SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
Вполне возможно что от подходящей иксновы, или скорпа вал встанет и на гарт.
Если б продавцы писали размеры валов я б выбрал и с радостью купил, а на самом деле в магазах я вижу лишь каталожный номер, который мне говорит лишь о том, что этот вал 100% подойдет к конкретному мотору и все 😦
Помню из этой серии такие моторы.
Но как то они сдулись
я вижу лишь каталожный номер
Вот для этого и надо знать размер мотора по статору.
А можно попросить измерить диаметр статора и его высоту?
И точно 10 магнитов и 12 звезд?
Я до селе встречал только 9х8 за такие деньги.
Диаметр статора 43мм высота 36мм. Магнитов 10, полюсов 12. Диаметр ротора по магнитам 44мм
Нестандартный размер, могут подойти валы от скорпов 4035.
Спасибо, но я уже купил здесь 😃 www.aliexpress.com/item/32806273242.html
Ну вот все оказалось проще 😃
Хотя движок для 700ки все же маловат, вот для 600-ки самое оно.
На самом деле, вся эта моторная история для меня -загадка.
Есть либо моторы топ класса (Scorpion, Xnova, Kontronik - при этом за совершенно ненормальную цену ), либо - гартт.
Алайн - вроде бы просится назваться средним, но на самом деле он тоже дорогущий, т.е. разница в цене между алайном и той же хновой обусловлена исключительно ручной намотккой моножил ( а алайны моотаются пучком жил, т.е. автоматически ).
Ну, есть еще эгодрифт, который тоже “просится” в топ класс, хотя на самом деле - из последнего про эгодрифт мне рассказали, что у него болтаются пиньоны, рассчитанные под 6мм. вал, поотому как чудаки профакали диаметр вала, сделав его чуть ли не на десятку меньше. Плюс еще мне некоторое количество говна на них вылили, которое мне просто влом транслировать.
Нету средних моторов - намотанных пучком, более - менее нормального качества, с ценой около стольника и пиковой мощностью 7-8 кВт, под 130й регуль. Почему?
Объяснений здесь может быть много:
- народ смотрит на топов, и, вообще ни во что не вникая, хочет “то же, что и у топов”.
- народ наелся дешевым китайским говном, которое, сгорая, утаскивает за соббой 700ку и вызывает попадос на 300-2000евров, и просто не хочет рисковать ставить всякую шнягу. Я лично отношусь ко второй группе. Я хочупоставить мотор и забыть про него. Абсолютно все хновы и скорпионы, которые были у меня, эксплуатировались и эксплуатируются по этому сценарию: постаил и забыл.
В данный момент у меня - две хновы ( на окси3 и на 700ке ), была еще на протосе 380. Все Хновы показали себя отлично ( и кстати, отлично же показывает себя на оксике регуль YGE - очень хочу поставить YGE и на 700ку; останавливает даже не цена, а то, что HW160V4 тоже работает отлично, жаль телеметрию не отдает в нео ). Особенно я доволен 6 баночным сетапом на оксике. Зверь! Также у меня были 2 скорпиона ( на форзе 450 и на микаде 550 ) и тоже показали себя с хорошей стороны.
По моторам GARTT ничего плохого сказать не могу, у Руслана он трудится на 500м алайне, одно нарекание: кажется, несколько слабоват. Но это неточно. Вообще, я бы сказал, что тот конкретный экземпляр - в отличии от алайна - стоит своих денег. Я не понимаю, почему алайн, имея тот же конструктив, стоит в несколько раз дороже. 850MX мотор у меня был. Отклеились магниты. Магнит, отклеившись, сточился, т.е. мотор - в помойку. При этом, я его особо не перегревал.
Но мотор по ссылке кажется мне несколько сабоватым для 700ки, хотя - смотря как летать; если спокойно, то будет норм, у меня на канале есть мои полеты на 700м алайне с 750MX алайновским мотором, который имеет примерно ту же мощность, и - вполне себе норм летит, если обороты не задирать и не ставить тяжелые лопасти. Пики у него - до 120А, максимум 130. Кстати, вот про конкретно этот алайновский мотор вообще ничего плохого сказать не могу. Жаль, что у конкретно моего экземпляра кв маловат, а то б я попробовал его на синяке.
Пришел новый 850MX мотор. Ну, получше гарта он сделан. Магниты шире и полностью перекрывают полюса по ширине. Под каждый магнит, в роторе, сделан глубокий паз почти на всю длину магнита так, что магнит только с одного конца торчит всего навсего 5мм. Как он из такого паза отклеиться может мне непонятно 😐
Обмотка собрана из более толстых жил, в сравнении с гартом. Внутренний диаметр вала по толще - 10мм, но какой то осевой микролюфт чувствуется и я не знаю, что делать. Разбирать и локтайтить вал внутри мотора или достаточно будет залоктайтить вал на третьем подшипнике (тот что на мотораме)?
если это люфт колокола вверх - вниз, то вал недовпрессовали. Можно допрессовать, если есть чем. Или счесть это браком.
Если вбок - это брак.
На всякий случай - сначала надо ослабить или выкрутить бонки, которые крепят вал к колоколу. Их там, по - моему, две. Наджо осбабить обе. А потом - аккуратно, чтобы не пережать подш, впрессовать.
Вверх вниз, но совсем децл. Еле еле заметно
ну, тогда пофиг. Странно только, что такое присутствует из коробки.
Думаю я придираюсь. Ладно, не буду разбирать. Укорочу вал и залоктайчу только в третьем подшипнике.
Сегодня еще и два сенсора FLVSS пришли, так что я от 17:00 до сейчас почти не разгибаясь, то вал пилил то, провода крутил 😃 Чёт жена как то странно на меня смотреть стала сегодня 😦
Мотор работает подругому (в сравнении с тем гартом), как то он ну очень плавно стартует. Я при первом старте аж испугался, думал, что - что то где то коротнуло 😃 Все таки Kv ниже. Должно быть эффективнее для моих оборотов, но чудес я не ожидаю, завтра облетаю и посмотрю по логам насколько греется, сколько ватов съест.
По поводу осевого люфта. Вы, Игорь, когда писали, что чтоб проверить подшипники у алайна, нужно выпресовывать вал, я почему то думал, что там на вал и подшипники напрессованы 😃 И думал. - ого, вот это качество шлифовки вала. A все оказалось прозаичнее. Вал легко вставляется в подшипник, тоесть там пара соток зазор есть и его со временем так или иначе разобьёт. 10мм вал будет разбивать чуть дольше чем 8мм, что у гарта.
В общем - будем посмотреть. Когда разобьёт, то уже новый вал посажу на фиксатор.
Летает с новым 850MX мотором норм. Абсолютно никаких изменений ни в полете, ни по потреблению я не заметил, работает точно так же как и гарт. Температура мотора та же. Единственное очень заметное отличие - это улучшился софт старт, Kv у 850MX меньше чем у гарта и сейчас ротор стартует намного плавнее, но не так плавно как мне бы хотелось 😃.
Сенсоры напряжения подключил к обеим батареям и настроил оповещение по минимальному из 12S напряжению на банке. Минимальное напряжение сегодня поставил 3.6В, но завтра подниму до 3.7В ибо в разряженную, с таким сетапом, 5000mA батарею входит 4500mA, а хотелось бы не разряжать более чем на 80%.
Но в 6000mA батарею, разряженую тем же сетапом, входит лишь 4000mA и здесь нужно бы приколхозить токовый сенсор (который я уже больше месяца жду) и считать разряд не только по напряжению, но и учитывать актуальный ток.
Пока так. Даже без токового сенсора, летать по напряжению удобнее чем по таймеру. Можно с оборотами играться и особо не париться 😃
Ну вот и хвост всё 😦
303 полета, почти 75 часов в воздухе. Разобрал хвост, чтоб проверить вал, а там подшипник что со стороны ХР аж хрустит внутри. Один запасной оригинальный у меня был, а тот напротив еще походит, потому что как назло, на данный момент их в наличии нет 😦 Заказал на будущее 10 штук на алишке здесь, посмотрим какого качества прийдут, а прийдут аж через месяц, в лучшем случае.
Честно говоря, меня уже 700ка немного устала. Я когда ее брал не думал что ее так много сервисить прийдется. Думал, что в ней все детали большие и надежные и межсервисный интервал в сравнении с 450кой будет как если сравнить сколько ходят без капиталки дырчик и автомобиль. Но увы, реальность диктует свои условия 😦
P.S. и это я еще на ней не падал 😃
Чтобы хвост ходил долго и счастливо надо правильно натягивать ремень. Ремень на хвостовой шпуле должен стоять по середине не прижимаясь к щечкам.
Ремень всегда был натянут по мануалу.
Ремень на хвостовой шпуле должен стоять по середине не прижимаясь к щечкам
Но это же невозможно. Перекос вала в ту или иную сторону всегда присутствует и ремень уводит в сторону где расстояние между валами меньше. Или если присутствует крутка то в сторону крутки. Я на гоблине уже проверял. Если хвост крутить в одну сторону, то прижимается, например, слева, если вдругую, то справа
Может подшипники смазывать периодически?
Хоть с завода и есть смазка но она быстро уходит на оборотах
А вот кстати смазка в том подшипнике который хрустел на хвосте присутствовала, в отличии от подшипника который менял с мотором. Они (подшипники) там у Thunder одинаковые 6х13х5.
Не знаю, не знаю. Как мне кажется, периодически смазывать столь мелкие подшипники это тот еще гемор 😦
В принципе, для меня не проблема заменить подшипники на хвосте после 75 мото часов. Проблема - это когда их (подшипников) нет 😦
Ременная передача имеет много плюсов, но основной минус ее это то, что она требует преднатяга. Я на своем гоблине грубо намерял минимум 4кг на ремне в статике. Ну это как бы многовато для двух 6х13х5 подшипноков вращающихся на оборотах 4.5х от оборотов главного вала.
Через неделю - две едем с женой и ребенком к ее родственникам в деревню - это черт знает где и там нет ничего; на самом востоке словакии, и как местные говорят - “там мухи разворачиваются”. Потому мне сейчас важно подготовить верт, чтоб он хотябы неделю прожил без сервиса 😃 Всю свою мастерскую я в седан не положу 😃