Анонс SAB Goblin 380
А чем собственно лучше?
Про методику Soko Heli вопрос? Или про аппликуху с “виртуальной осью”?
Ок, сразу про всё. Вообще лучше бы в теме соответствующей, но кстати G380, с его “кривой посадкой” весьмя показателен 😉
Методика. В наше время, говорить о каких-то механических левелерах и угломерах - ну… смешно, не? Вертолётов может быть несколько, с разными валами ОР. Что? На каждый покупать левелер? Хм. Более-менее приличный цифровой угломер стоит… ну от 25 баксов. Купил один раз хороший и всё. Угломер от Soko - ну да, хороший, точный, и с нормальными батарейками ААА, нет проблем. Но вовсе не обязательно юзать его. Можно любой. Диск иховый - я на G380 не использую, подобрал подходящий кусок пластика, просверлил 3 отверстия и всё. Методика подразумевает настройку без лопастей - удобно! Особенно с большими, на столе у стенки крутить башку с лопастями или без - есть разница? Ну а у кого угломер “лопастной” ну могут и с лопастями, методика от этого не изменится. Чего там ещё? А, да! Голову для выравнивания тарелки - снимать НЕ надо! Удобно? ДА! Методика даёт очень точную настройку! Иной раз дискретности в софтинке FBL по кликам мышки не хватает. Приходится цифирки вручную вводить. Надо это или нет? Ну вопрос философский. Я считаю - точнее - не хуже. Давно уже забыл что такое “бабочку ловить”. Я не знаю что ещё по методике сказать, там всё просто же. Один раз понять и всё.
Теперь софтинка. Это просто та-же методика, но в пошаговом и понятном виде. Померь там, померь тут, значения введи, получи резалт который нужно поиметь там. Всё просто! “Виртуальная ось”, за которую они хотят денег - ещё всё упрощает! Не надо мучиться с бумажками. Просто закрепляем верт на столе надёжно, и пофикк пусть он хоть под 15% с наклоном стоит, как G380, главное что стоит и не шевелится. Выполняем пошагово степы из проги - на выходе имеем настроенную башку. И быстро и точно. Лучше!
Ну вот как-то так 😉 Если нужны подробности - спрашивайте!
p.s. Как раз только-что закончил настройку G660 по методике Soko, “к завтра” 😃
p.p.s. A давайте сюда позовём Александра с компанией? Он тут чё-нить насрёт? 😉
Отвертикализировать вал проблем не вижу. Это как с хватом стиков: кому как.
Ну да, кому-как, мне тупо на это время жалко, да и на “кривой” вертоль порой бумажек задолбёжся искать 😉
Ну а у кого угломер “лопастной” ну могут и с лопастями
С обломком лопасти 5-7 см от комля. Думаю этого добра у всех хватает.😃
Про методику Soko Heli вопрос? Или про аппликуху с “виртуальной осью”?
Игорь, а зачем надо было повторять все, что было жевано-пережевано в соответствующей ветке про SOKO? С бумажками и без, с виртуальной плоскостью и даже с табуреткой.
Игорь не обижайтесь, вопрос был про софт в чем он собственно лучше чем методика с физическим выравниванием вала.
Для кого то удобнее, может быть, но именно лучшего качества измерений и настройки вряд ли будет.
Вопрос в тему, все ли сажали подши в цапфах на втулочный локтайт? И есть ли в статистике кто то кто уже менял подши головы?
Вопрос в тему, все ли сажали подши в цапфах на втулочный локтайт?
Я сажал, правда не на 380-м. Посадить - не проблема, разобрать - гимор, только с помощью строительного фена удалось. Но если начнут появляться люфты, я без сомнения опять посажу.
Я не сажаю. В Форзе их без локтайта хрен вынешь (я вынимал, однако ), все очень точно сделано. Наконец - то дошли руки посмотреть ролик по настройке хваленого soko tools. Если честно - ну его нафиг, такой гемор, тем более - на 450ке с ее неустойчивостью и люфтами. А вот с лопастями на столе - неудобно, поэтому ничего не стоит сделать короткий огрызок из сломанной лопасти.
В моей форзе длинну линков можно выставлять с точностью до 1 полного оборота. А это - где - то полградуса, если я не ошибаюсь. Т.е. вся эта мутотень с подкладывание бумаги и пр. для меня смысл имеет практически нулевой.
И - кстати - интересная методика проверки CoG ( прошу обратить внимание на то, что и брайн, оказывается, нуждается в выставлении правильного CoG, а не только спартан. что меня ни грамма не удивило ).
Я сажал, правда не на 380-м
Если не секрет то на чем.
Я не сажаю. В Форзе их без локтайта хрен вынешь
Вот и хотелось узнать как с точностью у гоблинов, инструкция однако однозначно предписывает сажать.
Тоже хотелось бы узнать, как обстоит дело на 380-м. На моем 500-м пока нет оснований для беспокойства.
А вот на Доминаторе цапфы раздалбливались за десяток спокойных полетов. Там я и клеил. См. в соответствующей ветке.
Если честно - ну его нафиг, такой гемор, тем более - на 450ке с ее неустойчивостью и люфтами.
Да нет там никакого гемора. Все быстро, удобно и просто. Хорошо получается и с 450, и даже с 300, про 500 и говорить нечего. Пробовал и с выравниванием бумажками, и без - с помощью программы. Первое показалось удобнее. Бумажки использую из блоков для заметок, типа такой:
Выравнивание занимает минуты три максимум.
На Гоблине, с его наклоном, кладу журнал и отлистываю нужную толщину. Меньше 3-х минут! 😃
Кстати, мы тут все кинулись “об’яснять как мерить” и “куда бумажку и куда журнал подсунуть”.
А Дмитрий вроде не первый вертолёт настраивает, да и человек дотошный, я думаю что если у него
угол циклика не зеркальный
Измерить правильно, забазировавшись именно от оси ОР - это конечно первое дело. Но возможно трабла глубже, в механике или FBL.
Как лучше настроить лимиты - выставить максимальные лимиты или добиться одинаковой галочки влево/вправо
Я настроил как и рекомендовано, по максимуму в обе стороны (до упора и чуть сбавить). Получилась и предкомпенсация лёгкая. Если добиваться “одинаковой галочки” - в сторону противодействия моменту ОР - угол получится маловат.
а зачем надо было повторять все, что было жевано-пережевано в соответствующей ветке про SOKO
Меня спросили - я ответил. Что не так? Кстати а где “сответствующая ветка” я не смог найти. Про табуретку хочу почитать 😃
вопрос был про софт в чем он собственно
Я вроде описал как смог. Плохо/непонятно написал?
именно лучшего качества измерений и настройки вряд ли будет
Будет! Знаете почему? Вертолёт лучше и надёжнее стоит чем на бумажках и журналах! Ну и быстрее настройка - это уж неоспоримо. Плюс софтинка чекает значения, если ошибиться и написать не ту цифру в одном из измерении - она потом посчитает и скажет.
Вопрос в тему, все ли сажали подши в цапфах на втулочный локтайт?
Если “внутренние” (со стороны хаба) то они в цапфах с завода на локтайте. Не менял на G380 пока. А “внешние” мануал не рекомендует да и нельзя их! Они должны иметь некий осевой ход, по конструкции.
Кстати а где “сответствующая ветка” я не смог найти. Про табуретку хочу почитать
Тема вот - rcopen.com/forum/f19/topic358427
Но про табуретку там нет.
Но про табуретку там нет.
Где то есть, может даже в другой теме. Человек на табуретке закрепляет и регулирует.
Человек на табуретке закрепляет и регулирует.
Выложил фото табуретки в соответствующей теме.
кстати, давно хочу себе слделать приблуду для фиксации верта, но пока - никак…
Проверив все возможные варианты измерения, пришел к выводу, что с механикой у меня все отлично и было отлично с самого начала. Озверев от непонимания, полез по забугорным форумам смотреть что за нафиг. Оказывается проблема не только у меня. Не мало тем на разных ресурсах о том, что G380 + iKon + Savox = разница 1 градус в угле циклика. Решения пока что нет )
Некоторые товарищи предлагают сменить качалки серв на родные гоблиновские. Качалки SAB достал, сравнил отверстия под “шарик”. Мои качалки от SAVOX тютелька в тютельку соответствуют отверстию на качалках SAB.
Буду копаться дальше.
А по шагам в максимальных и минимальных все ровно?
А по шагам в максимальных и минимальных все ровно?
-12.3/+12.4
Я имею в виду шаги ровные во всем диапазоне вращения ротора?
Я имею в виду шаги ровные во всем диапазоне вращения ротора?
Да, конечно. Первым делом проверил.
Тогда странно, кстати подстраивать сервы в верху и внизу пришлось, или сразу все нормально было?