SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

To_To_Ro

Пожалуй буду снимать или ослаблять ремни при зимнем простое.
А вообще сколько служат все эти ремни? Как часто менять?

L2-Max

Я еще ни один ремень не менял, но у меня опыта мало. На семисотке 700 полетов и ремни впорядке, но она и не простаивает.

Если резина потрескалась, некоторые зубья отсутствуют, или корд начал выходить наружу, то - менять

Anike
L2-Max:

Но посторонних шумов, вибраций при работе от того горба нет или есть? Резина не потрескалась?

Отпишусь, как подниму. Вертолету и ремню чуть больше года: трескаться там, пока, нечему.

L2-Max

Фрезернул сегодня 19Т шкив на мотор. Профиль зуба срисовал из даташита на ремень типа 3GT. Хотя у гоблина и используется ремень типа 3MGT, но на него даташит я так и не нашел, а при сопряжении выяснилось, что зуб в паз входит плотно, люфтов нет, заеданий тоже нет. Если там и есть какая то разница, то за время одного полета зуб на шкиве притрется к ремню и примет правильную форму.

Щечки пока не готовы, не осталось на них сегодня времени. Да и ничего особенного в их изготовлении нет. Единственное о чем хотелось бы упомянуть, что для их фиксации я не буду использовать метод завальцовки как у оригинала (по технологическим причинам), а у меня будут 2мм толстые у основания щечки и они вместе с зеленым герметиком будут напресовываться на соответствующие бобышки. Отвалиться не должно.

По точности. Конусность по внешнему диаметру получилась до 0.03мм, что очень неплохо, а вот внутренние отверстия, без жесткой задней пиноли, у меня не получается сверлить точно по центру. Биение по индикатору < 0.1мм, что для ременной передачи очень даже хорошо.

По времени. Вот этот первый пиньен по времени мне вышел очень долго. Пока начертил, пока составил управляющую программу (УП) и отладил ее на ЧПУ два дня прошло, а сама фрезеровка заняла чуть больше часа. В принципе, если еще доладить УП и закупиться подходящими заготовками, то время можно сократить до 30 минут.

Материал. Шкив вырезан из сплава 6061. Если честно, то я не знаю как быстро конкретно этот сплав будет изнашиваться, но, если стоковый шкив сделан из 7075 сплава, то мой изнашиваться будет безусловно быстрее. Хотя, так как SAB шкивы делают экструзией, то там врятли будет 7075, а будет 6061. Если кто точно знает, то напишите материал.

Перспектива

Отверстие

Резьба

Процесс фрезеровки профиля зуба

L2-Max

Конечный результат

Но надо переделать. Ненравится мне радиальное биение из-за того что не попал точно в центр при сверлении. Буду учиться точно сверлить соосное отверстие и переделывать.

L2-Max

Все же можно просверлить отверстие точно в центре вращения детали не имея жестко закрепленного патрона в задней бабке. Достаточно было подпереть с одной стороны кончик центровочного сверла шпинделем (ось Z) и оно встало идеально по центру. Потом уже обычным сверлом, прицеливая патрон руками и подпирая задней пинолью аккуратно вошел в центр и дальше уже пошел процесс самого сверления. Индикатор опираясь на ленточку сверла показывал где то около 0.01-0.02мм биения.

В общем еще один, уже более точно сделаный шкив мотора готов. Именно его я и буду испытывать. Скорее всего в эту субботу.

L2-Max

Чистота обработанной поверхности под “микроскопом”

L2-Max

Вертолет отлетал 4ре полета с самодельным шкивом на моторе. Посторонних шумов нет, вибраций нет. Траектория ремня от первоначальных настроек никуда не уплыла, значит притираться там особо нечему. Точность изготовления достаточно хороша. Об износе можно будет судить хотя бы после первой сотни полетов.

Сейчас создаю чертеж заднего хвостового шкива. Его конечно вырезать будет сложнее чем шкив мотора, но вполне себе возможно.

В чем будет особенность - это в увеличенном количестве зубов, что бы выиграть N секунд полетного времени. Стандартный шкив у Goblin Thunder 700 имеет 26 зубов, в апгрейдах продается на 25 (кстати он у меня сейчас и стоит). Что на стандартном, что на 25 зубах хвост держит просто идеально (как мне кажется). Хвостовые лопасти о меня удлиненные (115мм), вот и хочу сделать шкив с 27 зубами. Это уменьшение оборотов на хвосте на 3.8% в сравнении со стандартным передаточным числом.

Что касается механики, то никаких изменений в сам верт вностить не понадобится, хвостовой толкатель подрезать непотребуется (там есть запас по 2мм с каждой стороны). До балки от ремня около ~10мм. Средний диаметр шкива 27Т будет всего на 1.1мм больше

mil-lion

На 700-ку есть хвостовые шпули: 24Т (H0154-S), 25Т (H0155-S), 26Т (H0103-S), 27Т (H0102-S). У меня они все были когда мутил 3-х лопастную голову и хвост.
Tail Pulley:
27T - 2-blade main, 3-blade tail
26T - 2-blade main, 2-blade tail
25T - 3-blade main, 3-blade tail
24T - 3-blade main, 2-blade tail
Это мой вывод по хвосту. Лопасти были 115мм что 2-х что 3-х лопастного хвоста. Голова 690мм.

Slaiter
L2-Max:

В чем будет особенность - это в увеличенном количестве зубов, что бы выиграть N секунд полетного времени.

Логика не совсем понятна. Снизить обороты на хвосте чтобы выиграть полетное время?
Тогда хвост начнет срывать, причем в самый не подходящий момент.
Учитывая то что Вы летаете на низких оборотах, логичнее было бы шкив сделать поменьше.

mil-lion

Все правильно. Поэтому в ките 3-х лопастной головы идёт хвостовая шпуля 24Т. Так обороты головы на 3-х лопастях ниже, нужно повышать хвост. А вот когда ставим 3-х лопастной хвост, нужно понижать обороты на хвосте, поэтому 25Т или 27Т в зависимости от головы.

L2-Max

И тем не менее я попробую так, а если будет заметна нелинейность вращения при сильном ветре, не точность остановки хвоста (которую не “вылечить” гаинами) или там на быстрых полетах боком будет уводить хвост, то верну 26Т. Но что то мне кажется, что на тех режимах и скоростях на которых я летаю, то те 3.8% разницы я врятли замечу.

alien131314

по потреблению, кстати, тоже вряд ли заметите. Если хвост не грузить то он жрет мало. Можно сделать опыт. Воронка хвостом вниз в одну сторону. Потом в другую. Разница среднего тока и будет давать понимание о потреблении хвоста

Slaiter
L2-Max:

И тем не менее я попробую так, а если будет заметна нелинейность вращения при сильном ветре, не точность остановки хвоста (которую не “вылечить” гаинами) или там на быстрых полетах боком будет уводить хвост, то верну 26Т. Но что то мне кажется, что на тех режимах и скоростях на которых я летаю, то те 3.8% разницы я врятли замечу.

Попробуйте пируэт падая с большой высоты на ноже прям перпендикулярно ротором к земле 😃 Ваш хвост залипнет , а то и свернет моментально.

L2-Max

Пируетить на ноже я пока не умею. 😃

А “залипнет” хвост при таком маневре скоро не из-за того, что передача понизилась на 3.8%, а из-за низких оборотов в целом.

Некоторые маневры при low RPM не релезуемы в принципе и я это учитываю.

L2-Max

Вот как то так. Слева заводской 26T, а справа мой 27T

Чистота профиля зуба в этот раз не очень. Я в полтора раза повысил скорость резания. Времени сэкономил 5-10 минут, а лучше бы подождал 😐 Чище получилось бы. Теперь только шлифовка ремнем все поправит.

Не знаю, буду ли резать эти технологические карманы для облегчения или нет. С одной стороны хочется воспроизвести оригинал, а с другой - фрезы по алюминию такого диаметра у меня нет, грызть карманы дешевой HSS фрезой не охота. Да и облегчение там будет на 0.5-1 грамма. Потом, если вырежу, то при моем способе крепления шечек на герметик одна сторона будет прослаблена.

При полной автоматизации изготовления шкива щеки на болты крепить - дешевле. Именно поэтому SAB так и делает, я считаю. Мне же нужно вручную нарезать все три резьбы, а перед этим произвести кучу ручных операций для ребазирования шкива вертикально, изготовить оправки (трата материала) для точной центровки в плоскости, смена инструмента … поэтому я выбрал технологию плотной посадки на герметик.

P.S. Щеки еще не готовы, как обычно не хватило на них времени 😐 Я всем этим занимаюсь только на энтузиазме и только для прокачки ЧПУ скилов ибо невыгодное это дело (по времени). Дешевле купить готовое.

L2-Max

А вот и полностью готовое изделие. Готово к установке на вертолет, чем я сейчас и займусь.

L2-Max

Установил на “пациента”. Собралось все чётко как заводской. Уже и опробовал без основных лопастей на 1400 оборотах ГР откланяя стик до упора вправо/влево и держа рукой балку. Посторонних шумов и вибраций нет.

L2-Max
alien131314:

по потреблению, кстати, тоже вряд ли заметите.

Согласен. Анализ логов теста в статике показал, что:

Потребление вертолетом на 1400об ГР:

  • 370 ватт - без лопастей. Тепловые потери на моторе (самая горячая часть), трансмиссии и регуляторе,
  • 560 ватт - с лопастями ХР (стик отклонен максимально вправо)

560 - 370 = 190 ватт приблизительно потребляет хвост в статике при максимальном угле. 4% здесь ни о чем, а именно это разница в ~8 ватт.

Увы, но данных с 26Т шкивом у меня нет 😦 Чет не пришла в голову мысль сделать замеры перед заменой. А на будущее, надо будет измерить и тягу ХР, что бы быть уж совсем объективным.

alien131314
L2-Max:
  • 560 ватт - с лопастями ХР (стик отклонен максимально вправо)

проблема в том, что это - не совсем рабочая ситуация. Т.е. да, если хвост будет с максимальной интенсивностью дуть, а вы будете его держать и не давать поворачивать вертолет, потребление хвоста будет огого. Возникает ли подобная нагрузка в реальном полете - вот вопрос.
Я в свое время ориентировался на разницу потребления при смене направления воронки.

L2-Max

Отлетал четыре батарейки. Изменений в управлении и потреблении не заметил. Единственное изменение - это ощутимо снизился шум создаваемый ХР.