SAB Goblin Thunder 700. Самостоятельно изготовленные запчасти, допы и многое другое

L2-Max

Предварительные результаты таковы. Обороты не изменились. Потребляемая мощность тоже.
На 14s пиковый ток был 66А, пиковая мощность 3.5кВт. Температура мотора 55, регулятора 45

На 12s пиковый ток 76А, мощность 3.5кВт. Температура мотора 51, регулятора 45.

Длительность полета при тех же самых 3200мач на 14s на 55 сек дольше.

Надо еще полетать для лучшей статистики. Дома уже буду разбирать логи. Итересует как проседали напряжения

binomax
L2-Max:

А я писал, что верхушка красного графика не вырастет? Может быть я писал, что ни при каких условиях акк не убьет, а мотор никак не сгорит?

В чем именно мои утверждения неверны?

До крайности я уже доводил. На видео. Запитал настроенный на 12S гувер от 6S. Хотите 3S, пожалуйста, могу проверить. И что потом? Что если будет держать обороты? Что тогда?

Не верны в общем случае.

Возьмите для наглядности 2 банки и попробуйте получить 8350 оборотов на моторе как в предыдущих случаях. Это не выйдет из за KV мотора.
Максимум на что способен раскрутиться этот мотор от 3s будет 3,8*2*650 =4940 плюс минус 50.

При 3 S максимум будет 7410 - попадете в пограничные значения. Это в идеальных условиях без нагрузки.

При полете под нагрузкой обороты будут проседать больше, соответственно и запас нужен больше. 65А для верта это режим полета ни о чем. В более менее нагруженном полете токи будут сильно за 100А и пойдут просадки.

L2-Max
binomax:

Возьмите для наглядности 2 банки и попробуйте получить 8350 оборотов на моторе как в предыдущих случаях. Это не выйдет из за KV мотора.

Блииин. Вы что серьезно вот это собираетесь обсуждать?

А еще солнце встает на западе, а садится на востоке.

L2-Max

Как и обещал, ниже логи полетов.

Watt - потребляемая регулем мощность;
EscA - потребляемый регулем ток;
Erpm - обороты;
EscТ - температура регуля;
engT - температура цоколя мотора;
EscC - мач;
EscV - напряжение батари;

12S

14S

Качество картинок на форуме так себе, потому залил на gdrive
12S
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

14S
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Сетап вполне функциональный. На данном регуле HW200V4.1 при включенном гувернере можно летать как 12S так и 14S вообще без изменения каких либо настроек. Обороты остаются на том же уровне и чем больше банок тем меньше ток и дольше время полета.

Если кому то опять вздумается написать, что мотор сгорит, что обороты держать не будет, то я сразу отвечу - спалить мотор много ума ненадо. Дайте мне мотор с “надписью” 12S и я вам его поджарю и на 12ти банках и даже на 10ти и даже без гувернера, а что бы качественно настроить систему и сбалансировать ее, чтоб работала надежно, то просто читать форумы недостаточно. Над этим надо работать и не один день.

Насчет батарейки беру свои слова обратно, батарея за свои деньги качественная попалась. Профиль заряда близок Турнигам, основной заряд 4000мач находится между 3.7 - 4.2 вольт. При заявленных 5000мач батарея отдала! ~5200мач (до 3.3В на банку), но скорее всего у меня расходомер на верте барахлит 😐 Вертом разряжал до 3.78, а дальше зарядкой.

Батарея ZIPPY Compact 5000mAh 7S 25C. Взял два пака по 58eur

Единственное неудобство это что данную батарею прийдется заряжать отдельно от остальных да и семи баночного параллельного балансирного адаптера у меня нет. Так что сейчас, что б быстро зарядиться, то только на двух канальной зарядке или до 4.0 - 4.1В параллельно без балансира, а потом с баллансиром и по одной.

По весу батарейка приблизительно так же вышла как и 12S HRB/Turnigy, непомню точно, а взвесить сейчас немогу. Заряжается. Если кому интересен вес, то спрашивайте. Ну или я сам напишу если не забуду.

alien131314
L2-Max:

Батарея ZIPPY Compact 5000mAh 7S 25C. Взял два пака по 58eur

вес интересен, да. До сих пор я сталкивался только с 70С батарейками зиппи, которые были бы вменяемы. Остальные зиппи были дно.

mil-lion

Какое сопротивление по банкам у этого аккумулятора?

L2-Max

Весит 1626 грамм. Посмотрим как будут ее параметры меняться со временем.

Сопротивление по банкам в сторидже при 20 градусах ~5mOhm

L2-Max

Не доверяю я этому параметру, если речь идет о производительности батареи. Сильно зависит от температуры и от уровня заряда. Только что поставил заряжаться, 1000 мач еще не влилось, а сопротивление уже 4mOhm на банку ±0.1.

alien131314
mil-lion:

5мОм многовато. Хотя 25С.

5 миллиом для нового 5000 пака - это, конечно, полный шлак. Однако, надо понимать задачи и то, насколько корректно прибор измеряет ВС.

mil-lion
L2-Max:

Не доверяю я этому параметру, если речь идет о производительности батареи. Сильно зависит от температуры и от уровня заряда. Только что поставил заряжаться, 1000 мач еще не влилось, а сопротивление уже 4mOhm на банку ±0.1.

Моя практика показала что сопротивление очень хорошо говорит о качестве батареи и ее реальных С. Понятно что есть отклонения от температуры и прочее, но по нему можно делать выводы.
А вот разные зарядки по разному меряют сопротивление 😦

L2-Max

Небольшая проблема с этой батареей обнаружилась. Сместился центр тяжести на ~10 - 15 мм к носу и его простым смещением батареи назад на планке не вылечить. Батарея уже упирается в задний выступающий над треем замок. Верт с таким смещением делает небольшой клевок носом при резкой остановки шагами у земли.

Я пока это подфиксил подложив под батареи 3мм пластиковые пластины и сместил ее аж за замок.

Пока полетаю так, посмотрю как оно в полете, а потом, если проблем не возникнет, то вырежу на станке нормальные пластиковые проставки.

Может есть здесь кто-то, кто решал эту проблему иным способом?

P.S. У Urukay можно целый трей сместить назад на 2см, а у Thunder эту опцию не сделали.

Slaiter

Я видел апгрейд с выдвижным треем как на кракене. Кажется там возможности двигать больше

L2-Max

Надо еще подумать, что будет эффективней в плане денег/времени и результата который я получу. Мне нравится простота конструкции трея у Thunder. Для штучного изготовления пластин батареи мне нужно 30-60 минут.

Я тут вот что еще обнаружил. Карбоновый апгрейд фрейма для Thunder имеет на ~10мм смещение трея к хвосту в сравнении с оригиналом.

Оригинал

Апгрейд (H0874-S)

Думается мне, что просверлить в стоковом фрейме отверстия со смещением 5-10мм от стандартных и подвинуть трей к хвосту для меня будет быстрее и проще. Со смещением трея, так же сдвинется и позиция тяжелого регулятора, так что далеко вглубь двигать неприйдется.

L2-Max

Сверлить фрейм и двигать трей не буду. Задняя стенка регулятора находится лишь в 3-5мм от шасси, так что буду поднимать батареи на 3мм проставками и двигать назад. Проставки будут или из пластика или из фанеры.

Двигать назад буду все 5 паков. Как оказалось, даже с теми короткими и толстыми Turnigy центр масс так же был сдвинут вперед. 14S батарея лишь инициировала ревизию всех паков 😃

П.С. Центр масс изначально я настроил с легким регулем и легким мотором, а потом поставил HW 200 (325г) и 850MX (570г), а батареи не пересобирал.

П.С.П.С. Надо было сразу брать кракена. Зачем я полтора года назад экономил 300 евро взяв Thunder?, сейчас - не понимаю 😐

L2-Max

Проставки тоже делать не буду. Подумал и понял, что на них я еще больше времени потрачу чем сделаю пластины по новому. Задизайнил пластину по своему и пока что сделал в единственном экземпляре. Посмотрю как пак на практике с ней себя покажет.

Вот собственно пластина. Вырезана из дюрали, но какой именно я не знаю 😐

Так пластина сидит в трее

Пак в сборе. Кстати полегчал на ~27грамм

Здесь видно те сантиметры на которые мне пак нужно было задвинуть назад

Пластина получилась достаточно жесткой. Даже не пришлось ставить верхнюю и кстати потому и вес пака снизился. Если покажет себя хорошо, а именно пак не будет терять форму от переноски в рюкзаке с остальными батареями, то буду делать и для остальных паков.

L2-Max
alien131314:

5 миллиом для нового 5000 пака - это, конечно, полный шлак.

Сегодня заряжал 14S пак при температуре 24С и сопротивление было 3.5mOhm. Вопрос. Какое сопротивление должно быть, что бы пак не был шлаком?

levon_2005
L2-Max:

Сегодня заряжал 14S пак при температуре 24С и сопротивление было 3.5mOhm. Вопрос. Какое сопротивление должно быть, что бы пак не был шлаком?

В диапазоне 1.5-4.5 мОм.

alien131314

для нового аккума нормальным IR считаю ДО 2 миллиом.
Опять же, вопрос - чем производится измерение. Я говорю о данных, которые выдает Revolectrix. В iSDT данные могут быть иными.
IR НЕ МОЖЕТ служить исчерпывающим показателем качества батареи. Если IR хорошее, акк все еще по факту может оказаться дрянью. Но если IR хреновое, то шансов нет.

10 days later
L2-Max

Пластина показала себя хорошо, потому запилил еще четыре, но слегка модифицированные. Новые легче на 2 грамма. Сплав на этот раз 6060 T66.

На видео процесс изготовления сразу четырех штук за одну установку. По времени, изготовление четырех пластин длится около часа. Если не ломать фрезы конечно.

L2-Max

Все мои паки пересобраны с новыми пластинами и с учетом центра масс. Клевок носом при резком торможении у земли исчез, но в движении, наример воронках хвостом вниз/хвостом вверх, - вообще нет разницы. Как летал я их криво так и с идеально настроенным центром масс яйцо получается, а не круг. Надо продолжать тренировки.

Кстати, тренировки в сильный порывистый ветер (>10м/с) принесли пользу. На клубном аэродроме при ветре >4м/с летают единицы, а остальные пьют кофе и ждут погоды. Потому в этом времени аэродром полностью предоставлен нам - кто ветра не боится. За 1.5 часа отстелялись и дальше по своим делам, а планкеры и те кто под 2.5 кг продолжают пить кофе 😃

Я сам порой поражаюсь тому, как у человека работает мозг. То что казалось сейчас невозможным, через пару тренировок кажется достижимым, а через пару недель вполне себе реализуемым. И спустя месяц, два, приобретается полная уверенность в управлении.