SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

alien131314

Я уже давно не покупаю моторы, не проверив предварительно, есть ли под них валы и подшипники, бо колхозить что - то нету ни времени, ни желания. Чего и вам желаю.
Алайновские моторы своих денег не стОят. Я могу предложить Align MX750 450kV за евров 40. Для спокойных полетов - самое то.

пысы: основная проблема алайновских моторов, по моему ни на что не претендующему опыту - это

  1. чтобы проверить состояние подшипников, надо выпрессовывать вал. В нормальных (Xnova,Scorpion ) моторах надо только снять контрящую шайбу
  2. если начать на него жать, или начать его греть, отваливаются магниты.

Вообще, я больше ничего с маркой Align покупать не хочу. Нету ни малейшего желания.

L2-Max

Достал наконец то вал. 1мм биения там нет, 0.1мм на валу, 0.1мм внутренний диаметр двух подшипников (опорный на раме и внешний в моторе) и еще сколько то там люфт самого подшипника, грубо - до 0.5мм, но все равно вал и все три подшипника в мусор.

Мнения учел, но все же заказал тот, что по ссылке алайновский (850МХ) потому как цена. Игорь, ну 400 евро за Xnova, ну это дофига учитывая то, что я его на те деньги использовать не буду. И валов на нее у того продавца нет.

Меня сейчас интересует вопрос расхода валов, как это предотвратить?

Если с GARTT все понятно, там посадка не плотная и сейчас мне мой здравый разум подсказывает, что надо было залоктайтить посадку когда новый был, а когда настанет пора менять подшипники, то просто выбить вал и подшипники и поставить все новое. (А лучше было вообще его не покупать).

То что с валом алайна не так если

alien131314:

чтобы проверить состояние подшипников, надо выпрессовывать вал

Я так понимаю он там плотно в подшипники заходит, если так то он и изнашиваться там не должен, или там тоже фреттинг присутствует? Я наивно расчитываю на то, что если алайновский стоит в пять раз дороже чем GARTT, то и ходить будет тоже в пять раз дольше.

P.S. Попутно заказал за копейки три вала на GARTT на алишке и подшипники в местном магазе. Пусть будет запасной мотор, на случай если с алайновским что то случится.

Dimenn

Очень не слабо вал поело, даже на дорогущей пире вал расходник (родной там еще и менять гемарно), так что лучший путь тот, что указал Игорь, мотор на который всегда есть в наличии валы.
Вал и подши это расходник.

Вполне возможно что от подходящей иксновы, или скорпа вал встанет и на гарт.

Хотя я даже представить не могу что за гарт на 700-ку.

Dimenn

Надо было мешок брать, вал с подшами дороже этого мотора 😃

Он еще и 10х12 и разъемы нормальные 😃
Игорь наверное кусает локти 😃

А можно попросить измерить диаметр статора и его высоту?

И точно 10 магнитов и 12 звезд?
Я до селе встречал только 9х8 за такие деньги.

L2-Max
Dimenn:

Вполне возможно что от подходящей иксновы, или скорпа вал встанет и на гарт.

Если б продавцы писали размеры валов я б выбрал и с радостью купил, а на самом деле в магазах я вижу лишь каталожный номер, который мне говорит лишь о том, что этот вал 100% подойдет к конкретному мотору и все 😦

Dimenn

Помню из этой серии такие моторы.

Но как то они сдулись

L2-Max:

я вижу лишь каталожный номер

Вот для этого и надо знать размер мотора по статору.

L2-Max
Dimenn:

А можно попросить измерить диаметр статора и его высоту?

И точно 10 магнитов и 12 звезд?
Я до селе встречал только 9х8 за такие деньги.

Диаметр статора 43мм высота 36мм. Магнитов 10, полюсов 12. Диаметр ротора по магнитам 44мм

Dimenn

Нестандартный размер, могут подойти валы от скорпов 4035.

L2-Max

Тут на фото думаю хорошо видно полюса и магниты.

Dimenn

Ну вот все оказалось проще 😃
Хотя движок для 700ки все же маловат, вот для 600-ки самое оно.

alien131314

На самом деле, вся эта моторная история для меня -загадка.
Есть либо моторы топ класса (Scorpion, Xnova, Kontronik - при этом за совершенно ненормальную цену ), либо - гартт.
Алайн - вроде бы просится назваться средним, но на самом деле он тоже дорогущий, т.е. разница в цене между алайном и той же хновой обусловлена исключительно ручной намотккой моножил ( а алайны моотаются пучком жил, т.е. автоматически ).
Ну, есть еще эгодрифт, который тоже “просится” в топ класс, хотя на самом деле - из последнего про эгодрифт мне рассказали, что у него болтаются пиньоны, рассчитанные под 6мм. вал, поотому как чудаки профакали диаметр вала, сделав его чуть ли не на десятку меньше. Плюс еще мне некоторое количество говна на них вылили, которое мне просто влом транслировать.

Нету средних моторов - намотанных пучком, более - менее нормального качества, с ценой около стольника и пиковой мощностью 7-8 кВт, под 130й регуль. Почему?
Объяснений здесь может быть много:

  1. народ смотрит на топов, и, вообще ни во что не вникая, хочет “то же, что и у топов”.
  2. народ наелся дешевым китайским говном, которое, сгорая, утаскивает за соббой 700ку и вызывает попадос на 300-2000евров, и просто не хочет рисковать ставить всякую шнягу. Я лично отношусь ко второй группе. Я хочупоставить мотор и забыть про него. Абсолютно все хновы и скорпионы, которые были у меня, эксплуатировались и эксплуатируются по этому сценарию: постаил и забыл.
    В данный момент у меня - две хновы ( на окси3 и на 700ке ), была еще на протосе 380. Все Хновы показали себя отлично ( и кстати, отлично же показывает себя на оксике регуль YGE - очень хочу поставить YGE и на 700ку; останавливает даже не цена, а то, что HW160V4 тоже работает отлично, жаль телеметрию не отдает в нео ). Особенно я доволен 6 баночным сетапом на оксике. Зверь! Также у меня были 2 скорпиона ( на форзе 450 и на микаде 550 ) и тоже показали себя с хорошей стороны.

По моторам GARTT ничего плохого сказать не могу, у Руслана он трудится на 500м алайне, одно нарекание: кажется, несколько слабоват. Но это неточно. Вообще, я бы сказал, что тот конкретный экземпляр - в отличии от алайна - стоит своих денег. Я не понимаю, почему алайн, имея тот же конструктив, стоит в несколько раз дороже. 850MX мотор у меня был. Отклеились магниты. Магнит, отклеившись, сточился, т.е. мотор - в помойку. При этом, я его особо не перегревал.

Но мотор по ссылке кажется мне несколько сабоватым для 700ки, хотя - смотря как летать; если спокойно, то будет норм, у меня на канале есть мои полеты на 700м алайне с 750MX алайновским мотором, который имеет примерно ту же мощность, и - вполне себе норм летит, если обороты не задирать и не ставить тяжелые лопасти. Пики у него - до 120А, максимум 130. Кстати, вот про конкретно этот алайновский мотор вообще ничего плохого сказать не могу. Жаль, что у конкретно моего экземпляра кв маловат, а то б я попробовал его на синяке.

L2-Max

Пришел новый 850MX мотор. Ну, получше гарта он сделан. Магниты шире и полностью перекрывают полюса по ширине. Под каждый магнит, в роторе, сделан глубокий паз почти на всю длину магнита так, что магнит только с одного конца торчит всего навсего 5мм. Как он из такого паза отклеиться может мне непонятно 😐

Обмотка собрана из более толстых жил, в сравнении с гартом. Внутренний диаметр вала по толще - 10мм, но какой то осевой микролюфт чувствуется и я не знаю, что делать. Разбирать и локтайтить вал внутри мотора или достаточно будет залоктайтить вал на третьем подшипнике (тот что на мотораме)?

alien131314

если это люфт колокола вверх - вниз, то вал недовпрессовали. Можно допрессовать, если есть чем. Или счесть это браком.
Если вбок - это брак.
На всякий случай - сначала надо ослабить или выкрутить бонки, которые крепят вал к колоколу. Их там, по - моему, две. Наджо осбабить обе. А потом - аккуратно, чтобы не пережать подш, впрессовать.

L2-Max

Вверх вниз, но совсем децл. Еле еле заметно

alien131314

ну, тогда пофиг. Странно только, что такое присутствует из коробки.

L2-Max

Думаю я придираюсь. Ладно, не буду разбирать. Укорочу вал и залоктайчу только в третьем подшипнике.

L2-Max

Сегодня еще и два сенсора FLVSS пришли, так что я от 17:00 до сейчас почти не разгибаясь, то вал пилил то, провода крутил 😃 Чёт жена как то странно на меня смотреть стала сегодня 😦

Мотор работает подругому (в сравнении с тем гартом), как то он ну очень плавно стартует. Я при первом старте аж испугался, думал, что - что то где то коротнуло 😃 Все таки Kv ниже. Должно быть эффективнее для моих оборотов, но чудес я не ожидаю, завтра облетаю и посмотрю по логам насколько греется, сколько ватов съест.

По поводу осевого люфта. Вы, Игорь, когда писали, что чтоб проверить подшипники у алайна, нужно выпресовывать вал, я почему то думал, что там на вал и подшипники напрессованы 😃 И думал. - ого, вот это качество шлифовки вала. A все оказалось прозаичнее. Вал легко вставляется в подшипник, тоесть там пара соток зазор есть и его со временем так или иначе разобьёт. 10мм вал будет разбивать чуть дольше чем 8мм, что у гарта.

В общем - будем посмотреть. Когда разобьёт, то уже новый вал посажу на фиксатор.

L2-Max

Летает с новым 850MX мотором норм. Абсолютно никаких изменений ни в полете, ни по потреблению я не заметил, работает точно так же как и гарт. Температура мотора та же. Единственное очень заметное отличие - это улучшился софт старт, Kv у 850MX меньше чем у гарта и сейчас ротор стартует намного плавнее, но не так плавно как мне бы хотелось 😃.

Сенсоры напряжения подключил к обеим батареям и настроил оповещение по минимальному из 12S напряжению на банке. Минимальное напряжение сегодня поставил 3.6В, но завтра подниму до 3.7В ибо в разряженную, с таким сетапом, 5000mA батарею входит 4500mA, а хотелось бы не разряжать более чем на 80%.

Но в 6000mA батарею, разряженую тем же сетапом, входит лишь 4000mA и здесь нужно бы приколхозить токовый сенсор (который я уже больше месяца жду) и считать разряд не только по напряжению, но и учитывать актуальный ток.

Пока так. Даже без токового сенсора, летать по напряжению удобнее чем по таймеру. Можно с оборотами играться и особо не париться 😃