Анонс SAB Goblin 380
если не ошибаюсь, у Вас же на Goblin 380 установлен клон Vbar
Да, GV8000.
проверьте, пожалуйста, одинаковый ли у Вас циклический шаг?
Brain у меня на G660, на нём циклик и коллектив зеркальные (вчера настраивал/проверял и писал об этом)
На G380 - сейчас не могу, он у меня после креша, дожидается ремонта (серву как минимум одну или менять или как минимум редуктор).
A давайте сюда позовём Александра с компанией? Он тут чё-нить насрёт?
Игорь, я пришел!!!
Звал зачем???
Или, я смотрю ты во вкус вошел и тебе понравилось ложкой работать??? 😁
У меня дошли руки заняться G380.
Разобрал, чтоб потом собрать 😉 Напомню, вертоль отлетал 427 полётов по 6-6:30 минут.
Итак:
* Хаб - состояние идеальное, цапфы - состояние идеальное (ну H0517-S менять после последнего креша, расходник) , межлопастной - состояние идеальное, все подшипники (и упорные и радиальные) состояние отличное поработавших подшей, никаких забоинок или хруста.
* Вал ОР - состояние идеальное, чуть блестящий след в том месте где по валу катается подшипник обгонки - идеальный! Напомнил мне валы в хороших модельных F2D движках. Тарелка - состояние идеальное! И подш и шарик и его посадка (да тарелка отработала чуть меньше, гдет 300+ полётов, я её менял после 1-го (или 2-го?) креша.
* оба подша ОР - состояние отличное поработавших подшей, но вот верхний подш из Main Shaft Support (H0522-S) просто выпал и там внутри видно выработку в алюминии, подш там “гулял”. Посмотрел H0522-S новую (купил уже) подш там или запрессован или сидит на чём-то. Вот думаю делать что-то или поставить как есть?
* 120T Pulley Assembly (H0502-S) вместе с обгонкой - состояние идеальное!
* а вот Front Tail Pulley Assembly (H0503-S) - отверстие, куда входит вал ОР - подраздолбано (оно и было изначально прослаблено) - я даж сегодня подумал что вал ОР погнут, потому как видно как этот шкив “гулял”. Фиг знает чего с этим делать, новый купить? Или этот посадить как-то? Кстати, прикольно, ещё при сборке тогда зимой заметил что конструкция подразумевает стяжку 6-ю винтиками (3 сверху, 3 снизу) но в мануале 3 (и в ките 3).
* хвостовой узел, вал ХР, подши, слайдер, линки - состояние отличное поработавших деталей.
* движок Quantum - и вал и подши - состояние отличное поработавших деталей - никаких выработок или забоин! Удивлён!
* хвостовая серва “от дяди берта” - состояние идеальное! сервы swash от него же - ну те где редуктор не сломало, там люфтец, а так - редуктора меняю уже где по 2-му, где по 3-му кругу.
Как-то так 😉
В общем моя оценка - твёрдая четвёрка с плюсом!
У меня дошли руки заняться G380.
Игорь, пожалуйста, не забудьте про мою просьбу проверить зеркальность циклика, когда будете настраивать восстановленного зверька.
Вчера стал внимательно рассматривать положение качалок и линков относительно вала ОР.
Напросились два вывода:
- шарик левой сервы чуть-чуть ближе к морде, чем шарик правой сервы.
- шарик на качалке SAB (на отметке 14 мм), либо на качалке Savox (аналогично на 14 мм) все же далековато стоит от вала ОР и в итоге нижние линки не параллельны валу ОР при положении качалок 90 градусов. Во всяком случае так с сервами SAVOX. На глаз оптимальное расстояние должно быть в районе 12.5-13 мм. Впрочем, это предположение я проверю, поставив качалки от серв Align, которые шли в ките доминатора.
Если не поможет смещение шарика, попробую поставить сервы KST DS215MG (У них “морда” относительно “ушек” выдвинута примерно на 1-2 мм если сравнивать с savox. Возможно это даст более точную геометрию).
Ну и самый последний вариант, развивать идею, которую предложил Дмитрий:
Я бы попробовал бы смесьтить 3-ю серву против часовой на 5 градусов и посмотрел бы что стало с углами циклика.
Вчера пробовал с помощью настройки Servo Angle в iKon смещать серву 2 и 3 против часовой на 5 градусов (и в отдельности смещал сервы 2/3 и по переменно). Но никаким образом на результаты циклика эти изменения не повлияли.
Так же в поисках ответа на мою проблему, еще раз перечитал спецификации серв.
Обнаружилось, чо для моих серв Savox neutral position: 1500 μsec, а я механически качалки выставлял близко к 90 градусам относительно 1520 μsec. Вечером поэкспериментирую с этим моментом. Хотя конечно он вряд ли существенно повлияет на результат.
p.s. так же переписывался с саппортом MSH. Если кратко, то получил следующий ответ - настройка циклического шага в данном случае является лимитами и если вся механика настроена правильно, расхождения угла циклика никак не повлияют на итоговый полет.
У вас что верталет летит плохо? Или не так?
У вас что верталет летит плохо? Или не так?
Да я его еще не облетал. Тут больше спортивный интерес - хочется разобраться что за фигня и как ее лечить.
Так-то уже понятно - полетит он и без исправления этой особенности.
Дмитрий, а есть уверенность, что из-за этого 1 градуса вертолет полетит “не так”? Я на 90% уверен, что в полете этот будет незаметно. Может подлетнуть уже пора? Поражаюсь выдержке, я бы не вытерпел и давно уже летать начал. И если все будет нормально, то просто забил бы. В конце концов, он же не взовется прям на взлете от этого. Хотя, всяко бывает - вот широко известное видео Пираньи, но и там дело явно было не в 1 градусе.
Ну можно еще для очистки совести вибара поставить и проверить. Он же имеется в наличии, насколько я помню.
У вас что верталет летит плохо? Или не так?
Опередили 😃
Дмитрий, а есть уверенность, что из-за этого 1 градуса вертолет полетит “не так”?
Да нормально он полетит, с учетом ответа саппорта MSH. У меня тут даже сомнений нет. Но интересно же разобраться. Уж дюже люблю покопаться в неведомой фигне и найти решение. Это же кайф когда побеждаешь непобедимое )
Ну можно еще для очистки совести вибара поставить и проверить. Он же имеется в наличии, насколько я помню.
Обязательно попробую. и Vbar и AR7200BX (с последним вообще не должно быть проблем, у него же отдельно лимиты и отдельно циклик настраивается)
Поражаюсь выдержке, я бы не вытерпел и давно уже летать начал. И если все будет нормально, то просто забил бы.
+100500!!! 😃
Уж дюже люблю покопаться в неведомой фигне и найти решение. Это же кайф когда побеждаешь непобедимое )
Ага! Сначала создать себе проблему, а потом героически ее решить?! 😉
Поражаюсь выдержке, я бы не вытерпел и давно уже летать начал.
Да хотел полетать в прошедшие выходные, но слег с температурой. А вечерами приезжаю уже по темну, так что на неделе не полетать.
Это же кайф когда побеждаешь непобедимое )
Это да. Но от полетов кайфа еще больше 😉
Да хотел полетать в прошедшие выходные, но слег с температурой.
Да в крайние выходные погода не способствовала. Если только в воскресенье перед закатом было более-менее…
Но от полетов кайфа еще больше
После нескольких крашей подряд по дурости, засел активно за обучение пилотированию. Поэтому у меня на нелетный сезон планы простые - учиться в симе по максимуму и всю механику вертов довести до идеала.
А в живую тренироваться буду осенью-зимой на стречнутой 180-ке. Благо в результате скотинка полетела просто отлично и можно летать у дома.
Ага! Сначала создать себе проблему, а потом героически ее решить?!
Ну да) Это же хобби. А копошение в механике приносит исключительно удовольствие.
***
А, забыл рассказать про рычаг хвостового слайдера от Lynx!
НИФИГА он не подходит для Goblin 380 ни с сабовским слайдером, ли с Lynx-слайдером.
Хоть Lynx его и продает как для Goblin 380/500/570, на 380-ке рычаг трется о слайдер, проще говоря клинит. Так что нужно поработать дремелем.
Трётся вот тут:
Что-то Lynx косячить начинает. Уже второй явный случай косяка. До этого покупал верхние DFC-линки Lynx для 450L и в одном пакетике были средние части линков (те, что с резьбой) разной длины, эдак в два раза длина отличалась. Видимо положили в пакет запчасть от другого верта.
не забудьте про мою просьбу проверить зеркальность циклика, когда будете настраивать восстановленного зверька
Да, обязательно. Но не обещаю что на этой неделе.
Кстати, гляньте моё сообщение #181 и мануал page 11, Fig.4 - может тут покопать?
Крутить servo angle в FBL - это же влияет на фазинг? Не… я бы не стал.
Дмитрий! Не эб-те себе мозх 😃 идите и летайте, последние деньки хорошей безветренной погоды. А сокотулзы прикрутите к табуретке и заверните в бумажки и выкинте 😃 Удачных полетов!
Крутить servo angle в FBL - это же влияет на фазинг? Не… я бы не стал.
Пока что результат всех изменений нулевой. Поэтому вернул значения на 0/120/-120
Кстати, гляньте моё сообщение #181
Именно это сообщение натолкнуло на мысль проверить как обстоят дела на моем звере - еще до покупки 380-ки, перечитал тему с первой же страницы и это сообщение врезалось в память. Но у меня смещение больше всего не из-за выноса качалки (кстати наклон линка у меня в противоположную сторону, нежели на фотографии), а еще из-за длины качалки - нужно чуть-чуть короче, так что попробую сегодня прикрутить шарик на расстояние 13мм, а не 14мм (благо по мануалу диапазон допустим с 13 до 15мм). Если же этот эксперимент не принесет существенного результата, попробую уже поиграться с сервами, у которых “вынос” качалки чуть больше, чем у savox.
мануал page 11, Fig.4 - может тут покопать?
Во как! Над Fig.4 интересный текст. Что мол для получения геометрии, предлагается при необходимости подкладывать шайбу под шарик на качалке.
Не эб-те себе мозх идите и летайте, последние деньки хорошей безветренной погоды.
Попробую выбраться в выходные, если погода не изгадится.
Именно это сообщение натолкнуло на мысль проверить как обстоят дела на моем звере
Я летал и с SAB’овскими и с “родными от BK” (выглядят как кусок пластикового говна 😉) но ломучие и защищают слегка редуктора. Разницы по полёту - НЕ заметил! Использую их (от BK).
SAB’овские, только под стандартные сервы, кстати хорошо работают на G570 и G630, там они делают при креше вот так (на фотке) а редуктора серв - целые.
SAB’овские, только под стандартные сервы
Они подходят и к BK-сервам и к Savox, а к MKS/KST не подходят.
Сейчас сравнил размеры серв. Разница выноса морды относительно ушек заметная:
- BK DS-3001HV 5.3 mm
- Savox SH-0255MG 8.1 mm
- KST DS215MG 6.35
С BK отклонение линков в одну сторону, с Savox в другую. А вот KST где-то по серединке, есть шанс что встанет как раз ровненько )
У меня сейчас есть HA052, без проблем подошли на Savox SH-0255MG (циклик) и SH-1257MG (хвост). Буквально позавчера примерял. А на KST не подошли, у KST более мелкие насечки под качалку.
050 - четыре одинаковых под standard servo!
standard - это размер сервы такой! 😉 micro-mini-standard-big
я про них писал
SAB’овские, только под стандартные сервы, кстати хорошо работают на G570 и G630, там они делают при креше вот так
У KST mini и standard должны быть размеры качалок одинаковые, вроде. Дома проверю. 050 купил для G500 (у него на перекосе mini, хвост standard). Сейчас стоят качалки родные из комплекта серв и когда собирал, то брал их из общей кучки.
А у micro KST качалки вообще не футабьего формата, а хайтековские.
У KST mini и standard должны быть размеры качалок одинаковые
Одинаковые.
А у micro KST качалки вообще не футабьего формата, а хайтековские.
Подтверждаю.
У KST mini
А причём тут mini, если на тарелку G380 надо micro?
у micro KST качалки вообще не футабьего формата, а хайтековские
Да! И с “дяди-бертовыми” micro - не совпадают.
А причём тут mini, если на тарелку G380 надо micro?
На хвосте мини, как я понимаю. Речь же уже о качалках шла.
Да! И с “дяди-бертовыми” micro - не совпадают.
У дяди футабий формат или вообще свой оригинальный?
У дяди футабий формат или вообще свой оригинальный?
Futuba Gear Type Micro, Futuba Gear Type Midi
Про стандартные “от Берта” - не знаю.