покажите Игорю Логинову, он на них “сoбаку с’ел” 😉
Макс, если честно, на этой фразе
интеграл основного ротора
я реально залип 😁
А что тут " залипать"?
Есть I- gain на хвосте и есть такой же " интеграл" и на основном роторе;)
Посмотрите - покажите Игорю Логинову, он на них “сoбаку с’ел”
могу посмотреть, да. Только их надо сначала сконфигурить. надо чтобы писались бы ручки, элеватор - элерон и aileron/elevator rotation ratio
все это с частотой 50 гц.
Центровка еще как влияет. Я не смог летать на гоблине 500 с акком 3300 по причине вот такого же заваливания назад. Поставил акк 4200 и все, вертолет стал висеть абсолютно ровно.
Это было все в один полетный день, поэтому прочее влияние исключено, акки вставлялись один за другим.