SAB Goblin 700 Black Nitro

L2-Max

Оптимальный вариант, если “мясо” где можно засверлится есть. Главное не продырявить головку насквозь. Иначе потом мерять будет незачем.

Когда мне нужно было измерять температуру радиатора обдуваемого воздухом, то я с одной стороны датчик мазал термопастой, прислонял его к радиатору в месте ближе к тепловыделяющему элементу и капал эпоксидкой, чтоб изолировать сам датчик от теплообмена с воздухом (у эпоксидов теплопроводность так себе). Но такая метода на ДВС работать скорее всего не будет. Обычные эпоксидные смолы от высоких температур разрушаются.

Можно конечно попробовать силиконовые герметики, но засверливание и установка датчика в “карман” даст более точные измерения.

Solo

ДВС моторы - это магия !
Опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию ! (с) Закон Мерфи …

Правильно расположить датчик, важнейший фактор… но это пол дела …
Откалибровать его, вот задача !

ПС Но не стоит бояться ! Главное аккуратно обкатать движок … побогаче смесь (побольше дыма!) и с десяток ненагруженных полетов …
ППС Мы летали без термометров и телеметрий … оценивая температуру после посадки, щупая пальцем крышку картера ! И не чо 😃

smelyanin


Приклеел к картеру на силикон второй датчик. На плате телеметрии их два. Место куда его сунуть не было. Со стороны фена клеить её хотел и сбоку тоже. Спрятал его, на сколько это получилось, снизу. Герметик можно было взять прозрачный, но сам провод датчиком черный. Думаю со стороны сильно бросаться в глаза не будет 😃 Топливо взял на 30% метана и 22% масла.

smelyanin

Такой вопрос. Какую скорость вращения ротора выставить в гувернере v bar ? В мануале к туше об этом ничего не написано, во всяком случае я этого не нашёл.

mil-lion
smelyanin:

Какую скорость вращения ротора выставить в гувернере v bar ?

Я летаю 1800-1900 об/мин. На 2000 - летит вообще отлично!

mil-lion
smelyanin:

А 2100 будет много уже ?

Это для жгунов 😃
Он прекрасно летает на 1800-1900 спокойно, размеряно и управляемо. В ветер ставлю 1900 либо 2000 (если сильный очень).
Попробуй сам. Начни с 1700. А там сам подберешь приятные для себя обороты.

smelyanin

Поставил бак, капиляры и глушитель. Уже можно пробовать запускать на холостых 😃

smelyanin

А трубки к ссыкунчикам пластиковыми стяжками надо затягивать ?

mil-lion
smelyanin:

А трубки к ссыкунчикам пластиковыми стяжками надо затягивать ?

Нет

А трубка из глушителя идёт в бак через обратный клапан?
А в моторе нет выведенного ниппеля для этого?
Просто глушитель намного горячее мотора и иногда могут трубки плавиться, смотря их качество. Видел как у знакомого трубка расплавилась и мотор заглох в полёте.

smelyanin

В моторе никеля нет. Наддув идёт от глушителя в бак. А какой там клапан должен быть ? На сколько я понимаю, должна идти цельная трубка. Стравливать давление в системе нет необходимости.

Solo

Валик, все у тебя правильно …
Трубка с глушака - наддув в бак.
В баке грузик “искатель” и дальше трубка в мотор. В удобном месте на этой трубке “тройник” для заправки … между тройником и мотором лучше повесить “прищепку” для пережатия трубки при заправке (чтоб не залить мотор).
Трубки “силикон” внутр д 2.5мм наружный д 5.5мм (для искателя лучше взять трубку помягче и потоньше).

Проблемные места:
На глушителе трубка “подгорает”, пересушивается и может оборваться (сильно зависит от качества). Следить за состоянием …
В баке, от горячего наддува и нитрометана, трубка искателя “киснет” растворяется … (обычно хватает на сезон, потом замена). Если “киснет” сильно быстро (100 -200вылетов) можно поставить “холодильник” на трубку наддува ( 50мм трубка с развитым оребрением по длине).

Solo

Это при отборе давления из картера …

У Валентина, давление из глушителя.

mil-lion

А ну да. Наверное из глушителя клапан не нужен так как всегда идёт наддув, в отличие от картера.

L2-Max

Обратный клапан нужен в обеих реализациях. Что в глушителе, что в картере давление газа пульсирует. Без обратного клапана при падении давления например, в глушителе (при сбросе газа), то бак почти мгновенно разгерметизируется. То же самое правило работает если наддув бака подключен к картеру. Но я конечно могу ошибаться.

Deisell

Не, если с глушителя наддув то никаких клапанов не нужно, меньше газа - меньше давит. Идея давления из картера в том что там его в разы больше это раз, а второе то что мотор накачивает избыточное давление в бак, и когда мотор на низких оборотах то в баке как в ресивере еще есть куча давления и выйти на высокие обороты в теории двс-у будет легче. Для этого и нужен обратный клапан. Вы скажете так давайте тоже поставим на систему с забором из глушителя обратный клапан! Не, не выйдет моторы у которых предусмотрен такой финт (как ослик у ТС) имеют регулятор давления в карбюраторе, без этой фишки мотор будет аццки переливать. Поэтому если давление из бака то система не герметична, а если с картера то герметична

L2-Max

Бак должен быть герметичен, а откуда в него давление подается это второстепенно.

L2-Max

Без обратного клапана (как в случае с отбором давления с глушителя) топливо не выплевывается назад в глушитель при сбросе газа?

Solo

Необходимость клапана при “картерном” давлении то же условная … давление в картере конечно выше чем в глушителе и оно пульсирующее (с отрицательной фазой) поэтому клапан желателен.
В глушителе давление ниже, также пульсирующее, но без выраженной отрицательной фазы …
Бак конечно же должен быть герметичным … иначе будет протекать! 😉

Deisell
L2-Max:

Бак должен быть герметичен, а откуда в него давление подается это второстепенно.

Прочитали по диагонали, я понял )