SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое
Походу никак не доходит до человека, что напряжение на входе и амплитудное на выходе регулятора всегда одно и то же. Остальные выводы автоматически следуют из этого.
Вообще забавно наблюдать как 10 дядек одному пытаются объяснить прописные истины )
Еще раз. На моторе ни напряжение, ни ток не меняются. Напряжение меняется на входе регулятора.
Если ткнуться осциллографом на фазу мотора, то там будет ШИМ с амплитудой, равной напряжению питания. От газа меняется только частота этой ШИМ. Плечи ключей подключены к плюсу и минусу батареи - другой амплитуды у ШИМ быть не может. Смотрел сам на холостом ходу. При высоких токах под нагрузкой может что и вылезет активное/реактивное с обратным ЭДС, но амплитуда ШИМ останется прямопропорциональной входному напряжению.
Амплитуда ШИМ действительно зависит от напряжения питания регуля. Но всё немного сложнее. В общем виде: через ШИМ мы генерим что-то похожее на синусоиду, частота этой синосоиды зависит от оборотов двигателя. Амплитуда этой синосоиды грубо говоря пропорциональна моменту. И через ШИМ мы можем сделать любую частоту/амплитуду синусоиды тока. А в свою очередь ток синусоиды пропорционален приложенному напряжению, и давайте не путать с напряжением ШИМ.
Вообще забавно наблюдать как 10 дядек одному пытаются объяснить прописные истины )
Да хоть 100. Если присутствует подмена понятий, когда шим модулированный сигнал подменяется амплитудой шим, а мои утверждения, что при настроенном GovStore и смене количества банок, частота вращения мотора не меняется обращаются против меня, и уже мне доказывают то, что изначально писал я. То так мы никогда недоговоримся.
Так и до биполярного расстройства личности можно договориться.
Тем не менее Илья Банаев дело же говорит? Можно ли в гувере будет ограничить макс. ток приложенный к мотору?
Вообще забавно наблюдать как 10 дядек одному пытаются объяснить прописные истины )
Запасайтесь попкорном, будет весело 😃
Хоть пообщаемся, уже хорошо 😃
Илья - да, и Dimenn в начале вроде дело говорил, а потом направление беседы каким то образом изменилось. Макс ток мотору при включенном гувернере ограничен только полным сопротивлением всей цепи (мотор, регуль, батарея) и напряжением.
Ну а реальные, в полете, пиковые значения тока ограничены максимальной нагрузкой на ротор. Обороты у меня маленькие, шаги тоже заниженные (макс ±11). Максимальный пик тока от батареи (~85А) на 12S, я могу получить только на максимальной скорости полета и в момент резкой смены направления на 180 градусов, причем просадки по оборотам нет. Ни при каких других режимах такой ток тянуть с батареи у меня не получается. Среднее потребление у меня ~20 - 50А.
Какой из этого можно сделать вывод? Я делаю вывод, что на 14S при неизменном сетапе и стиле пилотирования ток потребления от батареи снизится, а на моторе останется приблизительно тот же.
Вечером будут логи, будет что посмотреть. В логах будет и ток, и напряжения, и температуры (мотора и регуля), и обороты
Я делаю вывод, что на 14S при неизменном сетапе и стиле пилотирования ток потребления от батареи снизится, а на моторе останется приблизительно тот же.
Ну, я могу сказать, что конкретно в моем сетапе ( я летаю И на 12, И на 14 банках в рамках одной полетной сессии ) пиковые мощности точно возрастают, причем статистически достоверно. Другой вопрос - почему это происходит. Но парочка логов заменяет 10 страниц дискуссии. Поэтому я не буду запасаться попкорном, а подожду данных.
Могу сказать сразу что все у Максима будет работать без проблем при таких оборотах и углах. Уже давно все это проходили , у нас был пилот который просто с 12 банок перешел на 14 банок и летал он на оборотах 2200 с углами 13 гр , регуль ХВ-160 И НЕО с внутренним гувером. Ни чего он вообще не перестраивал, единственное поменяли ему пин, немного затыкался гувер и мотор грелся как утюг но жарил он на верте на все 100%.😉
Да. Единственное, о чем сразу хочу предупредить ТС. Как - то давно, когда у нас люди еще летали на вертолетах, человек с гоблином, контроником, вбаром и прочими ништяками, повелся на рекламу и взял на пробу турниги.
Закончилось все тем, что за один полет турниги раздуло до круглого состояния и даже порвало велкры. Выглядело все это забавно 😃.
Да хоть 100. Если присутствует подмена понятий, когда шим модулированный сигнал подменяется амплитудой шим, а мои утверждения, что при настроенном GovStore и смене количества банок, частота вращения мотора не меняется обращаются против меня, и уже мне доказывают то, что изначально писал я. То так мы никогда недоговоримся.
Так и до биполярного расстройства личности можно договориться.
У кого чего подменяется? я четко сказал про амплитудное значение (красным на рисунке). Подняли напряжение акка - неизбежно вырастет и верхушка красного графика и поменяется форма ШИМ.
В общем случае ваши утверждения не верны. Они верны только для ваших конкретных полетных условий.
Гувер будет пытаться держать обороты, пока это позволяют остальные параметры системы. Понять просто довести ситуацию до крайности - запитайте от 3 банок мотор и посмотрите удержит ли гувер обороты? Мы либо снижаем обороты на голове, углы, раздвигая тем самым границы условий, либо сужаем граничные условия и держимся в пределах оптимальных для данного мотора значений что позволяет выжать максимум мощности. Если за эти параметры вышли - токи выросли до небес, все, никакой гувер не удержит и убьет акк. И об этом же пишет Илья.
А я писал, что верхушка красного графика не вырастет? Может быть я писал, что ни при каких условиях акк не убьет, а мотор никак не сгорит?
В чем именно мои утверждения неверны?
Понять просто довести ситуацию до крайности - запитайте от 3 банок мотор и посмотрите удержит ли гувер обороты?
До крайности я уже доводил. На видео. Запитал настроенный на 12S гувер от 6S. Хотите 3S, пожалуйста, могу проверить. И что потом? Что если будет держать обороты? Что тогда?
Да , акки очень слабые 25С в реале не больше 15 . Будем надеется что Максим отжигать сильно не будет.😁
Да, скорее всего. Я их только сейчас зарядил и что то мне уже профиль заряда не нравится. Похож на те китайские, что на али по 40 евро продают. Но это не точно.
Предварительные результаты таковы. Обороты не изменились. Потребляемая мощность тоже.
На 14s пиковый ток был 66А, пиковая мощность 3.5кВт. Температура мотора 55, регулятора 45
На 12s пиковый ток 76А, мощность 3.5кВт. Температура мотора 51, регулятора 45.
Длительность полета при тех же самых 3200мач на 14s на 55 сек дольше.
Надо еще полетать для лучшей статистики. Дома уже буду разбирать логи. Итересует как проседали напряжения
А я писал, что верхушка красного графика не вырастет? Может быть я писал, что ни при каких условиях акк не убьет, а мотор никак не сгорит?
В чем именно мои утверждения неверны?
До крайности я уже доводил. На видео. Запитал настроенный на 12S гувер от 6S. Хотите 3S, пожалуйста, могу проверить. И что потом? Что если будет держать обороты? Что тогда?
Не верны в общем случае.
Возьмите для наглядности 2 банки и попробуйте получить 8350 оборотов на моторе как в предыдущих случаях. Это не выйдет из за KV мотора.
Максимум на что способен раскрутиться этот мотор от 3s будет 3,8*2*650 =4940 плюс минус 50.
При 3 S максимум будет 7410 - попадете в пограничные значения. Это в идеальных условиях без нагрузки.
При полете под нагрузкой обороты будут проседать больше, соответственно и запас нужен больше. 65А для верта это режим полета ни о чем. В более менее нагруженном полете токи будут сильно за 100А и пойдут просадки.
Возьмите для наглядности 2 банки и попробуйте получить 8350 оборотов на моторе как в предыдущих случаях. Это не выйдет из за KV мотора.
Блииин. Вы что серьезно вот это собираетесь обсуждать?
А еще солнце встает на западе, а садится на востоке.
Как и обещал, ниже логи полетов.
Watt - потребляемая регулем мощность;
EscA - потребляемый регулем ток;
Erpm - обороты;
EscТ - температура регуля;
engT - температура цоколя мотора;
EscC - мач;
EscV - напряжение батари;
Качество картинок на форуме так себе, потому залил на gdrive
12S
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
14S
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Сетап вполне функциональный. На данном регуле HW200V4.1 при включенном гувернере можно летать как 12S так и 14S вообще без изменения каких либо настроек. Обороты остаются на том же уровне и чем больше банок тем меньше ток и дольше время полета.
Если кому то опять вздумается написать, что мотор сгорит, что обороты держать не будет, то я сразу отвечу - спалить мотор много ума ненадо. Дайте мне мотор с “надписью” 12S и я вам его поджарю и на 12ти банках и даже на 10ти и даже без гувернера, а что бы качественно настроить систему и сбалансировать ее, чтоб работала надежно, то просто читать форумы недостаточно. Над этим надо работать и не один день.
Насчет батарейки беру свои слова обратно, батарея за свои деньги качественная попалась. Профиль заряда близок Турнигам, основной заряд 4000мач находится между 3.7 - 4.2 вольт. При заявленных 5000мач батарея отдала! ~5200мач (до 3.3В на банку), но скорее всего у меня расходомер на верте барахлит 😐 Вертом разряжал до 3.78, а дальше зарядкой.
Батарея ZIPPY Compact 5000mAh 7S 25C. Взял два пака по 58eur
Единственное неудобство это что данную батарею прийдется заряжать отдельно от остальных да и семи баночного параллельного балансирного адаптера у меня нет. Так что сейчас, что б быстро зарядиться, то только на двух канальной зарядке или до 4.0 - 4.1В параллельно без балансира, а потом с баллансиром и по одной.
По весу батарейка приблизительно так же вышла как и 12S HRB/Turnigy, непомню точно, а взвесить сейчас немогу. Заряжается. Если кому интересен вес, то спрашивайте. Ну или я сам напишу если не забуду.
Батарея ZIPPY Compact 5000mAh 7S 25C. Взял два пака по 58eur
вес интересен, да. До сих пор я сталкивался только с 70С батарейками зиппи, которые были бы вменяемы. Остальные зиппи были дно.
Какое сопротивление по банкам у этого аккумулятора?