Анонс SAB Goblin 380

3Daemon
Kormag:

скотчем приматать

Да! я понял! И журналов (или цветных бумажек) побольше!
Вас не затруднит показать фотку? Как у Вас G380 “скотчем приматан” для настройки?

Kormag
3Daemon:

Вас не затруднит показать фотку? Как у Вас G380 “скотчем приматан” для настройки?

Я бы тоже не отказался посмотреть как этими клипсами его прикрепить?

3Daemon

A! Чутка не та ссылка была.
Вот, а лучше вот
на любые вертоли практически.
И да, я пока-что использую “блины от гантелей на лапы”.

Kormag
3Daemon:

блины от гантелей

Они у меня тоже широко применяются:)

3Daemon:

Вот, а лучше вот

Вот это другое дело. Я про эти “золотые” клипсы знал давно, когда SAB-а или не было или он не так популярен был. Они вроде на Amain-у продавались. Я и не знал, что производитель и для Гоблинов сделал.

Но к.м.к они все равно для выравнивания не подойдут. Нужна ровная поверхность “табуретки”, а подкладывать бумагу под ножки табуретки как то не очень. Хотя кому как.

И самое главное, вал ОР Г380 из за особенности конструкции идет не вертикально, а с наклоном. Много придется подкладывать)))

lvsw
3Daemon:

И да, я пока-что использую “блины от гантелей на лапы”.

Игорь, если не ошибаюсь, у Вас же на Goblin 380 установлен клон Vbar?

Если да, то у меня к Вам просьба - проверьте, пожалуйста, одинаковый ли у Вас циклический шаг? На сколько я помню, в vstabi при настройке циклика не сам отклоняешь тарелку стиком, а кнопочкой из программы и наклоняется она только в одну сторону.

Я к чему - может у вас тоже циклик не в обе стороны “зеркальный”?

3Daemon
lvsw:

если не ошибаюсь, у Вас же на Goblin 380 установлен клон Vbar

Да, GV8000.

lvsw:

проверьте, пожалуйста, одинаковый ли у Вас циклический шаг?

Brain у меня на G660, на нём циклик и коллектив зеркальные (вчера настраивал/проверял и писал об этом)
На G380 - сейчас не могу, он у меня после креша, дожидается ремонта (серву как минимум одну или менять или как минимум редуктор).

Последние недели занимался и летал вот на этой парочке

AlexandrCNH
3Daemon:

A давайте сюда позовём Александра с компанией? Он тут чё-нить насрёт?

Игорь, я пришел!!!
Звал зачем???
Или, я смотрю ты во вкус вошел и тебе понравилось ложкой работать??? 😁

3Daemon

У меня дошли руки заняться G380.
Разобрал, чтоб потом собрать 😉 Напомню, вертоль отлетал 427 полётов по 6-6:30 минут.
Итак:
* Хаб - состояние идеальное, цапфы - состояние идеальное (ну H0517-S менять после последнего креша, расходник) , межлопастной - состояние идеальное, все подшипники (и упорные и радиальные) состояние отличное поработавших подшей, никаких забоинок или хруста.
* Вал ОР - состояние идеальное, чуть блестящий след в том месте где по валу катается подшипник обгонки - идеальный! Напомнил мне валы в хороших модельных F2D движках. Тарелка - состояние идеальное! И подш и шарик и его посадка (да тарелка отработала чуть меньше, гдет 300+ полётов, я её менял после 1-го (или 2-го?) креша.
* оба подша ОР - состояние отличное поработавших подшей, но вот верхний подш из Main Shaft Support (H0522-S) просто выпал и там внутри видно выработку в алюминии, подш там “гулял”. Посмотрел H0522-S новую (купил уже) подш там или запрессован или сидит на чём-то. Вот думаю делать что-то или поставить как есть?
* 120T Pulley Assembly (H0502-S) вместе с обгонкой - состояние идеальное!
* а вот Front Tail Pulley Assembly (H0503-S) - отверстие, куда входит вал ОР - подраздолбано (оно и было изначально прослаблено) - я даж сегодня подумал что вал ОР погнут, потому как видно как этот шкив “гулял”. Фиг знает чего с этим делать, новый купить? Или этот посадить как-то? Кстати, прикольно, ещё при сборке тогда зимой заметил что конструкция подразумевает стяжку 6-ю винтиками (3 сверху, 3 снизу) но в мануале 3 (и в ките 3).
* хвостовой узел, вал ХР, подши, слайдер, линки - состояние отличное поработавших деталей.
* движок Quantum - и вал и подши - состояние отличное поработавших деталей - никаких выработок или забоин! Удивлён!
* хвостовая серва “от дяди берта” - состояние идеальное! сервы swash от него же - ну те где редуктор не сломало, там люфтец, а так - редуктора меняю уже где по 2-му, где по 3-му кругу.
Как-то так 😉
В общем моя оценка - твёрдая четвёрка с плюсом!

lvsw
3Daemon:

У меня дошли руки заняться G380.

Игорь, пожалуйста, не забудьте про мою просьбу проверить зеркальность циклика, когда будете настраивать восстановленного зверька.

Вчера стал внимательно рассматривать положение качалок и линков относительно вала ОР.
Напросились два вывода:

  1. шарик левой сервы чуть-чуть ближе к морде, чем шарик правой сервы.
  2. шарик на качалке SAB (на отметке 14 мм), либо на качалке Savox (аналогично на 14 мм) все же далековато стоит от вала ОР и в итоге нижние линки не параллельны валу ОР при положении качалок 90 градусов. Во всяком случае так с сервами SAVOX. На глаз оптимальное расстояние должно быть в районе 12.5-13 мм. Впрочем, это предположение я проверю, поставив качалки от серв Align, которые шли в ките доминатора.

Если не поможет смещение шарика, попробую поставить сервы KST DS215MG (У них “морда” относительно “ушек” выдвинута примерно на 1-2 мм если сравнивать с savox. Возможно это даст более точную геометрию).

Ну и самый последний вариант, развивать идею, которую предложил Дмитрий:

Dimenn:

Я бы попробовал бы смесьтить 3-ю серву против часовой на 5 градусов и посмотрел бы что стало с углами циклика.

Вчера пробовал с помощью настройки Servo Angle в iKon смещать серву 2 и 3 против часовой на 5 градусов (и в отдельности смещал сервы 2/3 и по переменно). Но никаким образом на результаты циклика эти изменения не повлияли.

Так же в поисках ответа на мою проблему, еще раз перечитал спецификации серв.
Обнаружилось, чо для моих серв Savox neutral position: 1500 μsec, а я механически качалки выставлял близко к 90 градусам относительно 1520 μsec. Вечером поэкспериментирую с этим моментом. Хотя конечно он вряд ли существенно повлияет на результат.

p.s. так же переписывался с саппортом MSH. Если кратко, то получил следующий ответ - настройка циклического шага в данном случае является лимитами и если вся механика настроена правильно, расхождения угла циклика никак не повлияют на итоговый полет.

Alex71

У вас что верталет летит плохо? Или не так?

lvsw
Alex71:

У вас что верталет летит плохо? Или не так?

Да я его еще не облетал. Тут больше спортивный интерес - хочется разобраться что за фигня и как ее лечить.

Так-то уже понятно - полетит он и без исправления этой особенности.

rolic

Дмитрий, а есть уверенность, что из-за этого 1 градуса вертолет полетит “не так”? Я на 90% уверен, что в полете этот будет незаметно. Может подлетнуть уже пора? Поражаюсь выдержке, я бы не вытерпел и давно уже летать начал. И если все будет нормально, то просто забил бы. В конце концов, он же не взовется прям на взлете от этого. Хотя, всяко бывает - вот широко известное видео Пираньи, но и там дело явно было не в 1 градусе.

Ну можно еще для очистки совести вибара поставить и проверить. Он же имеется в наличии, насколько я помню.

Alex71:

У вас что верталет летит плохо? Или не так?

Опередили 😃

lvsw
rolic:

Дмитрий, а есть уверенность, что из-за этого 1 градуса вертолет полетит “не так”?

Да нормально он полетит, с учетом ответа саппорта MSH. У меня тут даже сомнений нет. Но интересно же разобраться. Уж дюже люблю покопаться в неведомой фигне и найти решение. Это же кайф когда побеждаешь непобедимое )

rolic:

Ну можно еще для очистки совести вибара поставить и проверить. Он же имеется в наличии, насколько я помню.

Обязательно попробую. и Vbar и AR7200BX (с последним вообще не должно быть проблем, у него же отдельно лимиты и отдельно циклик настраивается)

STZ
rolic:

Поражаюсь выдержке, я бы не вытерпел и давно уже летать начал. И если все будет нормально, то просто забил бы.

+100500!!! 😃

lvsw:

Уж дюже люблю покопаться в неведомой фигне и найти решение. Это же кайф когда побеждаешь непобедимое )

Ага! Сначала создать себе проблему, а потом героически ее решить?! 😉

lvsw
rolic:

Поражаюсь выдержке, я бы не вытерпел и давно уже летать начал.

Да хотел полетать в прошедшие выходные, но слег с температурой. А вечерами приезжаю уже по темну, так что на неделе не полетать.

rolic
lvsw:

Это же кайф когда побеждаешь непобедимое )

Это да. Но от полетов кайфа еще больше 😉

lvsw:

Да хотел полетать в прошедшие выходные, но слег с температурой.

Да в крайние выходные погода не способствовала. Если только в воскресенье перед закатом было более-менее…

lvsw
rolic:

Но от полетов кайфа еще больше

После нескольких крашей подряд по дурости, засел активно за обучение пилотированию. Поэтому у меня на нелетный сезон планы простые - учиться в симе по максимуму и всю механику вертов довести до идеала.

А в живую тренироваться буду осенью-зимой на стречнутой 180-ке. Благо в результате скотинка полетела просто отлично и можно летать у дома.

STZ:

Ага! Сначала создать себе проблему, а потом героически ее решить?!

Ну да) Это же хобби. А копошение в механике приносит исключительно удовольствие.

***
А, забыл рассказать про рычаг хвостового слайдера от Lynx!
НИФИГА он не подходит для Goblin 380 ни с сабовским слайдером, ли с Lynx-слайдером.

Хоть Lynx его и продает как для Goblin 380/500/570, на 380-ке рычаг трется о слайдер, проще говоря клинит. Так что нужно поработать дремелем.
Трётся вот тут:

Что-то Lynx косячить начинает. Уже второй явный случай косяка. До этого покупал верхние DFC-линки Lynx для 450L и в одном пакетике были средние части линков (те, что с резьбой) разной длины, эдак в два раза длина отличалась. Видимо положили в пакет запчасть от другого верта.

3Daemon
lvsw:

не забудьте про мою просьбу проверить зеркальность циклика, когда будете настраивать восстановленного зверька

Да, обязательно. Но не обещаю что на этой неделе.
Кстати, гляньте моё сообщение #181 и мануал page 11, Fig.4 - может тут покопать?
Крутить servo angle в FBL - это же влияет на фазинг? Не… я бы не стал.

Alex71

Дмитрий! Не эб-те себе мозх 😃 идите и летайте, последние деньки хорошей безветренной погоды. А сокотулзы прикрутите к табуретке и заверните в бумажки и выкинте 😃 Удачных полетов!

lvsw
3Daemon:

Крутить servo angle в FBL - это же влияет на фазинг? Не… я бы не стал.

Пока что результат всех изменений нулевой. Поэтому вернул значения на 0/120/-120

3Daemon:

Кстати, гляньте моё сообщение #181

Именно это сообщение натолкнуло на мысль проверить как обстоят дела на моем звере - еще до покупки 380-ки, перечитал тему с первой же страницы и это сообщение врезалось в память. Но у меня смещение больше всего не из-за выноса качалки (кстати наклон линка у меня в противоположную сторону, нежели на фотографии), а еще из-за длины качалки - нужно чуть-чуть короче, так что попробую сегодня прикрутить шарик на расстояние 13мм, а не 14мм (благо по мануалу диапазон допустим с 13 до 15мм). Если же этот эксперимент не принесет существенного результата, попробую уже поиграться с сервами, у которых “вынос” качалки чуть больше, чем у savox.

3Daemon:

мануал page 11, Fig.4 - может тут покопать?

Во как! Над Fig.4 интересный текст. Что мол для получения геометрии, предлагается при необходимости подкладывать шайбу под шарик на качалке.

Alex71:

Не эб-те себе мозх идите и летайте, последние деньки хорошей безветренной погоды.

Попробую выбраться в выходные, если погода не изгадится.

3Daemon
lvsw:

Именно это сообщение натолкнуло на мысль проверить как обстоят дела на моем звере

Я летал и с SAB’овскими и с “родными от BK” (выглядят как кусок пластикового говна 😉) но ломучие и защищают слегка редуктора. Разницы по полёту - НЕ заметил! Использую их (от BK).
SAB’овские, только под стандартные сервы, кстати хорошо работают на G570 и G630, там они делают при креше вот так (на фотке) а редуктора серв - целые.