SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
если это люфт колокола вверх - вниз, то вал недовпрессовали. Можно допрессовать, если есть чем. Или счесть это браком.
Если вбок - это брак.
На всякий случай - сначала надо ослабить или выкрутить бонки, которые крепят вал к колоколу. Их там, по - моему, две. Наджо осбабить обе. А потом - аккуратно, чтобы не пережать подш, впрессовать.
Вверх вниз, но совсем децл. Еле еле заметно
ну, тогда пофиг. Странно только, что такое присутствует из коробки.
Думаю я придираюсь. Ладно, не буду разбирать. Укорочу вал и залоктайчу только в третьем подшипнике.
Сегодня еще и два сенсора FLVSS пришли, так что я от 17:00 до сейчас почти не разгибаясь, то вал пилил то, провода крутил 😃 Чёт жена как то странно на меня смотреть стала сегодня 😦
Мотор работает подругому (в сравнении с тем гартом), как то он ну очень плавно стартует. Я при первом старте аж испугался, думал, что - что то где то коротнуло 😃 Все таки Kv ниже. Должно быть эффективнее для моих оборотов, но чудес я не ожидаю, завтра облетаю и посмотрю по логам насколько греется, сколько ватов съест.
По поводу осевого люфта. Вы, Игорь, когда писали, что чтоб проверить подшипники у алайна, нужно выпресовывать вал, я почему то думал, что там на вал и подшипники напрессованы 😃 И думал. - ого, вот это качество шлифовки вала. A все оказалось прозаичнее. Вал легко вставляется в подшипник, тоесть там пара соток зазор есть и его со временем так или иначе разобьёт. 10мм вал будет разбивать чуть дольше чем 8мм, что у гарта.
В общем - будем посмотреть. Когда разобьёт, то уже новый вал посажу на фиксатор.
Летает с новым 850MX мотором норм. Абсолютно никаких изменений ни в полете, ни по потреблению я не заметил, работает точно так же как и гарт. Температура мотора та же. Единственное очень заметное отличие - это улучшился софт старт, Kv у 850MX меньше чем у гарта и сейчас ротор стартует намного плавнее, но не так плавно как мне бы хотелось 😃.
Сенсоры напряжения подключил к обеим батареям и настроил оповещение по минимальному из 12S напряжению на банке. Минимальное напряжение сегодня поставил 3.6В, но завтра подниму до 3.7В ибо в разряженную, с таким сетапом, 5000mA батарею входит 4500mA, а хотелось бы не разряжать более чем на 80%.
Но в 6000mA батарею, разряженую тем же сетапом, входит лишь 4000mA и здесь нужно бы приколхозить токовый сенсор (который я уже больше месяца жду) и считать разряд не только по напряжению, но и учитывать актуальный ток.
Пока так. Даже без токового сенсора, летать по напряжению удобнее чем по таймеру. Можно с оборотами играться и особо не париться 😃
Ну вот и хвост всё 😦
303 полета, почти 75 часов в воздухе. Разобрал хвост, чтоб проверить вал, а там подшипник что со стороны ХР аж хрустит внутри. Один запасной оригинальный у меня был, а тот напротив еще походит, потому что как назло, на данный момент их в наличии нет 😦 Заказал на будущее 10 штук на алишке здесь, посмотрим какого качества прийдут, а прийдут аж через месяц, в лучшем случае.
Честно говоря, меня уже 700ка немного устала. Я когда ее брал не думал что ее так много сервисить прийдется. Думал, что в ней все детали большие и надежные и межсервисный интервал в сравнении с 450кой будет как если сравнить сколько ходят без капиталки дырчик и автомобиль. Но увы, реальность диктует свои условия 😦
P.S. и это я еще на ней не падал 😃
Чтобы хвост ходил долго и счастливо надо правильно натягивать ремень. Ремень на хвостовой шпуле должен стоять по середине не прижимаясь к щечкам.
Ремень всегда был натянут по мануалу.
Ремень на хвостовой шпуле должен стоять по середине не прижимаясь к щечкам
Но это же невозможно. Перекос вала в ту или иную сторону всегда присутствует и ремень уводит в сторону где расстояние между валами меньше. Или если присутствует крутка то в сторону крутки. Я на гоблине уже проверял. Если хвост крутить в одну сторону, то прижимается, например, слева, если вдругую, то справа
Может подшипники смазывать периодически?
Хоть с завода и есть смазка но она быстро уходит на оборотах
А вот кстати смазка в том подшипнике который хрустел на хвосте присутствовала, в отличии от подшипника который менял с мотором. Они (подшипники) там у Thunder одинаковые 6х13х5.
Не знаю, не знаю. Как мне кажется, периодически смазывать столь мелкие подшипники это тот еще гемор 😦
В принципе, для меня не проблема заменить подшипники на хвосте после 75 мото часов. Проблема - это когда их (подшипников) нет 😦
Ременная передача имеет много плюсов, но основной минус ее это то, что она требует преднатяга. Я на своем гоблине грубо намерял минимум 4кг на ремне в статике. Ну это как бы многовато для двух 6х13х5 подшипноков вращающихся на оборотах 4.5х от оборотов главного вала.
Через неделю - две едем с женой и ребенком к ее родственникам в деревню - это черт знает где и там нет ничего; на самом востоке словакии, и как местные говорят - “там мухи разворачиваются”. Потому мне сейчас важно подготовить верт, чтоб он хотябы неделю прожил без сервиса 😃 Всю свою мастерскую я в седан не положу 😃
Но это же невозможно.
Возможно, методику опишу чуть позже.
75 часов - это моих 700-1000 полетов. Убой подшей хвоста на таком количестве полетов - это не то, что норм - я бы сказал, что они очень долго ходили. Вообще, есть такая штука как регламентное обслуживание. Я бы не брал за основу сабовский регламент, который для жгунов, но периодически надо смотреть бОльшинство подшипников, что - то - раз в 200 полетов, что - то - раз в 500, но не реже. И я не вижу существенной разницы между межремонтными интервалами у 700ки и у 450ки. Подшипники на одних и тех же местах ходят и там, и там примерно одинаково.
303 полета, почти 75 часов в воздухе.
Как у вас получается летать по 15 мин?
так там обороты смешные, 1300 или типа того. Я представляю: планкеры собрались на поле, приходит вертолетчик. О, думают планкеры, щас он быренько за 3 минуты отстреляется, и потом мы по 10 минут будем тошнить. Авотхрен! 😃
😃
Хоть с завода и есть смазка но она быстро уходит на оборотах
А как долго у вас на кракене живут подшипники в хвосте? У thunder они точно такие же
Сегодня столкнулся с ситуацией о которой писал
велик шанс не вытащить верт по причине хреновой производительности от сочетания маленьких оборотов и маленьких углов
но как я уже писал, что не летаю на 100% своих возможностей, а лишь на 70%, то все обошлось и те 100% помогли вырулить, хотя я хорошо так испугался, это да. А потом повторил еще два раза, что бы понять, что происходит с вертолетом, а произошло следующее
Я еще больше понизил обороты (до 1300, было 1350) и тренировал авторотацию без фактической посадки. Выглядит это так: сначала держу верт в инверте хвостом к себе, потом даю полный шаг и на высоте 50 - 60 метров делаю 90 градусов флип от себя и на ноже набираю скорость вниз, потом на 30 метрах от земли я завершаю флип и на негативных шагах снижаюсь прислушиваясь к частоте ротора (набираю обороты). И сегодня на торможении в конце верт просто провалился имея запас по высоте лишь 10 метров. Произошел срыв потока с лопастей и верт по циклику почти не управлялся пока не снизил вертикальную скорость. Я сначала думал, что поймал Vortex Ring, но нет, ветер был достаточно сильный и выдувал из под верта им отброшеный воздух, а уже дома посмотрев логи увидел, что в тот момент обороты просели аж до 1250 😃
P.S. Для меня кайф ощущать всю физику летательного аппарата 😎
А как долго у вас на кракене живут подшипники в хвосте? У thunder они точно такие же
Кракен отлетал пока 12 полетов (в этом году не получается много летать 😦 то ветер, то дождь то я занят).
А вот Thunder отлетал 160 полетов и 24 часа в воздухе. Ни каких проблем с подшипниками хвоста нет. Тоже самое на Г570 - 480 полетов и 2,5 дня в воздухе. Подшипники тоже ходят без проблем.
Но я периодически их набиваю смазкой. причем это можно сделать не разбирая вертолет. Модельным ножом поддеваю штопорное колечко (аккуратно чтобы нес пружинила и не улетела никуда) поднимаю крышку и набиваю смазкой. Крышу на место и стопорное колечко аккуратно ножом завожу в паз (тоже держу крепко чтобы не отпружинила и не улетела - были случаи но находил 😃 ). После первого полета смазка лишняя выдавливается но остается много внутри. Разборные подшипники я все стараюсь так набивать, а вот с не разборными плохо 😦 так не смажешь.
Мистика какая то. Сегодня длительность полета по напряжению сократилась на 14% по всем батареям (это в среднем 6 полетов по 12 минут). В батареи влилось после полета ровно столько же как и 2 дня назад. В вертолете абсолютно ничего не переделывалось и настройки не менялись.
Хотя сегодня температура воздуха была 20, а два дня назад 30 и это единственный параметр который поменялся и это я заметил, но что то мне слабо верится, что он мог аж так повлиять.
П.С. Подобное уже замечал пару раз, но давно это было и я не придал тогда этому значения так как летал по таймеру, а сейчас по минимальному напряжению на банке.
Может, начинаете более активно летать? Вообще, длительность полета зависит от того, насколько агрессивно вы дергаете стики, и постоянной величиной не является.